Синтоизм

Древние столицы Японии

satorinihon / flickr.com / CC BY 2.0

Киото построен в IX веке и в течении 10 веков был столицей Японии. Достопримечательности Киото насчитывают 1500 буддийских святынь и 200 синтоистских, а также летние резиденции императора. Посетите хотя бы основные комплексы:

  • Золотой павильон «Кинкаку-дзи» – символ Киото и хранилище реликвий Будды;
  • Сад Камней при храме «Рёандзи»;
  • Замок Нидзё – объект культурного наследия ЮНЕСКО;
  • Храм Чистой воды, построенный из дерева без единого гвоздя;
  • Святилище Имари, посвящённое богу риса, с тысячами красных ворот.

Любителям природы понравится бамбуковая роща Арасияма, посаженная в XIII веке. Высокие стебли бамбука смыкаются высоко над головой, издавая странные звуки. Туристы прогуливаются по тенистым коридорам, а самых уставших из них подбирают японские рикши.

Ещё одна древняя столица – город Нара, Япония управлялась отсюда с 710 по 785 г. По указу императора в нём возводились монастыри и буддийские храмы. Сегодня тысячи туристов приезжают в парк Нара, достопримечательности которого получили общее название «Семь храмов». А по всей территории мирно разгуливают пятнистые олени. Чтобы посмотреть в Наре на милых животных и покормить их с рук, достаточно сесть на поезд от центрального вокзала Киото и доехать до станции Нара. Дорога займёт час. Ещё 20 минут пешком, и у ворот парка вас встретит служащий. Гостям бесплатно предлагают карту маршрута и фото с названиями и описанием местных памятников.

Исторические достопримечательности вы найдёте не только в парке. Неподалёку от города находится монастырь Хорюдзи VII века с самыми древними на свете буддийскими строениями.

Видео: интересные факты о Японии

Валюта

У Страны восходящего солнца есть официальная денежная единица — японская иена, которая входит в список основных мировых резервных валют. Иена дробится на 100 сен. Впервые её стали выпускать в 1869 году в виде золотых и серебряных монет. Изначально они не имели определённой формы: чеканились в виде овалов, прямоугольников, маленьких слитков.

Япония имеет свою собственную валюту, которая входит в список мировых резервных валют

Вероисповедание

Часть загадочной японской культуры — религия этой страны. Большинство верующих (примерно 90%) исповедуют буддизм и синтоизм, причём довольно много людей причисляют себя одновременно к двум конфессиям. Это проявление религиозного синкретизма.

Также в Японии живёт небольшой процент христиан (2% населения), с середины же XIX века функционируют различные религиозные секты: Свидетели Иеговы, Аум Синрикё, Тэнрикё, Объединённая церковь Христа и пр.

Что касается буддизма, то это вероучение не было изначальным в местной культуре. Оно проникло на японский архипелаг в VI в. н. э. Буддистские монахи, приехав в страну, привезли свои священные книги, написанные на китайском языке.

Синтоизм же имеет в Японии более древнее происхождение. Его можно сравнить с мифологией. Суть учения — в провозглашении самобытности Страны восходящего солнца и божественном происхождении её народа. Как утверждает религия, сначала явился бог-император — потомок небесных духов, а уже потом — все остальные японцы, его отпрыски. Души умерших предков становятся покровителями всех живущих семей. Роль служителей культа отводилась шаманам: именно они являлись воинами, борющимися со злыми духами. А молодые девушки исполняли священный танец Кагура, чтобы вызывать богов.

Служителями синтоистского культа являются шаманы, которые общаются с предками и сражаются со злыми духами Следует упомянуть и про древние японские культы. Они представляют собой поклонение каким-либо животным. Так, раньше был весьма распространён культ лисицы (она имела человеческое тело). Храмы, посвящённые этому существу, сохранились и по сей день. Там собираются люди с так называемой лисьей натурой. Под звуки барабанов и вопли служителей культа они входят в транс, чувствуют присутствие «священного духа» и, как им кажется, могут видеть будущее. Помимо лисицы, встречается культ поклонения волку, черепахе, змее, стрекозе и даже моллюску.

В какой стране исповедуют синтоизм

Кроме буддизма, основной религией в Японии

являетсясинтоизм. Говорят, что в Японии почти8 милионив богов. И это действительно так.Японские божества — ками ,населяют весьокружающий мир. Каждая травинка, каждый камешек имеет своего духа.Синтоизм распространенныйтолько в Японии. Существуетнесколько взглядов напроисхождения синтоизма :

  • синтоизм пришел из Кореи;
  • синтоизм распространился из Китая;
  • синтоизм образовался в самой Японии.

Согласно синтоизму, японцы боготворят

все, что вызываетлюбые эмоции . Это может быть птица, животное, гора или даже простой камень. Эта вера — невероятная вещь. Здесь считается, чточеловек рожден богами , а не создан ими (как в христианстве). Синтоизм – этожизнь в гармонии с природой. По моему мнению, этосмесь язычества с буддизмом. В 18 веке синтоизм начал отделяться от буддизма в отдельную ветку, хотя буддизм и оставался государственной религией до 1886 года.

Принципы синтоизма

Философия синтоизма

основана напоклонении природным явлениям.Боги Японии , которые создали людей,воплощаются в духов природы . Основнымипринципами синтоизма являются:

  • Боги, люди и духи умершихсосуществуют рядом , поскольку все они живут в круговороте реинкарнаций.
  • Если человек чист и искренний , видит мир таким, какой он есть —он уже живет правильно и не зря.
  • Зло — этоненависть и эгоизм , нарушение порядка в природе и обществе.

В синтоизме существует множество ритуалов и обычаев.

Считается, чтовсе гармонично : как природа, так и человек.Боги — этоопора человека , они поддерживают и защищают его от злых духов. Сегодня в Японии работаютдесятки тысяч храмов , где проводятся ритуалы. Обычно храмы стоят в местах, где красивая природа. Вжилых домах также часто устанавливаюталтари для молитв и подаяний богам.

Япония — страна восходящего солнца. Многие туристы очень удивляются поведению, обычаям и менталитету японцев. Они кажутся чудными, не такими как остальные люди в других странах. Большую роль во всем этом играет религия.

Религия Японии

С давних времен, жители Японии верили в существование духов, богов, поклонение и тому подобное. Все это зародило религию синтоизм. В седьмом веке эта религия была официально принята в Японии.

У японцев нет жертвоприношений или же чего-то подобного. Абсолютно все основывается на взаимопонимании и дружеских отношениях. Говорят, что духа можно вызвать просто двумя хлопками в ладоши, стоя возле храма. Поклонение душам и подчинение низших высшим ни чуть не сказались на самопознании.

Синтоизм — это сугубо национальная религия Японии, поэтому в мире наверное и не найдешь страны, в которой она так хорошо процветает.

Святыни и алтари в Синтоизме.

В Синтоизме священное место может принадлежать сразу же нескольким «Ками» и несмотря на это, в Японии насчитывается более 80 тысяч разнообразных святилищ. Некоторые природные объекты и горы также могут считаться святынями. Ранние святыни были просто горными алтарями, на которые выкладывали подношения. Затем, вокруг таких алтарей возводились украшенные здания. Святыни легко идентифицируются наличием священных ворот. Самые простые — это всего лишь два вертикальных столба с двумя более длинными поперечинами, что символически отделяют священное пространство святыни от внешнего мира. Подобными святилищами обычно управляет и опекается главный жрец или старейшина, а местное сообщество финансирует эту работу. Помимо общественных святилищ, у многих японцев в домах существуют маленькие алтари, посвященные предкам.

Самая важная святыня Синтоизма — это Великая святыня Исе (Храм Исэ), посвященная Аматерасу со вторичной святыней богине урожая Тоёукэ.

Святилище как сакральное пространство

По всей Японии насчитывается более сотни тысяч больших и маленьких святилищ. Они являются местами поклонения божествам синто, автохтонной религии японцев. В синтоизме насчитывается огромное количество, букв. «восемь миллионов», или «мириады» (яоёродзу) божеств, и в каждом святилище почитают божество, имеющее особую связь с местом, где святилище расположено. Самые древние из святилищ основаны более двух тысячелетий назад. Территория святилища является сакральным пространством, в пределах которого находится Главный павильон (хондэн), где хранится объект, являющийся «телом божества», его материальным проявлением. Здесь есть и Павильон поклонения (хайдэн), где посетители совершают поклонение, и другие сооружения и объекты, связанные с почитанием божеств. Рассмотрим же святилище поподробнее.

Ворота тории

Это вход в священное пространство святилища, постройки которого расположены внутри его. Эти ворота широко известны во всём мире и являются своего рода символом синтоистских святилищ. Они маркируют границу, за которой начинается сакральное пространство.Читать дальше >>

Дорога паломников

Дорогу, ведущую к зданию святилища, называют Дорогой паломников – сандо, поскольку посетители идут по ней, чтобы почтить божество.Читать дальше >>

Симэнава, «ограждающие верёвки»

Существуют разные варианты записи этого слова иероглифами. Это верёвка, которой огораживают объекты либо крепят к ним, чтобы указать на святость и чистоту.Читать дальше >>

Тэмидзуя, место омовения рук

Когда вы проходите по сандо, Дороге паломников, то перед последними воротами тории видите место для омовения рук, тэмидзуя.Читать дальше >>

Комаину, животные, напоминающие собак

Комаину – это скульптурные изображения животных, похожих на льва или собаку, расположенные по обе стороны входа в святилище или с двух сторон Павильона поклонения (хайдэн).Читать дальше >>

Хайдэн, Павильон поклонения

Вы подошли к Павильону поклонения, тут и начинается почитание божества. Почитание совершают по упрощённому ритуалу, стоя перед павильоном, или же по полному ритуалу внутри него.Читать дальше >>

Тамагаки, «драгоценная ограда»

По всей Японии насчитывается более сотни тысяч больших и маленьких святилищ. Они являются местами поклонения божествам синто, автохтонной религии японцев.Читать дальше >>

Симбоку, «божественные деревья»

Внутри Главный павильон разделен на гэдзин, «внешнее пространство», и найдзин, «внутреннее пространство».Читать дальше >>

Административное здание святилища

В пределах святилища находится и административный офис. Здесь священнослужители и жрицы-мико принимают посетителей, дают пояснения о святилище и почитаемых в нём божествах, принимают заказы на моления.Читать дальше >>

Облачение священников

Одежда священнослужителей и предметы, которыми они пользуются, обладают особым символическим смыслом.Читать дальше >>

Ками по имени Христос

Синтоизм зародился в далеком прошлом Японии и пропитывает всю японскую культуру. В то же время эта религия весьма толерантно относится к другим верованиям, поэтому впитала в себя, например, черты буддизма. Нередко в синтоистских храмах можно увидеть изображения будд. Там даже могут читаться буддистские сутры и использоваться буддистская символика.

Одно время японский синтоизм так тесно сплелся с буддизмом, что появились даже синто-буддистские храмы. И только специальный указ императора это сращение остановил. В некоторых местностях синтоизм переплелся с конфуцианством.

Единственная «привозная» религия, которой не удалось переплестись с синтоизмом, — это христианство. И вовсе не потому, что синтоисты были не готовы ввести в свой пантеон европейского Христа. Иисус показался японцам превосходным ками, и они готовы были ему поклоняться. Но возмутились христиане. Они потребовали, чтобы японцы признали исключительность Христа, а своих ками — вредоносными духами. На это японцы не пошли.

Самое забавное, что сами японцы считают синтоизм не религиозной доктриной, а культурными особенностями своей родины. Даже название Японии — Страна восходящего солнца — связано с синтоистской богиней Аматэрасу. Религиозные и культурные пласты в сознании японцев настолько тесно связаны, что их невозможно разделить. Это удивительное единство и породило особенный японский образ мысли и жизни, который иностранцам кажется совершенно непонятным и очень привлекательным.

История

Рисунок периода Мэйдзи с предложением ремонта, представленный принцу Сандзё Санэтоми

В период Камакура , около 1200 г., основное строение уменьшилось в размерах. Затем в 1744 году святыня была реконструирована до нынешних размеров — 24 метра в высоту и 11 квадратных метров у основания.

В 18-19 веках, когда путешествия стали более распространенными в Японии, святыня стала центральным местом паломничества .

Поскольку дух святыни был поселен во внутреннем святилище в 1744 году, его трижды перемещали для обновления внутреннего святилища с использованием традиционной церемонии. Переселения происходили в 1809, 1881 и 1953 годах.

С 1871 по 1946 год Идзумо-тайся был официально признан одним из (官 幣 大 社) , что означает, что он стоял в первом поддерживаемых государством святынь.

В апреле 2008 года дух был перенесен во временное жилище в переднем храме Идзумо-тайся в рамках подготовки к ремонту периода Хэйсэй. Внутренняя святыня Идзумо-тайся была открыта для публики впервые за 60 лет летом 2008 года. По завершении ремонта Окунинуши был возвращен во внутреннюю святыню на церемонии, на которой присутствовало более 8000 человек, которая состоялась 11 мая. 2013.

Святилище Идзумо Дай-дзингу

Данное святилище является главной и фактически единственной достопримечательностью города. Оно расположено у основания горы Микаге-яма в восточной части города. А основано оно было в 800 году и считается одним из самых изысканных в префектуре Киото.

Главным божеством в святилище Идзумо Дай-дзингу является Окуни-нуси. Второе название данного святилища — Мото Идзумо. Получено это название из-за того, что главное божество было перенесено в префектуру Симане в святилище Идзумо. А до начала периода Эдо святилище носило имя Кидуки-тайся.

С данным храмом ассоциируется 3 божественных дарования:

  1. здоровье. Из горы Микаге-яма бьёт вода «Манаи но мидзу», которая по легенде дарует долголетие и излечение от болезней;
  2. брак. Святилище дарует счастье и любовь в браке;
  3. богатство. Если ваши помыслы чисты, тогда храм дарует вам богатства.

Архитектура

Хонден (главный зал)

Несколько сцен из хацумодэ в Идзумо-тайся , 2019

Первые тории, ведущие к Идзумо-тайше.

Основное здание Идзумо Оясиро было построено в стиле тайся , старейшем стиле строительства святынь. Здание внушительных размеров с двускатным входом построено для главного здания, которое дало название Великому Храму или Великому Храму. Главный зал ( хондэн ) украшен огромными чиги (украшениями в форме ножниц на переднем и заднем концах крыши). В японской архитектурной книге говорится: «В плане нынешнее Главное святилище напоминает храм Дайдзё Сёдэн, построенный для прихода на престол каждого нового императора. Поэтому считается, что главная святыня в Идзумо сохраняет план этажа, характерный для древней внутренней архитектуры. «(Ниси и Ходзуми, 1985, стр. 41). С точки зрения архитекторов, первоначальная высота основного строения Идзумо Тайся затрудняет изучение исторических стилей и методов строительства. Однако известно, что при строительстве здания размером с основную конструкцию возникли серьезные проблемы. Из-за этого структурные и стилистические изменения происходили каждый раз, когда основное строение перестраивалось, из-за чего внешняя форма меньше отражала первоначальную конструкцию основного сооружения. Хотя внешний вид конструкции менялся с каждой реконструкцией, план этажа практически не менялся. Планировка состоит из девяти опорных столбов, расположенных так, что внутренняя часть разделена на четыре секции, что приводит к смещению центра входа

Важной характеристикой, которая характерна для большинства святилищ, является симметричный дизайн, делающий основную структуру Идзумо-тайся характерной для ее асимметричного плана этажа. Основное строение было построено больше как дом, чем святыня, что предполагает, что между людьми и ками были менее формальные отношения, чем в других святынях.

Кагура-ден

Kaguraden с большим симэнавом .

Кагура- дэн Идзумо-тайся (神 楽 殿, зал Кагура) был впервые построен в 1776 году семьей Сенге, Идзумо Кокусо, или губернатором Идзумо , как большой зал для проведения традиционных ритуалов. Он был перестроен в 1981 году в ознаменование столетия основания ордена Идзумо Оясиро-кё.

Традиционная молитва Идзумо Кокусо, свадебные церемонии верующих и исполнение священного танца под древнюю японскую музыку вовлекают Оракула с 240 циновками. Также с молитвой поклоняется рама с четырьмя окрашенными иероглифами кандзи , означающими «Оракул, наполненный ореолом», написанная принцем Арисугавой над алтарем .

В Кагура-ден находится самая большая симэнава (священная соломенная веревка) в Японии; его длина 13,5 метра, а вес около 5 тонн. Веревка — одна из самых узнаваемых и отличительных черт Идзумо-тайся.

Сёкокан

Shōkokan .

Shōkokan (彰古館) состоит из двух этажей. Первый этаж — это приемная Кагурадена . На втором этаже находится музей важных предметов.

Некоторые предметы в музее — это предметы, обозначенные как национальное достояние и важные культурные ценности, такие как ювелирные изделия, предметы домашнего обихода, картины, мечи и музыкальные инструменты.

Самыми важными в Сёкокане считаются набор из старейших деревянных пестов Японии, поджигающая доска и небольшая лодка, выдолбленная из куска дерева. Считается, что небольшая лодка пришла из верхнего течения реки Ёсино , через внутреннее море Сето и на пляж Инаса возле Идзумо-тайся.

Божество, оберегающее жизнь

Главное божество святилища Оомива – Оомононуси-но ооками. Согласно легендам, оно явилось к Оокунинуси-но микото, главному божеству земли Идзумо, и помогло в строительстве страны, после чего поселилось на горе Мива, выразив пожелание, чтобы ему поклонялись именно там.

Тройные тории святилища Хибара, филиала святилища Оомива

Оомононуси-но ооками почитается как божество-хранитель жизни, отводящее несчастья, в том числе приходящие в связи с неблагоприятным воздействием сторон света. Оно известно и как покровитель производства сакэ. Сугитама, шары из листьев криптомерии суги, которые вешают у заводов сакэ или закусочных, являются формой почитания божества Мива, и многие сугитама делаются в святилище. Огромные сугитама висят и возле Павильона поклонения и Молитвенного павильона святилища, осенью каждого года их заменяют на новые.

Шар сугитама

Как добраться: примерно 5минут пешком от станции Мива линии JR Сакураи

Повторное освящение

Часто открытие нового святилища требует ритуального разделения ками и переноса одного из двух образовавшихся духов в новое место, где он будет оживлять синтай. Этот процесс называется кандзё , и разделенные духи bunrei (分 霊, буквально: «разделенный дух»), go-bunrei (御 分 霊) или wakemitama (分 霊). Этот процесс распространения, описываемый жрецами, не как разделение, а похож на зажигание свечи от другой уже зажженной свечи, оставляя исходный ками нетронутым на его первоначальном месте и, следовательно, не изменяет ни одного из его свойств. Полученный в результате дух обладает всеми качествами оригинала и, следовательно, является «живым» и постоянным. Этот процесс часто используется, например, во время синтоистских фестивалей ( мацури ), чтобы оживить временные святыни, называемые микоши .

Перенос не обязательно происходит из святилища в другое: новым местом расположения разделенного духа может быть частный объект или индивидуальный дом. Процесс kanjō имеет основополагающее значение в создании всех храмовых сетей Японии ( Инари святыни , Хатиман святыни и т.д.).

Синтоизм суть религии – кратко.

Простыми словами, синтоизм – это не совсем религия в классическом понимании этого термина, а скорее философия, идея и культура основанная на религиозных верованиях. В синтоизме не существует определенных канонических священных текстов, нет формальных молитв и обязательных ритуалов. Вместо этого, варианты поклонения очень сильно различаются в зависимости от святыни и божества. Очень часто в синтоизме принято поклонятся духам предков, которые согласно верованиям, постоянно окружают нас. Из вышесказанного можно сделать вывод, что синтоизм — это очень либеральная религия, нацеленная на создание всеобщего блага и гармонии с природой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: