Мост Акаси в Японии
В проливе Акаси (международный водный путь) до строительства мостового перехода, действовала паромная переправа. Но этот водный путь, довольно часто подвергался мощным штормам, самый сильный из них произошел в 1955 году, два парома проходящие по проливу Акаси, затонули а жертвами стали дети. Недовольство местных жителей, вынудили руководство Японии запланировать возведение подвесного моста. Вначале планировали строить железнодорожно-автомобильный мост, но после начала проектирования, в апреле 1986 г, решили ограничиться автомобильным мостом.Мост Акаси построили за десять лет, строительство началось в 1988 году, а церемония открытия состоялась 5 апреля 1998 года.
Мост Акаси в Японии (Akashi bridge)
Вначале на дне пролива Акаси, кессонным способом, построили два бетонных основания под пилоны. Под это задание на берегу соорудили две большие круглые формы для заливки бетона, потом их затопили. Вся сложность была в то, чтобы затопить их в нужном месте, но несмотря на достаточно сильное течение в проливе, погрешность была не более 8-ми сантиметров.
Для строительства моста Акаси, специально изобрели бетон, который схватывается в морской воде, ведь заливка бетона в формы, велась под водой и обычный бетон, мог раствориться в воде и не схватится. На берегу построили бетонный завод, производящий этот специальный бетон.
Мост Акаси в Японии (Akashi bridge) ночной вид
После того, как основания были построены, строители начали возведение пилонов. Эта работа, была довольно трудной, требующей аккуратности и точности, ведь малейший перекос, мог привести к обрушению.
Протягивание тросов с одного было следующим этапом при строительстве моста Акаси. Для этого с помощью вертолета, протянули направляющий канат с одного пилона на другой.
В 1995 году, когда уже оба троса были протянуты, и строители готовы были приступать к монтажу дорожного полотна, случилось непредвиденное обстоятельство: 17 января 1995 г. в городе Кобэ, произошло крупное землетрясение силой 7.3 балла по шкале Рихтера. В следствие чего, город был почти разрушен. Но пилоны моста Акаси, выдержали землетрясение, но один из пилонов сдвинулся на метр, из-за изменений в рельефе дна пролива Акаси. В тот момент, казалось, что труд тридцати лет пошел насмарку, но инженеры сели за чертежные доски и нашли выход. Они решили удлинить балки дорожного полотна и немного увеличить расстояние между вантами. Строительство задержалось всего лишь на месяц, и монтаж дорожного полотна закончили к 1998 году.
Мост Акаси в Японии (Akashi bridge)
Общая стоимость строительства составила чуть меньше 5 млрд. долларов США, если сравнивать с мостом Мост Милло (Millau Viaduct), то это почти в 10 раз больше. Стоимость проезда по мосту составляет 20 долларов, из-за этого многие водители не пользуются мостом Акаси и пересекают пролив на автобусе или по старинке, с помощью паромной переправы.
Мост Акаси, является самым длинным подвесным мостом в мире, его длина составляет 3911м., длина центрального пролета 1991 м, а два боковые по 960 м. Пилоны имеют высоту 298м.
Про самый длинный мост в мире, пересекающим море можете прочитать здесь: Ханчжоу Бэй
Видео: На вершине моста Акаси.
Рубрика: Япония | Метки: Акаси, подвесной мост
Мост Сэто
Мост Сэто – это величайшая постройка современности, ставшая национальным достоянием Японии, ее гордостью и подтверждением высочайшего уровня развития ее техники и индустрии.
Расположение
Мост Сэто-Охаси представляет собой путепровод во Внутреннем Японском море, который соединяет города Курасики на острове Хонсю и Сакайдэ на острове Сикоку, а также острова Хоккайдо и Хондо.
История создания моста Сэто
В конце XIX века на острове Сикоку появилась первая паровозная линия, а вместе с ней родилась идея о необходимости связать остров с остальной частью Японии для облегчения транспортного сообщения и увеличения товарооборота. Строительство моста началось в 1978 году и продолжалось целых 10 лет. В проекте было задействовано 50 тыс. человек. На реализацию проекта потребовалось 1130 млрд японских йен (около $9 млрд).
Для возведения Большого моста Сэто были использованы небольшие островки во Внутреннем Японском море. При строительстве была учтена повышенная сейсмическая активность Японии (мост Сэто выдерживает землетрясение до 8 баллов по шкале Рихтера) и вероятность приливов (торговые судна смогут и в этом случае пройти под мостом, т.к. минимальная высота его над водой будет не менее 65 м). Мост начал функционировать в апреле 1988 года, и сегодня это символ технического и экономического прогресса страны.
Чем интересен мост Сэто?
Сэто-Охаси представляет собой двухярусный комплекс транспортных коммуникаций, включающий четырехполосную автомагистраль-экспресс Сэто-Тюуоо и расположенную под ней скоростную железнодорожную линию «синкансэн» Сэто-Охаси. Вдоль автотрассы располагается 30 остановок автобуса, проезд по ней платный, цена одинакова в обе стороны. Что касается железнодорожной линии Хонси-Биса, то она включает 3 станции: Каминохо, Кодзима и Кими. Особый интерес представляет участок автострады и железнодорожной линии, расположенный в специальном тоннеле под водой.
Мост Сэто протянулся с севера на юг в виде цепочки из 6 отдельных мостов, из которых 3 являются висячими, 2 – вантовыми и 1 – со сквозными фермами. Все мосты имеют отдельные названия, и с севера на юг их последовательность выглядит так:
- Симоцуи-Сэто – это висячий на двух опорах мост протяженностью 1,4 км с наибольшим пролетом в 940 м. Соединяет острова Хонсю и Хицуиси;
Хицуисидзима – это вантовый двухопорный мост длиной 790 м с максимальным пролётом в 420 м. Он связал острова Хицуиси и Ивакуро;
Ивакуродзима – аналогичный по характеристикам предыдущему мосту. Связывает острова Ивакуро и Васа;
Ёсима представляет собой пятипролетную эстакаду со сквозными фермами, закрепленную на двух опорах. Длина моста Есима – 847 м, а наибольший пролет – 246 м. Служит соединительными звеном между островами Васа и Йо;
Кита (Северный) Бисан-Сэто – второй по длине среди всех мостов в цепочке Сэто и 33-й в мире (1538 м). Это двухопорный висячий мост, связывающий остров Йо и следующий за ним мост Минами Бисан-Сэто;
Минами (Южный) Бисан-Сэто – самый длинный среди всех мостов Сэто-Охаси (1648 м), в мире по протяженности занимает 22 место. Этот висячий мост на двух опорах соединяет Кита Бисан-Сэто с островом Сикоку. Дорожное полотно у Минами Бисан-Сэто располагается на высоте 93 м.
Как добраться?
Чтобы увидеть мост Сэто, вы можете отправиться из Токио или Осаки. Из столицы Японии можно добраться на самолете из аэропорта Ханеда в аэропорт города Окаяма (время полета составляет 1 часа 15 минут) или на поезде до Окаямы (маршрут занимает 3 часа 20 минут) и затем еще полчаса по линии JR Сето-Охаси до остановки Кодзима. Из Осаки к мосту Сэто ехать придется всего 50 минут на синкансэне от станции Син-Осака до станции Окаяма. Оценить всю красоту и величие моста вы можете, проехав по нему на автомобиле или скоростном поезде или взяв экскурсию на пароме, который передвигается между островками.
Подвесной мост Хуссаини
Изображение: Wikimedia Commons
- Где находится: река Хунза, север Пакистана.
- Чем отличается: длина — 200 метров, высота над водой — 30 метров.
- Из чего построен: из верёвок, 472 деревянных досок, удачи и ужаса.
Он считается 1. Hussaini Bridge / Northerners 2. Hussaini Suspension Bridge / Local Guides Connect 3. Hussaini Suspension Bridge / The Most Dangerous Bridges in the World одним из самых опасных в мире. Взгляните, как конструкция выглядит, и почувствуйте холодный пот. В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!
В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!
Возможно, вы подумали, что строители этого шедевра первобытной архитектуры фанатично экономили на древесине. Но на самом деле мост дырявый неспроста — это уменьшает его парусность, что помогает постройке выдерживать мощные ветра, нередкие в этих краях.
Из‑за ветра и высокой влажности верёвки быстро начинают гнить, что, естественно, не добавляет мосту прочности. Несколько раз строение разрушалось ветром и рекой, но его всякий раз восстанавливали.
Мост пользуется популярностью у туристов, которые пересекают его ради острых ощущений. Местные только посмеиваются над этим. Они‑то вынуждены пользоваться этим переходом каждый день, да ещё и грузы на себе таскать. По воспоминаниям Hussaini Suspension Bridge / The Most Dangerous Bridges in the World жителей, на мосту Хуссаини погибло как минимум десять человек.
Синий мост, Санкт-Петербург, Россия
Источник фото: wikimedia.org
Прекрасный город на Неве не устает интриговать своей историей, удивлять аборигенов, шокировать туристов. Кто был в Питере и не посещал традиционные экскурсии по набережным? Не наблюдал за разведением мостов на ночной лодочной прогулке? А знали ли вы, что в Санкт-Петербурге находится самый широкий (97,3 метра) мост в мире, который еще называют «мост-площадь»? Наверняка ведь вы пересекали его пешком, вброд или вплавь во время своих экскурсионных визитов!
Синий мост через реку Мойку, соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади. Пройти мимо — невозможно, а вот услышать и запомнить лекцию гида — вполне реально. Конечно, это удивительное сооружение, но мы углядели и опасность. Судя по фотографии, главная угроза моста проявляется в час пик, когда спешащие по делам водители, оказавшись на мосту, мечтают поменяться местами с праздными туристами, проплывающими мимо городской суеты.
Структура [ править ]
Главные опорные башни
Видео моста, вид с проходящего под ним корабля
Мост трехпролетный . Центральный пролет составляет 1 991 м (6 532 фута; 1,237 мили), и две другие секции каждая по 960 м (3 150 футов; 0,60 мили). Общая длина моста составляет 3911 м (12831 фут; 2,430 миль). Две башни изначально находились на расстоянии 1990 м (6530 футов; 1,24 мили) друг от друга, но Великое землетрясение Хансин 17 января 1995 г. так сильно сдвинуло башни (в то время были возведены только башни), что расстояние между ними пришлось увеличить. на 1 м (3,3 фута).
Мост был спроектирован с двухшарнирной системой балок жесткости, что позволило конструкции выдерживать ветры со скоростью 286 километров в час (178 миль в час), землетрясения магнитудой до 8,5 и сильные морские течения. Мост также содержит настроенные демпферы массы , которые предназначены для работы на резонансной частоте моста для гашения сил. Две основные опорные башни возвышаются на 282,8 м (928 футов) над уровнем моря, и мост может расширяться из-за жары до 2 м (6,6 футов) в течение дня. Для каждой анкеровки требовалось 350 000 тонн (340 000 длинных тонн; 390 000 коротких тонн) бетона. Стальные тросы имеют 300 000 километров (190 000 миль) проволоки: каждый кабель имеет диаметр 112 сантиметров (44 дюйма) и содержит 36 830 жил. [самоиздаваемый источник ][ самоиздаваемый источник ]
Мост Акаси-Кайкё имеет в общей сложности 1737 световых огней: 1084 для основных тросов, 116 для главных башен, 405 для балок и 132 для якорных стоянок. На основных кабелях монтируются комплекты из трех газоразрядных ламп высокой интенсивности красного, зеленого и синего цветов. RGB цветовой модели и компьютерные технологии делают для различных комбинаций. Двадцать восемь шаблонов используются для таких случаев, как национальные или региональные праздники , памятные дни или торжества.
Башни расположены в зоне сильных приливных течений, где скорость воды превышает 7 узлов (около 3,6 м / с). Выбранная мера защиты от размыва включает установку фильтрующего слоя толщиной 2 м в диапазоне 10 м вокруг кессона, покрытого рипбами толщиной 8 м. [ самостоятельно опубликованный источник ]
Страшные мосты в мире
Японская «Трасса смерти», конечно, уникальна в своем роде, но в мире есть и другие мосты, к которым даже подходить страшно, не то что пересекать. В России, правда, подобных сооружений нет, но многие туристы признаются, что ощущения, сравнимые с катанием на Американских горках, они испытали, проехавшись по серпантинной дороге на Ай-Петри в Крыму. Угол опасных поворотов (их насчитывается 280) здесь составляет 180 градусов, а общая крутизна подъема — 10%.
В Китае есть мост, переброшенный над рекой Сидухэ на высоте 490 метров. Он является самым высоким в мире.
В американском штате Колорадо специально для туристов, любящих острые ощущения, мост перебросили через горное ущелье на высоте 291 метр. Путешественникам приходится преодолевать пугающий путь длиной в 380 метров. Во Франции находится виадук Мийо, высотой 314 метров.