Исэ, япония

Чем поражает важнейшая синтоистская святыня – Большой храм Исэ?

Этот храм и его окрестности – просто-таки гигантских масштабов. Только лес вокруг святилища занимает площадь более 5 тысяч гектаров, а это – словно 320 стадионов «Олимпийский». Там есть 125 алтарей, посвященных различным ками. На территории святыни – огороды и сады, где выращивают продукты.

Храм Исэ в Японии

Ежегодно здесь проводят более полутора тысяч ритуалов – японцы молятся за здоровье императорской семьи, за мир во всем мире и за большой урожай. А через несколько первых дней после Нового года сюда приходят миллионы японцев каждый день.

Почему в храмах постоянно делают ремонты? Все эти храмы и алтари в Японии перестраивают каждые двадцать лет. Таким образом люди очищают жилье божеств. В последний раз «ремонты» для богов делали в 2013 году.

А стоит ли?

Очаровываясь загадочностью, красотой и необычностью традиций этой далекой страны, мы забываем о политической роли синтоизма в истории Японской Империи, когда было провозглашено превосходство божественного духа японского народа перед всеми остальными, а также объявлено об особой роли Японии — страны богов — в этом мире, где она должна занимать центральное место среди склонившихся перед ней остальных стран. Когда умереть как камикадзе — «ветер богов» — было скорейшим способом стать ками. С поражением во Второй мировой войне синтоистское государство отошло в прошлое, но националистические идеи «божественной земли» и «божественной нации» не исчезли, а только видоизменились.

Сегодня количество верующих в Японии в два раза превышает количество населения этой страны, что легко объяснимо: синтоизм не возражает против одновременного исповедования любой другой религии в то время, как каждый японец, исповедующий буддизм, христианство или другую религию, считает себя синтоистом. Ведь быть синтоистом для них просто означает быть японцем.

Поэтому, с точки зрения японца, иностранец, совершающий синтоистские обряды, выглядит, мягко говоря, нелепо, ведь ему не с кем общаться, божественных предков у него нет. Хотя вежливый японец по этому поводу и слова не скажет.

В широком понимании синтоизм для японцев — нечто большее, чем просто религия, это соответствующий общественный уклад жизни. Синто для японца — это и история, и традиция, и сама жизнь. И здесь есть чему поучиться, не заимствуя чужие традиции, но оберегая и свято чтя свои.

Теги: японцы, Восток, традиции, храм, религия, Япония, синтоизм

Что известно о религии

Сколько богов восхваляют в религии? С японского слово «синто» – «путь богов». А количество божеств здесь считают в миллионах. «В отличие от монотеистических религий, в Японии не существует единого бога. Термин «Яо йор Озу» дословно переводится как восемь миллионов, но на самом деле означает очень большое число», – рассказывает религиовед Питер Баракан.

По преданию, мир создали бог Изанами и богиня Итанаги

На самом деле богов гораздо больше, чем несколько миллионов. Для японцев «Яо йор Озу» – это синоним бесконечности. Боги, по синтоистскими преданиям, живут во всем, что окружает человека: в деревьях, горах, городах и даже домах. Этих богов называют «ками», дословно – «духи». Каждый из ками имеет свое предназначение – кто-то отвечает за согласие во всей Японии, а кто-то – просто охраняет горную реку.

В чем главная идея синтоизма? Жить в единстве с природой и людьми. Нет ничего абсолютно хорошего или абсолютно плохого – есть только ты, твоя жизнь, гармония в мире и боги.

Планирование расходов на путешествие

Многие столетия паломники шли к Исэ-дзингу, побуждаемые бродячими миссионерами оси. Почтенные наставники путешествовали из региона в регион в эпоху Эдо (1603-1868) и, подобно современным коммивояжерам, не только рассказывали о пользе совершения паломничества к святыне, но и помогали организовать проживание и услуги гидов.

В то же время в городах и деревнях появились ассоциации (кё) для сбора средств на путешествия. Все участники делали взносы и ежегодно определяли с помощью жребия, кто поедет в паломничество. В связи со спецификой этой модели распределения средств, основной задачей паломников была доставка как можно большего количества сувениров для тех, кому не повезло со жребием. Системы оси и кё обеспечивали постоянный приток посетителей к Исэ-дзингу и были использованы впоследствии для других священных мест.

Основание святыни

Вид с высоты птичьего полета на территорию вокруг святилища Геку.

Курица на свободном выгуле, бродящая по территории, считается божественным посланником Аматэрасу.

Согласно Нихон Сёки , около 2000 лет назад божественная Яматохимэ-но-микото , дочь императора Суинина , отправилась с горы Мива в современной префектуре Нара в поисках постоянного места для поклонения богине Аматэрасу, странствующей в течение 20 лет. через регионы Оми и Мино. Ее поиски в конечном итоге привели ее в Исэ, в современной префектуре Миэ , где, как говорят, она основала Найку после того, как услышала голос Аматэрасу, говорящего: «(Исэ) — уединенная и приятная страна. В этой стране я хочу жить». Перед Yamatohime-не-Микото путешествие «с, Аматэрасу поклонялись в царской резиденции в Ямато , затем на короткое время Kasanui в восточной части Нара бассейна. Когда принцесса Яматохимэ-но-микото прибыла в деревню Удзи-тати, она установила пятьдесят колоколов, чтобы обозначить эту местность как священную для богини Аматэрасу, поэтому река называется Исузу , или «пятьдесят колоколов».

Помимо традиционной даты основания 4 г. до н.э., другие даты 3-го и 5-го веков были выдвинуты для основания Найку и Геку соответственно. Первое храмовое здание в Найку было построено императором Тэнму ( 678–686 ), а первая церемония восстановления была проведена его женой, императрицей Дзито , в 692 году.

Святыня была первой среди группы святынь, которые стали объектами имперского покровительства в ранний период Хэйан . В 965 году император Мураками приказал послать имперских посланников, чтобы сообщить о важных событиях стражу Ками Японии. Эти хэйхаку изначально были представлены 16 святыням, включая святыню Исэ.

Храм Касуга Тайся

Рекомендовать место

10

1

Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков. Они были преподнесены храму в качестве пожертвований со всей страны. Увидеть их зажжёнными можно только дважды в год — во время праздника Сецубун (2-4 февраля) и во время праздника Обон (15-16 августа).

Храм Касуга Тайся был построен в 768 году, но впоследствии неоднократно разрушался и перестраивался заново. Храм выкрашен в традиционный ярко-красный цвет.

Храм Касуга Тайся занимает важное место в духовной жизни японцев. Его часто посещает императорская семья, здесь проводится множество праздников, традиционно проходят представления церемониальной музыки и танцев древней Японии

Буддийский храм Богини Милосердия Канон

Рекомендовать место

4

3

Одной из главных достопримечательностей токийского района Асакуса, безусловно, является храм богини Каннон. Удивительный храм ведёт свою историю с 628 года.

Местные жители с удовольствием рассказывают легенду о появлении храма. Их истории повествуют о двух братьях-рыбаках, что однажды выловили из местной реки статуэтку богини Каннон. То ли испугавшись, то ли не зная как поступить, братья выбросили статуэтку обратно. Но не тут-то было — статуэтка вновь попалась на крючок. Узнав об этом, старейшина деревни забрал статуэтку у братьев и поставил её в своём доме, тем самым превратив его в храм. Впоследствии импровизированный храм ожидали большие изменения.

Сегодня огромная крыша храма Каннон видна из любого места в районе Асакуса. Благодаря изысканной архитектуре храм пользуется огромной популярностью среди туристов.

использованная литература

  • Брин, Джон ; Марк Тиувен , ред. (Июль 2000 г.). Синтоизм в истории: пути ками . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2363-4.
  • Браун, Делмер М. (1993). Ранняя эволюция исторического сознания в «Кембриджской истории Японии», Vol. 1 . Кембридж, Нью-Йорк и Виктория: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-22352-2.
  • Фудзита Масая; Кога Шусаку, ред. (10 апреля 1990 г.). Нихон Кентику-ши (на японском языке) (изд. 30 сентября 2008 г.). Сёва-до. ISBN 978-4-8122-9805-3.
  • Хэвенс, Норман; Иноуэ, Нобутака (перевод Нормана Хэвенса и Хелен Хардакр), ред. (2004). «Дзиндзя (Энциклопедия синтоизма, т. 2)» . Энциклопедия синтоизма . Институт японской культуры и классики Университета Кокугакуин. ISBN 978-4-905853-12-1.
  • Сокио Оно, Уильям Вудард (2004). Синтоизм — Путь Ками . Издательство Tuttle. ISBN 978-0-8048-3557-2.
  • Смайерс, Карен Энн (1999). Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском поклонении инари . Гонолулу: Гавайский университет Press. ISBN 978-0-8248-2102-9.
  • Тамура, Йоширо (2000). «Рождение японской нации в России». Японский буддизм: история культуры (первое издание). Токио: издательство Kosei Publishing Company. ISBN 978-4-333-01684-6.
  • Стюарт Д. Б. Пикен. Основы синтоизма: аналитическое руководство по основным учениям . Гринвуд, 1994. ISBN  

Ритуалы перед входом в храм

По поверьям, боги живут в святынях – «джинджа». Именно сюда чествовать богов приходят японцы. Часто эти храмы расположены в живописных местах.

Перед тем, как зайти в храм, синтоисты омывают руки и рот чистой водой – так они очищаются от земной грязи. Тогда подходят к алтарю, посвященного ками, дважды низко кланяются и хлопают в ладоши. В завершение «говорят» с богом (молятся – 24 канал).

Ритуал с умыванием чистой водой

В стране имеется около восьмидесяти тысяч святынь. Каждый город или село в Японии свой храм, посвященный одному или нескольким местным «ками» – божеству горы, реки или леса.

Как молятся синтоисты?

Все очень просто: ритуальные молитвы называются «норито». Их во время церемоний зачитывает священник. Есть даже список официальных молитв, утвержденный правительством. Но священник может придумать собственную «норито». Главное, чтобы в нем были красивые слова. Японцы верят, что зачитывание именно хороших слов притягивает добро.

Чествуют и богов на фестивалях, называемых Матсури. Это – праздник, который не имеет определенной даты. В каждом регионе чествуют богов на фестивалях, которые проводят во время жатвы или в символический для местного ками день. Японцы верят, что только во время этого фестиваля местное божество может путешествовать из храма по всему городу на специальных носилках – Микоша. Их несут мужчины.

Почему верующие зимой принимают холодную воду на улице? Есть еще один интересный ритуал синто – синими от холода губами старые и молодые перед храмом в Токио зачитывают молитву. А в разгар зимы синтоисты так празднуют новый год: сначала молятся под открытым небом в одном белье, а тогда – купаются просто на улице. Вода в бане имеет примерно 3°C. Такая процедура символизирует ежегодное очищение.

Храм Тодайдзи

Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии. В настоящее время он принадлежит буддийской школе Кэгон.

Название храма переводится с японского как «Великий храм Востока».

Храм был построен по обету императором Сему (правил в 724-749 годах) в тогдашней столице Нара. Он был освящен в 752 году. Тодайдзи выступал как символ государственности в нем проходили государственные церемонии небуддийского характера (например, церемония присуждения чиновничьих рангов).

Золотой павильон храма вместе с громадной бронзовой статуей Будды Вайрочаны сохранился в масштабе 2:3 по отношению к первоначальному строению, со значительными перестройками вследствие пожаров.

Является самым крупным в мире деревянным сооружением (высота — 49 метров, длина — 57 метров, глубина — 50 метров). В храмовом комплексе Тодайдзи сохранилось хранилище Сесоин, содержащее несколько тысяч предметов декоративного и прикладного искусства эпохи Нара.

Особенности храма Исэ

Храм Исэ в Японии, не смотря на свою запретность, пользуется популярностью среди путешественников. Согласно традициям синто, святилище разрушают каждые 20 лет, а затем строят заново. Поэтому есть отличия в простоте и скромности масштабов. Внешний вид удивляет своей простотой.

Главную святыню посвящают богине солнца Аматэрасу. Стены храма скрывают большое количество сокровищ страны. Также в них находятся реликвии императорской семьи. В этом сооружении находится известное Священное зеркало.

Храм расположен в красивой местности, в гармонии с природой. Вокруг находятся покрытые густой зеленью холмы, нетронутые леса. Туристы имеют возможность прогуляться по невероятно красивым местам природы. Территорию парк окружает национальный парк. В нем находится большое количество исторических памяток и других святынь. В отличие от храма Исэ, они доступны к посещению. Кроме этого, на нашем сайте вы можете прочитать полезную информацию о храме Инари.

Храм Кофукудзи

Рекомендовать место

3

1

Кофукудзи — один из древнейших и наиболее значимых храмовых комплексов Нары. Храм был возведен на холме, возвышающимся над озером Сарусава, как святилище клана Фудзивара, наиболее влиятельного клана эпохи Хэйан.

Возникший как семейный, храм Кофукудзи уже в 20-е гг. VIII века стал официальным храмом и сохранял этот статус в течение веков. Беспощадное время жестоко обошлось с ним. История Кофукудзи наполнена пожарами и разрушениями. Только в течение XI в. храм горел трижды. В результате из 175 зданий, составлявших комплекс, до нас дошло лишь несколько драгоценных строений. Сегодня мы можем увидеть Токондо (Восточный павильон), восьмиугольный павильон Хокуэндо со статуей Мироку-босацу работы мастера Ункэя, трехъярусную и пятиярусную пагоды. Пятиярусная пагода высотой почти 55 метров, отражающаяся в водах озера Сарусава, видна из любой точки города. Она стала своеобразным символом Нары.

В храме выставлены замечательные творения ваятелей разных эпох, начиная с VII в. и вплоть до XIII–XIV вв. Многие из них относятся к числу лучших образцов японской скульптуры. Основные же ценности храма Кофукудзи хранятся в сокровищнице Кокухокан.

В храмовом парке живут более тысячи ручных оленей, считающихся священными животными, вестниками богов. По всему парку разбиты палатки, в которых для них продается специальное печенье. При этом людей они совершенно не боятся, наоборот, могут специально идти за человеком с требованием еды.

Паломничество в Исэ

Посетители главной святыни Найку, 2014 г.

Паломничество к святилищу Исэ, также известному как Сангу , приобрело огромную популярность в период Эдо, когда сотни тысяч паломников отправлялись туда каждый год. Рост был экспоненциальным, 5 миллионов паломников посетили святыню только в 1830 году. К концу 19 века туристы из-за границы начали посещать Исэ и документировать его. Популярность поездки в Исэ привела к появлению обширных сетей и групп путешественников, что в конечном итоге привело к тому, что компании начали извлекать выгоду из этого притока интереса к святыне. Путеводители были созданы, чтобы помочь путешественникам в навигации, а также сообщить им о конкретных важных местах, которые стоит посетить во время пребывания в Исэ. Они также включали гравюры на дереве святыни, которые очень понравились тем, кто проделал долгий путь к святыне. Кроме того, люди хотели сувениров, в результате чего в Исэ было множество продавцов, продающих товары общего назначения и специальные предметы. Существовали также различные почтовые станции, которые предлагали особые подарки, многие из которых представляли собой гравюры на дереве. У паломничества было несколько целей и обращений. Это рассматривалось как процесс очищения, и, посещая Исэ, паломники очищались и помогали обрести хорошую загробную жизнь. Это также рассматривалось как отпуск, а сама поездка к святыне была почти так же важна, как и сама поездка. В 21 веке Исэ по-прежнему остается важным направлением как для иностранных туристов, так и особенно для японского сообщества; В 2013 году храм посетили 9 миллионов японских туристов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: