История возникновения Золотого павильона
В 1394 году известным японским военачальником Асикага в окрестностях Киото был возведен великолепный золотой дворец. Известно, что после его смерти это прекрасное сооружение перешло в собственность буддистского монастыря Рокуондзи.
В период II Мировой Войны в результате постоянных бомбардировок павильон мог исчезнуть, если бы не письмо русского ученого Сергея Елисеева. В своем послании Елисеев обращался к американскому генералу Макартуру. Он просил пощадить это великолепное архитектурное творение и не бомбить в пределах Киото.
Золотой павильон был сохранен. Но в 1950 году он был сожжен буддистским монахом в приступе безумия. После павильон был отреставрирован и обновлен. Его восстанавливали по крупицам. В настоящее время Кинкаку-дзи является хранилищем священных реликвий.
Чем привлекает туристов Золотой Кинкаку-дзи?
Золотой дворец Японии – так часто называют Кинкаку-дзи. Он выполнен в дворцовом стиле, поэтому отличается от всех японских храмов. Золотая крыша и стены павильона блестят на солнце и привлекают взгляды многочисленных посетителей.
Панорама озера возле храма Кинкаку-дзи
Озеро, раскинувшееся перед павильоном, в спокойную погоду превращается в настоящее зеркало. В это время в его водах можно увидеть отражение прекрасного золотого дворца. Вокруг озера растут многочисленные дикие сосны.
Также на территории Кинкаку-дзи раскинулся великолепный сад. Туристы смогут прогуляться по его извилистым дорожкам, полюбоваться многочисленными ручьями и небольшими прудами. Многочисленные камни и галька разбросаны по саду. Разнообразие растительного мира удивляет и впечатляет посетителей.
Первый ярус Кинкаку-дзи был возведен в дворцовом стиле. Японцы называют его Храмом очищения воды. С его веранды открывается великолепный вид на Зеркальное озеро. А внутри яруса расположено большое количество светлых просторных комнат. Здесь же находится зал, который великий Асикага использовал для приема дипломатов и проведения важных деловых переговоров.
Второй ярус выполнен в национальном японском стиле. Здесь много лет тому назад проводились великолепные чайные церемонии. А по вечерам собирались толпы гостей, звучала мелодичная музыка, а поэты читали свои новые стихи. Японцы назвали этот ярус – Гротом прибоя.
На третьем этаже павильона расположены комнаты, предназначенные для проведения различных религиозных ритуалов. Он стал называться – «Вершиной прекрасного».
Три этажа Кинкакудзи
По своей архитектурной сути, храм представляет собой трехэтажное здание, каждый уровень которого отличается своим убранством и особенностями интерьера. Так, например, первый этаж изначально предназначался для приема гостей, поэтому не отличается пышным убранством и обилием декоративных элементов. Здесь все выдержано в характерном японском минималистическом стиле.
Поднимаясь выше, нельзя не заметить, как резко меняется обстановка. Стены храма расписаны тончайшими узорами, самой замысловатой формы. Все дело в том, что император Есимицу на втором этаже своего храма частенько устраивал вечера живой музыки и поэзии.
А вот третий этаж представляет собой квинтэссенцию императорской роскоши. Прежде всего, стоит отметить невероятно яркое освещение, которое осуществляется благодаря широким арочным окнам. Третий этаж императорского храма полностью укрыт листами из чистого золота – практически всё здесь (и снаружи, и внутри) окутано золотой пиленой. Именно поэтому Кинкакудзи получил название «Золотой павильон». Крышу храма украшает птица-феникс, отлитая из золота.
Храм Хорюдзи
Рекомендовать место
8
1
Древнейший буддийский храм Японии известен каждому японцу и многим людям в мире под именем Хорюдзи — Храм процветания Закона.
По центру всей территории храма расположен двор прямоугольной формы с галереями. На юге находятся ворота, а на севере — зал для проповедей. Внутри этой площади и находятся основные владения: Золотой храм с большой двухъярусной крышей, пагода из пяти этажей высотой 32 метра. Внутри находится главная святая реликвия — изображение Будды. Обычным людям туда доступ закрыт. Окружают эти основные владения другие строения.
Храм Хорюдзи — одно из немногих деревянных строений, сохранившихся до наших времен, что делает его наиболее примечательным, чем и гордятся японцы.
Описание золотого павильона
Частично описание павильона я приведу из книги А. Бондаря «Всё о Японии» (вернее описание стилей, которые присутствуют во внутреннем строение золотого храма):
Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона.
В центре первого этажа хранится статуи Будды, а слева от неё основателя храма — Асикага Ёсимицу. При открытых сёдзе на веранде павильона статуи можно увидеть снаружи. Я не видела. когда посещала храмовый комплекс. Хотя когда внимательно посмотрела фотографии на приближение, то смутно статуи увидела всё же.
Второй этаж, Пещера милосердия, предназначен был для музицирования и чтения стихов, стены украшены живописью. Этаж был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Внутри находится сидящий Каннон Бодхисаттва, окруженный статуями Четырех Небесных Королей, однако, статуи не предназначены для показа.
Третий этаж называется Вершиной пустоты, он предназначен для проведения буддистских обрядов и здесь находились мощи Будды Шакьямуни. Первоначально планировалось, что всё сооружение будет покрыто золотом, но при жизни Асикага Ёсимицу успел воплотить свои замыслы только покрыв золотом потолок третьего этажа. Сегодня (после восстановления и реконструкции) второй и третий этаж с внутренней и внешней стороны полностью покрыт золотом. На крыше храма, покрытой корой деревьев водрузилась птица феникс.
Храм Сандзюсангэндо
Рекомендовать место
7
Сандзюсангэндо – популярное название храма Рэнгэо-ин в восточном Киото, который обрел свою известность благодаря 1001 статуи Кэннон, богини милосердия. Название Сандзюсангэндо дословно переводится как «Зал длиной в тридцать три до». До – мера длины, применявшаяся в традиционной японской архитектуре – расстояние между двумя соседними столбами зданий традиционной архитектуры (около 2 метров).
Храм был построен в 1164 году Тайра-но-Киёмори по заказу императора Го-Сиракава. В 1249 году комплекс храма сгорел, и к 1266 году был восстановлен только главный зал, сохранившийся до наших дней.
Все статуи находятся в главном зале, включая более чем 100-метровую статую – самую длинную деревянную скульптуру в Японии. В центре зала сидит огромная Кэннон, а с каждой стороны от нее – по 500 меньших статуй, стоящих стройными рядами, каждая в рост человека.
Храм Кинкакудзи сегодня
Привлекательность и уникальность величественного храма во многом обусловлена его природным расположением. Дело в том, что Кинкакудзи расположен практически на зеркальной поверхности озера Кёкоти и окружен пышной растительностью удивительных японских деревьев. Глубокое озеро с кристально чистой водой, причудливые камни самой разнообразной формы, торчащие из-под воды словно маленькие островки, густая растительность и величественные сосны вокруг храма – всё это очень эффектно дополняет непосредственно всю декорацию и усиливает общее впечатление от храма.
В настоящее время Золотой павильон в Киото представляет собой хранилище реликвий Будды. На территории рядом с храмом есть святой источник, который носи весьма поэтичное название Гингасэн или Млечный Путь. Говорят, что сам император постоянно брал оттуда воду. Возле дома настоятеля растет огромная сосна. По преданию, сам сегун посадил это дерево.
Безусловно, это чудо архитектуры внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. И хоть Япония славится своими уникальными достопримечательностями, однако Кинкакудзи бесспорно заслуживает отдельного внимания каждого гостя Страны Восходящего Солнца.
Золотой храм
Рекомендовать место
15
2
Золотой храм, по-другому Золотой павильон, является наиболее популярной достопримечательностью и символом японского города Киото. Павильон, стены и крыша храма покрыты тонкими листами золота. Сооружение было построено в 14 веке в качестве резиденции сёгуна клана Асикага. В начале 15 века, после смерти сёгуна, сооружение стало буддийским храмом. Здесь содержатся накрытые золотым листом мощи Будды.
В 1950 году храм был сожжен религиозным фанатиком, о чем повествуется в романе «Золотой Храм» Юкио Мисима. Через пять лет здание восстановили. В настоящее время храм располагается на обширной территории и включает ухоженный сад, живописный пруд, в котором павильон отражается словно в зеркале, место для чайных церемоний, а также сувенирные лавки, где можно приобрести «съедобное золото».
ОСАКА / КИОТО, Япония (п.Кобе)
Азия, Индия и Япония
КИОТО — ГОРОД ТЫСЯЧИ ХРАМОВ
. Из портов: Кобе (75км), Осака (60км), Майдзуру, а также из Токио
КИОТО, Родина известного писателя Харуки Мураками, был столицей Японии более тысячи лет
, став за это времяхранилищем лучших достижений японского искусства, культуры, религии и мысли . Павильоны с загнутыми крышами отражаются здесь в недвижной глади прудов, хвойные деревья аккуратно растут, кажется, прямо из скал, а достопримечательностей с лихвой хватит не на одну восточную страну. Кроме прочего, И в то же время Киото — исключительноурбанистичный, живой и молодежный город с массой развлечений .
Во время Второй мировой войны, когда Япония подверглась основательной бомбардировке, Киото с 1600 буддийскими храмами и 400 синтоистскими кумирнями
, садами и дворцами не был затронут. Самый популярный замок Киото-Замок Нидзё . Замковый комплекс состоит из множества построек и нескольких садов неописуемой красоты.Императорский Дворец, Золотой павильон и сад камней Реандзи давно уже стали символами Киото, да и всей Японии.
Традиционно именно в Киото проводятся основные японские фестивали
, широте и размаху которых, может позавидовать любой европейский город. Один из самых древних –ПАРАД-ФЕСТИВАЛ Аой Мацури, или праздник Мальвы , который отмечается ЕЖЕГОДНО, 15 МАЯ, с 8-го века. Фестиваль собирает до 1 000 000 зрителей.
В Киото живут самые искусные умельцы Японии
. Люди со всей страны съезжаются сюда за лучшими тканями для кимоно, гончарными изделиями, веерами и зонтиками. А еще Киото – единственное место, где все еще учат сложнейшемуискусству гейш . Если повезет, в районе Гион можно увидеть торопливо семенящую на деревянных сандалиях ученицу –майко-сан .
Золотой храм
Рекомендовать место
15
2
Золотой храм, по-другому Золотой павильон, является наиболее популярной достопримечательностью и символом японского города Киото. Павильон, стены и крыша храма покрыты тонкими листами золота. Сооружение было построено в 14 веке в качестве резиденции сёгуна клана Асикага. В начале 15 века, после смерти сёгуна, сооружение стало буддийским храмом. Здесь содержатся накрытые золотым листом мощи Будды.
В 1950 году храм был сожжен религиозным фанатиком, о чем повествуется в романе «Золотой Храм» Юкио Мисима. Через пять лет здание восстановили. В настоящее время храм располагается на обширной территории и включает ухоженный сад, живописный пруд, в котором павильон отражается словно в зеркале, место для чайных церемоний, а также сувенирные лавки, где можно приобрести «съедобное золото».
Императорский дворец в Киото
3 Kyōtogyoen, Kamigyō-ku Kyōto-shi, Kyōto-fu 602-0881, Япония
Приятно удивило то, что японцы не просто сохранили свою древнюю архитектуру, но и оставили практически нетронутым её окружение. Проходя за ворота, попадаешь в парк и оказываешься вдали от от городской суеты.
Если бы дворец просто стоял на перекрёстке двух оживлённых улиц, он бы не производил такого впечатления, как здесь, в обрамлении древних деревьев.
Вход в парк и в Императорский дворец бесплатный, на входе проверяют вещи и выдают бэджик посетителя. Есть камера хранения, листки с информацией, туалет, вдоль всех основных достопримечательностей дворца проложен специальный маршрут с указателями.
Конкретно в Императорском дворце всё предполагается осматривать снаружи (с другими дворцами и замками история иная).
Но и тут есть на что посмотреть.
Сам дворец находится за стеной, куда можно пройти, но рассматривать дворец приходится с почтительного расстояния. Двор перед дворцом выложен галькой, которую разровняли с великим тщанием. Особого впечатления не производит — да, дворец, но аскетичный, без пафоса и украшательств. Впрочем, это очень по-японски.
Зайдя с другого фланга, можно заглянуть внутрь, но там практически ничего нет. Это вам не Петергоф, обстановка жилищ в древней Японии даже у императоров была самой что ни на есть спартанской.
Зато сады — совсем другое дело. За ними ухаживают, и хоть я и не большой любитель этого дела, здесь любоваться садами мог бы часами.
Что-что, а ландшафтный дизайн в Японии освоили давно и на пять с плюсом.
По этим мостикам в свободное от церемониальных дел время император прогуливался в одиночестве или в сопровождении свиты.
Цветы, деревья — всё очень красиво. Приезжайте в Киото, и сразу бегом сюда, не разочаруетесь.
Поскольку дворец находится в центральной части города, сдаём бэджики, выходим за ворота и снова попадаем в современную Японию. До магазинов или ресторанчиков отсюда рукой подать.
Совсем другое дело — Золотой павильон.
Храм Фусими Инари
Рекомендовать место
15
3
Фусими Инари тайся является самым известным из нескольких тысяч святилищ в Японии. Оно посвящено переходу Инари через страну. Инари – синтоистский бог риса. Японцы верят, что лисы являются его посланниками. Поэтому в кумирнях Инари установлено множество статуй лис.
Святилище Фусими Инари стало объектом Императорского патронажа во время раннего периода Хэйан. А с 1871 по 1946 год правительство его активно поддерживало.
Самые ранние постройки на холме Инарияма появились в 711 году. Но святилище было перемещено сюда в 816 году по запросу монаха Кукай. В 1499 году было построено главное здание. Внизу холма находятся главные ворота и главное здание. Позади них, на середине горы, внутренняя кумирня, к которой ведут тысячи дорожек. К вершине горы ведут десятки тысяч насыпей для богослужений.
Лисы расцениваются, как посланцы, и часто бывают в Святилищах Инари. Одна особенность – в их зубах находится ключ от зернохранилища. В отличие от большинства других синтоистских святилищ, в Фусими Инари тайся объект поклонения открыт для свободного обозрения. На японский Новый год сюда приходят миллионы посетителей (за 3 дня здесь бывают более 2,5 миллионов человек).
Храм Ясака дзиндзя
Рекомендовать место
11
1
Храм Ясака дзиндзя был построен в 7 веке в честь буддийского святого Годзу Тэнно, и, если верить местным жителям, храм приносит счастье и помогает справиться с болезнями души и тела.
Свой особый статус храм получил в 9 веке, когда в Японии вспыхнула эпидемия чумы. По одной из версий, во время этой эпидемии император отправился в этом храм, чтобы узнать как победить болезнь. Монахи храма прошли через весь Киото с микоси, после этого эпидемия чумы стала отступать. В честь этого события в храме проходит праздники Гион-мацури.
Сейчас храм и прилегающий к нему парк украшает множество различных фонарей, при этом каждый фонарь имеет свое имя. В вечернее и ночное время свет этих фонарей подчеркивают красоту этого места.
Три этажа Кинкакудзи
По своей архитектурной сути, храм представляет собой трехэтажное здание, каждый уровень которого отличается своим убранством и особенностями интерьера. Так, например, первый этаж изначально предназначался для приема гостей, поэтому не отличается пышным убранством и обилием декоративных элементов. Здесь все выдержано в характерном японском минималистическом стиле.
Поднимаясь выше, нельзя не заметить, как резко меняется обстановка. Стены храма расписаны тончайшими узорами, самой замысловатой формы. Все дело в том, что император Есимицу на втором этаже своего храма частенько устраивал вечера живой музыки и поэзии.
А вот третий этаж представляет собой квинтэссенцию императорской роскоши. Прежде всего, стоит отметить невероятно яркое освещение, которое осуществляется благодаря широким арочным окнам. Третий этаж императорского храма полностью укрыт листами из чистого золота – практически всё здесь (и снаружи, и внутри) окутано золотой пиленой. Именно поэтому Кинкакудзи получил название «Золотой павильон». Крышу храма украшает птица-феникс, отлитая из золота.
Трагедия Золотого павильона
За свою долгую историю, более 600 лет храмовый комплекс Рокуон-дзи, пережил много пожаров и разрушений. После пожара 1565 года, который сжег храм дотла оставалось только два оригинальных сооружения: Золотой павильон и Зал Фудо, в котором хранится святой камень — хранитель всего монастыря. И когда позади остались все войны, разрушения и пожары, в 1950 году, 2 июля Золотой павильон Кинкакудзи был сознательно уничтожен пожаром от рук человека. Храм сгорел полностью и все сокровища Будды были уничтожены огнём.
Молодой послушник Хаяси Йокен , 21 год, впоследствии признанный психически больным, поджёг храм при попытке самоубийства. Считается, что причиной было то, что монах не смог смириться с тем, что на земле существует такая совершенная красота. И это действительно правда (про совершенную красоту), так как Золотой павильон в Киото был построен как воплощение буддийского рая на земле. Располагаясь на берегу пруда и отражаясь в его зеркальной глади он находится как бы между небом и землёй.
После долгих расчетов в 1955 году храм решили восстановить и началась кропотливая работа по воссозданию павильона в максимально возможной приближенности к оригиналу. Восстановление шло на основе инженерных данных и фотографий. Сейчас Золотой павильон выглядит так:
А ниже приведены фотография 1893 года и фото, сделанное сразу после пожара в 1950.
Сад
Сад камней – важнейшее достояние Реандзи. Он выполнен в технике «карэ-сансуй», предполагающей использование сухого ландшафта, за что композицию часто называют «Сухой сад». Такие сады частенько используют в оформлении храмов направлений дзен и сингон в Стране восходящего солнца.
Предположительно сад был основан в 1499 году и с тех пор мало изменился. На прямоугольном поле, которое тянется с северной стороны в южную на 10 метров, а с западной в восточную – на 30 метров, установлено 15 камней.
Все камни не были подвергнуты какой-либо обработке, они одного материала и цвета – черного, но разного размера. Они объединены в пять групп: пять, два, три, два и снова три камня.
Остальная часть прямоугольного поля усыпана белым гравием. Специальными граблями на гравийной поверхности высечены тонкие борозды, тянущиеся с востока на запад. Вокруг камней аккуратно высажен зеленовато-бурый мох как обрамление.
Главная тайна сада заключается в том, что с любой точки можно увидеть только 14 камней, в то время как последний, пятнадцатый, непременно прячется за другими. Иногда может показаться, что взору предстали все 15 каменных глыб, но это иллюзия, созданная неправильной формой одной из них.
На сад камней все посетители смотрят только с одной стороны – с веранды возле дома настоятеля, куда можно попасть только через храм. С трех других сторон композиция обнесена забором из глины с добавлением рапсового масла
Такой состав придает стене бежевый цвет, что позволяет обрамлять площадку и в то же время не отвлекать внимание
По другую сторону храмовой веранды находится так называемый «цукубай» – каменный сосуд для омовения. Он находится настолько низко к земле, что для того, чтобы им воспользоваться, нужно сильно согнуться, тем самым выразив почтенное отношение.
Все камни можно увидеть только сверху. Но настоящие буддисты верят, что это возможно только при достижении Просветления. Символизм сада многогранен, и до сих пор нет единого мнения на счет того, что же олицетворяет такой ландшафт. На этот счет есть несколько гипотез:
- каменные глыбы – горные вершины, гравий – облака;
- камни – острова, гравий – безбрежное море, бороздки – бушующие волны;
- композиция – картина того, как самка тигра вместе с тигрятами переплывает океан;
- определенное положение камней похоже на иероглиф, обозначающий слово «сердце».
Сад камней полностью соответствует философии дзен, расслабляя, сосредотачивая ум, настраивая его на медитацию, единение с природой, познанию себя.
С одной стороны, сад, выполненный из таких природных материалов, как камень, песок, гравий, не изменяется с течением времени, остается постоянной субстанцией. С другой — внешний вид сада меняется в зависимости от времени года, освещения и самого наблюдателя.
При создании сада заложен определенный смысл, который должен познать смотрящий:
- бесконечность Вселенной;
- величие Учителя Шакьямуни;
- безграничность сознания;
- чистота и непорочность.
Есть и другие мнения: например, раз пятнадцатый камень не может увидеть неподготовленный человек, значит, совершенство доступно только Просветленным. Или, глядя на композицию, один человек видит один набор из 14 камней, а другой человек – другой набор. Каждый видит свою реальность, свои камни, и они кажутся ему истиной, но это не значит, что другой человек не прав.
Влюбиться в стрит-фуд
Японский стрит-фуд удивит даже искушенных путешественников: богатство выбора, разнообразие вкусов. Но на самом деле японцы не любят есть на ходу. Поэтому даже у самого маленького уличного фургончика и кафе есть места, где можно присесть. И это здорово, потому что вам захочется поближе рассмотреть все, что вы купили. А это могут быть:
Такояки. Фото: flickr creative commons
Такояки (takoyaki) — производное от слов «тако» (осьминог) и «яки» (жареный). На самом деле — просто жареные шарики из теста с кусочком осьминога внутри.
Окономияки. Фото: flickr creative commons
Окономияки (okonomiaki) — большая жареная лепешка, за компанию с которой предлагают разные начинки, лапшу, мясо, морепродукты, овощи, соусы. Все это можно посыпать сушеными водорослями или стружкой тунца.
Таяки. Фото: flickr creative commons
Таяки (taiyaki) — десерт в форме рыбки, пирожок из теста, начиненный сладкой фасолевой пастой. Встречаются начинки, более привычные для не японцев, например шоколад или мороженое.
Обязательно попробуйте местные суши, в Киото они особенные. Например, сабазуси (sabazushi) с маринованной скумбрией, сасамаки (sasamaki) с морским лещом и листьями бамбука, а также инари-дзуси (inarizushi) с жареным тофу. Последние монахи приносили в дар богине-лисице Инари: любимым лакомством лис японцы считают именно жареный тофу, а уголки инари-дзуси похожи на лисьи уши.
Рынок Нисики. Фото: flickr creative commons
Главное место на гастрономической карте города — рынок Нисики. Магазинами здесь владеют одни и те же семьи с момента основания рынка, то есть с 1310 года. Среди покупателей как домохозяйки, так и шеф-повара, выбирающие продукты для ресторанов. А витрины — хоть для журнала фотографируй, ведь японцы просто помешаны на эстетической подаче чего бы то ни было. Скорее всего, на рынке вы не будете, подобно домохозяйкам, покупать свежую рыбу и овощи, поэтому сконцентрируйтесь на готовой еде. Похрустите осамбеями — рисовыми крекерами, посыпанными сахаром или перцем чили. Оцените местное изобретение под названием фу — нечто из пшеничной клейковины, по вкусу напоминающее хлеб, но бесформенный и слишком мягкий. Продегустируйте японские соления цукэмоно, в качестве рассола для них используют соль, соевый соус, мисо, уксус, шелуху риса, саке. Самые вкусные — цукэмоно из огурца и дайкона.
использованная литература
- Боултс, Элизабет и Чип Салливан. Иллюстрированная история ландшафтного дизайна . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, 2010.
- Герхарт, Карен М. Материальная культура смерти в средневековой Японии . Гонолулу: Гавайский университет Press, 2009.
- Прегил, Филип и Нэнси Фолькман. Пейзажи в истории: дизайн и планирование в восточной и западной традиции . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья, 1992.
- Янг, Дэвид и Мичико Янг. Искусство японской архитектуры . Норт-Кларедон, VT: Tuttle Publishing, 2007.
- Янг, Дэвид, Мичико Янг и Тан Хонг. Введение в японскую архитектуру . Норт-Кларедон, VT: Periplus, 2005.
Пятнадцатый камень сада Реандзи
Владимир Цветов так писал о своём посещении сада камней в Японии:
И вот я в этом знаменитом саду камней!
То, что когда-то рисовалось перед глазами я вижу воочию. Прошло уже время и чувство, которое я испытала сидя на веранде храма Рёан-дзи я сейчас описать не могу. Но до сих пор помню, что это было необъяснимое спокойствие и отрешенность. Рядом так же сидели люди, но все вели себя очень тихо глядя на камни и гравий, каждый думал о своём. Через какое-то время всё же вопросы, ради которых приходят туристы в японский сад камней, стали обсуждаться. Как же увидеть этот загадочный пятнадцатый камень и есть ли он здесь?
Да в саду пятнадцать камней. Они расположены в пять групп, в самой большой группе 5 камней, в двух других по 3 камня и ещё в двух группах камней по два.
Сначала мы пересчитали все камни с того места, где первоначально расположились, предполагая за какой горкой спрятался невидимый пятнадцатый камень сада Реандзи. Затем встали и прошлись по всей деревянной галереи , рассматривая каждую группу камней с новой позиции.
Сад камней фото
Если уж быть честным, то туристы приходят в японский сад камней Рёан-дзи не просветление получить и возвысившись над суетой увидеть все пятнадцать камней, да и для медитации время выбирается другое. Надо быть хотя бы монахом, чтобы рано утром сесть перед камнями и раствориться, созерцая картину.
Эта композиция олицетворяет тигра. А что видите вы?
Поэтому наша цель была увидеть и запечатлеть. Насколько интересны такие сады европейскому человеку? С целью знакомства с традициями школы дзен-буддизма, да, интересны. Но получить истинное удовольствие может только подготовленный человек.
Сад из камня не предполагает визуального эстетического удовольствия, хотя и это имеет место быть. Недаром одно из его названий — это Философский сад. Это место, где можно созерцая созданную неизвестным мастером картину из камней и гравия, отпустить течение мысли, не контролировать себя, без слов, без желания сформулировать мысль просто сидеть и смотреть, а огромная безмолвная пустота обволакивая тебя сама создаёт образы.
Буддизм — это религия Востока, но благодаря японскому философу и известному буддологу Дайсэцу Судзуки в 60-х годах XIX века буддизм начал быстро распространяться по всему миру. Дайсэцу Судзуки предложил западному читателю свою концепцию дзен-буддизма В своих работах он стремился к сближению западной и восточной философии и психологии. На фоне бума увлечения восточной философией возник интерес западного человека к первоисточникам.
Считается, что известность и популярность японский сад камней храма Рёан-дзи получил после визита английской королевы Елизаветы II в Японию в 1975 году. До её посещения бóльшей популярностью, чем сад камней, пользовалось тысячелетнее озеро, расположенное на территории храма, с цветами лотоса, обрамленное по берегам деревьями сакуры и клёна. Визит Елизаветы II в храм покоящегося дракона сделал известным и популярным сад камней храма Рёан-дзи.
Каменный сосуд в храме Рёан-дзи
Рекомендовать место
8
Название храма Рёан-дзи означает «храм покоящегося дракона». Этот буддийский храм является элементом культурного наследия и находится в списке ЮНЕСКО. В храме есть несколько достопримечательностей. Одна из них — это каменный сосуд.
Сосуд находится с обратной стороны храма, и в него постоянно течет вода для ритуальных омовений. Сосуд расположен таким образом, что любой желающий испить воды из него, должен наклониться,чтобы показать свое почтение данному месту. На стенках сосуда высечена надпись: «То, что каждый имеет, является всем, в чем он нуждается». В этой простой надписи скрыты все основы буддийского учения.
Дворец Ниномару
Рекомендовать место
8
1
Дворец Ниномару входит в замковой комплекс Нидзё, находящийся в бывшей столице Японии Киото. Он входит в число Национальных сокровищ Японии.
Примечательностью дворца Ниномару является Угуису-бари — соловьиный, или поющий, пол, он начинался от входа и вел к первому большому залу. Благодаря хитроумным приспособлениям деревянные доски, когда по ним кто-то передвигался, издавали скрип, похожий на птичье чириканье, отсюда и такое название.
Весь дворец отделан в классическом японском стиле: пол устлан татами, каждая комната имеет лишь три стены, четвертой, которая должна отделять помещение от коридора, нет. Точнее, это не стена, а легкие раздвижные двери. Расстояние между потолком и верхним косяком двери украшено богатыми резными орнаментами с павлинами, разными животными и растениями. Назойливый блеск золота смягчен временем и беловатыми сумерками, в которые превращает дневной свет белая японская бумага. Эта бумага натянута на деревянные раздвижные рамы, составляющие одну длинную стену коридора и одновременно внешнюю стену дворца. В жаркие летние дни можно широко раздвинуть эти двери, и тогда закрытое помещение превращается в веранду, с которой открывается вид на один из прекраснейших садов Японии — сад Ниномару.
Координаты: 35.01418100,135.74757900