Восхождение
В 1933 году впервые восхождение на Шхару совершили советские альпинисты. В 1859 году в Безенгийском ущелье с северной стороны Главного Кавказского хребта построили альпинистский лагерь, который позднее превратился в учебно-спортивную базу. Этот инфраструктурный объект позволил дальше развивать туризм в окрестностях Шхары.
За суровость природы и непредсказуемость рельефа, покрытого слоем ледников и снега, Безенгийскую стену и ее вершины называют «Малыми Гималаями». На безопасное путешествие к пику Шхары могут рассчитывать только те альпинисты, кто обладает опытом восхождений 3–4 категории сложности, полностью прошел акклиматизацию, уверен в своей физической подготовке и навыках технического альпинизма.
Считается, что с южной стороны маршруты менее сложны. Именно от долины с общиной Ушгули поднимались альпинисты Шон и Авдеев в 2010 году. Для восхождения использовалось южное ребро массива Шхары. Австрийский специалист отмечал в дневниках, что маршрут проходил по скалам, сменявшимся заснеженными склонами, расположенными под углом 40–50°. Были участки, крутизна которых доходила и до 55°. Подъем занял 4 дня, спуск по тому же маршруту — 2 дня.
Северная сторона отличается большим разнообразием маршрутов, а также их повышенной сложностью по сравнению с маршрутами южного склона. Также необходимо учитывать, что база «Безенги» находится возле государственной границы, поэтому нужно будет предварительно заказать пропуск. Для этого нужно связаться с администратором базы и уточнить дату приезда, количество человек, вопросы размещения и трансфера. В отзывах путешественники рекомендуют делать это напрямую без посредников в лице турагентств, но заранее — как минимум за месяц до приезда.
Организовывать восхождение на Шхару самостоятельно необязательно: можно присоединиться к группа различных альпинистских школ. Это не только освободит вас от организационных вопросов, но и повысит уровень безопасности восхождения. Вам помогут оформить страховку, а также проследят за должной подготовкой перед подъемом. Стоимость варьируется в зависимости от включенных в пакет услуг, минимальная цена составляет 60–70 тысяч рублей.
tuborgman.lj
История
- 1860 год (приблизительно) — было много разных планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау , но они потерпели неудачу из-за финансовых проблем.
- 1894 промышленник Адольф Гайер-Целлер получил концессию на стойке железной дороги, которая началась с железнодорожной станции Kleine Шайдег в Wengernalpbahn (WAB), с длинным туннелем через Айгер и Монк до вершины Юнгфрау .
Строительство железной дороги Юнгфрау
Карта проекта железной дороги Юнгфрау в 1903 году
- 1896 г. началось строительство. Строительные работы продолжались бурно.
- В 1898 году открылась железная дорога Юнгфрау до железнодорожной станции Эйгерглетчер , у подножия Эйгера .
- 1899 г. Шесть рабочих погибли в результате взрыва. Рабочие объявили четырехмесячную забастовку. Адольф Гуйер-Целлер скончался в Цюрихе 3 апреля. Участок от станции Eigergletscher до станции Rotstock откроется 2 августа.
- 1903 28 июня открывается участок от станции Ротшток до станции Эйгерванд .
- 1905 25 июля открывается участок от станции Eigerwand до станции Eismeer .
- 1908 г. Взрыв на станции Eigerwand.
- 1912 г. 21 февраля, через шестнадцать лет после начала работ, проходческая бригада наконец прорывается через ледник в Юнгфрауйохе. Станция Юнгфрауйох была открыта 1 августа.
- 1924 г. 14 сентября открывается «Дом над облаками» в Юнгфрауйохе .
- 1931 Открытие исследовательской станции в Юнгфрауйохе.
- 1937 г. Открыта обсерватория Сфинкс. Приобретена снегоуборочная машина, которая работает круглый год.
- 1942 г. Переезд офиса компании из Цюриха в Интерлакен .
- 1950 г. Установлен купол обсерватории Сфинкс.
- 1951 Участок соединения между станциями Эйсмера и Юнгфрауйох переведен на стоечный режим.
- 1955 г. Строится второе депо в Кляйне-Шайдегг . Почтовое отделение открывает свою ретрансляционную станцию на Юнгфрауйохе.
- 1972 г. Установлены панорамные окна в Eigerwand и Eismeer. 21 октября пожар уничтожен горным домом и туристическим домом Юнгфрауйох.
- 1975 г. Открыт новый туристический дом.
- 1987 1 августа открывается новый горный дом.
- 1991 Открытие нового вокзала в Юнгфрауйохе.
- 1993 Расширяется небольшое депо Kleine Scheidegg.
- 1996 Открытие крытой смотровой площадки обсерватории Сфинкс.
- 1997 г. Впервые ежегодное количество посетителей превышает 500 000 человек.
- 2000 1 июня достигается рекордное количество посетителей в день — 8148 человек.
История
- 1860 год (приблизительно) — было много разных планов строительства горной железной дороги на Юнгфрау , но они потерпели неудачу из-за финансовых проблем.
- 1894 промышленник Адольф Гайер-Целлер получил концессию на стойке железной дороги, которая началась с железнодорожной станции Kleine Шайдег в Wengernalpbahn (WAB), с длинным туннелем через Айгер и Монк до вершины Юнгфрау .
Строительство железной дороги Юнгфрау
Карта проекта железной дороги Юнгфрау в 1903 году
- 1896 г. началось строительство. Строительные работы продолжались бурно.
- В 1898 году открылась железная дорога Юнгфрау до железнодорожной станции Эйгерглетчер , у подножия Эйгера .
- 1899 г. Шесть рабочих погибли в результате взрыва. Рабочие объявили четырехмесячную забастовку. Адольф Гуйер-Целлер скончался в Цюрихе 3 апреля. Участок от станции Eigergletscher до станции Rotstock откроется 2 августа.
- 1903 28 июня открывается участок от станции Ротшток до станции Эйгерванд .
- 1905 25 июля открывается участок от станции Eigerwand до станции Eismeer .
- 1908 г. Взрыв на станции Eigerwand.
- 1912 г. 21 февраля, через шестнадцать лет после начала работ, проходческая бригада наконец прорывается через ледник в Юнгфрауйохе. Станция Юнгфрауйох была открыта 1 августа.
- 1924 г. 14 сентября открывается «Дом над облаками» в Юнгфрауйохе .
- 1931 Открытие исследовательской станции в Юнгфрауйохе.
- 1937 г. Открыта обсерватория Сфинкс. Приобретена снегоуборочная машина, которая работает круглый год.
- 1942 г. Переезд офиса компании из Цюриха в Интерлакен .
- 1950 г. Установлен купол обсерватории Сфинкс.
- 1951 Участок соединения между станциями Эйсмера и Юнгфрауйох переведен на стоечный режим.
- 1955 г. Строится второе депо в Кляйне-Шайдегг . Почтовое отделение открывает свою ретрансляционную станцию на Юнгфрауйохе.
- 1972 г. Установлены панорамные окна в Eigerwand и Eismeer. 21 октября пожар уничтожен горным домом и туристическим домом Юнгфрауйох.
- 1975 г. Открыт новый туристический дом.
- 1987 1 августа открывается новый горный дом.
- 1991 Открытие нового вокзала в Юнгфрауйохе.
- 1993 Расширяется небольшое депо Kleine Scheidegg.
- 1996 Открытие крытой смотровой площадки обсерватории Сфинкс.
- 1997 г. Впервые ежегодное количество посетителей превышает 500 000 человек.
- 2000 1 июня достигается рекордное количество посетителей в день — 8148 человек.
Гора Сан Сальваторе
Рекомендовать место
3
1
Сан Сальваторе высотой 925 метров расположилась в Лепонтинских Альпах. Она пользуется широкой популярностью еще с XIII века.
Раньше на этом месте паломники совершали свой путь для почтения памяти Сына Божия, который, согласно легенде, останавливался на горе во время своего вознесения не небо. Сейчас гора утратила историческое и религиозное значение, но все равно пользуется популярностью среди туристов. Живописные виды на горы и озеро не могут оставить никого равнодушным.
В 1890 году на горе был построен фуникулер по инициативе адвоката Антонио Баттаглини. В этом же году начались регулярные перевозки населения. В 1986 году были открыты терраса и обеденный зал для посетителей фуникулера. В 1999 году на горе был открыт Музей истории развития фуникулера.
С вершины Сан Сальваторе можно спуститься к Кароне, а затем к деревне Моркоте.
Регион Юнгфрау Швейцария
Регион Юнгфрау в Швейцарии гордо называют вершиной Европы — это самая высокая точка континента, которую может посетить каждый турист, всего лишь сев на специальный поезд.
Регион Юнгфрау в Швейцарии гордо называют вершиной Европы это самая высокая точка континента которую может посетить каждый турист
Снег на Юнгфрау никогда не тает, а рядом находится длиннейший ледник Европы Алеч. Благодаря этому окрестности горы стали одним из самых привлекательных горнолыжных курортов Швейцарии, который интересно посетить даже летом.
Главная забава в регионе Юнгфрау — это подъем на Юнгфрауйох, «вершину Европы». Ехать туда нужно по зубчатой железной дороге из Кляйне-Шайдег. По пути можно осмотреть Ледяной дворец, вырубленный в леднике, и посетить несколько обзорных площадок. Лучший вид, конечно же, на самой Юнгфрауйох, откуда в ясную погоду виден Монблан, а при подходящих условиях самые смелые туристы могут прогуляться по специальному маршруту от смотровой площадки до хижины на вершине горы Мёнх.
Зимой в регионе Юнгфрау Швейцарией проводятся крупные мероприятия — разнообразные соревнования по зимним видам спорта и мировой фестиваль снега. Программа достаточно насыщенная, и всегда есть шанс попасть на что-нибудь интересное.
Трассы, склоны и подъемники региона Юнгфрау
В общей сложности возле Юнгфрау 213 км горнолыжных трасс, 40% которых оборудованы снежными пушками. Трассы делятся между тремя курортами: Гриндельвальдом, Мюрреном и Венгеном.
Самый крупный из них Венген, регион катания возле него — это Кляйне-Шайдег и Маннлихен. Подняться можно до высоты примерно 2,4 км, а общая протяженность трасс — 118 км. Здесь неплохо кататься новичкам — для них обустроены 3 «зеленых» трассы (6 км) и, для чуть более продвинутых лыжников, 19 «синих» трасс (19 км). «Красных» трасс для опытных спортсменов всего 6, зато их общая длина — 76 км.
В общей сложности возле Юнгфрау 213 км горнолыжных трасс 40% которых оборудованы снежными пушками
Порадуются и профи — в Венгене 20 «черных» трасс (17 км). Главная из них, Lauberhorn-Rennstrecke, в длину занимает больше 4 км, а перепад высот на ней — около 1 км. Соответствует размаху Венгена и количество подъемников: 1 фуникулер, 19 бугельных, 8 кресельных и 2 кабинных.
Регион катания рядом с чудесным городком Гриндельвальдом называется Фирст. Общая длина трасс здесь невелика и составляет всего 50 км, зато именно в Фирсте находится самая протяженная санная трасса в Европе длиной 15 км. «Зеленых», самых простых трасс, здесь нет совсем, но есть, где развернуться, горнолыжникам начального и среднего уровня: «синих» трасс насчитывается 7 штук (15 км), а «красных» — 6 (25 км). Найдут, где покататься, и профессионалы — для них есть 4 «черных» трассы (10 км). Подъемников в этом регионе 9: 3 бугельных, 2 кабинных и 4 кресельных.
Возле Мюррена находится регион катания Шильтхорн. Его размер такой же, как в Гриндельвальде (50 км трасс), но подъемников побольше: 2 фуникулера, 2 бугельных, 7 кресельных и 6 кабинных. Общая характеристика трасс тоже отличается от Фирста немногим: 2 «зеленых» (2 км), 8 «синих» (18 км), 14 «красных» (24 км) и 5 «черных» (10 км). Подняться можно до высоты почти 3 км, а спуститься по одной из трасс для профессионалов. Она сложна, но открывающиеся виды на долину того стоят.
Швейцария приглашает в регион Юнгфрау не только поклонников горных лыж. Для сноубордистов здесь построены 2 хаф-пайпа и 2 фан-парка, в каждой зоне катания есть трассы для беговых лыж. Также можно покататься на коньках, санях и сноубайках, узнать, что такое сноурафтинг, и заняться параглайдингом. Ну а для романтиков и желающих испытать свои силы устраиваются ночные катания по трассам.
Юнгфрау
POI: 46.536806, 7.962639
wikipedia (Русский):
Ю́нгфрау (нем. Jungfrau) — одна из самых известных горных вершин Швейцарии.
Её высота — 4158 метров над уровнем моря. Это третья по высоте гора Бернских Альп, которая образует вместе с горами Эйгер (нем. Eiger) и Мёнх (нем. Mönch) примечательное трио.
13 декабря 2001 года гора Юнгфрау в составе Юнгфрау-Алеч-Бичхорн была внесена в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в Европе и является первым в Альпах природным объектом, включённым в этот список.
Своим названием гора Юнгфрау (рус. дева, девственница) обязана монахиням из Интерлакена, чей монастырь располагался недалеко от подножия горы. Затем название перешло и на саму гору.
Впервые это название было указано на топографической карте в 1577 году.
Географическое положение
По вершине Юнгфрау проходит граница между кантонами Берн и Вале.
Гора необычайно своеобразна. На севере и северо-западе видны её снежные вершины Венген-Юнгфрау, Шнеехорн, оба Зильберхорна и Шварцмёнх. На западе на ней почти нет снега и она ничем не примечательна, поднимается на 3250 м над долиной Лаутербруннен (это самый протяжённый склон в Альпах после Монблана). Её южная часть поднимается над скрытыми от взора ледниками Ротталя, а восточная часть — над покрытой вечным снегом седловиной перевала Юнгфрауйох.
Геология
С геологической точки зрения Юнгфрау очень примечательна. Подножье горы образовано из кристаллина, передние гряды — Шварцмёнх, Ротбретт и Шнеехорн из пластов известняка, а Зильберхорн, Венген-Юнгфрау и центральная вершина — из магматических пород.
Наука
Непосредственно под вершиной, над уходящим вниз Большим Алечским ледником, расположена высокогорная международная геофизическая обсерватория Сфинкс, в которой ведутся круглогодичные комплексные научные наблюдения за состоянием атмосферы, гляциосферы и литосферы.
Альпинизм
Первое восхождение совершили швейцарцы Иоганн Рудольф и Иероним Майер с проводниками Йозефом Бортисом и Алоисом Фолькером 3 августа 1811 года со стороны Гримзеля. С тех пор народ шутливо именует до того нетронутую Юнгфрау «Мадам Майер».
Маршруты для альпинистов идут с севера, северо-запада, юго-запада и юга Юнгфрау. 12 июля 2007 года вызвали на высоте 3800 м лавину и сорвались в пропасть глубиной 1000 м шесть рекрутов школы Андерматт. Восемь рекрутов вместе с проводниками спаслись. Военный суд впоследствии оправдал горных проводников, указав на неверно оцененный риск схода лавины. В прессе, а также многочисленными специалистами в области альпинизма утверждалось, что катастрофу можно было предотвратить, ибо первоначальный риск схода лавин был очень высок: за день до несчастного случая выпало около 50-60 см нового снега.
Самая высокогорная железная дорога Европы
С 1896 года по 1912 год здесь была построена железная дорога «Юнгфрау». Строительство велось швейцарцем Адольфом Гуйер-Целлером. Правда, планы проложить её до самой вершины Юнгфрау, остались нереализованными. Она ведёт только до перевальной седловины Юнгфрауйох.
Маршрут идёт от станции Кляйне-Шайдег до станции…
… (Русский)
Jungfrau — English -> Русский Nederlandse -> Русский Français -> Русский Polska -> Русский Italiano -> Русский Español -> Русский Català -> Русский České -> Русский Português -> Русский Lietuvos -> Русский Norske -> Русский Svenska -> Русский Magyar -> Русский Danske -> Русский Suomalainen -> Русский
Jungfrau (Berg) — Deutsch -> Русский
Юнгфрау — Український -> Русский
ユングフラウ — 日本語 -> Русский
少女峰 — 简体中文 -> Русский
История
История покорения пика Маттерхорн начинается с многократных попыток взойти на гору. Из-за своего уровня сложности она стала одной из самых последних в Альпах, на верхней точке которой оказались альпинисты. Знаменательное событие произошло 14 июля 1865 года, когда со швейцарской стороны группе спортсменов Эдуарда Уимпера удалось взойти на пик. В дальнейшем из семи человек обратно спустились только трое.
Через три дня был покорен итальянский склон Маттерхорн альпинистами Жаном-Батистом Бик и Жаном-Антуаном Каррель. Многие считают, что эти восхождения ознаменовали конец «золотого века альпинизма» и все сложнейшие пики были покорены человеком.
Ashok Rinwa
Географическая обстановка
Юнгфрауйох — это снежное седло, расположенное прямо между вершинами Матильдеспитце (запад) и Сфинкса (восток). Однако это, в первую очередь, самая низкая точка между Юнгфрау и Мёнх , соответственно третья и четвертая по высоте горы в Бернских Альпах, и ключевой перевал первых. Южная сторона (кантон Вале), почти равнинная, образует Юнгфрауфирн, одно из ответвлений ледника Алеч , самого длинного в Альпах . С юга к Юнгфрауйоху можно относительно легко добраться альпинистам за два дня из региона Фиш через хижину Конкордия . Северная сторона (кантон Берн) почти вертикальна с перепадом высоты почти 3000 метров от дна долины в Интерлакене , что затрудняет естественный доступ. По этим причинам единственный легкий и быстрый доступ к Юнгфрауйоху — это 7-километровый туннель железной дороги Юнгфрау , к которому можно добраться через Кляйне Шайдегг на северной стороне, железнодорожный перевал между Лаутербрунненом и Гриндельвальдом .
В административном отношении Юнгфрауйох разделен между территориями муниципалитетов Лаутербруннен и Фишерталь . Почти вся построенная инфраструктура, включая железнодорожную станцию Юнгфрауйох , комплекс Top of Europe и обсерваторию Сфинкса , находится на стороне границы с Вале, то есть в муниципалитете Фишерталь. Гребень между Юнгфрау и Мёнх также является крупным водоразделом Европы. Северная сторона впадает в Вайсе-Лючине , Ааре и Рейн . Южная сторона осушена реками Масса и Рона .
Вид с вершины седла. Слева направо: Менх, обсерватория Сфинкса, комплекс Вершина Европы, ледник Алеч и Юнгфрау.