Хроника важнейших событий истории японии

Примечания

  1. Суровень Д.А. Корейский поход Окинага-тараси-химэ (правительницы Дзингу)[cdn.scipeople.com/materials/12513/%D0%9A%D1%8D%D0%B9%D0%BA%D0%BE%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4.pdf]
  2. Суровень Д.А. Период регентства Окинага-тараси-химэ (правительницы Дзингу)[cdn.scipeople.com/materials/12513/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%20%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0%20%D0%9E%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8-%D1%85%D0%B8%D0%BC%D1%8D.pdf]
  3. [cdn.scipeople.com/materials/12513/Homuda.pdf Суровень Д.А. Развитие Японии в конце IV — начале V веков]
  4. Суровень Д.А. Китайско-корейские переселенцы аябито в Японии начала V века [elibrary.ru/download/17887856.pdf]
  5. Суровень Д.А. Влияние китайско-корейских переселенцев аябито на государственность и культуру Ямато V в.[elibrary.ru/download/31954476.pdf]
  6. Суровень Д. А. [elar.usu.ru/handle/1234.56789/3646 К вопросу о сущности варварского общества и государства на примере Древней Японии (конец III-V в.)] // Исседон: альманах по древней истории и культуре. — Екатеринбург : Изд-во Гуманит. ун-та, 2002. — Т. 1. — С. 104-132; [cdn.scipeople.com/materials/12513/%D0%9B%D0%B8%D1%86%D0%B0%20_%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA_.pdf Суровень Д.А. Правовое положение населения в древней Японии] // Историко-правовые проблемы: новый ракурс: сб. науч. ст. / Отв. ред. В.В. Захаров. Курск: Курск. гос. ун-т, 2010. Вып. 3. С.133-155; [cdn.scipeople.com/materials/12513/%D0%98%D0%93%D0%9F%20%E2%84%967%20_2011_.pdf Суровень Д.А. Правосубъектность в древней Японии // История государства и права. №7 / 2011. С.15-19.]; Суровень Д.А. Правовой статус лиц без гражданства в древнеяпонском праве: сэйкō в I–III веках // Право. Законодательство. Личность. 2012, № 1 (14). С. 14-22 [mynippon.ru/uploads/article/0be729b30ca04194d742248d08b3f6c8d192dc4e.pdf] (Проверено 29 августа 2011)
Период Кофун на Викискладе

Видео: интересные факты о Японии

Валюта

У Страны восходящего солнца есть официальная денежная единица — японская иена, которая входит в список основных мировых резервных валют. Иена дробится на 100 сен. Впервые её стали выпускать в 1869 году в виде золотых и серебряных монет. Изначально они не имели определённой формы: чеканились в виде овалов, прямоугольников, маленьких слитков.

Япония имеет свою собственную валюту, которая входит в список мировых резервных валют

Вероисповедание

Часть загадочной японской культуры — религия этой страны. Большинство верующих (примерно 90%) исповедуют буддизм и синтоизм, причём довольно много людей причисляют себя одновременно к двум конфессиям. Это проявление религиозного синкретизма.

Также в Японии живёт небольшой процент христиан (2% населения), с середины же XIX века функционируют различные религиозные секты: Свидетели Иеговы, Аум Синрикё, Тэнрикё, Объединённая церковь Христа и пр.

Что касается буддизма, то это вероучение не было изначальным в местной культуре. Оно проникло на японский архипелаг в VI в. н. э. Буддистские монахи, приехав в страну, привезли свои священные книги, написанные на китайском языке.

Синтоизм же имеет в Японии более древнее происхождение. Его можно сравнить с мифологией. Суть учения — в провозглашении самобытности Страны восходящего солнца и божественном происхождении её народа. Как утверждает религия, сначала явился бог-император — потомок небесных духов, а уже потом — все остальные японцы, его отпрыски. Души умерших предков становятся покровителями всех живущих семей. Роль служителей культа отводилась шаманам: именно они являлись воинами, борющимися со злыми духами. А молодые девушки исполняли священный танец Кагура, чтобы вызывать богов.

Служителями синтоистского культа являются шаманы, которые общаются с предками и сражаются со злыми духами Следует упомянуть и про древние японские культы. Они представляют собой поклонение каким-либо животным. Так, раньше был весьма распространён культ лисицы (она имела человеческое тело). Храмы, посвящённые этому существу, сохранились и по сей день. Там собираются люди с так называемой лисьей натурой. Под звуки барабанов и вопли служителей культа они входят в транс, чувствуют присутствие «священного духа» и, как им кажется, могут видеть будущее. Помимо лисицы, встречается культ поклонения волку, черепахе, змее, стрекозе и даже моллюску.

Немного истории

Заселяться японские острова человеком начали еще в эпоху палеолита. Изначально жители занимались здесь охотой и собирательством и вели Первые поселения в Японии возникли в эпоху Дземон — примерно в 12 тысячелетии до нашей эры. В те времена климат на островах начал меняться из-за сформировавшегося Цусимского теплого течения. Жители Японии перешли к оседлому образу жизни. Помимо охоты и собирательства, население начало заниматься также рыболовством и животноводством.

Сегодня в японских деревнях зачастую живет очень много жителей. Но так было не всегда. Первоначально число жителей на островах было очень небольшим. Однако в 13 тысячелетии до н. э. сюда начали активно мигрировать люди с Корейского полуострова. Они-то и принесли в Древнюю Японии технологии возделывания риса и шелкоткачества, активно использующиеся и в наши дни. Население островов увеличилось в те времена в 3-4 раза. И конечно же, в древней Японии возникло множество новых поселений. При этом деревни мигрантов были гораздо крупнее, чем у местных жителей — до 1,5 тыс. человек. Основным типом жилья в те времена в японских поселениях были обычные землянки.

С IV в. в Японии начался процесс становления государственности. В этот период на культуру островов огромное влияние оказывала Корея. В стране, которая тогда называлась Нихон, была основана первая столица Нара. Разумеется, активно строились в те времена и корейские деревни. Располагались они в основном вокруг столицы, а также в долине реки Асука. Землянки в поселениях в то время начали постепенно заменяться на обычные дома.

Предпосылки

В начале VII века в Японии возникает кризисная обстановка, основная ее причина — борьба за обладание зависимыми крестьянами и землями, борьба за власть над еще свободными общинниками между правителями Ямато и новой знатью, которая сформировалась в VI-1/2 VII в.

Главной предпосылкой к проведению реформ стало свержение в 645 году диктатуры рода Сога и приход к власти оппозиции, после чего императором был выбран Котоку. Спустя год он издаёт целый ряд указов, указы о замене частной собственности на землю, вводит систему выдачи государственных земель для крестьян, также вводит систему налогов и повинностей.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Японские реформы Тайка 470 руб.
  • Реферат Японские реформы Тайка 250 руб.
  • Контрольная работа Японские реформы Тайка 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Мистическая деревня

Есть и другие подробности о деревне Инунаки. Якобы на входе в Инунаки установлен знак с надписью, которая сообщает всем путникам, что на территории деревни законы Японии не действуют.

Но и это не всё. Жители мистической деревни, согласно слухам, не чураются кровосмешения, каннибализма, а убийства считаются здесь обычным делом. По одним слухам, большая часть деревни вымерла от эпидемии, по другой версии, здесь появился маньяк, которые убил несколько десятков человек. Кроме того в деревне не ловит мобильная связь и не работают электроприборы.

В деревне Инунаки можно отыскать несколько магазинов и телефонов-автоматов, однако толку от них мало — они также не работают. Немногим удавалось отыскать эту загадочную деревню, и лишь единицам удавалось из неё вернуться…

События

  • 538: Корейское королевство Пэкче отправляет делегацию, чтобы познакомить японского императора с буддизмом.
  • 592: Введение буддизма в императорский двор, согласно Нихон Сёки
  • 593: Принц Сётоку назначается регентом императрицы Суйко и продвигает буддизм в клане Сога.
  • 600: Государство Ямато отправляет первую официальную японскую миссию в Китай с 478 года.
  • 604: Принц Сётоку издает конституцию в китайском стиле (конституцию из семнадцати статей ), основанную на конфуцианских принципах, которая де-факто положила начало Японской империи.
  • 607: Принц Сётоку строит буддийский храм Хурюдзи в Икаруге.
  • 645: Сога-но Ирука и его отец Эмиши убиты в инциденте Исси

    Император Котоку восходит на трон и усиливает имперскую власть над аристократическими кланами (см. Реформа Тайки ), превращая их государства в провинции.

    .

  • 663: Японский флот потерпел поражение от союза Силла-Тан в битве при Пэкгане , не сумев восстановить Пэкче.
  • 670: Был составлен первый семейный реестр (庚午 年 籍, Kōgo Nenjaku ) .
  • 672: Принц Чама, позже Император Тэнму узурпировал трон, выиграв гражданскую войну Дзинсин-но Ран (壬申 の 乱) против Императора Кобуна .
  • 689: был провозглашен Кодекс Аски Киёмихара .
  • 694: Имперская столица переносится в Фудзивара-кё , в современном городе Кашихара .
  • 701: Был провозглашен Кодекс Тайхо .
  • 705: Основание Нисияма Онсен Кейункан . По состоянию на 2019 год он выжил и стал старейшим известным гостиничным бизнесом, который все еще работает.
  • 708 год: отчеканена первая японская монета (和 同 開 珎, Wadōkaichin ) .

Ссылки

  • [www.world-history.ru/countries_about/406.html Япония. Реформы Тайка] (рус.). Проверено 1 декабря 2010. [www.webcitation.org/67ZsUftCl Архивировано из первоисточника 11 мая 2012].
  • [bse.sci-lib.com/article108479.html Тайка] (рус.). БСЭ. Проверено 1 декабря 2010. [www.webcitation.org/6Bh5pQOp6 Архивировано из первоисточника 26 октября 2012].
  • К. А. Попов. [kosarev.press.md/Yamato-Popov.htm Ямато (Япония) VII в.] (рус.). Проверено 1 декабря 2010. [www.webcitation.org/67ZsWFmsH Архивировано из первоисточника 11 мая 2012].
Это заготовка статьи по истории Японии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Цветение сакуры

trevor_dobson_inefekt69 / flickr.com / CC BY 2.0

Топ достопримечательностей Японии продолжает праздник Ханами, когда вся страна срывается с места с одной целью – насладиться весенним цветением. Даже прагматичные европейцы становятся философами, когда расцветает сакура. Если приехать на остров Хонсю в конце марта, на природное чудо вы сможете посмотреть в апреле:

  • в столичном парке «Уэно»;
  • в Национальном парке у подножия Фудзиямы (час езды от Токио);
  • в старейшем парке Киото «Маруяма», где растёт особый сорт плакучей вишни, а вечером деревья подсвечиваются;
  • в саду города Хиросаки, где утопает в цветах старинный замок, возведённый 400 лет назад.

Посмотреть туристу на цветущую сакуру можно и в мае, если отправиться на Хоккайдо.

Город Саппоро насчитывает сразу 3 парка. Стоит посетить хотя бы один из них, чтобы увековечить на фото мимолётную красоту.

Перемещаться по стране удобнее всего на скоростных электричках. От ж/д вокзала Токио поезда курсируют по все направлениям. Билет стоит недёшево, но взамен вы получаете комфорт и экономию времени.

Ищите горящие путевки в поисковиках Onlinetours и Travelata. С помощью этих сайтов вы сможете одномоментно сравнить предложения более чем 120 туроператоров. Читайте секреты поиска самых выгодных путевок путевок.

Старый дом Исида

Дом Исида — это старейший фермерский дом в Японии, расположенный в Нантане. Дом был построен в 1650 году. Стены и двери дома сделаны из небольших дощечек, размещение которых напоминает о рисовых полях. Дом построен в стиле Китаяма, здесь есть земляной пол и «аге нива», сад на возвышении. Татами есть только в гостиной, а все колонны и балки сделаны вручную при помощи топора.

В доме Исида жил старейшина деревни (сёя). Великолепно сохранилась кухня и земляной пол, благодаря чему можно прочувствовать стиль жизни фермеров прошлого. Вас обязательно расслабит атмосфера дома, даже несмотря на всю его простоту.

Весной, летом и осенью посетить этот дом можно в субботу, воскресенье или праздничные дни с 10:00 до 15:00. Вход свободный. Посмотреть сам дом снаружи можно в любое время.

Природные достопримечательности Японии

Цветущие сады, горы, вулканы — Япония наполнена природными достопримечательностями. К ним японцы относятся с особым трепетом и поддерживают в чистоте.

Сад Хаппо-эн

В Токио нет лучшего способа скрыться от суеты, чем посещение сада Хаппо-эн — места первозданной природной красоты в центре мегаполиса. Он был основан 4 века назад и с тех пор неоднократно менялся. Хаппо-эн богат сакурами и весной становится местом проведения крупного фестиваля цветения, а летом сюда стоит прийти, чтобы полюбоваться азалией. Помимо флоры сад привлекает старинными мостами и беседками, гротами и ухоженными аллеями.

Вход бесплатный, часы работы — с 10:00 до 20:30.

Важно: Какую валюту брать в Японию?

Никко

На территории Японии есть несколько крупных Национальных парков. Один из них расположился на острове Хонсю. Парк охватывает одноимённый горный хребет и обладает разнообразием ландшафтов. В «Никко» есть озёра, леса, плато, потухшие стратовулканы, водопады, реки, горячие источники и болота. Самый популярный среди туристов объект — водопад Кэгон. В парке встречаются исторические памятники: святилища, храмовые комплексы и пагоды.

Вход бесплатный, доплачивать нужно за посещение достопримечательностей. Часы работы — ежедневно, с 8:00 до 15:30.

Гора Фудзи

Фудзи знают далеко за пределами Японии как священную для местный жителей гору. Это действующий вулкан, который извергался в последний раз в XVIII веке. Безопасный сезон на Фудзи наступает в июле и августе, когда сходит снег и тысячи туристов устремляются к вершине горы по проложенным маршрутам. На подъём уйдёт не меньше 3 часов, а на спуск — от 2 часов в зависимости от уровня подготовки. На маршруте встречаются станции с местами отдыха и кафе, а также местная достопримечательность — синтоистское святилище.

Вход бесплатный.

Бамбуковая роща

Одно из самых необычных мест в Японии — бамбуковая роща, расположенная в Киото. Это лес с тысячами высоких бамбуковых деревьев, которые, покачиваясь от ветра, издают звуки. Кто-то слышит в них умиротворяющие мелодии. История рощи началась в XIV веке, когда один из монахов основал живописный сад с видом на храмы. С древности японцы верили, что бабмук способен защитить от злых сил. Сегодня жители Киото и туристы приходят в рощу, чтобы побыть наедине с нетронутой природой. Лес интересен не только бамбуковыми деревьями. Здесь есть аллеи с обзорными площадками — с них можно рассмотреть горные вершины и храмы.

Вход бесплатный, доплата за посещение храмов. Часы работы — круглосуточно.

Озеро Икэда

Рекомендовать место

2

1

Озеро Икэда – самое большое озеро на острове Кюсю. Его площадь достигает одиннадцати квадратных километров, а длина береговой линии составляет пятнадцать километров.

Озеро расположено в глубокой кальдере – в кратере потухшего вулкана. Озеро считается одним из самых популярных в Японии. Это связано с двумя моментами.

Во-первых, озеро знаменито своими гигантскими угрями, диаметр которых — тридцать сантиметров, а длина — около двух. Посмотреть на них приезжают не только туристы, но и лидеры государств.

Во-вторых, озеро привлекает любителей мистики, так как с его историей связана легенда о чудовище Исси, которое живет в его недрах. Согласно японской мифологии, Исси была белой кобылой, у которой самурай похитил жеребенка. Опечаленная Исси прыгнула в озеро и превратилась в зверя.

использованная литература

Источники

 Эта статья включает текст из бесплатного контента . Лицензировано в соответствии с заявлением / разрешением лицензии на общественное достояние на Wikimedia Commons . Текст взят из Японии: страновое исследование , Долан, Рональд Э. и Уорден, Роберт Л., Федеральное исследовательское управление, Библиотека Конгресса. Чтобы узнать, как добавить открытый текст лицензии в статьи Википедии, см. Эту страницу с инструкциями . Информацию о повторном использовании текста из Википедии см. В условиях использования .

Хонг, Вонтак (1994). Пэкче Кореи и происхождение Японии Ямато . Сеул: Kudara International. ISBN 978-89-85567-02-2. Архивировано из оригинала на 2007-02-05.Включает библиографические ссылки и указатель. Разделы этой книги доступны для скачивания в формате PDF.

Войны

Позднее, к VIII веку, влияние Кореи постепенно стало сходить на нет и японские правители обратили свои взоры на Китай. В это время на островах была построена новая столица, в которой проживало до 200 тыс. человек. К этому времени завершилось и формирование собственно японской нации. В VIII веке императоры страны начали понемногу завоевывать лесистые территории аборигенов, часть из которых еще вела практически первобытный образ жизни. Для того же чтобы укрепить свои позиции в этих регионах, правители насильственно переселяли сюда жителей Центральной части страны. И разумеется, в этих местах начали возникать новые поселения — деревни и крепости.

Приезд в Охими

Мы отъехали от Нахи и спустя два часа наконец вырвались из пробок. По правую руку — море и пустынные пляжи, по левую — горы, заросшие янбару

(так называют леса на Окинаве).

Мимо города Наго, где производится пиво «Орион», гордость Окинавы, по трассе 58 мы доехали вдоль моря до муниципального округа Охими. По обеим сторонам дороги виднелись домики и маленькие магазины, зажатые между трассой и горой, — по-видимому, в деревне не было центра как такового.

GPS-навигатор привел нас к цели нашего путешествия — Центру здоровья Охими, который оказался уродливым бетонным зданием на съезде с трассы.

Мы входим через заднюю дверь, где нас уже ждет Тайра. Рядом с ним — маленькая улыбающаяся женщина, она представляется Юки. Рядом сидят две женщины и работают за компьютером, они тут же встают и провожают нас в конференц-зал. Нам приносят зеленый чай и дают по паре плодов шикуваса.

Тайра одет в деловой костюм, он начальник департамента здоровья в Охими. Тайра садится напротив нас, открывает ежедневник и картотеку. Рядом садится Юки.

В архиве Тайры перечислены все жители деревни, имена расположены по старшинству в пределах каждого «клуба». Тайра рассказывает нам, что каждый житель Охими входит в определенный «клуб», или моаи, все члены которого помогают друг другу. У этих групп нет никакой конкретной цели, они чем-то напоминают семьи.

Еще Тайра сообщает, что в Охими многие начинания существуют за счет волонтерской работы, а не денег. Все жители готовы содействовать, а власти деревни распределяют задания. Таким образом каждый ощущает принадлежность к общине и чувствует себя полезным ей.

Охими — предпоследняя деревня на северной оконечности Окинавы. С вершины одной из гор ее видно целиком — она очень зеленая, все в лесах янбару. Мы спрашиваем себя, где здесь живут люди: население Охими — 3200 человек. С горы видны лишь одинокие домики — возле моря или в долинах.

bee32/iStock

Влияние даосизма

Кувшин в виде головы дракона с вырезанным узором Пегаса , позолоченная бронза с серебром, период Аска, VII век, бывшие сокровища храма Хорю-дзи , Токийский национальный музей

Бронзовая доска с изображением проповеди Шаки , датированная 698 г. н.э., Храм Хаседера , Сакурай, Нара

Даосизм также был введен в период Аски. Восьмиугольная форма гробниц монархов этого возраста и небесных карт нарисованных в Kitora и Takamatsuzuka Кофуна отражает даосскую космологию.

В конечном итоге даосская вера была объединена с синто и буддизмом, чтобы установить новые стили ритуалов. Онмёдо (陰陽 道) , разновидность японской геомантии и космологии , является одним из плодов смешения этих религий. В то время как период Аски начался с конфликтов между кланами из-за религиозных верований, позже в этот период импортированные религии стали синкретизироваться с местными народными верованиями Японии.

Клан Сога и Сётоку Тайси

Дайбуца в Асука-дере в Аске, самая старая известная статуя Будды в Японии с точным известной датой производства, 609 АД; статую изготовил Курацукури-но-Тори , сын корейского иммигранта.

Клан Сога породнился с царской семьей , а 587 Сог не Umako , Сог атаманом, был достаточно мощным , чтобы установить его племянник , как император , а затем убить его и заменить его с императрицей Suiko (р. 593-628). Суйко, первую из восьми суверенных императриц, иногда считают просто номинальной фигурой Умако и принца-регента Сётоку Тайси (574–622). Тем не менее, она обладала силой самостоятельно, и роль Сётоку Тайси часто преувеличивается до легенд.

Сётоку, признанный великим интеллектуалом этого периода реформ, был набожным буддистом и хорошо разбирался в китайской литературе . На него повлияли конфуцианские принципы, включая Мандат Небес , который предполагал, что суверен правит по воле высшей силы. Под руководством Сётоку были приняты конфуцианские модели положения и этикета, а его конституция из семнадцати статей предписывала способы принести гармонию в хаотическое общество в терминах конфуцианства.

Вдобавок Сётоку принял китайский календарь , разработал систему торговых дорог (вышеупомянутый Гокисичидо ), построил множество буддийских храмов , составил судебные хроники, отправил студентов в Китай для изучения буддизма и конфуцианства и отправил Оно-но Имоко в Китай в качестве учителя. эмиссар (遣 隋 使, Kenzuishi ) .

Шесть официальных миссий посланников, священников и студентов были отправлены в Китай в седьмом веке. Некоторым оставалось лет двадцать или больше; многие из вернувшихся стали видными реформаторами. Отправка таких ученых для изучения китайской политической системы показала значительные изменения по сравнению с посланниками в период Кофуна, когда пять королей Ва отправляли послов для утверждения своих владений.

В шаге, который сильно возмущал китайцев, Сётоку стремился к равенству с китайским императором, отправив официальную корреспонденцию с адресом: «От Сына Неба в Стране восходящего солнца к Сыну Неба из Страны Заходящего Солнца». »

Некоторые утверждают, что смелый шаг Сётоку создал прецедент: Япония больше никогда не принимала «подчиненный» статус в своих отношениях с Китаем, за исключением Асикага Ёсимицу , который согласился на такие отношения с Китаем в 15 веке. В результате Япония в этот период не получила титула от китайских династий, хотя они посылали дань (有 貢 無 封, yūk mufū ) . С точки зрения Китая, класс или положение Японии было понижено по сравнению с предыдущими веками, когда короли получали титулы. С другой стороны, Япония ослабила свои политические отношения с Китаем и, как следствие, установила необычные культурные и интеллектуальные отношения.

Долина Тайсяку

Долина Тайсяку пролегает от Тодзё-тё, города Сёбара до Дзинсэки-Когэн-тё. Данная долина входит в число ста самых красивых мест в Японии, а также признана визитной карточкой префектуры Хиросима вместе с оврагом Санданкё в Акиота-тё.

Особо прекрасна долина весной и летом, однако многие люди приезжают сюда ежегодно с октября по ноябрь, чтобы насладиться осенним пейзажем.

Долина разделена на Ками-Тайсяку и Симо-Тайсяку (верхний и нижний Тайсяку). В Ками-Тайсяку обязательно стоит посетить массивный природный каменный мост Онбаси, который признан природным монументом. Кроме того не забудьте взглянуть на 200-метровую известняковую пещеру Хакуун-до.

Симо-Тайсяку известен своим озером Синрю-ко, на котором есть прекрасные ярко-красные мосты, растягивающиеся на три локации. Долина идеально подойдёт для людей, увлекающихся пешими прогулками, потому как здесь есть множество прогулочных тропинок.

Как строили дома в старину

Одной из особенностей Японии, к сожалению, являются частые землетрясения. Поэтому издревле в этой стране используется особая технология строительства домов. В японских деревнях всегда возводились исключительно каркасные жилые здания. Стены таких построек не несли никакой нагрузки. Прочность дому придавал каркас из дерева, собранный без использования гвоздей — путем скрепления веревками и прутами.

Климат в Японии достаточно мягкий. Поэтому фасады домов в этой стране в древности не утеплялись. Более того — капитальной в таких зданиях всегда была только одна стена. Между обшивками ее забивали травой, опилками и т. д. Все остальные стены представляли собой просто тонкие деревянные раздвижные двери. На ночь и в холодную погоду они закрывались. В теплые же дни такие двери раздвигались и жильцы дома получали возможность сосуществования в полной гармонии с окружающей природой.

Полы в древности в японских домах в деревнях всегда поднимали высоко над уровнем земли. Дело в том, что спят японцы традиционно не на кроватях, а просто на специальных матрасах — футонах. На полу, расположенном около земли, проводить ночь подобным образом, конечно же, было бы холодно и сыро.

Стилей японских древних построек существует несколько. Однако все дома в этой стране объединяют следующие архитектурные особенности:

  • большие карнизы, размер которых может достигать метра;

иногда выгнутые углы скатов;

аскетичность экстерьера.

Фасады японских домов практически никогда ничем не украшались. Крыши в таких домах покрывали травой и соломой.

Эпоха Эдо (1603-1867 гг.)

После смерти Тоетоми Хидэеси в 1598 году в борьбу за власть ввязался Токугава Иэясу, сподвижник Тоетоми. Он обещал заботиться о сыне и семье бывшего правителя, однако нарушил свое слово. В 1603 году Токугава Иэясу был провозглашен сегуном и основал собственное правительство в городе Эдо. Правление сегуната Токугава длилось 250 лет.

В годы своего правления Иэясу распределил землю между дайме. Те, кто поддерживал его еще до прихода к власти, получили самые хорошие (стратегически важные) участки. Все население страны было разделено на 4 класса. На верхушке пирамиды оказался класс самураев. Ниже располагались купцы, ремесленники и крестьяне. Был и пятый класс — к нему относились «парии» (люди с «грязными» занятиями и профессиями). Менять «свой» класс и профессию строго запрещалось.

Много внимания уделялось торговым отношениям — связи были налажены с Германией и Англией.

У клана Токугава практически не было сильной оппозиции, поэтому этот период в истории Японии можно назвать довольно мирным и тихим. Чтобы не допустить ослабления своей власти, правитель запрещает христианство (в 1614 году), в 1633-м запрещает дальние плавания, а в 1639-м и вовсе ограничивает внешние связи торговлей с Китаем. Все иностранные книги в тот период были под запретом. Япония оставалась закрытой от внешнего влияния вплоть до 1868 года. Этот факт заметно повлиял на уровень развития страны, ведь перенять научные и технические открытия мира страна не имела возможности.

Штат Ямато

Государство Ямато (ヤ マ ト 王 権, Ямато-Окэн ) развивалось еще дальше в период Асука, который назван в честь региона Асука , к югу от современного Нара , места многочисленных временных имперских столиц, основанных в этот период. Период Аски известен своими значительными художественными, социальными и политическими преобразованиями, которые произошли в конце периода Кофуна.

Ямато суд , сосредоточенная в Асуке регионе, осуществляет власть над кланами Kyūshū и Honshū , даруя титулы, некоторые наследственным, на клановых вождях. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, когда правители Ямато подавили кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая использование китайской письменности ), они создали центральную администрацию и императорский двор, в котором присутствовали вожди подчиненных кланов, но без постоянного капитала. К середине седьмого века сельскохозяйственные земли превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся политике центра. Основной административной единицей системы Гокиситидо был уезд, а общество было организовано в оккупационные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам.

Музей истории и фольклора Мияма

Главное здание данного музея — это дом под тростниковой крышей возрастом 150 лет. Музей выступает своеобразным «передаточным звеном», которое передает интерес к традиционным домам в японском стиле будущим поколениям. Помимо музейной экспозиции здесь проходят театральные представления, концерты, ремесленные практикумы и прочие подобные мероприятия.

Стоит учитывать, что зимой, с декабря по март, музей закрыт. Также он закрыт по понедельникам и в тех случаях, когда следующий за праздником день выпадает на понедельник с апреля по ноябрь. Плата за вход как в исторический музей, так и в музей фольклора составляет 500 иен для взрослых. Вход только в музей истории — 300 иен. Время работы с 10:00 до 16:30.

В музее истории выставлены картины, изделия из керамики, стекла и дерева. Экспозиция меняется 5-6 раз в год. Поднявшись на второй этаж, можно подробно изучить устройство тростниковой крыши.

В музее используется естественное освещение, поэтому виды в здании меняются в зависимости от сезона, времени дня и погоды. Кроме того, благодаря тому, что музей находится в старинном здании под древней тростниковой крышей — атмосфера здесь совершенно иная, чем в других музеях. Музейные экспонаты, кстати, можно приобрести.

Музей фольклора примыкает к историческому музею. Здесь представлены тысячи ценнейших экспонатов народного искусства и литературные работы Мияма. В музее установлена акустическая система Suikinkutsu, как в японском саду, что позволяет максимально расслабиться.

Скульптурное направление

Скульптура в Древней Японии по большей части связана с религиозными и обрядовыми традициями. Еще в III-V веках люди научились изготавливать небольшие фигурки под названием догу.

Догу изображали людей, животных, и, учитывая, что найдены были они в курганах, можно сделать вывод, что их клали в могилу вместе с усопшими – это были их слуги, которые могли пригодиться на том свете. Догу были глиняные, бронзовые, деревянные, лаковые фигуры. Позже у курганов и синтоистских святилищ создавались также более крупные изваяния божеств.


Фигурка догу

Приход в страну буддизма, естественно, сказался и на местной скульптуре. В VI-VII веках стали появляться многочисленные памятники Будде. Вслед за китайскими и корейскими мастерами начали свой путь местные скульпторы.

К IX веку скульптурное направление стало еще больше развиваться, но изменился внешний вид будд и бодхисаттв – они стали обладать несколькими, вплоть до тысячи, лицами и руками. Чаще всего они изготавливались из крепких древесных пород, лака, бронзы, глины.

До наших дней сохранились многие прекрасные памятники. К примеру, в храме Харю-дзи на цветке лотоса восседает величественная фигура Будды, а в Тодай-дзи существует целый ансамбль божеств во главе с 16-метровым Буддой, который создали скульпторы Кайкэй и Ункэй.

Токио

GusbellSStudio / pixabay.com / CC BY 2.0

Самый молодой и крупный мегаполис мира, где живут 37 млн. горожан – это Токио, достопримечательности его не обойти и за неделю. Небоскрёбы, фондовые биржи, штаб-квартиры крупнейших корпораций соседствуют с вековыми зданиями, храмами и маленькими японскими улочками.

Что посмотреть обязательно:

  1. Храм Мейдзи – усыпальницу императора. Вокруг него разбит сад и установлен мемориал, где на 80-ти фресках запечатлены моменты жизни императорской семьи. Добраться можно на метро (станция Мэйдзи-Дзингу-маэ) или автобусом (остановки Харадзюку или Ееги).
  2. Императорский парк в Синдзюку – 20 минут на поезде от станции Уэно.
  3. Музей передовых технологий Мирайкан.
  4. Токийскую телебашню высотой 300 м с гигантским аквариумом, Музеем восковых фигур, выставкой голографии.
  5. Рыбный рынок Цукидзи.
  6. Диснейленд с аттракционами для детей и взрослых.

Город никогда не спит. Начав день с ранней обзорной экскурсии, вы сможете вернуться только поздним вечером, чтобы восстановить силы для следующего дня.

Ищите хорошие отели на

Hotellook — сайт сравнивает цены самых разных систем бронирования (Booking тоже) и находит лучшую. Читайте нашу инструкцию, как самостоятельно найти хороший и недорогой отель.

Ishibiya (石火矢) — орудие.

Итак, прошло пятьсот лет с 801 года. Идет 1300 год.
Правда источники в интернете пишут, что события фильма происходят в позднем периоде Муромати (Период Муромати, 室町時代, 1336 — 1573), так как только в 1543 году португальцы завезли в Японию огнестрельное оружие.
Но я склонен все-таки верить Хаяо Миядзаки — это 1300 год Н. Э.
И вот почему:

Оружие называется Ishibiya (Огненные каменные стрелы).

Это оружие называется Ishibiya (Огненные каменные стрелы). Ishibiya – старая японская ручная пушка. Из истории известно, что огнестрельное оружие впервые было ввезено в Японию португальцами в 1543 году. Однако фейерверки из Китая и порох были известны японцам и без португальцев и есть предположение, что ручные пушки, наподобие тех, что изобразил в «Принцессе Мононоке» Хаяо Миядзаки, были импортированы из Китая и использовались японцами задолго до появления португальцев. Фотографии этого архаичного огнестрельного оружия и его восстановленные современные копии можно посмотреть ниже.

Стрельба из Ishibiya. Современная копия оружия.Одноствольная и трехствольная Ishibiya.

Похоже Ishibiya были разные. Иногда весьма тяжелые. Но ими все-таки стреляли с рук. Посмотрите старый японский рисунок ниже.
Воины в те времена были покрепче, натренированы на мечах биться. Могли и из небольшой пушки с руки пальнуть и не улететь от отдачи.

Скрытые пасхалки в анимеХаяо Миядзаки и студии Ghibli.

Древний лес принцессы Мононоке на острове Якусима.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: