Необычные скульптуры
Со стороны реки проложен пешеходный изогнутый полудугой мостик, по которому можно пройти, чтобы осмотреть здание музея, подойти к огромной металлической скульптуре паука с неимоверно длинными «лапками». Автор этой скульптуры Луиза Буржуа, наверно, стремилась выразить идею роли насекомых на нашей планете, показать зависимость сильного человека от крошечного насекомого: фигура стоящего рядом с «лапкой» человека кажется маленькой игрушкой.
Перед зданием музея есть еще одна удивительная 13-метровая «скульптура» цветочного щенка, сделанная американским художником Кунсом. Оригинальная фигура как нельзя лучше подходит для оформления такого необыкновенного здания, каким является Музей Гаггенхайма. Надо отдать должное автору скульптуры и цветоводам, ухаживающим за цветочной «шерстью» щенка. Органично подобранные оттенки создают очень симпатичный облик гигантского изображения милого щенка-терьера.
Вызывает восхищение наружная инсталляция тюльпанов, изящно изготовленных из тончайшей стали, покрытых блестящей краской разных цветов: они тоже как будто из космоса. Завораживающим зрелищем смотрится абстрактная гирлянда, сотканная из стеклянных сине-серых шаров.
Информация для посетителей
На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.
Как добраться
Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».
Часы работы
Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.
Стоимость
За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.
Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.
Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
https://player.vimeo.com/video/98001233
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
Галерея Флаг Арт — The Flag Art Foundation
Галерея FLAG Art Foundation является самой молодой из всех перечисленных в моей заметке арт-галерей Нью-Йорка, ее открытие состоялось в 2008-м году. Как и Галерея Гагосян, она располагается в нью-йоркском квартале Челси, и занимает одно из бывших складских помещений.
Хозяином галереи является американский инвестиционный банкир и бизнесмен Гленн Фурман. Он открыл свою галерею, как объясняет сам Фурман, с целью сделать современное искусство доступным и понятным любому человеку, даже тому, кто совершенно не интересовался до этого искусством. И, заявления цель была достигнута.
Галерея FLAG Art Foundation на сегодняшний день прочно заняла место в первой пятерке частных галерей Нью-Йорка. Выставки и экспозиции сменяются здесь с периодичностью раз в два месяца. Экспонируются как работы современных художников, имеющих мировую известность, так и новые имена.
Адрес: 545 West 25 Street
Экспозиции музея
Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.
Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.
Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.
Вид вниз с третьего этажа:
План музея Гуггенхайма в Бильбао
Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)
Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.
Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.
С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.
Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.
На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.
Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.
Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.
Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки
Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.
Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.
Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.
Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.
Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.
Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление
Промокод от ТравелатаAF300putevyeAF500putevyeСвои путешествия я организую с помощью этих сайтов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
Залы Американского музея естественной истории
Вся огромная территория здания состоит из шести основных залов, которые представляют посетителям коллекцию экспонатов одной из областей естествознания, а именно:
- Зал «Происхождение человека»;
- Зал «Драгоценные камни»;
- Зал «Метеориты»;
- Зал «Окаменелости»;
- Зал «Полезные ископаемые»;
- Зал «Жизнь океанов»
В каждом из них посетитель сможет найти для себя что-то новое, что приоткроет науку естествознания с абсолютно новой неожиданной стороны. Кроме впечатляющих экспонатов на посетителей ожидают захватывающие исторические факты.
Зал «Происхождение человека»
Эта часть музея, размещенная на первом этаже здания, отличается уникальной на всю страну выставкой, наглядно демонстрирующей все этапы развития человечества на планете. Изюминками зала, несомненно, являются экспонаты в виде скелета, возраст которого 3,2 млн лет и останки «Мальчика Туркана», проживавшего на планете 1,7 млн лет назад.
Не оставят равнодушными и детальные копии резных фигурок из юго-западных регионов Франции, относящиеся к Ледниковому периоду. Фигурки по праву считаются первыми творческими работами рук человека.
Зал «Драгоценные камни»
В этой части музея представлено больше 100 тысяч драгоценных и редких камней, например, самый большой в мире топаз «Принцесса». Не оставят равнодушными также изумруд «Патрисия», вес которого составляет 126 грамм и сапфир по имени «Звезда Индии» с весом в 113 грамм.
Последний экспонат был вручен музею Дж. Морганом в качестве подарка. Коллекция постоянно пополняется и увеличивается количество выставленных образцов.
Зал «Метеориты»
В данном помещении есть невероятная возможность рассмотреть экспонаты из космоса
Невозможно обойти вниманием коллекцию из редких метеоритов. Ярчайшим примером считаются частицы метеорита под названием «Мыс Йорк» из Гренландии
Эксклюзивностью этого зала являются также солнечные нано-алмазы. Возраст некоторых экспонатов определяется в 5 млрд лет.
Зал «Окаменелости»
Экскурсия на четвертом этаже запомнится своей необычностью, ведь именно здесь расположены скелеты мамонта и динозавра, которым больше 11 тысяч лет, а также уникальный скелет апатозавра.
Коллекция для этого зала собиралась многочисленными американскими экспедициями по самым дальним и забытым уголкам планеты.
Зал «Полезные ископаемые»
Экспонаты здесь представляются в закрытых стеклянных контейнерах с подсветкой, что придает помещению особой атмосферы. Сама коллекция зала посвящена человеку по имени Гарри Франк Гуггунхейм.
Зал «Жизнь океанов»
В результате длительной реконструкции и использованию самых новых цифровых технологий у посетителей этого зала есть возможность на огромном экране посмотреть документальные фильмы о зарождении жизни в воде. Самой невероятной изюминкой здесь служит модель голубого кита, расположенная под куполом в масштабах его реальной величины.
Об архитекторе здания музея
Архитектор Франк Ллойд Райт прожил девяносто два года, за свои
семьдесят два года творческой деятельности спроектировал 800 и
построил около 400 зданий. Кроме музея, наиболее известны
блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)
удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы
«Джонсон — Уэкс» в Расине
(штат Висконсин) здание без окон. Вилла «Дом на водопадах»
(Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван
критиками самой замечательной жилой постройкой XX века,
Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название»
Тейлизин-Уэтс».
Выбор места строительства музея Гуггенхайма пришелся на участок
примыкающий к огромному зеленому массиву Центрального парка между
88-й 89-й улицами на Пятой авеню. Проектируя здание, архитектор
ушел от существующих моделей, а предложил зрителям подняться на
лифте на верхний этаж и по внутренней непрерывной спирали
спускаться вниз, осматривая по пути экспозицию, как на самом
пандусе, так и в примыкающих к нему залах.
Фото и описание
Музей города Нью-Йорка, расположенный на Пятой авеню, в районе Музейной мили, – одновременно и художественная галерея, и музей истории. Он рассказывает о том, как создавался, рос и развивался Нью-Йорк.
Пятиэтажное здание в неогеоргианском стиле из тёмно-красного кирпича с белой отделкой, выходящее на Центральный парк, было построено по проекту Джозефа Фридлендера в 1932 году специально для музея. Здесь находятся около 750 тысяч экспонатов – гравюры, фотографии, предметы декоративно-прикладного искусства, костюмы, картины, скульптуры, книги, рукописи и даже игрушки.
Среди экспонатов встречаются уникальные – например, стул Сары Репель. Этот простой, несколько грубоватый стул XVII века, сделанный из орехового дерева, принадлежал Саре Репель – считается, что именно она была первым белым христианским ребёнком, родившимся в 1625 году в Форте Оранж, первом постоянном голландском поселении в Америке.
О том, как начинался Нью-Йорк, рассказывают карты, акварели, гравюры, начиная с середины XVII века. Картины Ральфа Блейклока, Чайлда Хэссема, Эшера Дюрана, Реджинальда Марша представляют виды Нью-Йорка, более ста картин и гравюр изображают местную гавань (работы американских маринистов Джеймса Баттерворта, Томаса Бирча, Гордона Гранта).
Широко представлены семейные и личные документы, письма, по которым можно проследить, как история отдельных людей сплеталась с историей города. Многочисленные фотографии, негативы и дагерротипы показывают изменения ландшафта и быта. Строительство небоскрёбов, Великая депрессия, Нью-Йорк времён Второй мировой и после террористической атаки 11 сентября 2001 года – всё это отражено в портретах и пейзажах фотомастеров.
Если туристу скучно разглядывать фотографии и документы на недвижимость, он может ознакомиться с коллекцией костюмов и текстиля. Она включает в себя более 25 тысяч экспонатов – одежду, обувь, зонтики, шляпы, модные аксессуары, бижутерию. Можно посмотреть, например, что надевали в 1860 году на бал в честь принца Уэльского, в 1883 – на бал Вандербильта или в 1966 – на знаменитый чёрно-белый бал Трумэна Капоте в отеле «Плаза».
В музее выставлена одна из самых значительных коллекций нью-йоркской мебели XVIII и XIX веков, а также изделия из серебра и китайский фарфор. Огромная театральная коллекция состоит из десятков тысяч папок, содержащих афиши, контракты, письма, автографы, ноты, вырезки из газет, фотографии, рецензии и некрологи.
Тематические галереи посвящены истории борьбы с пожарами, торговле, работе порта. Отдельная галерея заполнена игрушками, начиная с XVIII века и до наших дней: кукольными домиками, куклами, электропоездами, играми и безделушками.