No entry. храм исэ

История

Сейчас храм разделяется на два комплекса – внутреннее святилище Найку, которое построено в честь богини Аматэрасу, и внешняя святыня Гэку, создана на честь богини еды Окунитамы. В древние времена они находились внутри императорского дворца, и следовали императору, когда он менял жительство.

Такая традиция была нарушена в 4 веке императором Судзин. Он приказал перенести святилища в деревню, недалеко от его дворца. Потом его правительство изменил император Суйнин, который велел своей принцессе определить постоянное место нахождения для святилищ.

История гласит, что принцессе в Исэ обратилась сама богиня солнца и сказала где необходимо построить храм. Потом Аматэрасу велела построить святилище Тоеукэ, для ее кухарки. Со временем в комплексе храма создали постройки для лошади, петухов богини. Возле святилища есть огород, на котором выращивают овощи. Из них готовят еду для божества.

Увлекательная история и загадочность храма манит туристов посмотреть хоть издалека на святилище. Путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Гармония с природой способствует душевному отдыху.

История

Сейчас храм разделяется на два комплекса – внутреннее святилище Найку, которое построено в честь богини Аматэрасу, и внешняя святыня Гэку, создана на честь богини еды Окунитамы. В древние времена они находились внутри императорского дворца, и следовали императору, когда он менял жительство.

Такая традиция была нарушена в 4 веке императором Судзин. Он приказал перенести святилища в деревню, недалеко от его дворца. Потом его правительство изменил император Суйнин, который велел своей принцессе определить постоянное место нахождения для святилищ.

История гласит, что принцессе в Исэ обратилась сама богиня солнца и сказала где необходимо построить храм. Потом Аматэрасу велела построить святилище Тоеукэ, для ее кухарки. Со временем в комплексе храма создали постройки для лошади, петухов богини. Возле святилища есть огород, на котором выращивают овощи. Из них готовят еду для божества.

Увлекательная история и загадочность храма манит туристов посмотреть хоть издалека на святилище. Путешествие обещает быть интересным и увлекательным. Гармония с природой способствует душевному отдыху.

Храм Исэ (Исэ-дзингу)

Храм Исэ — главное святилище синтоистов в Японии. Исэ находится в одноименном городе префектуры Миэ и посвящен богу Аматэрасу о-миками. Полное название храма – Исэ-дзингу. От него начинается паломническая тропа до других синтоистских святилищ: Кумано-Хонгу-тайся, Кумано-Нати-тайся и Кумано-Хаятама-тайся. Главный храм закрыт высоким деревянным забором, доступ в главное святилище ограничен — вход разрешён только священнослужителям высшего ранга и членам императорской фамилии. Основная кумирня огорожена в общем счёте четырьмя заборами, и посетители могут увидеть только фрагменты крыши. Весь комплекс обслуживают около ста священнослужителей. В основную кумирню имеют право входить только император и императрица.

Вокруг храмового комплекса располагается национальный парк Исэ-сима, на территории которого имеется несколько исторических памятников.

Видео: Храм Исэ

Храм Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами — около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.

Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. В частности, в Исэ есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась вареным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. В период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.

К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. В былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. В святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живет синмэ — лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живет одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.

Особенности храма Исэ

Храм Исэ в Японии, не смотря на свою запретность, пользуется популярностью среди путешественников. Согласно традициям синто, святилище разрушают каждые 20 лет, а затем строят заново. Поэтому есть отличия в простоте и скромности масштабов. Внешний вид удивляет своей простотой.

Главную святыню посвящают богине солнца Аматэрасу. Стены храма скрывают большое количество сокровищ страны. Также в них находятся реликвии императорской семьи. В этом сооружении находится известное Священное зеркало.

Храм расположен в красивой местности, в гармонии с природой. Вокруг находятся покрытые густой зеленью холмы, нетронутые леса. Туристы имеют возможность прогуляться по невероятно красивым местам природы. Территорию парк окружает национальный парк. В нем находится большое количество исторических памяток и других святынь. В отличие от храма Исэ, они доступны к посещению. Кроме этого, на нашем сайте вы можете прочитать полезную информацию о храме Инари.

История

Святыни упоминаются в анналах Кодзики и Нихон сёки (датируемые, соответственно, и 720 годами ). Согласно этой официальной хронологии, святыни были построены около -4 г. н.э. Ямотохимэ-но-микото, дочерью Суинина , но вполне вероятно, что большинство из них были построены столетия спустя, а не около 690 года .

Считается, что в нем размещалось священное зеркало императора Японии , это святилище, вероятно, является одним из самых святых мест в синтоизме. Доступ в помещения регулируется, публика может посещать только часть заказников.

Святилище восстановлен в своем образе каждые двадцать лет, что позволяет залог чистоты — текущие здания, которые датируются 2013, являются 62 — й были построены. Традиции и принципы реконструкции, предельно точно, передаются в серии текстов , начиная с X — го  века. Восстановленная древесина рассылается по всей стране для укрепления религиозных построек или даже продается паломникам. Церемония называется сикинэн-сэнгу (式 年 遷 宮? ) .

Традиционные фестивали Каннамэ и Ниинамэ проходят ежегодно с 15 по 25 октября и с 23 по 29 ноября соответственно.

Строительство нового святилища найку рядом со старым (1953 г.).

Кагура-ден из найку .

Отказ от торговли религиозными артефактами

Начиная с эпохи Мэйдзи (1868-1912), храм отказывался продавать религиозные предметы (например, эма ) отдельным лицам, чтобы продемонстрировать свой национальный характер, заботящийся о благе страны, а не отдельных лиц.

Структура

Музыкальный павильон Храм Исэ состоит из двух комплексов. Первое, внутреннее святилище Найку посвящено прародительнице императорского рода, богине Аматэрасу. Второе, внешнее святилище Гэку посвящено богине еды, Тоёукэ, исполняющей роль кухарки при Аматэрасу. Расстояние между внешним и внутренним святилищами — около 4 километров. До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, исполняющей роль границы священной земли. Священникам запрещалось пересекать эту реку, дабы не нарушить необходимой для служения ками чистоты. Нарушение этого запрета, как считалось, навлечет на страну множество бед. До 12 века когда власть перешла в руки сёгунов, священники порой использовали этот запрет, шантажируя правительство что в случае невыполнения их требований, пересекут священную реку и лично явятся в столицу.

Внутри огромного храмового комплекса размещены различные второстепенные святилища, а также подсобные хозяйства. В частности, в Исе есть собственные сады, огороды, соляная мельница и производство сакэ. На этих полях и огородах производится пища для почитаемых на территории святилища ками. Вся она готовится в святилище Тоёукэ, на чистом огне добываемом исключительно трением. Посудой ками служат простые глиняные тарелки и чашки без какой либо росписи или эмали. Они также изготовляются на территории Исэ. Считается что свою еду ками должны получать два раза в день. Раньше Аматэрасу питалась варёным рисом, а также фруктами и овощами выращенными на территории храма. В период Мэйдзи, с возвращением власти императору, в рацион Аматэрасу добавились сушеный тунец, морской лещ, моллюски, водоросли и сакэ. При этом самому Мэйдзи до сих пор подносят лишь рис и воду.

К внутреннему святилищу ведет тянущаяся вдоль реки Исудзу паломническая дорога. Рядом с ней располагаются магазинчики и забегаловки в которых усталый путник может купить различную снедь или сувениры на память. В былые времена поблизости от дороги можно было даже встретить район красных фонарей. Дорога в итоге выводит к мосту через реку Исудзу, ведущему на территорию внутреннего святилища. Раньше вместо пересечения моста, полагалось пересечь реку вброд, тем самым совершая обряд омовения. Теперь, однако, достаточно лишь вымыть руки и прополоскать рот. От моста в самому святилищу ведет широкая дорога. Рекомендуется идти по её обочине, так как середина предназначена для ками. Однако, сейчас мало кто помнит об этом. В святилище ведут две пары тории. Рядом с первыми расположен павильон для омовений, тэмидзуя. Неподалеку от него можно найти спуск к речке, где можно совершить более полный обряд омовения. Рядом с ним расположено святилище Такимацури ооками, божество истоков реки Исудзу. Пройдя вторые тории можно увидеть конюшни в которых живёт синмэ — лошадь божества. Согласно древним традициям, во внутреннем святилище живёт одна такая лошадь, а во внешнем две. Также в святилище Исэ держат священных петухов синкэй. Данные петухи почитаются посланцами Аматэрасу.

Считается что ками любят всё новое и чистое. Поэтому все строения должны регулярно перестраиваться. В Исэ строго блюдут эти традиции и каждые 20 лет для Аматэрасу и Тоёукэ возводится новое жилище. Последний раз святилища обновлялись в 1993 году. Для этого было привлечено около 200 тысяч человек, большая часть которых была добровольцами и участвовала в строительстве бесплатно. Тем не менее, несмотря на значительное число добровольцев, строительство обошлось примерно в 30 миллионов долларов.

Примечания[ | ]

  1. Исэ-Дзингу / А. Гусева // Исландия — Канцеляризмы. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 147. — (Большая российская энциклопедия : / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 12). — ISBN 978-5-85270-343-9.
  2. 1234567 А А Накорчевский Япония Синто глава 4 Где живут японские божества
  3. А А Накорчевский Япония Синто глава 6 Многоликое синто: история
  4. Е.К. Симонова-Гудзенко. Архитектура святилищ // Боги, святилища, обряды Японии — энциклопедия синто / под ред. И.С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 177. — (Orientalia etClassica — труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3.

Заявка

Фото моста Удзи, покрытого тусклым светом ночных фонарей, на котором лошади устремляются к святыне… Это один из десятка снимков, на которых запечатлены сцены в храме Исэ, загруженных на официальной странице в Instagram, в то время как на Facebook размещены фотографии храма Исэ, которые больше посвящены его истории и таинствам.

Попытки популяризации храма с помощью социальных сетей начались еще в декабре прошлого года. Тогда в интернете разместили фотографии молодого священника храма. В ноябре 2020 года был создан собственный канал на YouTube.

«Распространение информации о храме с помощью визуализации дает возможность иностранцам лучше понять все его особенности. Также мы использовали Facebook, благодаря чему о храме узнали те, кто о нем никогда не знал», — заявил пресс-секретарь храма Сюнитиро Нисимото.

Исполнительный директор управления по туризму Исэ, Дзюнити Нисимура в своём выступлении рассказал о том, что видеть — значит верить, поэтому, если нужно обратиться к неяпонской аудитории, то фотографии в Instagram — лучшее решение. Он также добавил, что такая работа поможет не только увеличить аудиторию, но и реально увеличит число туристов.

Фотографии на странице храма в Facebook и Instagram обновляются два раза в неделю, также регулярно загружаются видео на YouTube. По состоянию на 7 марта храм посетило около 15 тысяч человек, узнавших о нем через Facebook, и около 1000 из числа тех, кто узнал о святыне в Instagram. Количество просмотров видео, загруженного на канале в YouTube, уже превысило 28 тысяч просмотров.

Другие святыни и храмы Японии, в том числе храм Киёмидзу и Кифунэ, расположенные в Киото, посетили от 100 до 130 тысяч человек.

«Все больше и больше людей, которые не относятся к числу верующих, желают увидеть различные святыни. Поэтому интернет становится эффективным средством, с помощью которого можно достучаться до огромного количества потенциальных туристов», — сказал Масанари Итаи, профессор социологии и религии Университета Когаккан.

К услугам посетителей Исэ-дзингу бесплатный Wi-Fi в передней части моста Удзи, а также в Кагурадэн и в Сансюдэн. В будущем планируется увеличить количество точек Wi-Fi.

Нисимото выразил искреннюю надежду, что мир узнает намного больше о храме и уже к саммиту количество туристов значительно увеличится. А вот Итай, профессор из Университета Когаккан, сказал, что распространение фотографий храма может способствовать популяризации религии Синто в мире.

По материалам интернет-изданий.

Храм Якуси-дзи

Рекомендовать место

5

Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре. Храм находится под охраной и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представлен японской традицией хоссо, и знаменит своей скульптурной троицей Якуси, которая включает Будду медицины (Якуси-нерай), а также бодхисаттв Чандрапрабху и Сурьяпрабху. Якуси-дзи входит в список из семи наибольших храмов юга Японии.

Якуси-дзи был основан в городе Касихара, в 680 году, императором Тэмму, но строительство было затянуто, и в итоге император умер. Начиная с 697 года возле храма была установлена статуя Якуси-нерай, и храм был достроен. В 710 году было решено перенести храм в город Нара. Процесс длился 8 лет, и в 718 году святыня была перенесена.

Полный храмовый комплекс состоит из главного зала Кондо, лекционного зала Кодо, Западной и Восточной пагод. Структура святыни символизирует собой буддийский рай на земле. Несколько раз Якуси-дзи пережил пожары и стихийные бедствия. Они лишь чудом не затронули Восточную пагоду, которая является одной из древнейших деревянных построек на планете. На стенах храма можно увидеть росписи, рассказывающие о путешествиях монаха Сюаньцзана. Святыня построена в традиционном японском стиле.

Координаты: 34.66835600,135.78431100

Святилище Исэ

Исэ-дзингу – главное синтоистское святилище Японии, и доступ паломникам или простым посетителям открыт далеко не во все его храмы и здания. Вход в главное святилище разрешен только членам императорской фамилии и служителям культа высшего ранга. В основную кумирню и вовсе могут входить только император и его супруга. Все прочие могут увидеть только крыши святилища, огражденного четырьмя высокими заборами.

Храм Исэ состоит из двух комплексов – внутреннего святилища Найку, посвященного Аматэрасу, и внешнего Гэку, построенного в честь богини еды.

В древности святилища Аматэрасу и Окунитамы находились во дворце императора и следовали за императором, если он менял место жительства. В IV веке император Судзин нарушил эту традицию и велел переместить святилища в деревню, расположенную недалеко от его дворца. Его преемник император Суйнин поручил принцессе найти постоянное место для святилища Аматэрасу. В Исэ к принцессе обратилась сама богиня и указала место для строительства храма. А позднее, вновь по воле богини, в храме было основано святилище божества Тоёукэ, которое состоит кухаркой при Аматэрасу. Также в храмовом комплексе имеются постройки для лошади и для петухов Аматэрасу, а в прихрамовом огороде выращивают овощи, из которых готовят кушанья для богини.

В Исэ-дзингу хранятся национальные сокровища, одно из которых – императорская регалия Священное Зеркало. Вокруг святилища расположен национальный парк Исэ-сима, на территории которого находятся несколько исторических объектов.

До 1945 года храм был отделен от остального мира рекой Миягава, по которой проходила граница священной земли. Священники не могли покидать храм и пересекать реку, чтобы не нарушить чистоту, необходимую для служения божествам. Паломники же, наоборот, должны были переходить реку вброд, чтобы совершить ритуальное омовение. В настоящее время достаточно пересечь реку по мосту, омыть руки и прополоскать рот.

В Японии синтоисткие божества наделены свойствами живых людей: им требуется пища и – время от времени – обновленное жилище. Считается, что святилища должны иногда перестраиваться. В Исэ перестройка происходит каждые 20 лет, последняя была проведена в 1993 году. Однако с середины XV по вторую половину XVI века эта традиция не соблюдалась из-за междоусобных конфликтов и финансовых трудностей государства.

Рекомендации

  • Астон, Уильям Джордж (1896). Nihongi: Хроники Японии с древнейших времен до 697 г. н.э. . Лондон: Японское общество, Трюбнер.
  • Бок, Фелиция Г. (1974). «Обряды обновления в Исэ». Monumenta Nipponica .29 (1): 55–68. DOI : 10.2307 / 2383463 . JSTOR 2383463 .
  • Бокинг, Брайан (2013). Оракулы трех святынь: окна на японскую религию . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-136-84552-9 .
  • Брин, Джон; Тиувен, Марк (2000). Синтоизм в истории: Пути ками . Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2363-4 .
  • Флетчер, сэр Бэнистер ; Круикшанк, Дэн (1996). История архитектуры сэра Банистера Флетчера . Архитектурная пресса. ISBN 978-0-7506-2267-7 .
  • Хвасс, Свенд М. (1998). Исэ — Святыни Исэ в Японии — древние, но новые . Копенгаген. Издательство «Аристо». ISBN 87-985103-3-9
  • Понсонби-Фейн, Ричард . (1962). Исследования синтоизма и святынь. Киото: Мемориальное общество Понсонби. OCLC 399449
  • Кензо Танге; Нобору Кавазо (1965). Исэ: прототип японской архитектуры . MIT Press. ISBN 978-0-262-20006-6 .

Видео о храме Исэ

Фото моста Удзи, покрытого тусклым светом ночных фонарей, на котором лошади устремляются к святыне… Это один из десятка снимков, на которых запечатлены сцены в храме Исэ, загруженных на официальной странице в Instagram, в то время как на Facebook размещены фотографии храма Исэ, которые больше посвящены его истории и таинствам.

Попытки популяризации храма с помощью социальных сетей начались еще в декабре прошлого года. Тогда в интернете разместили фотографии молодого священника храма. В ноябре 2015 года был создан собственный канал на YouTube.

«Распространение информации о храме с помощью визуализации дает возможность иностранцам лучше понять все его особенности. Также мы использовали Facebook, благодаря чему о храме узнали те, кто о нем никогда не знал», — заявил пресс-секретарь храма Сюнитиро Нисимото.

Исполнительный директор управления по туризму Исэ, Дзюнити Нисимура в своём выступлении рассказал о том, что видеть — значит верить, поэтому, если нужно обратиться к неяпонской аудитории, то фотографии в Instagram — лучшее решение. Он также добавил, что такая работа поможет не только увеличить аудиторию, но и реально увеличит число туристов.

Фотографии на странице храма в Facebook и Instagram обновляются два раза в неделю, также регулярно загружаются видео на YouTube. По состоянию на 7 марта храм посетило около 15 тысяч человек, узнавших о нем через Facebook, и около 1000 из числа тех, кто узнал о святыне в Instagram. Количество просмотров видео, загруженного на канале в YouTube, уже превысило 28 тысяч просмотров.

Другие святыни и храмы Японии, в том числе храм Киёмидзу и Кифунэ, расположенные в Киото, посетили от 100 до 130 тысяч человек.

«Все больше и больше людей, которые не относятся к числу верующих, желают увидеть различные святыни. Поэтому интернет становится эффективным средством, с помощью которого можно достучаться до огромного количества потенциальных туристов», — сказал Масанари Итаи, профессор социологии и религии Университета Когаккан.

К услугам посетителей Исэ-дзингу бесплатный Wi-Fi в передней части моста Удзи, а также в Кагурадэн и в Сансюдэн. В будущем планируется увеличить количество точек Wi-Fi.

Нисимото выразил искреннюю надежду, что мир узнает намного больше о храме и уже к саммиту количество туристов значительно увеличится. А вот Итай, профессор из Университета Когаккан, сказал, что распространение фотографий храма может способствовать популяризации религии Синто в мире.

По материалам интернет-изданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: