Парк Уэно
Еще один крупный парк в Токио — Уэно. Попав туда впервые, я недоумевала: на карте был показан огромный пруд, а увидела я поле, заросшее лопухами выше человеческого роста. На поверку «лопухи» оказались лотосами, растущими прямо из воды!
Посреди пруда Синобадзу на острове разместился храм, а далее на берегу — зоопарк Уэно. Часть пруда расчищена от растительности, на ней работает прокат водных велосипедов.
В другой части парка Уэно располагаются Токийский национальный музей, Национальный научный музей и еще ряд других музеев.
А между стеблями лотосов шныряют все те же громадные карпы.
Конечно, садов и парков в японской столице значительно больше. Я рассказала лишь о трех, которые удалось посетить.
Храмовая архитектура
Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.
Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.
Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.
Ворота в синтоистский храм, Япония
Их облик поменялся с приходом в страну буддизма, приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.
Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.
Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри Тодай-дзи (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.
Храм Тодай-дзи, Япония
Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:
- самон – ограждение и врата;
- конда – основной павильон, который также называли золотым;
- кодо – зал для проповедования;
- коро – колокольня;
- сесоин – здание, где хранятся сокровища;
- кедзо – книгохранилище;
- многоярусная пагода.
Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.
Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония
Что посмотреть?
В связи с тем, что большая часть территории Императорского дворца в Токио в течение года закрыта для посетителей, в обычные дни осмотреть здесь можно ограниченную часть архитектурного сооружения. Столичный комплекс интересен тем, что местность утопает в зелени, нехарактерной для остальной части города.
В обычные дни во время прогулок стоит посетить Восточные сады, откуда частично открывается вид на мост и другие сооружения. Интересным будет токийский ансамбль зимой, когда расцветает сакура.
Восточные сады Императорского дворца
Сторожевая башня Фисими-ягура
«Двойной мост» Нидзюбаси
Восточные сады Императорского дворца
Восточные сады — это одна из немногих частей, которая круглогодично открыта для посещения. Причем раньше здесь располагались круги обороны замка Эдо. Единственное фортификационное сооружение, сохранившееся до нынешних дней и бывшее ранее крупной башней, сегодня имеет вид широкой площадки.
В другой части Восточных садов произрастают кленовые деревья, которые особенно прекрасны осенью, когда листья становятся ярко-красными или желтыми. Вдоль искусственного водоема, также организованного на территории бывших фортификационных сооружений, разбит сад с ирисами. В мутной воде пруда можно разглядеть карпов.
Чуть в стороне от ирисового сада встречается чайный домик, который выполняет декоративную функцию. На территории Восточных садов встречаются преимущественно деревья, произрастающие в Японии. Эта часть, несмотря на обилие посетителей, выделяется на фоне остального города выразительной чистотой.
Сторожевые ворота Бансе
Сторожевые ворота — это одна из немногих построек, возведенных несколько веков назад. Ранее здесь располагалась стража, которая досматривала посетителей, желающих аудиенции с правителем Японии.
Сторожевая башня Фисими-ягура
Сторожевая башня, состоящая из трех уровней, выполнена в традиционном японском стиле, с изогнутыми крышами, и стоит на крепостной стене из темного камня. Стены сооружения отличаются ярко-белым окрасом. Впервые башня появилась в этом месте во второй половине 17-го века. За последующие столетия Фисими-ягура несколько раз перестраивалась и ремонтировалась.
Эта башня считается самым красивым сооружением. Фисими-ягура, благодаря особым архитектурным решениям, хорошо защищена со всех сторон, и как будто парит над соседними постройками и деревьями.
«Двойной мост» Нидзюбаси
Нидзюбаси — это двухарочный мост, выполненный из металла. Сооружение возведено в 1888 году и служит в качестве основного входа на территорию. Этот мост выделяется за счет ажурной решетки и декоративных фонарей. С Нидзюбаси открывается вид на сторожевую башню Фисими-ягура и ряд других построек токийского архитектурного ансамбля.
Ворота Хандзо
Древняя пагода
Императорская лаборатория и святилища
На территории расположены три святилища:
- в первом покоятся души божеств Неба и Земли, хранителей дворца;
- во втором покоятся души прошлых императоров;
- в третьем хранится божественное зеркало, являющееся олицетворением богини Аматэрасу и одной из главных реликвий японских правителей.
- В стороне от трех святилищ расположена лаборатория императора.
«Зал музыки Персикового сада»
Этот зал построен в 60-х годах прошлого века, в честь жены императора. Здесь регулярно проводятся концерты для семьи правителей Японии с участием как местных, так и именитых композиторов. Однако чаще тут выступают небольшие национальные коллективы. В зале устраиваются мероприятия, на которые допускаются и обычные люди.
Древняя пагода
Древняя пагода — это остаток дворца сегуна, возведенного до восстановления власти. Сооружение построено в классическом японском стиле, с изгибающимися крышами и выступающими деревянными козырьками.
Что можно увидеть на территории комплекса
На территории дворца сохранились остатки укрепленных защитных зданий. Интерес так же представляет фундамент некогда самой высокой башни в Японии. Выполнен он из плотно подогнанных гранитных блоков.
Сейчас здесь располагается смотровая площадка
Из сохранившихся сооружений внимание привлекают ворота «Бансе». Раньше это был основной вход в резиденцию
Здесь проводили досмотр гостей императора.
С 1659 г. на территории парка сохранилась трехэтажная башня Фуджимиягура. Во время экскурсии как раз ее показывают первой. Ее перевезли сюда из замка Фушими еще во время правления сёгуната. Пройдя по площади Кёдентотей к мосту Ниджубаши с левой стороны можно рассмотреть эту башню.
Так же здесь сохранился замок сёгунов. Он построен согласно классическим архитектурным правилам Японии. В последнее время сюда стали привозить древние строения со всей страны для создания архитектурного парка.
На территории Императорского дворца расположен музей японских реликвий. В нем размешается примерно 10000 ценных экспонатов искусства и религии. Жители столицы и всей страны с особой теплотой относятся к священному ожерелью, находящемуся в музее.
Согласно легенде, оно принадлежало богине Аматэрасу, от которой берет начало императорский род Японии. Даже сам император на религиозные мероприятия надевает копию этого украшения. Сам дворец представляет собой образец японской архитектуры. Во время цветения сакуры парк становится очень красивым.
Не пропустите самую популярную статью рубрики: Камчатка на карте России. Чем уникален полуостров, интересные факты, география.
Постройки дворца
Императорский дворец разделен на 2 части – восточную и западную. Разделены они рвом с водой, а соединяются 2 мостами: Нидзюбаси и Мэганэбаси. Это самые известные мосты в столице Японии.
Непосредственно внутренний дворец, закрытый для посещений, включает в себя:
- Сам дворец.
- Большую императорскую лабораторию.
- 3 святилища.
- Дворцовый музей.
- Концертный зал.
- Архив Японии.
Дворец состоит из нескольких залов, соединенных между собой и объединенных в прямоугольник.
Каждая зала имеет свое название и предназначение:
- Императорский кабинет – здесь император занимается государственными делами.
- Тронный зал делится на Сосновый, Бамбуковый и Сливовый зал. Здесь проводятся церемонии.
- Урожайный зал служит для проведения трапез.
- Зал весны и осени предназначен для вечерних приемов.
- Зал гармонии отведен для отдыха императора и его семьи.
Дворец не только построен в традиционном японском стиле, но и все украшения сделаны в нем согласно традициям.
Однако не стоит ожидать, что дворец похож на типичный замок средневековой Японии с белыми стенами и изогнутыми крышами. Хотя строение и не идет в разрез с канонами японского строительства, сейчас он выглядит как простое железобетонное здание.
Архитектура и интерьеры
Занимает более трех гектаров. Архитектурный ансамбль представляет собой смешение зданий, построенных в традиционном японском и европейском стилях. Эта особенность ярко проявляется в главном здании. Состоящий из трех этажей (один располагается под землей), возведен из железобетона, но сохранил традиционную для Японии архитектуру, предусматривающую использование деревянных конструкций при оформлении интерьеров.
Внутри бывшего замка находятся:
- офис;
- столовые залы;
- комнаты, где принимают почетных гостей;
- банкетный зал и другие комнаты.
Состоит из двух частей, отделенных между собой двумя мостами. Эти конструкции видны с центральной площади архитектурного комплекса. В стороне от основного здания встречаются:
- музей, коллекция которого состоит из более чем 10 тысяч экспонатов;
- три дворцовых святилища, где хранится священное ожерелье императорского двора;
- лаборатория японского правителя;
- концертный зал, возведенный в честь жены императора во второй половине 20-го века.
Замок Химэдзи – всемирное наследие
Замок Химэдзи, расположенный в одноимённом городе в префектуре Хёго, в декабре 1993 года был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Его также называют «Замком Белой цапли» (яп. Сирасаги-дзё) – это поэтическое название замок заслужил благодаря белоснежному фасаду и сбалансированной архитектурной композиции. В 1333 году на месте, где сейчас находится замок Химэдзи, был построен равнинно-горный замок. Позднее первоначальное сооружение подверглось масштабной перепланировке, вокруг стен был прорыт ров и по всей территории внутри внешней ограды (яп. курува), включающей хоммару, ни-но мару и сан-но мару, была проложена разветвленная сеть запутанных проходов.
Общие сведения
Страна Восходящего солнца – край величественных дворцовых комплексов, многоярусных храмов и замков. Главной характерной чертой традиционных японских сооружений считается несколько этажей, каждый из которых венчается массивной крышей, как бы направленной вверх на концах.
Храм из дерева
Изначально многие архитектурные решения были заимствованы у китайцев, к примеру, форма крыши. Но особенности зданий у японцев – это простота, наличие свободного пространства, визуальная легкость и спокойные тона.
Японские здания редко представляют собой одиночные сооружения – как правило, это целый комплекс зданий, связанных между собой. Ансамблевая архитектура подчиняется следующей закономерности: если она находится на равнине, то обычно соблюдается правило симметричности, а если в горной местности – правило асимметричности постройки.
Ассиметричная архитектура построек в Японии
С древности до второй половины 19 века, когда у управления государством встала династия Мэйдзи, в основном при строительстве использовалась древесина. Впрочем, и сейчас новые здания нередко строят из дерева. Это обуславливается тем, что дерево:
- легкодоступно, из него проще изготавливать стройматериалы;
- в жару и высокую влажность, которой характеризуется лето в Японии, не перегревается, проветривается и впитывает влагу, а зимой сохраняет тепло.
- более устойчиво при сейсмической активности, являющейся настоящей проблемой для японцев;
- без труда собирается и разбирается – а японцы часто переносили храмы и резиденции знатных особ из одного города в другой.
Но есть у деревянных сооружений и существенный минус – они неустойчивы к пожарам. Именно поэтому многие шедевры японской архитектуры, особенно раннего периода, не сохранились в первозданном виде.
Если говорить об исторических домах рядовых жителей, то они сохранились даже до наших времен и строятся преимущественно в сельской местности. Эти малоэтажные, в один-два яруса, строения называются «минка». В них жили люди, занимавшиеся сельским хозяйством, торговлей, ремеслом.
Традиционный японский дом — минка
Минка конструируется из балок, одна из которых располагается по центру и является несущей. Стены же практически невесомые, часто единое пространство просто разделяется ширмами, которые можно двигать с места на место.
Что касается стилей, то главными считаются сеин и синдэн. В стиле синдэн построены величественные дворцы, просторные усадебные ансамбли, в сердце которых неизменно находится центральный зал.
Сеин переводится как «студия», отличается более скромным фасадом и убранством. В этом стиле традиционно строились жилища монахов, а затем – самурайские комнаты XV-XVI столетий. Один из образцов сеин – киотский храм Гингаку-дзи.
Гингаку-дзи (Золотой павильон), Киото, Япония
История и интересные факты
После 1457 года на территории появился замок Эдо, принадлежащий самураю Докану. Но в 17-м веке это сооружение перешло во владение сегунатов (или правителей Японии) из династии Токугава, период правления которых пришелся на 17-19 столетия.
Но с наступлением Нового времени на островах произошла гражданская война. В результате сегунаты были свергнуты, и жители Японии восстановили прямое императорское правление. Тогда же столицей государства провозгласили данный город. Замок, принадлежавший сегунам, стал резиденцией правящих монархов.
За более чем полтора столетия его не раз приходилось восстанавливать:
- через несколько лет после восстановления монархии замок выгорел дотла, и на восстановление ушло более десятилетия;
- в конце 19 века удар молнии уничтожил высокую дворцовую башню;
- в конце Второй мировой войны дворцовый комплекс практически полностью уничтожили самолеты союзников.
Японская традиция предполагает возведение деревянных строений. Этот материал использовался и при строительстве. Но из-за многочисленных пожаров и разрушений власти после окончания Второй мировой войны приняли решение использовать для восстановления комплекса железобетон. В результате, после масштабной реставрации, на месте одного замка появилось несколько строений, объединенных между собой комнатами-галереями.
Что посмотреть
Прогуливаясь по восточному саду, посетитель может увидеть остатки фортификационных сооружений. К сожалению, не сохранилась самая высокая в стране башня. Ныне взору представляются лишь остатки фундамента этого строения. Они хорошо видны с холма первой цитадели «хонмару».
А вот сторожевые ворота «Бансе» сохранились в первозданном виде. В этом месте досматривали раньше гостей императора.
Весь комплекс состоит из внешней и внутренней частей, разделенных рвом. Они соединяются «двойным мостом» Нидзюбаси. Такое название дали этому строению за отражение в воде, создающее впечатление раздвоения моста, это одна из версий, так же говорят, что название «двухярусный мост» появилось от наличия двойных балочных укреплений, сделанных для прочности моста. Видно его с площади возле замка.
Рекомендуют посмотреть древний замок времен сёгунов. Пагода является классическим образцом японской архитектуры. Последнее время по инициативе императора на территории комплекса развивается архитектурный парк. Сюда свозят древности со всей страны, с целью обеспечения сохранности культурно-исторических ценностей.
Интерес представляют Императорская лаборатория и святилища. В комплексе есть музей, где хранятся японские реликвии. Здесь собрано более 10 тысяч ценнейших произведений искусства. Жители страны особенно трепетно относятся к священному ожерелью, копия которой используется императором в религиозных церемониях.
В персиковом музыкальном зале, とうかがくどうтокагаку-до, проводятся культурные мероприятия, на которые допускаются зрители. Чаще всего выступают маленькие национальные коллективы, исполняющие произведения японских и европейских авторов. Иногда концерты в этом зале дают иностранцы. К примеру, по приглашению императора здесь музицировали в разное время Мстислав Ростропович и Юрий Башмет.
Японский император – символ единства народа
Японский император, не имея реальной власти, издавна – национальный символ страны. От имени императора государством правит премьер-министр, но императорский двор в Японии существует до сих пор.
Первого императора Дзимму считают потомком богини Солнца Омиками, которая создала японское государство в 660 году до н.э. Официальный символ императора с тех пор – хризантема, олицетворение Солнца, которая украшает государственные церемонии и праздничные одежды императорской семьи.
Император Японии – потомок учения о гармонии человека с природой при жизни, поэтому он участвует в ритуалах и обрядах, посвящённых плодородию и земледелию, занимается благотворительностью. Во время испытаний и бедствий только император принимает решения и берёт на себя ответственность за происходящее.
Также император утверждает решения Кабинета Министров, имея право наложить вето на какое-либо из них. Правда, за время императорского правления подобного не случилось. Японская династия обходится без звонких титулов, император ограничивается только именем и считает, что ценность его правления определяется правильно выбранным девизом.
Нынешний император Японии, Акихото, правит под девизом «Мир и спокойствие». Услышать и увидеть монарха можно только в день его рождения, придя ко дворцу для поздравления, а также во время новогоднего обращения к народу или в случае чрезвычайной ситуации.
Акихото стал императором в 1989 году после смерти отца. Японский монарх находится под неусыпной охраной специального отряда полиции. 900 сотрудников – конное войско и почётный караул, в обязанность которых входит охрана и сопровождение императора во время церемоний.
Что посмотреть в Императорском дворце
Пройдя через ворота на территорию дворца, посетители попадают на центральный двор, через который можно пройти в зал Сисинден (Shishinden), где хранится императорский трон. Хотя в здания, залы и павильоны вход воспрещен, снаружи частично видно и внутреннее убранство, и предметы старины, хранящиеся там. А еще замечательный традиционный ландшафтный парк с круглым мостиком, озерами, чайным домиком и святилищами воплощает собой саму квинтэссенцию японского духа и эстетики. Красота, чистота и спокойствие сопровождают прогулку по бывшей императорской резиденции, подвергнувшейся, впрочем, некоторым изменениям. Для посетителей есть зона отдыха и автоматы с горячими и холодными напитками.
Когда будете планировать поездку по Японии, советуем обдумать, что же именно вам будет интересно. Помните, что в Киото любителям шумных народных празднеств наведаться лучше в самую летнюю жару, ведь старинный район Гион (Gion) проводит свой знаменитый фестиваль именно летом.
А вот в Национальный парк Киото геэн и императорский дворец лучше отправиться во время цветения сакуры, весной или поздней осенью, когда листья японского клена окрашиваются в ярко-красный цвет. Впрочем, в любое время года здесь красиво.
И, разумеется, рекомендуем погулять по старинной императорской столице Киото и по ее таинственным уголкам, храмам и улочкам, дышащим историей.
Добро пожаловать в императорский дворец в Киото!
Дворец–резиденция сегунов Нидзедзею
Рекомендовать место
2
Замок Нидзё — укреплённая резиденция сёгунов рода Токугава в Японии. Замок находится в бывшей столице Японии — Киото.
Строительство замка Ниндзё было начато в 1601 году по приказу сёгуна Токугавы Иэясу, а закончено в 1626 году, во время правления сёгуна Токугавы Иэмицу. С 1940 года замок круглый год открыт для посетителей.
В 1994 года Ниндзё был включён в список к Всемирного наследия ЮНЕСКО — Исторический Киото. Он также входит в число Национальных сокровищ Японии. Замковый комплекс состоит из множества построек и нескольких садов.
Площадь резиденции составляет около 275 000 квадратных метров, 8000 из которых занимают строения. Комплекс включает в себя замок Хоммару и замок Ниномару. Дворец Ниномару является центральным строением замка Ниндзё. Он занимает площадь в 3300 квадратных метров. Ниномару выдержан в классическом японском стиле: пол застелен татами, а косяки стен замка украшены разнообразными орнаментами с растениями и животными. На территории Ниномару расположено несколько прекрасных садов, вишневых рощ и деревьев японской сливы.
Координаты: 35.01409300,135.74777500
О месте Императорский Дворец
Императорский дворец находится недалеко от станции Токио, он является одним из главных достопримечательностей японской столицы. Но эта достопримечательность является чисто номинальной, так как простому туристу попасть туда невозможно, и даже доступ в прилегающие к дворцу сады закрыт для «простых смертных». Для посетителей открыт только так называемый Восточный сад (Коё Хигаси Гёэн), да и его закрывают в понедельник, пятницу и еще огромное количество дней, если Императорская семья участвует в каких-либо церемониальных мероприятиях. Министерство Двора занимается составлением расписания работы парка. Восточные сады были частью защитных укреплений замка, имевшихся в период Эдо (1603-1867). Защитных кругов окружающих замок было два, которые назывались хонмару (основной круг) и нихонмару (второй круг). В настоящее время в Восточных садах не осталось основных строений тех времен, но посетители могут видеть стены, крепостные рвы, ворота и несколько сторожек. Замок Эдо был резиденцией не только императора Мэйдзи, но также и сёгунов рода Токугава. На лужайке центрального холма до сих пор можно увидеть остатки фундамента старого дворца. Замок был типичным замком той эпохи и мало чем отличался от оставшегося до наших дней Осака-дзё. Но основная башня разрушенного замка Эдо (построенная в 1638 году) считалась высочайшей в японской истории. В 1657 году во время знаменитого «пожара Эдо» была разрушена всего несколько лет спустя. На месте зданий второго круга защиты (нихонмару) у подножия холма, впоследствии были разбиты сады в традиционной японской манере. В 1868 году бывший замок Эдо стал Императорским дворцом. До 1948 года официальное название дворца было — Кюдзё (дворцовый замок), теперь он называется Кокё – императорский дворец. Дворец состоит из Императорской резиденции, где живут Император с Императрицей (до последнего времени с родителями жила и принцесса Саяко, недавно вышедшая замуж), Восточных садов, Тоукагакудо (Императорского концертного зала), собственно дворца, а также зданий, принадлежащих агентству по делам Императорской семьи (так называемому Министерству Двора). На территории дворцового комплекса расположен и дворец Фукиагэ Омия -бывшая резиденция императора Сёва и императрицы Кодзюн (родителей нынешнего Императора). Внутренние сады и Восточные сады Императорского дворца (доступ в которые возможен всего лишь два раза в году) занимают площадь 210 000 квадратных метров. На против той части Императорского дворца, крыша которой виднеется из Восточных садов, есть площадь Коё Гайэн, с этой площади туристы могут разглядеть Нидзюбаси – два моста, формирующие вход в закрытую от посторонних глаз часть парка, называемую Пространство Внутреннего дворца. Ближайший к посетителям каменный мост называется Мэганэбаси (Мост-очки) из-за своей причудливой формы. Второй мост Нидзюбаси прежде был деревянным двухуровневым. Название Двойной мост он и получил именно из-за двух уровней. Как уже говорилось собственно здание Дворца и Внутренние сады закрыты для посетителей. Только 2 января (Встреча Нового года) и 23 декабря (День рождения Императора) публика может немного приблизится к Внутренним покоям и даже если повезет увидеть членов Императорской семьи, которые иногда выходят на балкон, чтобы поздороваться со своими подданными.
Архивы
АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2019 (1) Июль 2019 (3) Май 2019 (1) Апрель 2019 (1) Январь 2019 (1) Октябрь 2018 (2) Август 2018 (1) Июль 2018 (2) Июнь 2018 (2) Май 2018 (2) Апрель 2018 (4) Март 2018 (5) Февраль 2018 (1) Январь 2018 (1) Декабрь 2017 (1) Ноябрь 2017 (2) Октябрь 2017 (2) Август 2017 (1) Июль 2017 (2) Июнь 2017 (2) Май 2017 (1) Апрель 2017 (4) Декабрь 2016 (1) Октябрь 2016 (1) Август 2016 (2) Июль 2016 (1) Июнь 2016 (1) Май 2016 (7) Апрель 2016 (1) Март 2016 (5) Февраль 2016 (3) Январь 2016 (1) Октябрь 2015 (2) Август 2015 (1) Июль 2015 (2) Июнь 2015 (2) Май 2015 (6) Апрель 2015 (8) Март 2015 (1) Февраль 2015 (130) Декабрь 2014 (3) Ноябрь 2014 (2) Октябрь 2014 (4) Сентябрь 2014 (10) Август 2014 (11) Июль 2014 (12) Июнь 2014 (10) Май 2014 (9) Апрель 2014 (10) Март 2014 (16) Февраль 2014 (14) Январь 2014 (27) Декабрь 2013 (35) Ноябрь 2013 (3)