История
Рыжая лисица Хоккайдо
Поиск морей с Тэнкей (天 瓊 を 以 て 滄海 を 探 る の 図, Тэнкэй о мотте сокаи о сагуру но зу ) . Картина Кобаяси Эйтаку, 1880–90 (МИД, Бостон). Идзанаги справа, Идзанами слева.
Происхождение поклонения Инари не совсем понятно. Первое зарегистрированное использование современных кандзи ( символов ) имени Инари, что означает «несущий рис» (буквально «груз риса»), было в Руджу Кокуши в 892 году нашей эры. Другие наборы кандзи с такими же фонетическими значениями, большинство из которых содержали ссылку на рис, использовались ранее, и большинство ученых согласны с тем, что имя Инари происходит от инэ-нари ( выращивание риса ) (稲 成 り) . Поклонение Инари, как известно, существовало с 711 года нашей эры, официальной даты основания святыни на горе Инари в Фусими, Киото . Ученые, такие как Кадзуо Хиго, считают, что поклонение совершалось за столетия до этой даты; они предполагают, что клан Хата начал формальное поклонение Инари как земледельческому ками в конце пятого века. Имя Инари не встречается в классической японской мифологии .
К периоду Хэйан поклонение Инари начало распространяться. В 823 г. н.э., после того, как император Сага представил То-дзи храм Kukai , основатель Сингон секты буддистского, последний назначенный Инари в качестве резидента защитника Ок . В 827 году двор присвоил Инари более низкий пятый ранг, что еще больше увеличило популярность божества в столице. Впоследствии ранг Инари был повышен, и к 942 году император Сузаку предоставил Инари высшее звание в знак благодарности за преодоление восстаний. В то время святыня Фусими Инари-тайся была среди двадцати двух святынь, выбранных двором для получения императорского покровительства, что является высокой честью. Второй храм Инари, Такекома Инари, был основан в конце девятого века.
Популярность Инари продолжала расти. Святилище Фусими, уже ставшее популярным местом паломничества, приобрело широкую известность, когда стало имперским местом паломничества в 1072 году. К 1338 году праздник святыни, как говорили, мог соперничать с фестивалем Гион по великолепию.
В 1468 году, во время Онинской войны , весь храмовый комплекс Фусими был сожжен. Восстановление заняло около тридцати лет; Новое здание было освящено в 1499 году. В то время как в старом комплексе три ками были помещены в отдельные здания, в новом — пять ками в одном здании. Новая святыня также впервые включала в себя здание буддийского храма, а наследственное духовенство было расширено за счет включения клана Када .
Статуя кицунэ, украшенная красным нагрудником по обету, в святилище в замке Инуяма . Во многих замках Японии есть святилища Инари.
В период Эдо поклонение Инари распространилось по Японии; это стало особенно заметно в Эдо . Смайерс связывает это распространение с движением даймё (феодалов). К шестнадцатому веку Инари стал покровителем кузнецов и защитником воинов — по этой причине многие замковые комплексы в Японии содержат святилища Инари — и даймё унесли свою веру в своего защитника ками, когда они переехали в новые владения. Божественная роль Инари продолжала расширяться; на побережье они стали защитниками рыбаков; в Эдо они использовались для предотвращения пожаров. Они стали покровителями актеров и проституток, поскольку их святыни часто находили рядом с кварталами развлечений, где жили эти люди. Им начали поклоняться как исполняющему желания Инари , божеству удачи и процветания; общее высказывание в Осаке был Byo Кобо, Yoku инари ( Для болезни Кобо , для желаний Инари ). Инари тоже стали просить о хорошем здоровье; им приписывают лечение таких разнообразных недугов, как кашель, зубная боль, переломы костей и сифилис. Женщины молились Инари подарить им детей.
После постановления правительства о разделении буддийских и синтоистских верований многие святилища Инари претерпели изменения. Например, в Фусими Инари были снесены явно буддийские постройки. Однако среди населения продолжалась смешанная форма поклонения. Некоторые буддийские храмы, такие как Тоёкава Инари , поддерживали поклонение Инари, утверждая, что они всегда были посвящены буддийскому божеству (часто Дакинитен), которое простые люди ошибочно принимали за Инари.
В период Токугава , когда деньги заменили рис в качестве меры богатства в Японии, роль Инари как ками мирского процветания была расширена и теперь включает все аспекты финансов, бизнеса и промышленности. В начале восемнадцатого века последователи Инари на монетном дворе Гиндза чеканили монеты, предназначенные для подношения Инари, на которых были изображения двух лисиц и драгоценного камня или персонажей долгой жизни и удачи .
Святилище Фусими Инари
Святилище Фусими Инари.
Вполне возможно, что храм Фусими Инари является самой впечатляющей достопримечательностью во всем Киото. По сути это главный храм (тайша) для 32 тысяч святынь, посвященных богине Инари и раскиданных по всей Японии. Он до сих пор имеет большое религиозное значение для местных жителей.
Во время празднования японского Нового года миллионы людей приходят сюда, чтобы отдать дань уважения Инари. Впрочем, и приезжающие со всего мира туристы считают этот храм тем местом, что посмотреть в Киото нужно всенепременно. Вдоль дорожки, ведущей к храму, расположенному на горе, на высоте 230 метров, установлены сотни ярко-красных торий (ворот).
Вы можете, даже не заметив того, провести несколько часов, прогуливаясь по склону холма, любуясь прекрасным видом на город Киото и прохаживаясь по туннелям, образуемым ториями, которые кажутся светящимися в лучах послеполуденного солнца. По мере приближения к храму ищите продавцов, торгующих сладкими цудзюра сэнбэй. Это своего рода печенье, считающееся ранним предшественником американского печенья с предсказаниями.
Адрес: Fushimi Inari Taisha, 68 Fukakusa Yabunouchicho, Фусими, Киото, Япония.
Кеннин-Дзи
Кеннин-Дзи находится в центральном Киото, рядом с Гионом, историческим районом гейш.
// levik.livejournal.com
Основанный в 1202 году, он является самым старым в городе храмом направления Дзэн. Это направление буддизма получило своё название от слова «созерцание», и хррамы посвящённые ему славятся своими садами камней (Zen gardens). Кеннин-Дзи тут не исключение.
// levik.livejournal.com
Храм состоит из нескольких зданий, соединённых тропинками и помостами. Между ними расположены сады камней.
// levik.livejournal.com
При входе посетителей просят снять обувь, так как здесь вы будете гулять именно по зданиям храма, а не по его территории. Старое дерево, из которого сделан пол храма, очень приятно ощущается босыми ступнями, так что советую вам и носки тоже снять.
// levik.livejournal.com
Кеннин-Дзи славится работами японских художников, которые расписывали панели его стен и ширм. Некоторые из них сейчас выставляются в национальном музее, но есть и те, что остались.
// levik.livejournal.com
Эта панель с драконами очень знаменита, её приходят пофотографировать туристы со всей страны.
// levik.livejournal.com
В 2002 году, к 800-летию храма, здесь появилась новое изображение в этом стиле. Чтоб увидеть его, надо перейти в другой павильон.
// levik.livejournal.com
Так как идти нужно по земле, в храме выдают красные тапочки. (Мы ведь все помним, как сильно японцы любят тапочки, правда?)
// levik.livejournal.com
Вот она, эта картина! Два дракона изображены на потолке отдельного помещения. Чтоб выполнить её, художникам потребовалось занять школьный спортзал! С момента открытия эти драконы обрели популярность, теперь туристы приезжают посмотреть на «храм с драконами на потолке».
// levik.livejournal.com
Советую и вам в него заглянуть.
Как добраться в Фусими Инари
Храм Фусими Инари (伏見稲荷大社, Фусими Инари Тайся) расположен на одноимённой горе на юге Киото.
До храма Фусими Инари в Киото можно добраться двумя способами:
- по линии Nara Line (выходим на остановке Inari station)
- по линии Keihan Main Line (остановка Fushimi Inari station).
Обе станции совсем рядом с горой Инари — смотрите, как вам удобнее ехать.
Расположение станций относительно храма Фусими Инари отмечено на карте снизу. Оранжевые точки — это станции. Храм Фусими Инари Тайся находится на горе Инарияма, часть храмовых построек — у её подножия.
Главное отличие синтоистского святилища от буддистского храма — оранжевые ворота тории.
Ищете отель в Киото? Как найти хороший отель в Киото? По всей стране разбросаны тысячи отелей, апартаментов, рёканов и аутентичных гостиниц. Проверить стоимость размещения в Японии и подобрать оптимальный для себя вариант можно на всем известном и любимом многими сайте Airbnb Бронируйте недорогие апартаменты в Киото скидка в ~ 2000 рублей на первое бронирование через Airbnb |
Часы работы Святилища Фусими Инари
Храмовый комплекс Фусими Инари открыт ежедневно и круглосуточно. Вход на территорию комплекса свободный для всех посетителей, но есть несколько правил, так как комплекс является святыней, где обитает божество Инари Оками, а также местом поклонения.
Чтобы проявить должное уважение и воспитание в этой святой области и обеспечить безопасность всех посетителей, при посещении Фусими Инари запрещается:
- входить в зоны, закрытые для публики (главное здание храма и другие здания, а также огороженные территории);
- кричать, сидеть на местах святилища и другие действия, которые могут мешать прихожанам;
- есть или пить во время ходьбы;
- мусорить (включая пластиковые бутылки или банки);
- курение или использование любого вида огня;
- летающие дроны, радиоуправляемые самолеты;
- прогулка по святыням в свадебных нарядах, косплее или другой необычной одежде;
- использование штатива для фотографирования на узких дорожках;
- фото- или видеосъемка в местах, где это запрещено;
- коммерческая деятельность и фотографирование и съемка в коммерческих целях на территории храма;
- участие в таких мероприятиях, как журналистика или опросы без разрешения;
- парковка для других целей, кроме посещения храма;
- приближаться к диким животным;
- любые другие действия, которые Фусими Инари считает неуместными.
Любой посетитель, нарушивший вышеуказанные правила, должен будет покинуть территорию храмового комплекса.
Maksim Starostin
использованная литература
- Ашкенази, Майкл. Справочник по японской мифологии . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio, 2003. ISBN 1-57607-467-6 .
- Кнехт, Питер. «Представления риса и реальность». Азиатские фольклористики 66, вып. 1/2 (2007): 5–25.
- Оплер, Моррис Э. и Роберт Сейдо Хашима. «Богиня риса и лисица в японской религии и народной практике». Американский антрополог 48, вып. 1 (1946): 43–53.
- Смайерс, Карен Энн . Лиса и драгоценность: общие и личные значения в современном японском поклонении Инари. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1999. ISBN 0-8248-2102-5 .
- Смайерс, Карен А. «Паломничество в Инари: по горному пути». Японский журнал религиоведения 24, вып. 3/4 (1997): 427–52.
- Смиерс, Карен А. «Мой собственный Инари»: персонализация Божества в поклонении Инари ». Японский журнал религиоведения 23, вып. 1/2 (1996): 85–116.
Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи
Рекомендовать место
10
2
Храм Небесного Дракона Тэнрюдзи – один из самых ярких примеров киотских дзен-храмов. Расположен на западе Киото.
Храм находится у подножия горы Камэяма, еще в XIII веке здесь находился императорский дворец Госага. В 1329 году дворец был переделан в дзенский храм. К сожалению, храм не дошел до нас в первозданном виде – за свою историю он много раз сгорал и реставрировался.
Однако сад, который окружает храм, сохранил изначальный облик. Сад знаменит коллекцией камней и считается ярчайшим примером начального этапа развития дзэнских садов.
Центральной композицией сада является «каменный водопад» – композиция из камней, которая символизирует потоки воды.
ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ
Именно здесь расположен священный для всех японцев Хризантемовый трон, символ императорской власти на протяжении многих столетий. Чтобы попасть во дворец, надо заранее (хотя бы за день) подать заявку лично или по интернету в Управление Императорского двора, расположенное в Императорском парке Киото, недалеко от станции метро Imadegawa (координаты 35.02668, 135.76002). Во время бесплатной часовой экскурсии у вас будет возможность осмотреть внушительные здания дворца – и удивиться тому минимализму, в котором обитали посланники Солнца. Внутрь большинства построек войти нельзя, но при желании можно осмотреть их интерьеры снаружи через окна.
Нынешний вид императорского дворца Киото иллюстрирует его состояние на момент переноса столицы в и переезда туда императорского двора в 1868 году – после этого дворец был законсервирован, а затем превращен в музей.
Адрес: 3 Kyōtogyoen, Kamigyō-ku, Kyoto, 602-0881, Japan. Координаты: 35.02541, 135.76212.
Храмовый комплекс Нинна-дзи
Рекомендовать место
7
1
Оказавшись в Киото, нельзя не посетить знаменитый храмовый комплекс Нинна-дзи, исповедующий буддийскую школу сингон-сю. Этот комплекс уникальных сооружений как нельзя лучше демонстрирует всю глубину китайской культуры, с её традиционными пагодами и необычайно красивыми садами.
Фундамент будущего храма был заложен в 888 году — тогда он служил домом императору Уда. Спустя несколько столетий храм постигло несчастье — в 1467 во время войны он был практически полностью уничтожен огнём. Нинна-дзи был восстановлен только спустя 150 лет.
Главной достопримечательностью Нинна-дзи несомненно является пятиярусная пагода. Найти её можно в северной части комплекса.
Персонализация Инари
По словам исследователя Инари, Карен А. Смиерс, «самой поразительной чертой поклонения Инари является высокая степень разнообразия и даже персонализации этого ками. Преданные поклоняются не просто« Инари », а отдельной форме Инари с собственным именем. «Различные святилища и храмы Инари поклоняются совершенно разным ками как Инари; традиции и символы имеют множество значений». Фактически, за исключением поклонения предкам, поклонение Инари является наиболее индивидуализированным из всей японской религиозности. Это связано с различными ками, которыми Инари известен, такими как Уганомитама-но Оками, Уканомитама-но ками, Укэмоти-но ками, Вакумусуби-но ками и многими другими.
В японском языке существует также понятие «личный Инари» или « Ваташи но О-Инари-сама ». «Один синтоистский священник утверждал, что импульс поклоняться« моему собственному Инари »возник в конце периода Эдо и стал причиной большого распространения святынь Инари в то время». Более того: «Если есть сто верующих, у них будет сто разных представлений об Инари». Существует также тот факт, что Инари был повторно освящен и разделен с «гораздо большей легкостью и частотой, чем другие синто-ками, и это может частично объяснить его большое разнообразие».
Но эта персонализация не ограничивается практикующими синтоизм, но также имеет связь с буддизмом. Инари часто описывается как «самое близкое к людям божество», согласно священнику Тоёкавы в статье Смиерса «Мой собственный Инари» «Персонализация божества в поклонении Инари». «Он подобен вашей собственной матери, он исполняет ваши желания. Во время болезни, когда даже врач не может вас вылечить, у вас нет другого выхода, кроме как спросить Инари. Будды имеют разные ранги; Дакинитен находится на уровне десяти (дэва), уровне, наиболее близком к человеческому. Так что у Инари очень близкие отношения с людьми ».
Персонализация Инари распространяется также на посланников Инари, кицунэ. Фактически, Смайерс свидетельствует, что лиса — «символ, который чаще всего приравнивается к Инари».
По сути, анализ Смайерса таков: «Инари, кажется, достиг случайного баланса: он известен и достаточно могущественен, чтобы заставить людей чувствовать себя уверенными в том, что он может им помочь, но ему не хватает ясного исторического повествования, которое помешало бы его персонализации в соответствии с конкретными потребностями».
Храм Кодай-дзи
Храм Кодай-дзи.
Кодай-дзи расположен не так далеко от проторенной туристами дороги, как два вышеупомянутых храма. Находится он в южной части Хигасиямы, поэтому его посещение легко совместить с обзором других популярных достопримечательностей, таких как Киемидзу-дера.
Дзен-буддистский храм Кодай-дзи был основан в 1606 году. Главный зал храма украшен красивыми произведениями искусства, но настоящей изюминкой этого места являются сады. Сад камней с одиноко стоящей посреди каменного безмолвия плачущей вишней особенно великолепен в сезон сакуры.
В другом саду, зеленом, вы найдете пруд и привлекательные чайные домики. Обязательно поднимитесь на холм к бамбуковой роще. Три раза в год, в апреле, августе и ноябре, храм открывается для особого ночного освещения. Взглянуть на это будет небезынтересно, но будьте готовы к тому, что в эти дни в храме и окружающих его садах будет многолюдно.
Адрес: Kodai-ji, 526 Shimokawaracho, район Хигасияма, Киото, Япония.