История
Рыжая лисица Хоккайдо
Поиск морей с Тэнкей (天 瓊 を 以 て 滄海 を 探 る の 図, Тэнкэй о мотте сокаи о сагуру но зу ) . Картина Кобаяси Эйтаку, 1880–90 (МИД, Бостон). Идзанаги справа, Идзанами слева.
Происхождение поклонения Инари не совсем понятно. Первое зарегистрированное использование современных кандзи ( символов ) имени Инари, что означает «несущий рис» (буквально «груз риса»), было в Руджу Кокуши в 892 году нашей эры. Другие наборы кандзи с такими же фонетическими значениями, большинство из которых содержали ссылку на рис, использовались ранее, и большинство ученых согласны с тем, что имя Инари происходит от инэ-нари ( выращивание риса ) (稲 成 り) . Поклонение Инари, как известно, существовало с 711 года нашей эры, официальной даты основания святыни на горе Инари в Фусими, Киото . Ученые, такие как Кадзуо Хиго, считают, что поклонение совершалось за столетия до этой даты; они предполагают, что клан Хата начал формальное поклонение Инари как земледельческому ками в конце пятого века. Имя Инари не встречается в классической японской мифологии .
К периоду Хэйан поклонение Инари начало распространяться. В 823 г. н.э., после того, как император Сага представил То-дзи храм Kukai , основатель Сингон секты буддистского, последний назначенный Инари в качестве резидента защитника Ок . В 827 году двор присвоил Инари более низкий пятый ранг, что еще больше увеличило популярность божества в столице. Впоследствии ранг Инари был повышен, и к 942 году император Сузаку предоставил Инари высшее звание в знак благодарности за преодоление восстаний. В то время святыня Фусими Инари-тайся была среди двадцати двух святынь, выбранных двором для получения императорского покровительства, что является высокой честью. Второй храм Инари, Такекома Инари, был основан в конце девятого века.
Популярность Инари продолжала расти. Святилище Фусими, уже ставшее популярным местом паломничества, приобрело широкую известность, когда стало имперским местом паломничества в 1072 году. К 1338 году праздник святыни, как говорили, мог соперничать с фестивалем Гион по великолепию.
В 1468 году, во время Онинской войны , весь храмовый комплекс Фусими был сожжен. Восстановление заняло около тридцати лет; Новое здание было освящено в 1499 году. В то время как в старом комплексе три ками были помещены в отдельные здания, в новом — пять ками в одном здании. Новая святыня также впервые включала в себя здание буддийского храма, а наследственное духовенство было расширено за счет включения клана Када .
Статуя кицунэ, украшенная красным нагрудником по обету, в святилище в замке Инуяма . Во многих замках Японии есть святилища Инари.
В период Эдо поклонение Инари распространилось по Японии; это стало особенно заметно в Эдо . Смайерс связывает это распространение с движением даймё (феодалов). К шестнадцатому веку Инари стал покровителем кузнецов и защитником воинов — по этой причине многие замковые комплексы в Японии содержат святилища Инари — и даймё унесли свою веру в своего защитника ками, когда они переехали в новые владения. Божественная роль Инари продолжала расширяться; на побережье они стали защитниками рыбаков; в Эдо они использовались для предотвращения пожаров. Они стали покровителями актеров и проституток, поскольку их святыни часто находили рядом с кварталами развлечений, где жили эти люди. Им начали поклоняться как исполняющему желания Инари , божеству удачи и процветания; общее высказывание в Осаке был Byo Кобо, Yoku инари ( Для болезни Кобо , для желаний Инари ). Инари тоже стали просить о хорошем здоровье; им приписывают лечение таких разнообразных недугов, как кашель, зубная боль, переломы костей и сифилис. Женщины молились Инари подарить им детей.
После постановления правительства о разделении буддийских и синтоистских верований многие святилища Инари претерпели изменения. Например, в Фусими Инари были снесены явно буддийские постройки. Однако среди населения продолжалась смешанная форма поклонения. Некоторые буддийские храмы, такие как Тоёкава Инари , поддерживали поклонение Инари, утверждая, что они всегда были посвящены буддийскому божеству (часто Дакинитен), которое простые люди ошибочно принимали за Инари.
В период Токугава , когда деньги заменили рис в качестве меры богатства в Японии, роль Инари как ками мирского процветания была расширена и теперь включает все аспекты финансов, бизнеса и промышленности. В начале восемнадцатого века последователи Инари на монетном дворе Гиндза чеканили монеты, предназначенные для подношения Инари, на которых были изображения двух лисиц и драгоценного камня или персонажей долгой жизни и удачи .
Церковь Кунаку-Дзи
Этот комплекс был построен в 1397 году, для отдыха одного из политиков страны. Располагается храм в Киото, Япония. Его самая главная реликвия — это статуя сострадания буддистов, под названием Авалокитешвара. Также на территории располагаются бронзовые статуи создателей и владельцев храма. Пол в здании покрыт чистым золотом. В главном павильоне хранятся реликвии Будды. На крыше стоит скульптура китайского феникса. Вокруг храма располагается зеленая зона с деревьями и кустарниками. Также на территории есть большое озеро, где на небольших островах растут ели. Возле берега располагаются статуи журавля и жабы, они означают долголетие японского народа.
Правительственные и деловые здания
Начиная с VII в., городская архитектура Японии вдохновлялась градостроительством Китая, особенно в области планирования. Как в китайских городах, например Пекине, так и в японских городах Киото и Нара в VIII в. улицы пересекались под прямым углом, в центре находился императорский дворец, а дома знати, другие дворцы и правительственные здания выстраивались симметрично, вдоль оси север — юг. В то время как храмы и жилые здания были просты, правительственные здания и дома аристократии выделялись своей монументальностью. Искусно построенные замки с традиционными формами крыш доминировали над пейзажем.
Стена дворца
Монументальная стена, окружающая дворец, расширяется к основанию. Она защищает нападения. Иногда устраивали также ров с водой. Торцевая стена, с цоколем из крупнозернистого песчаника, покрыта желтой штукатуркой, с тремя параллельными белыми полосами, означающими, что дворец принадлежит особе королевского происхождения.
Дворец в Токио
Начиная с конца XVI в., здания, построенные на небольших террасах, прекрасно вписывались в пейзаж. Этот небольшой дворец в Токио является примером такого взаимодействия архитектуры и ландшафта.
Инженерная мысль, воплощенная в этой серии деревянных мостов, — ответ японцев частым землетрясениям. Изогнутые мосты, крыши низкие здания хорошо сочетаются с холмистой местностью.
Двор императора (XIX в.)
Этот двор со ступеньками и отсутствие перегородок между залом и комнатой императора создают торжественное впечатление.
Этот комплекс зданий близок по форме архитектуре жилищ и храмов, с нависающими щипцовыми крышами, опирающимися на открытые консоли. Начиная с XVI в., для традиционного ритуала чаепития начали строить чайные домики. Чайный домик был обычно оформлен в сельском стиле, с грубой отделкой. На рисунке видно, как дверные проемы с жалюзи и глубокие веранды дают возможность любоваться окружающим пейзажем.
А стоит ли?
Очаровываясь загадочностью, красотой и необычностью традиций этой далекой страны, мы забываем о политической роли синтоизма в истории Японской Империи, когда было провозглашено превосходство божественного духа японского народа перед всеми остальными, а также объявлено об особой роли Японии — страны богов — в этом мире, где она должна занимать центральное место среди склонившихся перед ней остальных стран. Когда умереть как камикадзе — «ветер богов» — было скорейшим способом стать ками. С поражением во Второй мировой войне синтоистское государство отошло в прошлое, но националистические идеи «божественной земли» и «божественной нации» не исчезли, а только видоизменились.
Сегодня количество верующих в Японии в два раза превышает количество населения этой страны, что легко объяснимо: синтоизм не возражает против одновременного исповедования любой другой религии в то время, как каждый японец, исповедующий буддизм, христианство или другую религию, считает себя синтоистом. Ведь быть синтоистом для них просто означает быть японцем.
Поэтому, с точки зрения японца, иностранец, совершающий синтоистские обряды, выглядит, мягко говоря, нелепо, ведь ему не с кем общаться, божественных предков у него нет. Хотя вежливый японец по этому поводу и слова не скажет.
В широком понимании синтоизм для японцев — нечто большее, чем просто религия, это соответствующий общественный уклад жизни. Синто для японца — это и история, и традиция, и сама жизнь. И здесь есть чему поучиться, не заимствуя чужие традиции, но оберегая и свято чтя свои.
Теги: японцы, Восток, традиции, храм, религия, Япония, синтоизм
Воскресенский храм
Этот храм организовало консульство Российской Федерации в 1850 году. Он является первым православным храмом в Японии. Его строил российский архитектор Игорь Горшкевич, он хотел воскрешать христианство в этой стране. Поэтому строители решили посвятить храм Иисусу Христу и его святому Воскрешению.
Расположен храм на самой высокой точке города Хакодатэ. Изначально корпус здания был изготовлен из дерева. Также он имел подвал и два этажа. На самой высокой точке церкви располагался золотой колокол. Однако здание пережило много реставраций из-за непрактичных материалов. Сейчас он выполнен из бетона и окрашен в белый цвет. На его территории функционирует воскресенская школа, где учатся приезжие русские и православные японцы. Совершеннолетние люди могут посещать службы и православные курсы
Администрация храма уделяет особое внимание вокальной составляющей — там функционирует профессиональный хор. Также, следуя модным тенденциям, священники ведут православный сайт на английском языке
На нем есть даже раздел «Храмы Японии, фото». Однако там есть только христианские церкви.
Заявка
Фото моста Удзи, покрытого тусклым светом ночных фонарей, на котором лошади устремляются к святыне… Это один из десятка снимков, на которых запечатлены сцены в храме Исэ, загруженных на официальной странице в Instagram, в то время как на Facebook размещены фотографии храма Исэ, которые больше посвящены его истории и таинствам.
Попытки популяризации храма с помощью социальных сетей начались еще в декабре прошлого года. Тогда в интернете разместили фотографии молодого священника храма. В ноябре 2020 года был создан собственный канал на YouTube.
«Распространение информации о храме с помощью визуализации дает возможность иностранцам лучше понять все его особенности. Также мы использовали Facebook, благодаря чему о храме узнали те, кто о нем никогда не знал», — заявил пресс-секретарь храма Сюнитиро Нисимото.
Исполнительный директор управления по туризму Исэ, Дзюнити Нисимура в своём выступлении рассказал о том, что видеть — значит верить, поэтому, если нужно обратиться к неяпонской аудитории, то фотографии в Instagram — лучшее решение. Он также добавил, что такая работа поможет не только увеличить аудиторию, но и реально увеличит число туристов.
Фотографии на странице храма в Facebook и Instagram обновляются два раза в неделю, также регулярно загружаются видео на YouTube. По состоянию на 7 марта храм посетило около 15 тысяч человек, узнавших о нем через Facebook, и около 1000 из числа тех, кто узнал о святыне в Instagram. Количество просмотров видео, загруженного на канале в YouTube, уже превысило 28 тысяч просмотров.
Другие святыни и храмы Японии, в том числе храм Киёмидзу и Кифунэ, расположенные в Киото, посетили от 100 до 130 тысяч человек.
«Все больше и больше людей, которые не относятся к числу верующих, желают увидеть различные святыни. Поэтому интернет становится эффективным средством, с помощью которого можно достучаться до огромного количества потенциальных туристов», — сказал Масанари Итаи, профессор социологии и религии Университета Когаккан.
К услугам посетителей Исэ-дзингу бесплатный Wi-Fi в передней части моста Удзи, а также в Кагурадэн и в Сансюдэн. В будущем планируется увеличить количество точек Wi-Fi.
Нисимото выразил искреннюю надежду, что мир узнает намного больше о храме и уже к саммиту количество туристов значительно увеличится. А вот Итай, профессор из Университета Когаккан, сказал, что распространение фотографий храма может способствовать популяризации религии Синто в мире.
По материалам интернет-изданий.
До 1873 года в Японии был запрет христианства, сегодня христиан 2,5 млн
Христианство слабо представлено в Японии — 2,5 миллиона человек. Преимущественно это протестанты. В XVI веке христианские миссионеры проповедовали в Японии без особого успеха, так как пренебрежительно относились к японской вере и традициям.
Обвинение их предков в язычестве стало роковой ошибкой миссионеров, так как японцы не хотели принимать идею, что их прадедушки томятся в аду.
И всё же незначительное количество японцев удалось обратить в христианство. Власть некоторое время равнодушно относилась к проповедям, но к 1639 году когда началась политика изоляции от Запада, христиан к тому времени либо казнили, либо насильно обратили в буддизм.
Лишь в 1873 году Японские власти нехотя сняли запрет на проповедь под давлением извне. До этого ещё немало «подпольных» христиан подверглись казни в Стране Восходящего Солнца.
0,03 %
от общего населения Японии, составляют православные
Православные составляют 0,03 % от общего населения Японии и входят в состав Японской православной Церкви. О сложностях существования православной церкви в Японии рассказывает православный японец Одера Хироси:
И всё же в 2006 году в Японии даже смогли основать Монастырь Святого Николая Японского.
Небольшое здание монастыря Святого Николая Японского
Найку — внутреннее святилище
Официальное название главной святыни Найку — Котайдзингу, это место поклонения богине Аматэрасу. На территории Найку есть несколько построек, в том числе следующие:
Мост Удзи
Мост Удзи, 2012 г.
Этот 100-метровый деревянный мост, построенный в традиционном японском стиле, тянется через реку Исузу у входа в Найку. Как и святилища Найку, он перестраивается каждые 20 лет в рамках церемонии Сикинен Сэнгу. Мост обычно строят плотники с меньшим опытом, чтобы получить больше навыков, прежде чем перейти к работе над главным храмом. При переходе через мост тропа поворачивает направо по берегу реки Исузу и проходит через большие ландшафтные сады.
Темизуша
Пройдя по короткому широкому мосту, паломники к святилищу встречают Темизушу, маленькое сооружение под крышей, содержащее бассейн с водой для использования в ритуальном очищении. Посетителям рекомендуется мыть руки и полоскать рот в Темизуше, что является символическим актом очищения ума и тела от нечистоты. Первые из двух больших ворот тории стоят сразу за Темизушей.
Сайкан и Анзаишо
Пройдя первые большие ворота тории, слева будет Зал Очищения (Сайкан) и зал для посетителей из императорского дома (Анзайсё). Сайкан используется жрецами святынь для очищения перед проведением церемоний в святыне. От них требуется провести одну или две ночи, чтобы освободить свой разум от мирских проблем, принимая ванну и принимая пищу, приготовленную на священном огне.
Кагураден
Кагура-ден
Этот зал для особой молитвы, расположенный сразу за вторыми большими воротами тории, открыт для публики для вознесения индивидуальных молитв ками, раздачи пожертвований и покупки специального талисмана защиты, амулетов и свитков Аматэрасу Омиками. .
Зарядная полевая молитва, Тоёке Дайдзингу (Геку), 2005.
Imibiyaden
Imibiyaden, 2007 г.
В этом зале находится священный огонь, используемый для приготовления всех подношений ками из святилища Исэ. Рис и другие подношения, приготовленные на священном огне, хранятся в ящике из японского кипариса, затем очищаются в Хараэдо непосредственно перед имибийаденом перед подношением ками.
Котай Дзингу — главная святыня
Затем паломнический путь приближается к ограде внутреннего святилища (昇殿, сёдэн) Найку по большим каменным ступеням. Внутри других ограждений внутри ворот находится главная святыня (正 宮, seigū). Посетители должны держаться сторон от тропы, поскольку середина отведена богине Аматэрасу. Этикет такой же, как и в большинстве синтоистских святилищ. Хотя фактическая святыня скрыта за большим забором, паломники могут подойти к воротам, чтобы вознести свои молитвы. Фотографирование в этой области запрещено, и это ограничение строго соблюдается.
Говорят, что в Котай Дзингу находится Священное зеркало , одна из трех императорских регалий Японии, которые, как говорят, были подарены богами первому императору. С тропы, идущей вдоль внешней стены, сквозь деревья можно увидеть характерную крышу здания храма. Перед обнесенным стеной храмовым комплексом можно увидеть открытую площадку, на которой в 2013 году святыня была восстановлена.
Церковь Кунаку-Дзи
Этот комплекс был построен в 1397 году, для отдыха одного из политиков страны. Располагается храм в Киото, Япония. Его самая главная реликвия — это статуя сострадания буддистов, под названием Авалокитешвара. Также на территории располагаются бронзовые статуи создателей и владельцев храма. Пол в здании покрыт чистым золотом. В главном павильоне хранятся реликвии Будды. На крыше стоит скульптура китайского феникса. Вокруг храма располагается зеленая зона с деревьями и кустарниками. Также на территории есть большое озеро, где на небольших островах растут ели. Возле берега располагаются статуи журавля и жабы, они означают долголетие японского народа.
Фестивали
Больше всего паломников собирается в Бодхгае во время традиционных фестивалей. Самые известные из них — это Будда Пурнима и Монлам Ченмо.
Будда Пурнима
Это праздник, посвящённый одновременно рождению Будды Шакьямуни и его переходу в паринирвану. Он приходится на полнолуние индийского месяца Вайшах (апрель-май) Мероприятия включают молитвенные собрания, проповеди и религиозные диспуты, чтение буддийских писаний, групповую медитацию, шествия и поклонение статуе Будды. В это время храм Махабодхи украшают красочными флагами и гирляндами из цветов.
Монлам Ченмо
Бодхгая считается одним из самых благоприятных мест для проведения фестиваля Монлам. Этот Великий Молебен проводится один раз в году в течение нескольких дней. Согласно словам Нагарджуны, благие пожелания, высказанные вместе, становятся более мощными. Они способны даже предотвращать войны, катастрофы или эпидемии. Позитивный настрой каждого из участников умножается на число присутствующих. Традиционно на этом фестивале читают различные буддийские тексты, содержащие пожелание блага всем живым существам.
Традиция проводить этот фестиваль пришла из Тибета, поэтому и проводится он по тибетскому календарю (4–11 числа первого месяца). По календарю европейскому это время обычно выпадает приблизительно на февраль.
Кинкаку-дзи
Кинкаку-дзи больше известен как Золотой павильон. Изначально, в 1397 году, он был построен в городе Киото как дом для отдыха сёгуна Асикага. Когда правитель умер, его сын превратил это место в буддийский храм.
Над названием не пришлось долго думать – верхний ярус интерьера, фасада, а также крыша полностью покрыты листами чистого золота. Храм стал хранилищем священных мощей Будды – так называемым сяридэном. На крыше красуется фигурка феникса.
Золотой павильон, Киото
Неотъемлемая часть комплекса – его сад, который создавался чуть позже самого храма. Великолепие фасада и окружающей зелени отражается в большом и глубоком озере Кёкоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Среди озерной глади можно различить два острова – черепахи и журавля, которые являют собой символ долгой жизни.
Кинкаку-дзи, как и многие другие монастыри, был подвержен испытанием в виде природных катаклизмов, воин, бомбардировок. Но в 1950 году произошло нечто странное – религиозный фанатик с претензией на сумасшествие поджег здание, и в результате немалая его часть была разрушена.
Потребовалось пять лет, чтобы восстановить былую красоту. Об этом повествует писатель Юкио Мисима в одноименном произведении «Золотой храм», которое даже было переведено на русский язык.
В конце прошлого столетия провели полную реставрацию Кинкаку-дзи, заменили золотые листы на новые, еще толще и прочнее. Сегодня он прямо-таки блистает, оправдывая свое звание и унося в эпоху времен Асикага.
Храм в Саппоро
В самом начале эта церковь создавалась как дом молитвы. В ней собиралась православная община из Японии. Вследствие популярности люди организовали отдельное здание для христианских обрядов и служения. Его финансировала Россия, однако в 20 веке начался кризис, из-за чего храм работал за счет пожертвований. Вследствие этого администрация выпускала газету, где освещались важные христианские праздники, молитвы, истории и так далее.
Когда начались спортивные мероприятия по всей стране, церковь перенесли в другое место. Для этого было построено новое здание. Выполнено оно из бетона и окрашено в белый цвет. Храм имеет 6 куполов, где расположены колокольни.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Matrioshka
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Япония — страна, сочетающая традиции и современность. Часть 6.
Достопримечательности Киото
В истории японской культуры Серебряному павильону принадлежит исключительное место. Его архитектура, принципы организации жилого пространства, соединение дома и сада, связанные с философско-эстетическими представлениями дзэн-буддизма, знаменуют новый этап в развитии японского искусства.
Храм посвящен богине Инари— синтоистской богине изобилия, риса (и злаковых культур вообще), промышленности, житейского успеха.
Тории- своего рода подношения, символы удачи и процветания. Их покупают, загадывают желания или благодарят за благоденствие, устанавливают один за другим. Их больше 10000.
Слугами Инари являются лисы (по японски — кицунэ ( 狐)). Они являются вестниками богини. Их и изображают в роли охранных статуй, парами: самец и самка.
Часто используемые предметы в зубах: ключ (от рисохранилища), волшебный драгоценный камень богини, который исполняет желания, свиток или сноп риса.
Сэнбазуру оставляют на улице у памятников и храмов и по мере их разрушения желание исполняется.
А вот и главная туристическая достопримечательность — дорога в гору сквозь многочисленные врата Тории. Врата стоят так близко друг к другу что образуют подобие тоннеля.
Завязанные кусочки бумаги с написанными на них просьбами к богам.
Каменные монументы О-Цука.
Некоторые верящие в Инари люди иногда дают богине другое имя, затем пишут это имя на камне, помещают камень возле храма Инари и ходят молиться уже к своей персональной богине. В районе Фусими Инари Тайша находится более десяти тысяч таких камней. Лиса-фонтан в Ганрики-ша. Ганрики буквально означает «глазная сила» и считается что здесь богиня излечит людей от болезней глаз.
Кицунэ с волшебным драгоценным камнем.
Сандзюсангэн-до (яп. 三十三間堂 Сандзю:сангэн-до:?) — буддийский храм в районе Хигасияма города Киото (Япония).
По обе стороны от большой статуи Каннон находятся 1001 различающихся в деталях, сделанных в человеческий рост, скульптур «тысячерукой», построенные рядами от 10 до 50. 124 из этих статуй уцелели при пожаре и были взяты из первого храма, остальные изготовлены в XIII веке из японского кипариса и покрыты позолотой.
Пагода храма Нинна-дзи Храмовый комплекс разделён стенами на несколько частей — в юго-западной части находится группа деревянных павильонов, соединённых галереями, в которых хранятся сокровища храма и произведения искусства, к павильонам примыкает декоративный пруд. В северной части за Центральными воротами находятся главный зал Кондо, пятиярусная пагода и другие сооружения. Комплекс разделён на части широкой дорогой, ведущей от Ворот Двух Императоров на юге к Центральным Воротам в сторону северной части комплекса.
Пагода в монастыре Тион-ин
На территории храмового комплекса имеются места, где Хонэн проповедовал своё учение и где он умер. Храм был построен в 1234 учеником Хонэна Гэнти (1183-1238) в память об учителе. В 1633 строения комплекса были сожжены, но третий сёгун Токугава Иемицу (1604-51) восстановил храмы, которые стоят по сей день.
Аквариум Киото (Kyoto Aquarium)
довольно молод, открыт в мае 2012 года. Этот аквариум сравнительно большой и показывает много существ, которые живут в Японии, но не в Европе, поэтому представляет интерес для иностранных туристов. Есть много видов медуз, есть также морские звезды, которых можно коснуться. В киотском аквариуме также есть отличное шоу дельфинов, которое можно посмотреть с большого амфитеатра.
Аквариум в КиотоБамбуковый лес Сагано , расположенный в японской префектуре Киото, это зажатая посреди городских ландшафтов живописная роща, состоящая из тысяч вздымающихся ввысь вечнозеленых деревьев. Бамбуковые стебли, качаясь от легкого дуновения ветра, издают мелодичные звуки, напоминающие популярные на Востоке ветряные колокольчики. Умиротворяющий трезвон, окутывающий ощущением гармонии, и есть главный символ бамбуковой рощи Сагано, внесенной в сотню охраняемых достопримечательностей страны.
Об известных паломниках
Есть записи о паломниках, прибывающих в Бодхгаю со всей Индии и почти с каждой земли и региона, где распространился буддизм.
Первым свидетельством о визите паломника из-за пределов Индии является надпись монаха по имени Бодхиракшита, написанная в I веке до н. э. Согласно Расавахини, монах по имени Кулла Тисса и группа паломников проделали свой путь в Бодхгаю примерно в 100 году до нашей эры. Король Силакала из Шри-Ланки (518–531) провёл свою юность в качестве новичка в одном из монастырей Бодхгаи. Это мы перечислили всего лишь нескольких паломников из Шри-Ланки.
Фа-сянь — один из самых известных китайских путешественников, посетивших землю Будды, был здесь в 399—414 гг. н. э. Отправившись в путь из Чанга, древней китайской столицы, он прошёл через Такшашилу, Шравасти, Вайшали, Паталипутру и достиг Бодхгаи — основной цели своего путешествия. Фа-сянь хотел привести в Китай тексты, фиксирующие монашеские правила, а также другую каноническую буддийскую литературу. Именно благодаря его записям исследователи смогли идентифицировать множество мест, связанных с жизнью Будды. Его «Записки о буддийских странах» были первым письменным рассказом очевидца о буддизме, написанным на китайском языке.
В 402 году два вьетнамских монаха Хуй Сун и Минь Вин, достигнув на корабле западного побережья Индии, отправились оттуда пешком к святой земле…
Таких свидетельств множество, а ещё больше тех безымянных паломников, о которых мы никогда не узнаем. Но именно благодаря им Бодхгая стала важным центром Буддизма (хотя традиция паломничества и прерывалась на некоторое время из-за мусульманского нашествия).
Заметки о Японии. Храм Сэнсо-дзи (Senso-ji)
Сэнсо-дзи — самый знаменитый храм в Токио. Как известно, в Японии две главных религии — буддизм и синтоизм. Они мирно сосуществуют на протяжении многих веков и не противоречат друг другу.
Синтоизм — древнейшая религия Японии, связанная с духами предков, поклонению множеству разнообразных божеств. Буддизм, пришедший из Китая, успешно прижился в Японии. Его главная идея — учение о концентрации энергии, созерцании и медитации — оказалась очень близка мироощущению японцев.
Буддийские и синтоистские храмы часто находятся рядом и мало чем отличаются друг от друга. Поначалу мне казалось, что тории (характерные ворота с загнутыми концами) относятся только к синтоизму, но они встречаются и в буддистских храмах. Оранжевый цвет тоже может быть принадлежностью любого храма — и буддистского, и синтоистского. Пожалуй, единственный чисто синтоистский атрибут, который я научилась отличать — это симэнава — веревка из рисовой соломы (ее можно встретить и в храмах, и в домах).
Сэнсо-дзи — храм буддийской школы Сёканнон. Полное официальное название переводится как «храм молодой травы на горе золотого дракона». Согласно легенде, он возник по чудесной случайности: два брата ловили рыбу в реке Сумида и поймали сетью золотую статуэтку Каннон, богини милосердия. Братья отдали ее деревенскому старосте, а тот, пожертвовав своим домом, основал в ее честь небольшой храм в 628 году.
До Второй мировой войны Сэнсодзи принадлежал школе Тэндай. Но во время бомбардировок здание сгорело. Спустя несколько лет обожженное дерево во дворе пустило зеленые ростки и храм, как символ возрождения и мира, отстроили заново по образцу последнего здания, построенного в XVII веке.
К храму ведет торговая улица Накамисэ-дори, существующая несколько веков. Издавна правом торговать здесь пользовались жители прилегающих кварталов. И сегодня они сохранили за собой это право. Цены высокие, туристические.
Район, прилегающий к Сенсо-Дзи, переполнен туристами и местным жителями. Тут и толпы иностранцев, и целые классы японских школьниц, и красавицы в кимоно, позирующие своим спутникам, и просто рядовые японцы, пришедшие помолиться о своих нуждах.
Главный вход называется «Ворота Грома». Его охраняют огромные дэвы — буддистские духи, а над головами входящих подвешены огромные бумажные фонари, окрашенные в яркие красные и черные цвета с изображением грозовых туч и молний.
Японки очень любят посещать храмы в кимоно и устраивать фотосессии. Надо признать, смотрятся они здесь очень органично!
Во дворе находятся величественная пятиярусная пагода и главный храм, посвященный Каннон.
На ступенях храма
Внутри храма
Вид изнутри храма на площадь
Туристов тут видимо-невидимо, но и местных не меньше половины. И самая большая концентрация женщин в кимоно, чем где-либо в Токио.
Перед входом в храм японцы умываются дымом от благовоний, а перед молитвой бросают монету и дважды хлопают в ладоши, чтобы привлечь внимание божества. А ещё за 100 йен вытягивают себе «судьбу», и если она не понравится — привязывают тут же на проволоку
Большинство японцев испытывают свою удачу таким образом, и некоторые туристы следуют их примеру.
По бокам и позади главного сооружения находятся небольшие святилища в честь тех, кто помогал строить Сэнсодзи.
Особенно хорош Сэнсо-дзи после заката, когда небо темнеет и включается подсветка.
- Территория открыта круглосуточно.
- Вход свободный
- В буддийский храм Сенсо-дзи вход с 6:30 до 17:00
- В синтоистский храм Асакуса вход круглосуточно
- Очень красиво в сумерки
Другие публикации из серии «Заметки о Японии» читайте здесь.
Продолжение следует!
Воскресенский храм
Этот храм организовало консульство Российской Федерации в 1850 году. Он является первым православным храмом в Японии. Его строил российский архитектор Игорь Горшкевич, он хотел воскрешать христианство в этой стране. Поэтому строители решили посвятить храм Иисусу Христу и его святому Воскрешению.
Расположен храм на самой высокой точке города Хакодатэ. Изначально корпус здания был изготовлен из дерева. Также он имел подвал и два этажа. На самой высокой точке церкви располагался золотой колокол. Однако здание пережило много реставраций из-за непрактичных материалов. Сейчас он выполнен из бетона и окрашен в белый цвет. На его территории функционирует воскресенская школа, где учатся приезжие русские и православные японцы. Совершеннолетние люди могут посещать службы и православные курсы
Администрация храма уделяет особое внимание вокальной составляющей — там функционирует профессиональный хор. Также, следуя модным тенденциям, священники ведут православный сайт на английском языке
На нем есть даже раздел «Храмы Японии, фото». Однако там есть только христианские церкви.
История Фусими Инари
Как гласит одна из легенд, происхождение святилища Фусими Инари тесно связано с началом массового почитания синтоистского божества изобилия, риса (и сельского хозяйства в целом) и житейского успеха — богини Инари. В далекие времена на территории нынешнего Киото располагались земли Атано Ирогу, который периодически сталкивался с проблемой нехватки риса для пропитания жителей, проживающих на территории его владений. Однажды пустив рисовую стрелу высоко в небо, он увидел, как она превратилась в лебедя, улетевшего на вершину горы Фусими. На следующий год на горе вырос невиданный урожай риса, что сделано Атано Ирогу популярным и богатым. Но с течением времени урожайность и богатство его земель падало, и чтобы удержать высокую планку и навсегда остаться в памяти людей, как заботливый и ответственный правитель, он приказал основать святилище и посвятить его богини сельского хозяйства. С этого момента Инари становится самым популярным, любимым и почитаемым божеством в японском синтоизме.
Если не брать в расчет легенды, а опираться на исторические факты, то Фусими Инари может похвастаться более, чем 1000-летней историей. Первые религиозные постройки в этом месте датируются 711 годом, а временем основания принято считать 794 год. Главное святилище богини Инари было перенесено сюда уже 816 году по просьбе монаха Кукая, настоятеля храма То-дзи. Широкую известность святилище обрело в 1072 году во время официального паломничество императорской семьи. Начиная с этого момента, Фусими Инари попало под защиту императорской семьи, а с 1871 по 1946 года входило в список Канпей-тайса, гарантирующий поддержку японского правительства в первую очередь.
Алые ворота-тории, число которых давно уже перевалило 5-значные значения, — это результат практики дарений и подношений богини Инари за удовлетворенные просьбы от богатых и состоятельных японцев. Эта традиция ведет свое начало практически с самого основания святилища и сохраняется до сегодняшнего дня. На каждых воротах есть надпись черными иероглифами и цифрами – это имя дарителя и дата, когда он сделал это подношение.
К сожалению, многие объекты святилища не дошли до наших дней, не пережив разрушительных войн средневековой Японии. Самые разрушительные последствия оставили события времен гражданской войны Онин (1467-1477 года), которая проходила не на территории всей страны, а затронула только столицу – город Киото. Весь храмовый комплекс в этот период сгорел, и потребовалось более 30 лет, чтоб восстановить его в былом величии. То, что посетители видят сейчас – это постройки, датируемые 1499 годам, когда произошло торжественное освещение нового храма.