Мост эшима охаси: так ли страшен, самый опасный и жуткий мост в стране

Генезис книги

Примерно в 1930 году Тюдзиро Харагути, который тогда был инженером в Министерстве внутренних дел (позже он стал мэром Кобе ), предложил соединить два острова, Хонсю и Сикоку, подвесным мостом. В то время японских финансов и строительных технологий было недостаточно.

До постройки моста пассажирам приходилось пересекать пролив Акаси на паромах . Последний представляет собой опасный морской путь, часто подверженный суровым погодным условиям. В году два парома потерпели крушение в проливе во время шторма, в результате чего погибли 168 детей. Столкнувшись с шоком , вызванным этим событием, японское министерство оборудования и железными дороги приняло эту идею в 1959 году: а ХонсюСикоку мост Комиссия была создана в 1970 году для проектирования, создания и поддержания набора автомобильных и железных дороги. Инженеры предложили создать три участка: ось КодзимаСакаидэ , строительство которой было завершено в 1988 году, ось КобеНаруто с мостом Акаси-Кайкё и ось ОномитиИмабари .

Первоначальным проектом предусматривался смешанный мост (автомобильный и железнодорожный); от этого варианта отказались в пользу автомобильного моста с 6 полосами движения . Строительство моста началось в мае 1988 года . Он был открыт для движения по5 апреля 1998 г..

Висячий (подвесной) мост Tacoma Narrows Bridge

Частоты крутильных колебаний должны быть больше изгибных. Последнее требование стало определяющим при проектировании больших мостов, особенно после анализа обрушения Такомского моста.

Мост был построен в июле 1940 году по проекту Леона Моиссеева (Leon Moisseiff) в штате Вашингтон. Длина подвесного пролета 853 м. Первоначальная ширина и высота балки составляли 11.9 и 2.4 м, соответственно.

Другими словами балка была очень тонкой и имела малую изгибную жесткость и, что особенно важно малую крутильную жесткость. Как выяснилось впоследствии, частота крутильных колебаний балки была меньше частоты изгибных колебаний, что привело к появлению изгибно-крутильного флаттера (Динамические расчеты)

Разрушение моста произошло всего через четыре месяца после его открытия под действием бокового ветра скоростью 20 м/с в результате колебаний с большой амплитудой и низкой частотой (галопирования). После этого обрушения аэродинамические испытания мостов с подобными центральными пролетами стали обязательными.

Мост был восстановлен с существенным изменением параметров балки только через десять лет. Новые ширина и высота балки составили 18.3 и 10 м, т.е. высота балки была увеличена в четыре раза..

Висячий мост Tacoma Narrows Bridge 1950

Мост Сэто

Мост Сэто – это величайшая постройка современности, ставшая национальным достоянием Японии, ее гордостью и подтверждением высочайшего уровня развития ее техники и индустрии.

Расположение

Мост Сэто-Охаси представляет собой путепровод во Внутреннем Японском море, который соединяет города Курасики на острове Хонсю и Сакайдэ на острове Сикоку, а также острова Хоккайдо и Хондо.

История создания моста Сэто

В конце XIX века на острове Сикоку появилась первая паровозная линия, а вместе с ней родилась идея о необходимости связать остров с остальной частью Японии для облегчения транспортного сообщения и увеличения товарооборота. Строительство моста началось в 1978 году и продолжалось целых 10 лет. В проекте было задействовано 50 тыс. человек. На реализацию проекта потребовалось 1130 млрд японских йен (около $9 млрд).

Для возведения Большого моста Сэто были использованы небольшие островки во Внутреннем Японском море. При строительстве была учтена повышенная сейсмическая активность Японии (мост Сэто выдерживает землетрясение до 8 баллов по шкале Рихтера) и вероятность приливов (торговые судна смогут и в этом случае пройти под мостом, т.к. минимальная высота его над водой будет не менее 65 м). Мост начал функционировать в апреле 1988 года, и сегодня это символ технического и экономического прогресса страны.

Чем интересен мост Сэто?

Сэто-Охаси представляет собой двухярусный комплекс транспортных коммуникаций, включающий четырехполосную автомагистраль-экспресс Сэто-Тюуоо и расположенную под ней скоростную железнодорожную линию «синкансэн» Сэто-Охаси. Вдоль автотрассы располагается 30 остановок автобуса, проезд по ней платный, цена одинакова в обе стороны. Что касается железнодорожной линии Хонси-Биса, то она включает 3 станции: Каминохо, Кодзима и Кими. Особый интерес представляет участок автострады и железнодорожной линии, расположенный в специальном тоннеле под водой.

Мост Сэто протянулся с севера на юг в виде цепочки из 6 отдельных мостов, из которых 3 являются висячими, 2 – вантовыми и 1 – со сквозными фермами. Все мосты имеют отдельные названия, и с севера на юг их последовательность выглядит так:

  • Симоцуи-Сэто – это висячий на двух опорах мост протяженностью 1,4 км с наибольшим пролетом в 940 м. Соединяет острова Хонсю и Хицуиси;

Хицуисидзима – это вантовый двухопорный мост длиной 790 м с максимальным пролётом в 420 м. Он связал острова Хицуиси и Ивакуро;

Ивакуродзима – аналогичный по характеристикам предыдущему мосту. Связывает острова Ивакуро и Васа;

Ёсима представляет собой пятипролетную эстакаду со сквозными фермами, закрепленную на двух опорах. Длина моста Есима – 847 м, а наибольший пролет – 246 м. Служит соединительными звеном между островами Васа и Йо;

Кита (Северный) Бисан-Сэто – второй по длине среди всех мостов в цепочке Сэто и 33-й в мире (1538 м). Это двухопорный висячий мост, связывающий остров Йо и следующий за ним мост Минами Бисан-Сэто;

Минами (Южный) Бисан-Сэто – самый длинный среди всех мостов Сэто-Охаси (1648 м), в мире по протяженности занимает 22 место. Этот висячий мост на двух опорах соединяет Кита Бисан-Сэто с островом Сикоку. Дорожное полотно у Минами Бисан-Сэто располагается на высоте 93 м.

Как добраться?

Чтобы увидеть мост Сэто, вы можете отправиться из Токио или Осаки. Из столицы Японии можно добраться на самолете из аэропорта Ханеда в аэропорт города Окаяма (время полета составляет 1 часа 15 минут) или на поезде до Окаямы (маршрут занимает 3 часа 20 минут) и затем еще полчаса по линии JR Сето-Охаси до остановки Кодзима. Из Осаки к мосту Сэто ехать придется всего 50 минут на синкансэне от станции Син-Осака до станции Окаяма. Оценить всю красоту и величие моста вы можете, проехав по нему на автомобиле или скоростном поезде или взяв экскурсию на пароме, который передвигается между островками.

Жизнь в Эдо на японской гравюре: мост Нихонбаси

Каждый раз, преисполнившись намерением коротенько написать про какую-нибудь гравюру укиё-э, сталкиваешься с таким массивом информации, что начинает казаться, что труд неподъёмен. Итак, засучим рукава кимоно.

Сегодня рассматриваем гравюру «Нихонбаси» из серии «53 станции тракта Токайдо» художника Утагава Хиросигэ (1797-1858).

Токайдо – это одна из пяти основных дорог, соединявших Эдо с другими регионами. Она пролегала по восточному берегу острова Хонсю, потому и получила свое название («то»-восток, «кай»-море, «до»-дорога). На дороге было 53 станции, где путники могли остановиться и отдохнуть. В 1832 году художник путешествовал по этому тракту с официальной делегацией, сопровождавшей лошадей – ежегодный подарок от сёгуна императору. Фактически власть в стране принадлежала сёгуну, но божественное происхождение императора отрицать было нельзя, да и ни к чему.

Вернувшись из путешествия, художник сразу приступил к созданию серии гравюр, и первой стала гравюра «Нихонбаси», поскольку именно это место было отправной точкой путешествия.

Рассматривая гравюры и читая истории их создания, невольно сравниваешь укиё-э с русской и европейской живописью. Конечно, внимательный исследователь может почерпнуть массу исторических сведений из, скажем, «Боярыни Морозовой» или «Ночного дозора», но всё же не было у других художников такого настойчивого желания документально и скрупулёзно, без демонстрации своего отношения фиксировать события настоящего момента. В этом и состоит уникальность укиё-э.

Нихонбаси, или Японский мост – самый известный мост в Японии. Первый деревянный мост был построен на этом месте еще в 1603 году. Район, который тоже называется Нихонбаси, был торговым центром Эдо.


Нихонбаси в наши дни

Так выглядит мост сегодня. Рядом с ним расположен знак Нулевого километра, от которого отсчитываются расстояния в Японии.

Даже если бы в верхнем правом углу гравюры не было написано её название, любой японец сразу понял бы, что за мост перед ним. Видите «луковки» на перилах? Это «гибоси», специальное традиционное украшение перил мостов и лестниц храмов. В эпоху Эдо гибоси были только на трёх главных мостах: Нихонбаси, Кёхаси и Синбаси. Ниже мы ответим на вопрос о том, почему два других не подходят.

По мосту идёт процессия. Характер поклажи, одежда слуг, шляпы определённой формы – всё это говорит о том, что это не просто майская демонстрация, а «даймё гёрэцу». Даймё – крупный феодал. По законам того времени год он жил в столице – год у себя дома. Переезд обычно осуществлялся в мае, когда ещё не жарко и уже не холодно (почему же ещё мы упомянули майскую демонстрацию?). Переезжали со всеми пожитками, поэтому процессия была очень длинная. Остановить её или помешать движению не мог никто, кроме спешащих на вызов врача или акушерки. Выходили обычно за два часа до рассвета. Светает в Токио в мае в районе 06:00. Таким образом, на гравюре запечатлено раннее майское утро (около 04:00) 1833 года.

И в заключение рассмотрим группу, изображённую в левом нижнем углу. Это торговцы. У одного в корзине свежие овощи (торговец в синем нагружен редькой-дайконом). У других – рыба. Рядом с Нихонбаси до самого последнего времени располагался самый известный в Японии рыбный рынок Цукидзи. Вот оттуда торговцы и несут рыбу прямо домой клиентам. Сервис этим не ограничивается: в корзинах мы видим разделочные доски, то есть выбранная рыбка еще и чистилась и резалась в соответствии с пожеланиями хозяйки.

Лица торговцев не светятся радостью: им предстоит пару часов ждать, пока даймё перетащит свои пожитки черех мост. А свежая рыбка ждать не любит.

Вот так в лёгкой и ненавязчивой форме художник намекает нам на существование социальных противоречий в эпоху Эдо.

Текст: Наталия Пушкова, переводчик. По материалам лекции специалиста по укиё-э Макино Кэнтаро.

Наталия Пушкова и Макино Кэнтаро

Другие статьи автора: Хэйанские письма в «Записках у изголовья»: то, что трогает

Балуарте, 403 м


Самым высоким вантовым мостом в мире является Балуарте, расположенный в Мексике. Он соединяет штаты Дуранго и Синалоа. Его открыли к 200-летию независимости страны, поэтому его официальное название – «Двухсотлетний». Президент страны сказал на открытии, что он помог объединить жителей северной Мексики.

Он расположился в горах Сьерра-Мадре. Его возведение началось в 2008 году, а завершилось в 2012. Представители Книги Гиннеса тоже приняли участие в церемонии, тогда же вручили диплом, который подтверждал новый рекорд. Это уникальное инженерное сооружение смогло заменить опасную серпантинную дорогу в горах, которую называли «Хребет дьявола».

Висячий (подвесной) мост Verrazzano-Narrows Bridge

Висячий (подвесной) мост Verrazzano-Narrows Bridge построенный в Северной Америке. Основной пролет длиной 1298 м. Мост был открыт для движения в 1964 г. Мост проложен в Нью-Йорской гавани, и его 214-метровые пролеты высотой как семидесяти этажный дом.

Висячий (подвесной) мост Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Висячий (подвесной) мост Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Четыре троса, каждый три фута в диаметре, стоят больше, чем весь мост Золотые Ворота. Для его строительства необходимо было около 240 тыс. км провода, этого достаточно, чтобы обвести Землю почти восемь раз. Типичное поперечное сечение моста двухъярусная плита, которая обеспечивает 12 полос движения.

Висячий (подвесной) мост Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Мост назван в честь первого европейца достихшего бухты Нью-Йорка и реки Гудзон. Строительство моста началось в августе 1959 года и через 5 лет, в ноябре 1964 года, было запущено движение по верхнему уровню моста. Движение по нижнему уровню запустили только через 10 лет в 1969 году.

Висячий (подвесной) мост Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Стоимость строительства составила 320 миллионов долларов.
Мост — двухуровневый, на каждом из уровней находится по шесть полос для движения автотранспорта, по три в каждую сторону. Движение грузового транспорта разрешено только по верхнему уровню

Поперечное сечение подвесного моста Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Висячий (подвесной) мост Веррацано-Нарроус (Verrazano-Narrows Bridge)

Проезд по мосту в сторону Стэйтен-Айлэнда платный — 13 долларов, обратно в Бруклин проезд бесплатный. В 2008 году, по мосту ежедневно проезжало около 190 000 автомобилей Высота моста над морем составляет 69,5 метров и эта величина является одним из ограничений при проектировании и строительстве современных круизных судов

Мост Сэто-Охаси (Япония)

Стремительный послевоенный подъем Японии отразился в целом ряде смелых технических проектов: железные дороги, тоннели и мосты. В 1964 году Япония поразила мир открытием новой государственной железной дороги Синкансэн, соединяющей Токио и Осаку.

Мост Сэто-Охаси (Япония)

Далее ее протянули на юг в сторону Кюсю, а из Токио она идет на север до Ниигаты и на северо-восток до Мориоки. Протяженность железных дорог Синкансэн равна сегодня 1800километрам. Для этих веток были спроектированы специальные, мощностью почти в 16 000 лошадиных сил локомотивы, которые способны тянуть за собой 16 вагонов весом в 880 тонн.

Мост Сэто-Охаси (Япония)

Но самым значительным техническим предприятием Японии на сегодняшний день является мост Сэто-Охаси, открытие которого состоялось 10 апреля 1988 года. Он соединил между собой четыре самых крупных острова страны, благодаря чему можно совсем быстро от северного, по-сибирски холодного Хоккайдо, — через Хондо—добраться к субтропически теплым гаваням Хонсю и храмам Сикоку на юге, заполненным паломниками.

Новый мост перекинут через Внутреннее море Японии (Сэто) от острова Хонсю до острова Сикоку, причем это один из самых прекрасных островных ландшафтов мира. Мост (проезд по которому платный) соединяет города Курасики на Хонсю и Сакайдэ на Сикоку. Он элегантно проходит через пять маленьких островов и преодолевает тем самым расстояние в 12километров.

Вообще правильнее было бы назвать мост Сэто-Охаси «мостами», потому что этот невероятный проект включает в себя именно несколько мостов, построенных по разным техническим принципам. У самого длинного южного моста Бисан расстояние между опорами составляет 1100метров — по длине это пятый мост в мире.

Высота большей из двух его свай — 194метра, это в полтора раза больше пирамиды Хеопса и составляет примерно две трети от высоты Эйфелевой башни. Рассказывают, будто бы стальные канаты, которые использовались при строительстве моста, были такой длины, что трижды могли бы опоясать земной шар.

Когда бывают приливы, мост все равно находится на высоте 65 метров над водой, и это позволяет танкерам и океанским судам беспрепятственно входить во внутреннее Японское море.

Мост Сэто-Охаси — двойной, по нему проходят и железная дорога, и автострада. Верхняя часть моста представляет из себя четырехполосную магистраль, а нижняя предназначена для поездов, в том числе и для Синкансэн.

Внутреннее Японское море обычно спокойно, но, как известно, сама местность находится под угрозой землетрясения. Но мост спроектирован таким образом, что выдержит землетрясение в 6,5 балла (по шкале Рихтера).

Строительство моста продолжалось около десяти лет, а расходы на него составили более 9 Миллионов долларов. В кульминационный период строительства здесь трудились 50 000 человек.

Мост этот действительно очень велик, но в последнее время даже ему пришлось отступить на второй план перед другим, еще более длинным. С 1988 года осуществляется проект нового двойного моста между островами Хонсю и Сикоку, и через 10 лет (в 1998 году) этот мост должен быть уже сдан в эксплуатацию. У этого огромного моста Акаси-Кайкио по плану расстояние между опорами будет 1780метров, а это значит, что он будет самым длинным подвесным мостом в мире.

Воздействие этих новшеств на остров Сикоку будет, конечно, очень велико. Сикоку — самый маленький из четырех основных островов Японии, к тому же и самый изолированный. Остров привлекает больше паломников, чем туристов, которые прибывают в 88 расположенных здесь храмов.

Все храмы связаны между собой именем буддийского святого Кобо-Дайси, который в 774 году родился на Сикоку, а в 806 году основал японскую секту Сингон. Чтобы все храмы обойти пешком, потребуется примерно около двух месяцев, но теперь, видимо, жизнь этого спокойного острова переменится.

Висячий (подвесной) мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo)

Рекордсменом был подвесной мост, построенный в 1998 году в Японии. Это мост Акаши с центральным пролетом 1990.8 м. Японское чудо обогнал новый турецкий шедевр с русловым пролетом 2023 м, висячий мост Canakkale 1915 Bridge.

Висячий мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo)

Висячий (подвесной) мост Акаси-Кайкё (akashi kaikyo) через пролив Акаши соединяет западную часть города Кобе и острова Авадзи, и лежит на одном из трех маршрутов, соединяющем острова Хонсю и Шикоку. Строительные работы по сооружению фундаментов моста были начаты в 1988 году.

Мост настолько огромен, что обычные при других масштабах элементы становятся очень сложными. На этом мосту видно, как количество переходит в качество.

Висячий (подвесной) мост Цинма (Tsing Ма bridge)

Подвесной мост с самой длинным пролетным строением для совместного с железнодорожным автомобильным движением. Висячий мост Цин Ма строили в Гонконге в 1992-1997 г.

Подвесной мост Цинма (Tsing Ма bridge)

Его отрыли для движения в апреле 1997 г, за несколько месяцев перед тем, как Гонконг вернули Китаю. Мост построен на дороге в новый аэропорт Chek Lap Кок.

Он имеет центральный пролет длиной 1377 м, боковой 359 м (также висячей системы) и 300-метровую часть — трехпролетная неразрезная балка

Подвесной мост (Tsing Ма bridge)

Центральный пролет поддерживают два кабеля диаметром 1100 мм. Балка жесткости в поперечном сечении имеет размеры 41,0×7,3 м. По конструкции она является комбинированной и сочетает ферму с сплошной коробчатого балкой.

Фундамент и конструкция опор висячего (подвесного) моста

Одна опора построена со стороны острова Цин И, а другая — в 120 метрах от побережья искусственного острова Мавань. Пилоны выше уровня моря на 206 метров. Пилоны (опоры) представляют из себя стойки связанные между собой поперечинами. Опоры (пилоны) запроектированы из высокопрочного бетона по технологии непрерывного бетонирования с применением передвижной опалубки.

Закрепление висячего моста

Силы натяжения в тросах уравновешены большими опорными сооружениями, расположенными с обеих концов моста. Это массивные бетонные конструкции, глубоко заделанные в землю на побережье островов Цин И и Мавань. Общий вес бетона, использованный при создании двух пилонов — примерно 300 000 тонн.

Основные тросы висячего моста

Тросы были сформированы подвесным методом. Процесс протяжки, обеспечивался подачей проволоки с постоянным натяжением и вытягиванием от одной опоры к другой.70 000 проволок, диаметром 5,38 мм каждая были объединены в основной трос диаметром 1,1 метр, проходящий через 500-тонные чугунные салазки наверху каждой опорной башни моста.

Пролетное строение висячего моста

Висячий (подвесной) мост Tsing Ма bridge

Металлическое пролетное строение было изготовлено в Великобритании и Японии. После доставки произвели укрупнение в монтажные блоки г. Дунгуаньв Китае. Всего было подготовлено 96 монтажных элементов, каждый 18 метров длиной и весом 480 тонн.

Монтажные блоки были доставлены на место монтажа сделанными специально для этого баржами и устанавливались двумя консольными кранами, которые перемещались по мере укрупнения блоков пролетного строения.

Японское чудо: висячий мост, способный 7 раз опоясать Землю

Точную дату строительства первого в мире висячего моста никто не знает. Существуют достоверные сведения о постройке таких сооружений в Юго-Восточной Азии, Древнем Египте, Центральной и Южной Америке. Следовательно, мы можем предположить, что такая конструкция известна человечеству уже более 3 тысяч лет. Правда на протяжении всего этого времени висячие мосты оставались довольно примитивными и позволяли преодолевать небольшие водные преграды и ущелья.

С развитием технологий висячие мосты становились прочнее, длиннее и надежнее. Первый современный мост был построен Джеймсом Финли в 1796 году на Северо-Востоке США. С тех пор среди проектов инженеров началось соревнование за звание самого длинного моста, которое в данный момент выигрывает мост Акаси Кайкё японского специалиста Сатоши Кашими (на карте). Он соединяет острова Сикоку и Авадзи и за свою короткую историю уже дважды вошёл в Книгу рекордов Гиннеса. Во-первых, Акаси Кайкё признан самым длинным висячим мостом в мире. Расстояние от одного его конца до другого составляет 3911 метров. Во-вторых, сооружение Сатоши Кашими в период с 1998 по 2004 год было признано самым высоким мостом в мире. Превзойти его смог только виадук Мийо на юге Франции.

Хочу в Японию!

Строительство моста Акаси Кайкё началось в 1988 году и продлилось 10 лет. Частые и сильные штормы, а также почти полторы тысячи судов, ежедневно курсирующих по проливу, создавали дополнительные трудности для рабочих. Изначально в проекте, над которым почти 3 года трудились сотни специалистов, предполагалось, что длина центральной секции сооружения будет составлять 1990 метров. Но силы природы внесли в планы инженеров свои корректировки. В 1995 году в Кобе случилось очень сильное землетрясение, из-за чего один из пилонов отклонился от заданного курса почти на 1 метр, поэтому весь мост пришлось «вытягивать» на столько же, чтобы сохранить целостность и расчетную прочность.

Ещё одна проблема, с которой столкнулись рабочие, была связана с тем, что бетон для опор моста необходимо было закладывать непосредственно под водой. Для успешного решения этого вопроса пришлось создать новый вид этого строительного материала, который максимально быстро застывал прямо на дне залива.

Конструкция любого современного подвесного моста состоит из множества стальных тросов

У Акаси Кайкё их столько, что ими можно почти семь раз опоясать всю нашу планету! Особое внимание при строительстве моста было уделено безопасности. Грандиозное сооружение настолько устойчиво, что может спокойно выдерживать самые сильные подводные течения, ветра, скорость которых достигает 80 метров в секунду, а также землетрясения магнитудой до 8,5 баллов

В строительстве моста Акаси Кайкё принимали участие около 2-х миллионов рабочих. Государство потратило на постройку сооружения порядка $5 миллиардов. Чтобы как-то окупить затраты, проезд по мосту сделали платным. Сейчас это удовольствие стоит 20 долларов. Из-за столь высокой цены многие японцы предпочитают и дальше использовать паромы для переправы через пролив Акаси.

Рядом с мостом Акаси Кайкё находится музей, посвящённый ему. В нём можно увидеть уменьшенную копию сооружения, изучить информацию обо всех этапах его строительства, начиная от рытья котлована и заканчивая натяжением тросов. Музей занимает два этажа и состоит из 13 отдельных зон. Помимо макетов моста здесь находится часть настоящего троса, диаметр которого составляет 1.12 метра. Музей принимает посетителей ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней. Его двери открыты с 09:15 до 17:00 часов в период с начала апреля по 19 июля, до 18:00 — с 20 по 31 июля, а в остальное время он работает до 16:30 часов.

На самом мосту для туристов предусмотрена специальная смотровая площадка, правда, подняться на неё можно только в сопровождении сотрудника музея. Оттуда, с высоты 100-этажного дома, открывается невероятный вид на мост, город Кобэ и остров Авадзи. Каждый день на площадку организовываются по две экскурсии. Цена билета составляет 3000 иен (1920 рублей). Заявку на посещение смотровой площадки необходимо подавать заранее и не менее, чем за 2 месяца до планируемой даты.

Добраться до самого длинного висячего моста в мире проще всего из Осаки, где находится международный аэропорт. Долететь до этого японского города из России, как правило, можно всего с одной пересадкой. Стоимость билетов начинается от 25 тысяч рублей.

Читайте дальше: Самые красивые замки Японии Японские онсэны 10 удивительных зданий Азии

Мост Сихоумэнь

Второй по длине висячий мост находится в Китае. Его строительство на архипелаге Чжоушань было инициировано провинцией Чжэцзян. После создания проекта в 2004 году началось возведение конструкции. После 5 лет упорного труда мост был сдан в эксплуатацию. Его общая длина составляет 2600 метров, а основного пролета – 1 650м. Пилоны, удерживающие мост, возвышаются над поверхностью на 233 м. Каждый из них закреплен 12 сваями, диаметр которых составляет 2,8 м.

Сегодня благодаря мосту Сихоумень можно в считанные минуты добраться от о. Цзиньтан до о. Цэцзы. Скорость движения по конструкции ограничена: ехать можно со скоростью до 80 км/ч.

Верёвочный мост Кэррик‑а‑Ред

Изображение: Wikimedia Commons

  • Где находится: Баллинтой, графство Антрим, Северная Ирландия.
  • Чем отличается: длина — 20 метров, высота над водой — 30 метров.
  • Из чего построен: сейчас — из высокопрочных тросов и досок из пихты Дугласа. Раньше — из гнилых досок и канатов.

Рядом с побережьем Ирландии есть 1. Carrick‑a‑Rede Rope Bridge / Irish Tourism 2. Brave or bonkers? Old images of Carrick‑a‑Rede rope bridge that’ll make you shudder… / BelfastLive небольшой островок Кэррик. Издавна рыбаки ловили там лосося. И чтобы было удобнее добираться до этого места, в середине XVII века они сподобились построить мост.

Возможно, вы слышали про парадокс Тесея: является ли объект тем же самым, что и раньше, если все его составные части были заменены со временем? У ирландцев таких вопросов не возникало, потому что мост Кэррик‑а‑Ред приходилось не чинить, а перестраивать с нуля ежегодно. Из‑за морского ветра и влаги верёвки регулярно сгнивали, и в течение примерно трёхсот лет каждый год рыбаки вешали новые.

Наконец в 2000 году ирландцам это надоело, и они решили соорудить треклятый мост один раз и на века. Не получилось — всё равно сгнивал. Перестроили опять в 2004 году. Затем в 2008 Кэррик‑а‑Ред переделали заново, теперь используя более прочные материалы. Так он и стоит до сих пор.

Рыбаки давно уже не промышляют на острове Кэррик, потому что лосось логично решил, что это слишком труднодоступное место даже для него, и мигрировал к устьям рек Банн и Буш. Но мост посещают тысячи туристов в год ради острых ощущений. Конструкция качается на ветру и от любого движения. Многих экстремалов, отважившихся пройти по мосту, с острова Кэррик приходится увозить на лодке, потому что они не отваживаются вернуться так же, как пришли.

Висячий (подвесной) мост Хамбер (Humber Bridge)

Подвесной мост Хамбер через р. Северн в Англии, завершен в 1981 году. Имеет главный пролет длиной 1411 м и был до 1998 самым длинным подвесным мостом в мире. Этот мост более ажурный, чем Верецано-Неровз, имеет четыре полосы движения.

Humber Bridge

Нетипичный настил, для которого используют балки коробчатого гексагонального сечения вместо привычных ферм жесткости, и подвешивания на наклонных подвесках уменьшают как вес, так и стоимость моста.

Поперечное сечение Humber Bridge

Пилоны высотой 162,5 м и 41,275 м над уровнем воды смещены от параллели на 34,925 м и учитывают кривизну земли.
Вместе с боковыми пролетами городов тянется на 2,2 км

Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея

Источник фото: flickr.com

Пусть на звание самого длинного это сооружение претендует лишь в качестве моста-фонтана, и опасным его можно назвать отчасти, но в разряд удивительных мост Банпо попадает несомненно. Именно в Сеуле, столице Южной Кореи, появился первый двухэтажный в мире мост… да еще и фонтан! Строительство этого чуда техники происходило с 1980 по 1982 год. Всего два года! Двухэтажным Банпо в 1140 метров стал неспроста — изначально он расположен над другим мостом — Джамсу, который в период обильных дождей стал погружаться в воды реки Ханган, что делало невозможным транспортное сообщение. Пришлось над «нижним» этажом сделать надстройку. А уже после постройки верхней части мост модернизировали, сделав еще и фонтан, который перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность его струй достигает 43 метров. Кстати, Банпо — или «Фонтан Лунная Радуга» — записан в книгу рекордов Гиннесса не только из-за физических характеристик, но и благодаря 10 тысячам светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам.

Вантовый мосты Японии

Вантовый мост Татара (Tatara bridge)

Вантовый мост Татара (Tatara bridge) — с пролетом 890 м, и высотой пилонов 220 м соединяет острова Икучи (территория города Ономити) на востоке и остров Омисима (территория города Имабари) на западе Японии.

Вантовый мост Татара (Tatara bridge)

Параметры вантового моста Татара (Tatara bridge)

№ п/п Основные технические параметры вантового моста
1 Схема моста: 270+890+320 м
2 Общая длина моста — 1480 м
4 Длина центрального руслового пролета — 890 м
5 Ширина мостового перехода — 30,6 м
6 Подмостовой габарит (clearance) — 26 м
7 Ширина проходов — 5 м 
8 Число полос движения – 4(2 в каждую сторону)
9 Высота пилонов — 220 м
10 Колличество пилонов — 2шт.
11 Начало строительства  — 1993 г.
12 Открытие моствого перехода — 1 мая 1999 г.
13 Стоимость строительства 605,8 млн. долл.
14 Локация — 34°15′34.1″N 133°3′41.5″E

Вантовый мост Tsurumi Tsubasa Bridge

Вантовый мост (Tsurumi Tsubasa Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 510 м, и общей длиной 1021 м, построенный в Канагаве (Япония). Канагава — префектура расположенная в регионе Канто на острове Хонсю, Япония. и открытый в Токио (Япония) 21 декабря 1994 г. Расход стали на мост составил — 39160 т. Материал пилона и пролетного строения — сталь.

Вантовый мост Tsurumi Tsubasa Bridge

Ширина пролетного строения Tsurumi Tsubasa Bridge — 38 м

Параметры вантового моста Tsurumi Tsubasa Bridge

№ п/п Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge 
1 Общая длина вантового моста (total length) — 1020 м
2 Ширина вантового моста (width/deck width) — 38 м
3 Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 510 м
4 Высота пилона (hight pylons) — 183 м
5 Открытие моста (opened)  — 21 декабря 1994 г.
6 Локация (Location/Coordinates) —  Kanagawa prefecture in Japan — 35° 28′ 19.14″ N 139° 41′ 57″ E

Вантовый мост Katsushika Harp Bridge

Вантовый мост (Katsushika Harp Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 220 м, и общей длиной 455 м, построенный и открытый в Токио (Япония) 9 сентября 1987 г. Расход стали на мост составил — 7100 т. Материал пилона и пролетного строения — сталь

Katsushika Harp Bridge с пролетом 220 м

Вид сверху вантового моста Katsushika Harp Bridge

Параметры вантового моста Katsushika Harp Bridge

№ п/п Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge 
1 Общая длина вантового моста (total length) — 455 м
2 Ширина вантового моста (width/deck width) — 23,5 м
3 Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 220 м
4 Высота пилона (hight pylons) — 65 м и 29 м
5 Открытие моста (opened)  — 9 сентября 1987 г.
6 Локация (Location/Coordinates) —  Tokyo, Tokyo, Japan — 35° 43′ 21.47″ N 139° 50′ 32.97″ E

Вантовый мост Yokohama Bay Bridge

Вантовый мост через залив Йокогама (Yokohama Bay Bridge) — вантовый автомобильный мостовой переход с пролетом 460 м и длиной 860 м, построенный Иокогаме, Япония. Схема моста 200+460+200. Высота пролетного строения 13,75м.

Yokohama Bay Bridge длиной 860 м

Параметры вантового моста Yokohama Bay Bridge

№ п/п Основные технические параметры вантового моста/сharacteristics bridge 
1 Общая длина вантового моста (total length) — 860 м
2 Ширина вантового моста (width/deck width) — 40.2 м
3 Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 460 м
4 Высота пилона (hight pylons) — 172 м
5 Габарит подмостовой (clearance below) — 55 м
6 Начало строительства (Construction start) — ноябрь 1980 г.
7 Открытие моста (opened)  — 27 сентября 1989 г.
8 Количество полос движения — 6
9 Локация (Location/Coordinates) —  Yokohama, Japan — 35°27′18″N 139°40′27″E

Эшима Охаси

  • Местоположение: Wataricho, Sakaiminato, Tottori Prefecture 684-0072, Япония
  • Общая длина: 1 700 м
  • Ширина: 11 м
  • Самый длинный пролет: 250 м
  • Ограничение по скорости: 40 км/ч
  • Водный объект: Nakaumi
  • Время строительства: 1997-2004 гг

На севере японского острова Хонсю есть озеро Накауми, которое служит естественной границей между префектурами Симанэ и Тоттори. Именно над ним был построен мост Эшима Охаси, являющийся крупнейшим бетонным мостом Японии и третьим по величине в мире.

Строительство моста Эшима Охаси

До октября 2004 года транспортное сообщение между Тоттори и Симанэ осуществлялось с помощью парома. Из-за большого потока автомобилей (14 тысяч в день) требовалось строительство моста, который бы мог выдерживать такой трафик.

Благодаря семилетней работе (1997-2004) подрядчикам Японии удалось возвести двухполосный автомобильный мост Эшима Охаси, способный пропускать до 14905 машин ежедневно.

Особенности моста Эшима Охаси

Главная особенность этого объекта заключается в прочной жесткой конструкции и оптимальной высоте, благодаря которой под ним могут проплывать корабли практически любых размеров. Популярность в Японии и во всем мире мост Эшима Охаси приобрел после выхода рекламного ролика автомобильной компании Daihatsu Motor Co. В нем был показан минивэн Танто, который с легкостью удерживался на крутом уклоне моста. Разгадка кроется в специальном сжатии телеобъектива, которое многократно преувеличило высоту и уклон воздушной автомагистрали. Это было сделано для того, чтобы продемонстрировать мощь и силу данной модели автомобиля.

На самом деле у моста Эшима Охаси в Японии достаточно комфортный угол наклона:

  • на стороне города Мацуэ (Симанэ) – 6,1%;
  • на стороне города Сакаиминато (Тоттори) – 5,1%.

Такой уклон делает его легко преодолимым для любого автомобиля. И хотя многие туристы сравнивают поездку по мосту с «американскими горками», на самом деле это преувеличение. Отсутствие резких поворотов и «мертвых» петель не делает данное сооружение менее уникальным или менее впечатляющим. Чтобы оценить мощь, крутизну или экстравагантную форму моста Эшима Охаси в Японии, на него следует посмотреть со стороны.

Как добраться до Эшима Охаси?

Самый большой в Японии бетонный мост расположен на острове Хонсю, в 585 км от столицы. Чтобы своими глазами увидеть этот инженерный шедевр, нужно отправиться в города Тоттори или Симанэ. Из Токио 5 раз в день вылетают прямые рейсы, летящие в аэропорт Идзумо, который находится в 30 км от моста.

Из столицы Японии до Ишима Охаси можно добраться на автомобиле. Для этого нужно следовать по автомагистрали New Tomei Expressway или Central motorway. Дорога занимает почти 10 часов.

Висячий (подвесной) мост Tower Bridge, London

Для увеличения жесткости висячего моста и уменьшения локальных прогибов применялась система, в которой кабели моста образовывалась из жестких плоских ферм. Мост Тауэр в Лондоне через Темзу был построен по проекту инженера Джона Вольфа-Берри (John Wolfe-Barry) и архитектора сера Хорейса Джонса (Sir Horace Jones).

Висячие боковые пролеты размером по 82.3 м поддерживаются плоскими фермами, а центральный разводной пролет моста равен 79 м.

Кабели висячих мостов образовывали из ферм, стальных полос, цепей и, наконец, канатных элементов. Фермы жесткости могли иметь сложную конфигурацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: