Бруклинский мост в сша

Роль семьи Рёблинг в строительстве бруклинского моста

Главным инженером проекта был Джон Рёблинг. Ещё до его начала Джон Рёблинг получил травму: лодка, в которой он наблюдал за забивкой свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, ему ампутировали пальцы, однако уже после травмы он скончался от столбняка, передав руководство работами сыну Вашингтону. 32-летний инженер столкнулся со множеством технических проблем в процессе строительства.

Когда встал вопрос об использовании динамита для прохождения твёрдых пород, спрогнозировать результат взрыва при сжатом воздухе никто не мог. Мог разрушиться кессон, могли погибнуть люди. Вашингтон Рёблинг лично принимал участие в пробных взрывах.

В один из дней в кессоне возник пожар, в тушении которого опять-таки принимал участие молодой инженер, проведя в кессоне почти сутки вместо положенных 4 часов. После подъёма на поверхность Вашингтон испытал первые признаки кессонной болезни. Но из-за продолжающегося пожара он не выдержал постельного режима и снова отправился спасать кессон.

После второго приступа кессонной болезни Рёблинга парализовало. Руководство строительством продолжила его жена Эмили Рёблинг, которая была вынуждена освоить инженерные науки, высшую математику и сопромат. Сам Рёблинг наблюдал за работами только через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии.

Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своим существованием всей семье Рёблингов. Эмили Рёблинг стала первым человеком, который пересёк этот мост. Имена Джона Рёблинга, Вашингтона Рёблинга и Эмили Рёблинг увековечены на опоре моста.

Ширина Бруклинского моста (width) — 25,9 м

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Как появился

Дамбо — арт-район в Бруклине под Манхэттенским и Бруклинским мостами. Вырос из промзоны, наполнился дизайном, галереями, фестивалями и человеку творческому будет как минимум приятно по нему пройтись. Главное знать, куда идти — об этом и поговорим.

По-английски район называется DUMBO — Down under the Manhattan Bridge Overpass, «Проезд под Манхэттенским мостом».

В 19-м веке район был промышленным. Мосты еще не построили, грузы на эту сторону реки доставляли паромной линией и берег постепенно застроили фабрики, заводы и склады.

1909 год. Вид на Бруклин со стороны Манхэттена: набережная застроена причалами для паромов, складами и фабриками. Фото shorpy.com

В 1883 построили Бруклинский мост, в 1909 — Манхэттенский, и началась деиндустриализация. Заводы и фабрики переносились за границы города, склады простаивали и можно было арендовать большие помещения по низкой цене.

Автор проекта

Именно благодаря архитектору Иоганну Реблингу Бруклинский мост был построен. Это известный немецкий мостостроитель и инженер, изобретатель стального троса. Он родился в Мюльхаузене в 1806 году, а в 1831-м эмигрировал в Америку.

Он был отцом девяти детей, пытался обустроить фермерское хозяйство, но после нескольких неудачных попыток уехал в Пенсильванию, где стал инженером-строителем. Там ему и пришла идея изобрести стальной трос и заменить им менее прочные пеньковые веревки. Вскоре спрос стал настолько высок, что Реблинг открыл фабрику по производству троса.

Компания стала семейным бизнесом, а в будущем здесь начали производить разную продукцию — от проволоки до прочных тросов. Когда к работе присоединился его сын, они вместе возвели несколько подобных мостов: два на территории Питтсбурга, остальные через реку Огайо в Цинциннати и на Ниагарских водопадах.

Как доехать и не потеряться

Добраться в Дамбо можно привычным городскому жителю способом: на метро или на автобусе. Ближайшая станция метро — Йорк Стрит. Но больше подходящие туристу пути — пройти по пешеходной дорожке в центре Бруклинского моста или доплыть паромной линией. Паром прибывает прямо к парку Бруклин Бридж.  

Несколько сайтов, по которым проще всего сориентироваться:

Art in Dumbo — расписание выставок, событий, каталог самых впечатляющих граффити с адресами

Dumbo open studios — каталог галерей и студий с фильтром по адресам и типу заведений: живопись, фотография, скульптура, инсталляции.

Dumbo NYC — тематические подборки интересных мест: еда, искусство, магазины, спортклубы, семейные места.

Dumbo Arts Festival — история самого крупного нью-йоркского арт-фестиваля.

В следующих статьях расскажем об арт-районах:

  • АртЗона 798 в Пекине
  • Моганьшань в Шанхае
  • Винзавод и ArtPlay в Москве
  • Шордич в Лондоне

Бруклинский мост в Нью-Йорке: история создания

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами

По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Мнения экспертов разделились. Одни были полностью «за» такое новшество, а другие – против, так как боялись, что материал начнет ржаветь и не будет долговечным. Было решено подвергнуть все стальные конструкции гальванизации.

Создание моста – история преданности семьи своему делу

Нельзя отделить судьбы людей, трудившихся над созданием гиганта, от процесса строительства высокотехнологичного моста. Имена всех участников героического проекта увековечены на мемориальной табличке.

  1. В 1869 году с главным архитектором случилось несчастье. Его лодка попала под паром, с которого велись свайные работы. Роблинг повредил ногу, которую пришлось ампутировать, что привело к заражению крови и летальному исходу.
  2. В 1870 году его сын – Вашингтон начал строительство. Он имел опыт работы с отцом, поэтому взялся за воплощение его мечты. Для подводных работ использовались кессоны, из которых отсасывали воду и поставляли воздух. Из-за тяжелых условий работы происходили аварии и взрывы. Один из таких случаев заставил Вашингтона спуститься вниз. Забыв об опасности, он поднялся на поверхность очень быстро и получил кессонную болезнь. Ее результатом стала полная парализация. Отступить от своей идеи архитектор не мог. Его семья купила квартиру на берегу со стороны Бруклина. Архитектор руководил стройкой на основе своих расчетов и наблюдений из подзорной трубы.
  3. Эмили – жена Вашингтона стала его ногами и руками. Она ежедневно передавала указания своего мужа строителям. Это продолжалось одиннадцать лет, пока масштабный проект не был завершен.

День открытия Бруклинского моста

Масштабное строительство стоило неимоверной по тем временам суммы, более пятнадцати миллионов долларов. 24 мая 1883 года в День рождения королевы Виктории состоялось открытие сооружения. В качестве гостя присутствовал даже Президент страны – Алан Артур Честер.

За день открытия по мосту прошло около двух тысяч повозок и ста пятидесяти тысяч человек. Первое шествие возглавляла Эмилия Роблинг. В то время, как ее супруг наблюдал за церемонией со слезами на глазах со своего привычного места у окна. В небо взлетали фейерверки и играла музыка, издаваемая 75 музыкантами. Сразу с церемонии высокие гости посетили скромную квартиру архитектора и отдали ему дань уважения, за самоотверженность и героизм.

Через неделю после открытия моста начался шквальный ветер, который настолько перепугал пешеходов, что они устроили давку, унесшую двенадцать жизней. Такие эксцессы происходили несколько раз, что заставило администрацию города принять кардинальные меры. Через год в Нью-Йорк прибыл цирк с животными. По мосту прошел необычный кортеж из 21 слона. Это окончательно убедило публику в том, что стальные кабели Бруклинского моста способны выдержать любые нагрузки.

История создания

За весь 19 век число коренного населения Манхэттена и Бруклина стремительно увеличивалось. Местные власти решили объединить две части в единое целое. Среди архитекторов города был организован конкурс на лучший технический проект. Выдвигались различные версии. Предлагалась постройка туннеля под Ист-Ривер, а также постройка тяжеловесного дорогостоящего моста. Предложенные варианты разработчиков не смогли заинтересовать власть и население. Казалось, план постройки будет провален. Одним из последних на конкурс попал архитектурный проект гражданина Германии Джона Августа Роблинга. За время пребывания на территории США он успел соорудить пять подвесных мостов в нескольких штатах. Инженер-проектировщик достиг немалых высот в области конструирования стальных каркасов для висячих мостов. Он стал автором проекта переправы через реку Огайо, а также моста над Ниагарским водопадом. Они были значительно меньшими в размерах, чем Бруклинский мост. В те времена такой вид сооружения пользовался огромной популярностью. Однако для него была свойственна неустойчивость при перемещении габаритных объектов. Кроме того, конструкция могла разрушиться под воздействием сильного ветра.

Проект нынешнего Бруклинского моста был оригинальным. Для каркаса моста инженер предложил использовать сталь вместо чугуна. В 1867 году власти утвердили уникальную идею Роблинга. Хотя у проекта были противники. Они утверждали, что через несколько лет стальные тросы потеряют прочность. Джон ответил противникам, что гальванизация стальных тросов позволит предотвратить коррозию. В то время сталь являлась нововведением и широко не применялась.

В 1869 году началась стремительная подготовка к возведению индустриального чуда света, и в январе 1870 года началось строительство жизненно необходимой конструкции. К сожалению, Джон не смог лично воплотить свою идею, он трагически погиб. Строительство продолжалось на протяжении тринадцати лет. Продолжил начатое дело отца сын Вашингтон. Несмотря на тяжёлую болезнь (он был прикованным к постели), инженер управлял строительством на расстоянии. В этом ему помогала жена. Она передавала распоряжения Вашингтона строителям. Она стала единственной женщиной, которой разрешалось посещать стройку. Эмили Роблинг стала отличным инженером. Поскольку строительство проводилось в основном вручную, без специальной техники, работы выполнялись круглосуточно. Имена Джона, Вашингтона и Эмили увековечены надписью на мосту.

История создания и строительства

Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!

У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.

Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.

Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.

Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.

Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.

Это интересно! Табличка на основании моста содержит имена только двух из трех строителей — Джона и Вашингтона. Она также описывает красоту постройки и его роль в истории американцев.

В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.

История знаменитого моста

До конца XIX века Нью-Йорк и Бруклин были разными городами, лежащими на противоположных берегах Ист-Ривера. Непосредственно Нью-Йорк состоял из одного Манхэттена с близлежащими районами. Чтобы попасть на другую сторону реки, нужно было совершать утомительные поездки по суше, в обход. Поэтому власти решили соединить берега.

Строительство Бруклинского моста: загадки и трагедии

Стройка века началась в 1869 году, архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Роблинг, спроектировавший ранее мосты на реках Мононгахила и Огайо. Он отверг тяжелый чугун и предложил легкую, но прочную сталь. Власти поддержали инновационные идеи инженера, но противники выступили с рьяной критикой нового металла и заявили, что сталь, хоть легкая и прочная, но идея построить стальную конструкцию – утопия. Канаты и прочие элементы, соприкасающиеся с водой, быстро заржавеют. Однако Роблинг сумел отстоять свое мнение, заявив, что гальванизирует тросы, чтобы избежать коррозии.

Назначенный создателем Бруклинского моста Роблинг спроектировал подробные чертежи будущего сооружения, не упустив из виду ни одной мелочи. Но ему не суждено было увидеть воплощение своего творения – в том же году архитектор покалечился на стройке и вскоре умер от гангрены. Гибель “начальника стройки” стала первой жертвой стального гиганта.

Продолжил дело погибшего его сын – Вашингтон Роблинг, который на стройплощадке сам едва не отправился к праотцам от кессонной болезни. Парализованный, он руководил стройкой из своего дома. Связующим звеном между архитектором и строителями была его мать Эмили. Вскоре женщина стала детально разбираться во всех нюансах инженерии и была единственной дамой, допущенной на стройку.

Многие работы велись под водой, на большой глубине, и при подъеме на поверхность люди страдали от перепадов давления. На строительство были потрачены колоссальные по тем временам деньги – 15 100 000 долларов.

Помпезное открытие

24 мая 1883 году Бруклинский мост был с помпой открыт. Этот день объявили выходным в обоих городах. Канонада, масштабный фейерверк, который, по слухам, был виден даже из Нью-Джерси, оркестр, выступление президента Америки Честера Артура, мэров Нью-Йорка и Бруклина, освящение сооружения служителями церкви и прочие мероприятия длились до глубокой ночи.

После открытия на переправу были запущены первые транспортные средства, а также пешеходы. В первый же день на Манхэттен и обратно проехало более 2 тысяч карет, повозок и автомобилей и прошло 150 тысяч горожан. К слову, в наши дни его пересекает ежедневно также 150 тысяч автомобилей.

С наличием моста через Ист-Ривер жизнь в обоих городах заметно оживилась. Бруклинцы ринулись в Нью-Йорк, в том числе в Центральный парк. Еще больше сократил время поездок поезд, который стал курсировать через реку. Неспешные прогулки поздним вечером и ночью через реку стали любимым досугом горожан, особенно после того, как фирма Эдисона провела там электрическое освещение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: