Особенности японского транспорта

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку. Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро. Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений. Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском. По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%. Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки. Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее. Чаевых в такси не оставляют.

Самолеты в Марокко

Перемещаться между городами на самолетах можно. Рейсы выполняют в основном Royal Air Maroc (дороже, в списке направлений множество городов) и немного Air Arabia Maroc (подешевле, главные туристические места тоже охватывают).

Ценник в целом нормальный, например Танжер-Марракеш легко ищется за 30$ (1 час в пути) или из Агадира в Фес за те же 30$. Но это в низкий сезон, летом цены выше. Я рекомендую пользоваться самолетами только на дальние расстояния, а иначе весь смысл теряется (доехать в аэропорт заранее +добраться из аэропорта в центр по прилету). Билеты лучше покупать заранее.

Мы на марокканских авиалиниях не летали, перемещались только по земле.

Метро и пригородные поезда

Больше всего нервов это доставило, когда мы добирались в аэропорт и никак не могли найти нужную платформу. У меня было состояние, близкое к истерике: боялась, что опоздаем на самолёт. В итоге с помощью нескольких схем, Гугл-карт и консультаций с работниками станций, попали на свой поезд и были в аэропорту за полтора часа до вылета.

Турникеты, как ни странно, выглядят несовременно, какой-то древний дизайн. Но видимо, они удобны. При входе в метро вы опускаете билет и обязательно берёте его с другой стороны.  Приехав на нужную станцию, при выходе снова опускаете билет и выходите. Если вы ошиблись и взяли слишком дешевый билет, или передумали и решили ехать дальше, то придётся доплатить, это делается тоже через автомат (в котором, к счастью, есть английский язык). Билеты разной стоимости, в зависимости от зоны, как у нас в электричках.

На многих станциях метро стоят барьеры, которые открываются, только когда подходит поезд. По двум причинам: во-первых, в часпик очень много народу, так безопаснее, а во-вторых, и это главное – в Японии часты самоубийства. А так все же сложнее прыгнуть под поезд.

Линии метро и железной дороги проходят прямо сквозь городскую застройку, без всякой буферной зоны.

Вход в метро

Вход в метро

Покупка билета на метро

Вагон метро на конечной остановке — аэропорт Нарита

Станция токийского метро

Турникеты на входе в метро

Турникеты на входе в метро

Вход в метро

Ограничительные барьеры на платформах

Информационное табло в вагоне метро

В вагоне метро предусмотрена багажная полка

Имеется много рукояток, чтобы держаться, а реклама напечатана на листах бумаги и свисает с потолка. Везде идеальная чистота.

Монорельс ездит автоматически, без машиниста

Автобус MUNI

Единственным недостатком автобусов Сан-Франциско является их переполненность в час-пик. Ну, а в целом, это один из лучших и наиболее комфортабельных способов передвижения по городу. Более того, половина автобусов Сан-Франциско носит гибридный характер, что благотворно отражается на экологии города. Билеты можно покупать как в специальных терминалах, так и в салоне автобуса. Все остановки в городе стеклянные и оснащены подробным расписанием. Для более длительной поездки за пределы города автобусы системы MUNI не подходят. В Сан-Франциско расположен крупный транспортный комплекс Трансбэй Терминал, который обслуживает целый ряд систем междугороднего автобусного сообщения. К ним относятся автобусы компаний Amtrak и Greyhound.

Туристические автобусы 

Экскурсионные двухэтажные автобусы от компании Skyline Sightseeing курсируют в Сан-Франциско, делая 23 остановки у знаковых достопримечательностей города. Автобусы проезжают такие туристические места, как Рыбацкая пристань, Ломбард-стрит, мост Золотые ворота, Пристань 39, Чайнатаун и др.

Особенности такси в Японии

Такси в Японии могут удивить иностранных туристов. Во-первых, не стоит пытаться открывать дверь самому, она автоматическая. Остановив машину, таксист откроет ее и при посадке, и при высадке.

Стоит помнить, что движение в стране правостороннее. Садиться принято с левой стороны, а шофер сидит с правой.

Все водители такси одеты в униформу. Обычно это строгий темный костюм, жилетка с белой рубашкой, начищенные до блеска ботинки и самое главное белые перчатки, без которых за руль не садятся.

Внутри взору туристов предстанут кружевные накидки, которыми покрыто практически все внутри салона, начиная от сидений и заканчивая ручками дверей.

Разговор с таксистом будет трудоемким процессом, дело в том, что большинство из них не владеют иностранными языками. Перед поездкой стоит взять разговорник. Также в автомобилях в крупных городах можно встретить голосовые электронные переводчики, способные развеселить и водителя, и пассажиров своими вариантами слов.

Курить в такси в основном запрещено, а чаевые давать не принято и считается невежливым.

Междугородний транспорт в Куала-Лумпуре

ETS

ETS – железнодорожное сообщение, управляет им KTMB. Перемещаться этим видом транспорта быстрее, чем междугородними автобусами. На сегодняшний день это самый быстрый поезд в стране. Поезда ездят от Гемаса в Негери-Сембилан до Паданг-Бесара на севере в Пирлис. Делают остановки в туристических местах.

Есть три класса поездов: от Silver до Platinum. Разница в количестве остановок по маршруту и, соответственно, времени в дороге. Как становится понятно, сильвер будет делать остановку на каждой станции по маршруту.

Транспорт в Куала-Лумпуре

KTM Intercity

Парк KTM Intercity состоит из поездов с дизельными двигателями. Маршруты охватывают восточное и западное побережье страны. Это единственный транспорт, который ездит из Тумпата в Джохор-Бару Сентрал. Если вы хотите попасть в восточные и южные штаты Малайзии, то выбирайте этот поезд.

Транспорт в Куала-Лумпуре

Подытоживая, можно сказать, что транспорт в Куала-Лумпуре – это очень запутанная паутина, разобраться в которой не так-то и просто. Но какой бы сложной и запутанной ни казалась система городского общественного транспорта в Куала-Лумпуре, подготовившись заранее к поездке, турист избежит многих хлопот и сможет насладиться путешествием в этот замечательный мегаполис.

Спасибо, что остаётесь и путешествуете вместе с нами!

Если вы нашли ошибку на нашем сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или просто , чтобы сообщить нам об этом.

Метро в Куала-Лумпуре – Light Rail Transit/Mass Rapid Transit (LRT/MRT)

В Куала-Лумпуре действует метро, которое включает в себя четыре ветки:

  • три ветки LRT: жёлтая ветка Ampang line (ранее называлась Star), коричневая ветка Sri Petaling line, красная ветка Kelana Jaya line (ранее называлась Putra).
  • и одну MRT: зелёная ветка Sungai Bulon – Kajang line.

Отличает данный вид транспорта от аналогичного в других странах то, что метро не подземное, а надземное. Воспользовавшись услугами лёгкого метро, гость мегаполиса может добраться до многих достопримечательностей города. Также линии пересекают центральный вокзал – станцию KL Sentral, где турист имеет возможность сойти и пересесть на скоростные экспрессы до аэропорта, на электропоезда и автобусы.

Преимущество метро состоит в том, что будучи недорогим видом транспорта, позволяет пассажиру максимально быстро, без пробок, доехать почти до любой точки города. Система надземного транспорта охватывает весь Куала-Лумпур.

Стоимость поездки пропорциональна длине маршрута. Цена составит от 1 RM до 6 RM. Турист может приобрести жетон на одну поездку или же проездной на месяц, позволяющий пользоваться также автобусами и электричками. Билеты нельзя выбрасывать до завершения поездки. Их возвращают при выходе из метро, поэтому сэкономить, купив более дешёвый билет, не получится.

Интервал между поездами составляет не больше 10 минут. Ходят они с 6 утра до 23:30. Однако в выходные метро может работать и дольше.

Типы Японского такси и тарифы.

Водители такси в Японии, как правило, очень надежны и не будут пытаться воспользоваться преимуществами за счет своих клиентов. Лицензированные такси можно узнать по их зеленым номерным знакам, в отличие от белых и жёлтых номерных знаков обычных автомобилей. В некоторых местах, посещаемых иностранными туристами, таких как аэропорт Нарита, бывают редкие случаи появления нелицензированных такси, которых лучше избегать. Расчет стоимости проезда почти всегда производится по счетчику. Исключение составляют лишь несколько популярных туристических и аэропортовых маршрутов, где может быть предложена заранее установленная фиксированная ставка.

Стоимость проезда такси незначительно отличается в зависимости от региона, компании и размера транспортного средства. Как правило, вы столкнётесь с тремя классами такси. Большие такси имеют объём двигателя выше 2000 куб. см и перевозит до пяти пассажиров. Средние и малые такси являются самыми многочисленными, имеют объём двигателя 2000 куб. см или меньше, и в них могут перевозиться до четырёх пассажиров. Средние и малые такси различаются только длиной транспортного средства и, соответственно, размером пассажирского салона.

При использовании стандартного такси для четырёх пассажиров, тарифы обычно начинаются примерно с 400-700 йен за первые два километра и увеличиваются примерно на 80-90 йен за каждые последующие 300-400 метров. Стоимость также увеличивается, когда такси не перемещается в течение длительного времени. Поздним вечером (обычно с 10 вечера до 5 утра) тарифы повышаются, как правило, на 20 процентов. Если такси пользуется скоростными автомагистралями, плата за проезд по скоростным автомагистралям добавляется к стоимости проезда.

Uber.

Несмотря на то, что у Убера есть приложение в Японии, его услуги по совместному использованию езды здесь нелегальны, поэтому он функционирует как приложение для вызова такси. Оно доступно для использования только в пределах Токио.

Такси с вызовом через приложения.

JapanTaxi.

JapanTaxi имеет лучшее покрытие в стране с более чем 53 000 автомобилей во всех 47 префектурах. С помощью приложения вы можете забронировать автомобиль, рассчитать тарифы и даже оплатить стоимость проезда (с помощью онлайн оплаты или оплаты кредитной картой).

LINE Taxi.

Для жителей Японии, уже использующих приложение LINE, это расширение уже существующего приложения LINE, что делает его простым в использовании для тех, кто уже знаком с интерфейсом. Для регистрации пользователям понадобится номер японского телефона и действующая кредитная карта. Приложение может быть использовано в большинстве мегаполисов по всей Японии.

Таккун Такси Токио.

Доступно только в 23 районах Токио, а также в Митаке, Мусасино и районе Тама. Однако сервис работает с большинством токийских компаний такси, поэтому в наличии имеется много автомобилей. При использовании данного сервиса взимается плата за трансфер (как и при бронировании по телефону).

Советы туристам.

Большинство водителей такси не говорят по-английски, но многие компании пользуются услугами телефонного перевода, если это необходимо, или листовкой с указанием, куда вы едете. Тем не менее, самый простой способ добраться до места назначения — быть хорошо подготовленным. Если у вас есть адрес либо на телефоне, либо на бумаге, в идеале написанный на японском языке, это все упростит. Кроме того, если вы знаете достопримечательности вблизи места назначения, это может быть полезно, если водитель не знает точного места назначения, или знает, что он не может получить прямой доступ к этому адресу.

Бронирование такси, прежде чем вы едете куда-то, это отличный способ быть уверенным, что вы получите автомобиль, когда вы нуждаетесь в нем больше всего. Некоторые компании также предлагают прозрачные тарифы на определенные расстояния, особенно для трансферов в аэропорт. Другие потребуют дополнительную плату, когда вы бронируете заранее (как правило, это составляет около 400 йен или около того).

Хотя многие таксомоторные компании в Токио имеют английскую версию веб-сайта, приложения и многоязычные колл-центры, в других регионах бронировать такси на английском языке может быть сложнее.

Оцени статью

Альтернатива есть!

Монорельс – еще один востребованный вид транспорта в стране. Однорельсовые железные дороги Японии окутали большинство населенных пунктов. Имеются они и в Окинаве. В столице этот вид транспорта представлен полностью автоматизированными составами, которые управляются интеллектуальными системами. В них нет машинистов и стюардов. Этот вид транспорта считается одним из наиболее безопасных.

Несмотря на схожесть с метро, в Японии монорельс является полностью независимым транспортным комплексом. Билеты продаются в роботизированных терминалах и кассах, сосредоточенных на посадочных платформах. Туристы при входе в вагон стремятся занять первые места. Из панорамных окон салона открываются футуристические виды. Самый востребованный экскурсионный маршрут пролегает через токийский залив и ведет на остров Одайба, участок суши, созданный руками человека.

Общие сведения

Единая сеть высокоскоростных платных автодорог и порядка 250 сверхскоростных поездов «Синкансэн» соединяют крупные города, а десятки железнодорожных компаний конкурируют на региональных и местных рынках перевозок.

Самый крупный японский внутренний аэропорт Ханэда является наиболее оживленным в Азии. Главные воздушные ворота страны ─ международные аэропорты Нарита, Кансай и Тюбу – регулярно фигурируют в рейтингах крупнейших по перевозкам.

Через самый крупный порт Японии — Нагоя – с грузооборотом свыше 210 млн тонн в год японские товары, включая автомобили, массово расходятся по миру.

Общественный транспорт в Японии развит как нигде и включает сложные системы метро, поездов, автобусов, монорельса, трамваев и паромов, обслуживаемых разными собственниками. Именно последнее обстоятельство сильно усложняет жизнь пассажиров. Билетов приходится покупать несколько, поскольку единых для всех операторов не существует.

С 1 сентября 2020 года по всей стране работает проездная карта Welcome Suica со сроком действия 28 дней, созданная специально для туристов. Также за 1 590 иен (детский стоит 800 иен) можно приобрести однодневный билет Tokyo 1-Day Ticket (Tokyo Free Kippu или Tokyo Combination Ticket), предоставляющий безлимитный проезд в метро Tokyo Metro, Toei, трамвае Toden, большинстве автобусов Toei, на линии Ниппори и всех линиях Japan Railways (JR) в пределах городской зоны.

Междугородний транспорт в Японии и региональные проездные

Проездные Japan Rail Pass

Проездной Japan Rail Pass действует на всем транспорте принадлежащему компании Japan Rail (JR) Это скоростные поезда синкансены, многие пригородные поузда и некоторые
ветки метро. Рассчитан на туристов и купить можно только за пределами Японии.

  • Цена на 7 дней 18 530 RUB = 28 300 JPY
  • 14 дней 29 530 RUB = 45 100 JPY
  • 21 день 37 780 RUB = 57 700 JPY

KansaiАreapass.

Позволяет перемещаться между Нарой, Осакой, Киото, Кобе, Химедзи.

  • 1 день 1 310 RUB = 2 000 JPY
  • 2 дня 2 619 RUB = 4 000 JPY
  • 3 дня 3 274 RUB = 5 000 JPY
  • 4 дня 3 929 RUB = 6 000 JPY
  • Сравните с ценами на транспорт в Швейцарии — тоже развита система проездных

Если купить билет и посещать в день по городу из базового города, например Осаки, то данный проездной будет очень выгоден. На синкансены не действует.
Можно купить на станции JROsaka а так же в аэропорту Kansai.

Sanyo Area Pass

Действует на синкансенах и позволяет перемещаться на дальние расстояния между городами Осака, Хаката, Хиросима, Окаяма, Химедзи, Кобе.

  • Цена на 4 дня 13 095 RUB = 20 000 JPY
  • 8 дней 19 643 RUB = 30 000 JPY

Можно купить на станции JROsakа, так же в аэропорту Kansai

Проездной по острову Хоккайдо

  • 3 дня 9 167 RUB = 14 000 JPY
  • 5 дней 11 786 RUB = 18 000 JPY

Читайте далее:

Цены в Японии −

  • Цены на еду в кафе
  • Продукты питания
  • Отдых и развлечения
  • Транспорт
  • Сувениры и разные мелочи
  • Цены на одежду
  • Наши затраты по Японии

Отзывы и фото +

  • Аэропорт Нарита
  • Парк Ueno и зоопарк
  • Гинза и Хибия в Токио
  • Токийский Диснейлэнд
  • Район Ахикабара в Токио
  • Район Одайба
  • Заповедник Хаконе
  • Юниверсал-сити в Осаке

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения

Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Как приобрести JR Pass

Обычно он заказывается тем же туроператором, который занимается авиабилетами. В Японии тоже планируется начать пробную продажу этого проездного, но намного проще и дешевле приобрести его в своей стране. Есть стандартный и 1-ый класс (Green) на 7, 14 или 21 день, а также взрослые и детские билеты (от 6 до 11 лет). Купленный в своей стране бланк обменивается на проездной в некоторых вокзалах, в специальных окошках, называемых «Midori no madoguchi». Такие есть и на станции Токио. на английском языке.

Обязательно перед путешествием в Японию приобретите JR Pass, тогда и поездки по самым отдаленным уголкам Токио будут приносить только радость. Денег будет сэкономлено немало, и вы сможете использовать их по другому назначению. Например, на увлекательные экскурсии с русскоговорящими гидами.

А сервис и точность японского железнодорожного транспорта удивит даже самого привередливого клиента. В добрый путь!

Морской транспорт

Пассажирские паромы

Паром Токио-Ван Сирахама-мару

Заметным маршрут , который служит в качестве внутреннего транспорта Токио-Ван Ferry , автомобиль-пассажирский паром маршрут между Йокосука, Канагава и Фуццу, Chiba , пересекая Tokyo Bay . Другие пассажирские перевозки в заливе в основном используются в качестве живописных круизов, таких как Tokyo Cruise Ship и Tokyo Mizube Line в Токио, Port Service и Keihin Ferry Boat в Иокогаме.

Из бухты, автомобиль-пассажирские паромы на Идз и Огасавар остров , Сикоку , Кюсю , в Ама и Окинаве служат из портов Токио или Йокогамы . Автомобильно-пассажирские паромы на Хоккайдо ходят из Караи, Ибараки . Есть и другие грузовые паромы (которые могут перевозить менее 13 пассажиров), обслуживающие из залива.

Перевозки

Морские перевозки играют решающую роль для входящих и исходящих грузов, как внутренних, так и международных. Порт Токио и порт Иокогамы являются основными портами для Японии и Большого Токио.

Железные дороги

На электрички, которые обслуживают пригороды мегаполисов, приходится основной пассажирский поток. Популярностью пользуются и поезда дальнего следования. Их предпочитают самолетам. Система железнодорожного транспорта в Японии удивляет своей простотой и незамысловатостью. Выделяют следующие типы поездов:

  • «Синкансэн»;
  • экспрессы;
  • электрички.

«Синкансэны» можно сравнить с российскими «Сапсанами». Это удобный и быстрый способ добраться из Токио в Киото и другие населенные пункты страны. Сеть поездов охватывает всю территорию Японии. Максимальная скорость движения составов достигает 300 километров в час. Они не тормозят на промежуточных платформах.

Поезда «Мидзухо» и «Надзоми» следуют из одной точки в другую практически без остановок. Аналогичные составы «Сакура» и «Хикари» обслуживают полустанки, поэтому и стоимость поездки в них на порядок дешевле. Плюс действует единый проездной. Тарифы в экспрессах еще ниже, а количество остановок больше. Поездами дальнего следования пользуются японцы и приезжие.

Электрички следуют медленнее. Они состоят из нескольких комфортабельных вагонов. Разница между экономом и первым классом несущественная. Она выражается в расстоянии между рядами кресел и в расширенном наборе опций.

Инвалиды и маломобильные группы населения

В Японии забота о маломобильных и инвалидах находится на одним из самых выских уровней в мире. Тут нам надо всячески учиться и перенимать опыт.

Все транспортные узлы и городские улицы оборудованы тактильной плиткой для инвалидов по зрению. Я видела девушку с белой тростью, которая очень уверенно шла по такой линии в нужном ей направлении. Подобные линии в городе могут протягиваться на много километров.

Тактильная плитка в здании вокзала в Киото

Тактильная плитка в зоне камер хранения вокзала в Киото

В вагоне метро предусмотрено специальное место для инвалидной коляски. И что самое главное — люди им пользуются.

Станции метро оборудованы лифтами, которые предназначены не только для инвалидов, но и для беременных и людей с маленькими детьми.

Самолеты

В Японии есть два общенациональных авиаперевозчика – JAL и ANA – и несколько региональных, чьи рейсы обслуживают лишь определенные направления. Например, самолеты Air Do курсируют между Хонсю и Хоккайдо, а Solaseed Air связывает Кюсю и Окинаву с Токио. Кроме того, не так давно появилось несколько компаний-лоукостеров (например, Skymark), что очень благотворно отразилось на уровне цен. Благодаря конкуренции авиаперевозчики вынуждены снижать цены и придумывать разные привлекательные «плюшки» для привлечения и удержания клиентов: например, Japan Airlines и ANA предлагают приобрести проездные, действительные на несколько внутренних перелетов (обычно не более 5 рейсов), каждый из которых может стоить порядка 7000-8000 йен (около 4500 рублей). Если по Хонсю, Кюсю и Сикоку удобнее перемещаться на синкансэнах и региональных поездах, то самолет очень облегчит дорогу на Хоккайдо или Окинаву.

Таксис

Таксист из Токио, подняв пять пальцев, показывает цену в 50 сен, 1932 год.

Такси также выполняют ту же роль, что и автобусы, дополняя железнодорожную систему, особенно после полуночи, когда большинство железнодорожных линий перестают работать. Люди, путешествующие по городу по делам, часто выбирают такси для удобства, как и люди, отправляющиеся в небольшие группы.

По состоянию на декабрь 2007 года такси стоило 710 йен (~ 7,89 доллара из 90 йен / 1 доллар США) за первые два километра и 90 йен за каждые 288 метров после этого, или примерно 312,5 йен за километр. Большинство компаний, как правило, повышают тарифы на 20% в период с 22:00 до 5:00, но другие компании сохраняют низкие тарифы, чтобы конкурировать на переполненном рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: