Храм Бёдоин
Рекомендовать место
13
3
Бёдоин – буддийский храм в городе Удзи, префектура Киото. Это совместный храм направлений Дзодо Сю (Чистая Земля) и Тэндай.
Храм был построен в 998 году как сельская вилла Фудзивара-но-Митинага, одного из самых сильных членов клана Фудзивара. В 1052 году на ее месте Фудзивара-но-Ёримити основал буддийский храм.
В храме Бёдоин растут самые красивые из немногих оставшихся в Японии «Садов Чистой Земли» – тип сада, который был популярен в период Хэйан. Самое известное здание храма – зал Феникса или зал Амида, он был построен в 1053 году членом клана Фудзивара. Это здание – единственное оригинальное, остальные были сожжены во время гражданской войны в 1336 году.
В храме также находится музей, где экспонируются сокровища храма, включая множество культурных ценностей и национальных сокровищ, включая 52 деревянных статуи Ботхисаттвы, храмовый колокол и другие исторические ценности.
Серебряный павильон
- Адрес: 2 Ginkakujicho, Sakyo Ward, Kyoto, Kyoto Prefecture 606-8402, Япония
- Открытие: 1490 г.
- Телефон: +81 75-771-5725
- Время работы: 08:30-17:00
- Стоимость посещения: $4,5
В японском городе Киото в районе Хигасияма расположен храм Серебряный павильон, или Гинкаку-дзи. В отличие от своего собрата – Золотого павильона – он не покрыт драгоценным металлом, но это не делает его менее красивым и уникальным.
История Серебряного павильона
Изначально в этой части района Хигаясима стоял средневековый монастырь Дзедо-дзи. В то время в стране правил восьмой сегун Асикаги Ёсимасы, который был внуком знаменитого Асикага Ёсимицу. Вдохновившись Золотым павильоном, построенным дедом, он решил возвести на месте старого монастыря в Киото новую резиденцию – Серебряный павильон.
Строительство длилось с 1465 по 1485 года, после чего сегун переехал в новую резиденцию. В 1490 году после смерти правителя храм стал обителью дзэновской секты Риндзай, хранителем которой был назначен монах-ученый Мусо Сосэки.
До конца XV века в состав Серебряного павильон в Японии входило несколько десятков зданий, от которых сейчас осталось несколько аутентичных сооружений.
Архитектурный стиль Серебряного павильона
При строительстве этого объекта использовались основные элементы Китаямского и Хигаясиямского стиля. Доподлинно неизвестно, почему один из известнейших храмов Японии стал называться Серебряным павильоном. Изначально сегун Асикаги Ёсимасы хотел покрыть наружные стены листами серебра по примеру Золотого павильона. Но то ли из-за онинской войны 1467 года, то ли из-за недостаточного финансирования его задумка так и не была осуществлена.
По другой версии, название Серебряного павильона Гинкакудзи связано с легендой о лунном свете. Во время ясных ночей лунный свет отражается от стен, покрытых черных лаком, создавая мягкое серебристое сияние.
Местные жители считают, что поначалу храм был покрыт серебром, но во время междоусобных войн украшение было украдено. В любом случае, Серебряный павильон в Киото остался серебряным лишь на бумаге.
Структура храмового комплекса Серебряный павильон
В настоящее время на территории этого буддийского храма расположено три значимых сооружения. Среди них:
- Восточный храм, в котором некогда располагалась молельня и образы Будды;
- Главный храм, являющийся одним из Национальных сокровищ Японии;
- Беседка радостной чистоты.
И хотя центром комплекса является Серебряный павильон Гинкакудзи, здесь есть множество других объектов, заслуживающих внимания туристов. К ним можно отнести:
- «Сад песка», созданный художником Соами в XVI веке;
- «Море серебряного песка», внешне напоминающее море с волнами;
- композицию «Лунная горка», имеющую коническую форму;
- зал «Хондо», двери которого украшены различными рисунками;
- строение «Тогудо» с интересной комнатой, размеры которой равны 4,5 матам татами.
Из «Сада песка» проложена пешеходная дорожка, которая ведет в лес, вернее, в место, именуемое тенистым садом мха. Здесь расположены чистые пруды, посреди которых выглядывают маленькие острова. В конце пешеходной дорожки расположена своеобразная смотровая площадка, откуда можно рассмотреть и сам Серебряный павильон, и весь город Киото.
Как добраться до храма?
Для того чтобы оценить красоту этого старинного сооружения, нужно проследовать в юго-восточную часть города. Серебряный павильон Гинкакудзи расположен в 6 км от озера Бива. Рядом с ним пролегают автомагистрали 30 и 101. До него можно также добраться на метро. В 5 км от него находится железнодорожная станция Omi-Jingu-Mae Station, а в 1,5 км – автобусная остановка Mototanaka Station, до которой можно доехать по маршрутам №№5, 17, 100.
Серебряный Павильон
photo-shutterstock. by Sean Pavone
Серебряный павильон Гинкакудзи в Киото является храмом Дзен. В 1482 году сегун Асикага Есимаса построил себе здесь виллу. Гинкакудзи был построен, чтобы служить местом отдыха и уединения для сегуна. Вилла была преобразована в храм Дзен после смерти Есимаса в 1490 году. Серебряный храм Гинкакудзи является одним из 17 объектов Всемирного культурного наследия в Киото и представляет культуры Хигасияма, культуру «ваби-саби» — строгость и простота в противовес яркой культуре Китаяма, которая представлена Золотым павильоном Кинкакудзи.
Культура Хигасиями имела широкое влияние на всей территории страны. Особенно большие влияние культура Хигасияма оказал на чайную церемонию, икэбану — композиции из цветов, театра Но, поэзию, садовый дизайн и архитектуру.
Храмовый комплекс включает в себя прекрасные японские сады. Созданные художником и архитектором Соами (1465-1523), они состоят из контрастных разделов, которые гармонично сочетаются. Сады Серебряного павильона Гинкакудзи имеют площадь около 25000 квадратных метров. Сад состоит из двух террас. Верхняя терраса расположена в стиле сухого сада с использованием камней, песка и растения без воды, представляет живописный вид. На нижней террасе, предназначенной для развлечения посетителей с изменением сцены, когда они проходят вокруг Киоко-хи пруда, есть две большие песчаные насыпи, называемые Гинсядан и Koгецудай, предназначенные, чтобы подчеркнуть красоту луны.
Также здесь расположен сухой сад из песка, который является уникальным в Японии. От его центра проложены ровные дорожки, песок как бы «расчесан» и у любующихся садом, создаются различные представления, в зависимости от состояния души. При этом благодаря мастерству садовника, здесь создана идеальная атмосфера для погружения в любование и медитацию. В центре сада расположен огромный песчаный конус под названием «Луна». Предположительно по проекту великого Соами, конус символизирует гору Фудзи, и именно гора является важным элементом в саду. Сад расположен возле главного зала Хондо, где гости могут увидеть живопись на раздвижных дверях Фусума.
Два павильона храмового комплекса построены в двух разных архитектурных стилях под названием каннон-до. В одном из павильонов и хранится статуя буддийской богини милосердия Каннон (закрыт от публики).
Несмотря на свое название, Серебряный павильон никогда не был покрыт серебром. Вместо этого, здесь считают, что название возникло в качестве псевдонима более века назад, после строительства храма, чтобы противопоставить его Золотому павильону. Кроме того, как здесь рассказывают, луна отражает свет от темной поверхности здания, которая покрыта в черном лаке и даёт ему серебристый внешний вид.
Павильон является одним из двух зданий на территории Гинкакудзи, который уцелел после пожара и землетрясения прошлых веков, хотя здесь периодические работают реконструкторы, чтобы всё хорошо сохранить. Совсем недавно крыша здания была укреплена и сейсмостойкость храма была улучшена. Работы были завершены весной 2010 года.
Рядом с главным залом Хондо находится Тогудо — зал Будды, который восходит к основанию храма. Зал Тогудо размером всего 4.5 татами, который, как считается, старейший сохранившийся пример искусства Сеин — комната в японском стиле, которая послужила примером при сооружении японского дома, чайной комнаты. Рядом с залом Тогудо расположен сад из мха, который включает пруды с островками и мостиками, ручейки и различные растения. Дорожка поднимается на холм позади зданий, откуда открывается красивый вид на весь храм и его уникальные сады.
Как добраться до храма Гинкакудзи: от станции Киото на автобусах 5,17 и 100 около 40 минут, 230 йен или на такси. Храм Гинкакудзи лучше всего посещать с храмом Нандзендзи, прогулявшись по тропе философа (Тецугаку но мичи).
Достопримечательности Японии, экскурсии по Японии, групповые и индивидуальные туры по Японии от японской компании AFCOM (VOYAGEJAPAN) voyagejapan.com
Золотой павильон Кинкакудзи
Золотой павильон Кинкакудзи, один из самых известных храмов не только Киото, но в целом Японии. Несмотря на свои небольшие размеры он обрел большую известность и популярность благодаря своему необычному виду, материалу из которого он построен и реликвиям, хранящимся на территории этого храма.
Золотой павильон 金 閣 寺/Kinkaku-ji был построен в 1397 как загородная резиденция сёгуна Асикага Ёсимицу (1358—1408), который после передачи власти и полномочий правления страной своему сыну, постригся в монахи и последние 11 лет своей жизни провёл в уединении. После его смерти храм был передан, согласно его воле, буддистской школе дзен-риндзай.
Золотой павильон в Киото является лишь частью храмового комплекса Рокуон-дзи «Храм оленьего сада». Это название комплексу было дано уже после смерти сёгуна Асикага Ёсимицу (его посмертное имя — Рокуониин). На территории комплекса расположена небольшая пагода はくやのつか/ Могила белой змеи, храм Ачалы и Ходзе, часовня , чайный домик, другие постройки, два пруда и лес. Ранее здесь располагалось много пышных сооружений, павильонов, комнат, храмов. Со временем часть из них была перенесена в другие буддийские храмы, а часть сгорела в период онинской войны (гражданская 10-летняя война, 1467—1477).
Описание золотого павильона
Частично описание павильона я приведу из книги А. Бондаря «Всё о Японии» (вернее описание стилей, которые присутствуют во внутреннем строение золотого храма):
Павильон Кинкаку-дзи представляет собой квадратное 3-х этажное сооружение высотой 12,5 метров. Первый этаж, как уже было сказано представляет собой традиционную дворцовую архитектуру и называется Залом очищения. Внутри в качестве разделения пространства используются лёгкие переносные ширмы, сёдзи. Неокрашенное дерево благородных пород является частью отделки. Таким образом минимализм архитектуры позволяет посетителю сосредоточиться не на интерьере, а на пейзаже, который открывается за окнами павильона.
В центре первого этажа хранится статуи Будды, а слева от неё основателя храма — Асикага Ёсимицу. При открытых сёдзе на веранде павильона статуи можно увидеть снаружи. Я не видела. когда посещала храмовый комплекс. Хотя когда внимательно посмотрела фотографии на приближение, то смутно статуи увидела всё же.
Второй этаж, Пещера милосердия, предназначен был для музицирования и чтения стихов, стены украшены живописью. Этаж был построен в стиле самурайских жилых апартаментов. Внутри находится сидящий Каннон Бодхисаттва, окруженный статуями Четырех Небесных Королей, однако, статуи не предназначены для показа.
Третий этаж называется Вершиной пустоты, он предназначен для проведения буддистских обрядов и здесь находились мощи Будды Шакьямуни. Первоначально планировалось, что всё сооружение будет покрыто золотом, но при жизни Асикага Ёсимицу успел воплотить свои замыслы только покрыв золотом потолок третьего этажа. Сегодня (после восстановления и реконструкции) второй и третий этаж с внутренней и внешней стороны полностью покрыт золотом. На крыше храма, покрытой корой деревьев водрузилась птица феникс.
История
В 1482 году Асикага Йосимаса, внук основателя Золотого павильона, решил удалиться от дел и построил собственную виллу. Страстным увлечением сёгуна было традиционное искусство — в деле чайной церемонии он преуспел гораздо больше, чем в управлении страной. После смерти Йосимасы в 1490 году вилла также была передана буддийской школе Дзен.
Существует несколько теорий происхождения названия храма. «Серебряным павильоном» его стали называть только в период Эдо. Возможно, из-за сходства с Золотым павильоном, возможно, из-за желания Йосимасы украсить виллу настоящим серебром. Но вместо драгоценного металла деревянную постройку покрыли слоем глянцевого лака. Говорят, что в лунном свете павильон действительно выглядел словно серебряная шкатулка. Сейчас лак местами состарился и потрескался, но его специально не обновляют — в школе Дзен считается, что святилище должно сохранять следы времени для достижения гармонии с природой.
При жизни Йосимасы Гинкакудзи стал настоящим центром традиционных искусств — здесь проводились чайные церемонии, выступали поэты, чтецы, актеры театра Но, представляли свои творения мастера икебаны и живописцы… Так называемая «Культура Хигасиямы» оказала большое влияние на развитие всей страны.
После падения клана Асикага храм пришел в упадок, и многие строения были разрушены. Сады камней и большинство зданий восстановили уже в 17 веке. С тех пор сохранились лишь Серебряный павильон и зал Тогу-до — в них регулярно проводятся реставрационные работы. Так, недавно были заменены истлевшие деревянные балки кровли, и установлена защита от землетрясений.