Тауэрский мост — одна из красивейших достопримечательностей лондона

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн

Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Движение по Темзе

Тауэрский мост с самого начала задумывался как подъемный, чтобы движение судов по реке не нарушалось. Парламент постановил, что это важнее, чем простое движение на суше.

Центральный пролет может открываться, чтобы по реке свободно проплывал транспорт. Он состоит из двух крыльев, которые поворачиваются на своих опорах и могут подниматься почти вертикально. Крылья моста уравновешены таким образом, что требуется относительно небольшое усилие, чтобы их поднять. Это делается с помощью гидравлики и насосных двигателей.

Принцип гидравлического подъема, которым славится Тауэрский мост, в наши дни почти не используется. Но это, возможно, самое известное инженерное достижение в мостостроении. Капитаны судов могут попросить поднять мост, принятый сигнал -один длинный гудок и три коротких. II всего за четыре минуты мост разведут.


Гидравлическая сила поднимает крылья моста, чтобы пропустить суда

У того, что он так быстро поднимается, есть свои недостатки: в 1952 году лондонский автобус в спешке «перелетел» с одной половины моста на другую, некоторые пассажиры серьезно пострадали.

В наши дни большие суда, которые не смогли бы пройти под Тауэрским мостом, редко заходят так высоко по течению, поэтому мост разводят нечасто. Когда мост разведен, автомобильное движение останавливается но пешеходы все равно могут перейти реку по верхнему ярусу, который всегда соединяет башни. Тауэрский мост — один из первых, где стало можно подняться на башню на лифте.

Длина центрального пролета моста — 71 метр, а боковых пролетов — 83 метра, они держатся на подвесных тросах, которые крепятся к башням и береговым опорам.

Каждая башня состоит из четырех стальных восьмиугольных стоек, склепанных друг с другом и облицованных гранитом с украшениями из портлендского камня — зернистого известняка, из которого построены многие известные здания в Лондоне.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИЛА

Самое интересное в техническом устройстве Тауэрского моста — гидравлические механизмы, которые поднимают его крылья. Гидравлическую силу люди стали использовать после того, как изобрели насосы и трубопроводные сети. Если резервуар с водой поместить высоко над землей, то вода сама обеспечит нужный напор, благодаря силам гравитации.


Уильям Джордж Армстронг (1810-1900), изобретатель гидравлического аккумулятора.

В 1851 году английский промышленник и изобретатель Уильям Армстронг изобрел гидравлический аккумулятор, в котором на воду давил поршень, утяжеленный сотнями тонн камня. Поэтому стало возможным без строительства дорогостоящих высоких башен получать нужный напор воды. Изобретение Армстронга оказалось выгодным для экономики. Оно позволяло обойтись без двигателей там, где нужна была сила.

Постепенно гидравлические механизмы вытеснило электричество, но в конце XIX и в начале XX века изобретение Армстронга было очень важным.

Пешеходные галереи Тауэрского моста

Как уже говорилось выше, планировались галереи для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение пешеходов даже тогда, когда мост был поднят. Высота расположения галерей – 45 метров над поверхностью воды. Только представьте, какое сильное впечатление производило это чудо инженерии на людей того времени! Для того чтобы оперативно доставлять человеческий поток наверх, башни моста были оборудованы лифтами, вмещавшими, кстати, до 40 человек. Один из них работал только на подъем, другой – на спуск.

Так же в башнях находились винтовые лестницы. Как известно, в 1910 году галереи, ставшие местом скопления воров и проституток, пришлось закрыть из-за большого количества преступлений. Снова доступны для посещения они только с 1982 года. Сейчас пешеходные галереи служат смотровыми площадками, ведь с такой высоты открывается действительно прекрасный вид на столицу Англии. Кроме того, в них работает официальный музей, посвященный Тауэрскому мосту. В нем вы можете изучить фотографии, на которых запечатлен процесс возведения моста. Кроме того, широкой публике представлены механизмы, в прошлом обеспечивающие функциональность этого поистине потрясающего сооружения.

takearest.ru

Внешний облик сооружения

Сооружение выполнено в стиле викторианской готики. Вначале конструкция была в шоколадно-коричневых тонах. В 1977 году её покрасили в белые, красные и синие оттенки в честь серебряного юбилея царствования королевы Елизаветы II. Реконструкцию сооружения провели в начале XXI века. Мост очистили от старой краски, нанесли цвета повторно, а также установили систему осветления на башнях и пешеходных галереях.

Длина моста составляет 244 м. Башни, которые представляют собой промежуточные опоры, достигают в высоту 65 м. Мост поддерживают длинные цепи. Они зафиксированы с одной стороны к башням, а с другой — к береговым устоям сооружения. Центральный пролёт между ними составляет 61 м в длину. Он разделён на 2 подъёмных крыла, которые весят больше 1000 тонн. Когда судам необходимо пройти под мостом, эти элементы поднимают на угол 83°. Подъём крыльев занимает по времени всего 1 минуту, благодаря специальным противовесам, сокращающей усилия и время на разведение переправы.

Конструкция разводится при помощи гидравлической системы, которая вначале была водяной. Жидкость нагнеталась двумя паровыми машинами. Эту систему разработал инженер Г. О. Рендель. В 1974 году работу моста обновили и сделали её электрогидравлической. Вместо воды стали использовать масло, а двигатели заменили на электрические.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Тауэрский мост — достопримечательность Лондона

Технические характеристики только закрепляют за Тауэрским мостом статус достопримечательности Лондона. Разводная конструкция приводится в действие мощным гидравлическим механизмом. Следует отметить, что мощности хватало на то, чтобы развести мост всего за несколько минут, при этом фермы становились под углом в 86 градусов к воде, то есть практически вертикально!

Изначально вся система функционировала лишь благодаря углю и пару. Более двадцати тонн угля сжигалось в печах для того, чтобы изнутри поддерживать жизнь этого великолепного сооружения! Для разгрузки такого количества топлива служил кран. Вода прямо из Темзы под давлением заполняла огромные резервуары, из которых потом подавалась к поворотному механизму, приводя его в движение. Он же обеспечивал лифты в галереи и кран. Гениальное инженерное решение для того времени! Тем не менее, технологии не стоят на месте. В 1976 году мост был оснащен электрическими моторами и масляной гидравликой.

Особенности архитектуры

Лондонский Тауэр сделан из камня и известкового раствора в виде массивной прямоугольной башни. Она должна была служить неприступной королевской резиденцией, впечатляя подданных. Юго-восточный угол этой твердыни, являясь одновременно стеной часовни, выступал полукругом за черту сооружения.

Здание побелили и назвали Белый Тауэр. С течением времени каменная коробка постепенно обрастала башнями и новыми пристройками. Длина стен каменного укрепления 32 и 36 метров, поднимающегося в высоту почти на 30 метров.

Самым грозным и неприступным сделал Тауэр король Ричард Львиное сердце. Он приказал достроить дополнительные башни, возвести два ряда стен, вырыть оборонительный ров шириной 7 и глубиной 4 метра, а также земляные укрепления с деревянным частоколом на вершине.

В общей сложности замок, который никогда не удавалось взять штурмом, строили 200 лет. Внешний вид Тауэра с 11 века, времени его постройки, сильно изменился.

Легенды и истории

За 900 лет существования Тауэра легенды и исторические факты неразрывно переплелись. На южной стороне внешней стены находится Башня Св. Томаса, а в ней — «Ворота изменников», выходящие на Темзу.

Осужденных в Вестминстерском дворце за государственную измену везли к этому входу в Тауэр на лодке, что считалось большим позором.

Сразу же за «Воротами изменников» во внутренней стене находится Кровавая башня, обращенная лицом во внутренний двор. Сюда в 1483 г., сразу после смерти короля Эдуарда IV, привезли наследника престола принца Эдуарда и его младшего брата принца Ричарда по приказу их дяди Ричарда, герцога Глостерского. Никто за стенами Тауэра больше мальчиков не видел, а «горбун Дик» был в том же году коронован как Ричард III. В 1674 г. из земли неподалеку были извлечены скелеты двух мальчиков, что дало еще больше оснований для разговоров о том, что честолюбивый герцог приказал умертвить племянников. Они были не единственными особами королевской крови, убитыми здесь. Возможно, именно их отец приказал убить своего предшественника Генриха VI, страдавшего душевным недугом. В 1471 г. Генрих VI был низложен, отправлен в Тауэр и казнен, а народу было сообщено, что король умер от печали.

Пытки и казни — неотъемлемая часть истории Тауэра. Предателей казнили публично на Тауэр-Хилл, площади внутри крепости, но «привилегированное» меньшинство расставалось с головами на лужайке Тауэра перед Белой башней. Среди них — две жены Генриха VIII: неукротимая шестипалая Анна Болейн (вторая жена), мать королевы Елизаветы I, обезглавленная мечом палача-француза, и неразумная Катерина Говард (пятая жена), голову которой также отрубили топором, как большинству других предателей.

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.

Башни Тауэрского моста

Каждая из них может по праву считаться шедевром архитектурного искусства, образцом замкового зодчества, как нельзя более соответствующим ансамблю крепостных сооружений Тауэра.

Устремленные ввысь готические шпили башен придают им торжественно парадный вид, многочисленные окна с ажурной вязью лепных наличников вносят элемент изящества, а круглые массивные колонны по краям создают впечатление монолитной мощи сооружений. Стальные цепи, протянувшиеся от одной башни к другой усиливают это впечатление. Стены башен отделаны гранитом, что еще больше роднит их с величественным замком Тауэр.

Причина возведения и проектирование

История возведения моста связана с развитием Лондона. Во второй половине XIX века промышленный район столицы Англии Ист-Энд начал интенсивно развиваться. Для улучшения сообщения с другими частями города сюда провели ветку метро. Но ее впоследствии пришлось закрыть, а подземный тоннель был переоборудован для пешеходов. Власти Лондона опять озадачились транспортным вопросом.

В 1872 году парламент рассмотрел решение о строительстве моста. В 1876 году был созван комитет по данному вопросу. Конкурс архитекторов длился достаточно долго. Более 50 проектов было предложено комиссии, но ни один не подошел для существующих условий.

Дело в том, что были выдвинуты требования, которые на тот момент было непросто выполнить. Во-первых, Тауэрский мост должен иметь достаточную высоту для прохождения под ним суден. Так как Темзу уже в те времена бороздили корабли. Во-вторых, сооружение должно иметь достаточную ширину, чтобы люди и повозки с лошадьми могли свободно перемещаться. И в третьих сооружение должно быть прочным и надежным. Но все предложенные варианты имели свои упущения.

В одних работах расстояние от конструкции до поверхности воды было слишком маленьким. В других у моста был слишком крутой подъем, чтобы на него могли заезжать повозки. Поэтому победителем в конкурсе стал Гораций Джонс, который предложил использовать разводной механизм. Тем более что такого рода сооружения уже использовались в других странах.

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост в Лондоне был спроектирован известным архитектором Хорасом Джонсоном, представляющий собой разводной мост, длинна которого составляет 244 метра с двумя башнями, стоящими на промежуточных опорах высотой 65 метров.

Панорама Тауэрского моста

Центральный пролёт между башнями, длинна которого составляет 61 метр, разделён на два подъёмных крыла, предназначенных для пропуска судов могут подыматься до угла 83°. Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Вершина Тауэрского моста

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 лошадиных сил (метрическая лошадиная сила).

Тауэрский мост и Сити-холл

Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell». В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Цвета Тауэрского моста

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен. С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей.

Олимпийские кольца моста

Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали. Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический. Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

Тауэрский мост на карте Лондона

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: