Другие классификации
Дороги B — это пронумерованные распределительные дороги с меньшей плотностью движения, чем основные магистральные дороги, или дороги A. Эта классификация не имеет ничего общего с шириной или качеством физической дороги, и дороги категории B могут варьироваться от дорог с двусторонним движением до однопутных дорог с проезжими частями. Дороги B имеют ту же схему нумерации, что и дороги A, но почти всегда имеют трех- и четырехзначные обозначения. Многие трехзначные дороги B за пределами Лондона — это бывшие дороги A, рейтинг которых был понижен в связи со строительством новых дорог; другие могут связать небольшие поселения с дорогами А.
Списки дорог Б
C дорожный знак в Рибблсдейле, Северный Йоркшир
- Зона 1 B дороги
- Зона 2 B дороги
- Зона 3 дороги B
- Зона 4 дороги B
- Зона 5 B дороги
- Зона 6 дороги B
- Зона 7 B дороги
- Зона 8 дороги B
- Зона 9 B дороги
E-дороги
Несмотря на то, что многочисленные крупные дороги в Великобритании являются частью международной сети дорог категории E , ни одна дорога, входящая в эту сеть, не обозначена как таковая, а отображается только национальное обозначение дороги. То же самое и в Северной Ирландии.
Второстепенные дороги
Дороги и полосы с еще более низкой плотностью движения обозначаются как неклассифицированные дороги, обычно с использованием префиксов C , D и U, но, хотя они пронумерованы, в целом это делается для использования местными властями, которые несут ответственность за их содержание, и неуникальные нумерация находится в местной серии, которая обычно не появляется на дорожных знаках; использование местных номеров на знаках в Англии «не рекомендуется». Однако исключения из этого правила известны как в виде цифр на знаках, так и в прошлом использовании префиксов H и V на знаках в Милтон-Кинсе, где основные дороги имеют регулярную сетку . Эти обозначения, однако, используются, когда сотрудники по планированию имеют дело с определенными приложениями планирования , включая создание нового автомобильного въезда на шоссе. Буква Q используется для обозначения многих важных несекретных дорог в Файфе .
В Лондоне велосипедные дорожки используют префикс C и обозначены бледно-зелеными знаками. Есть также некоторые префиксы CS для Cycle Superhighways, отмеченные пурпурными знаками, но они постепенно сокращаются.
Происхождение
На самом деле происхождение Тропы гигантов имеет научное объяснение. Получила известность эта местность лишь в конце XVII века, а туристы в большом количестве начали появляться здесь ещё спустя более ста лет. Кроме уникального ландшафта посетителям нравится это место и за то, что передвижение их здесь совершенно не ограничено. Несмотря на то, что Тропа гигантов является природным заповедником, закрытых территорий здесь нет.
Любопытные туристы могут обнаружить подобные образования и в других уголках света, но именно здесь находится их самое массовое скопление. Поэтому неудивительно, что Тропа гигантов интересует не только любителей, но и ученых. Несколько столетий они пытались сойтись в едином мнении, выдвигая разные гипотезы. Некоторые считали, что столбы являются кристаллами, что тысячи лет росли под водами древних океанов. Другие полагали, что колонны не что иное, как окаменевший бамбуковый лес.
Большинство современных ученых остановились на другой точке зрения. По их версии миллионы лет назад извержение древнего вулкана образовало здесь обширную лавовую равнину, основу которой составлял базальт. Постепенно затвердевая он трескался, образуя удивительный узор. При застывании магмы щели постепенно углублялись и впоследствии образовали правильные шестиугольные колонны. Так ученые объяснили происхождение Тропы великанов. Но, кто знает, может на острове посреди холодного моря по-прежнему сидит в одиночестве испуганный одноглазый великан…
Как добраться до побережья Дорога Гигантов
На своей машине можно доехать от города Бушмилс по трассе А2 Whitepark rd., свернув на Causeway rd. Информационный центр находит на расстоянии 2 миль он Бушмилса, 11 миль от Колрейна и 13 миль от Балликасла.
На автобусе
До Дороги Гигантов существует множество маршрутов общественных автобусов, таких как Ulsterbus Service 172; Goldline Service 221; Causeway Rambler Service 402; Open Top Causeway Coast Service 177; Antrim Coaster Service 252. Однако некоторые из них являются сезонными и могут не ходить в определенные времена года. Если вы приедете на общественном автобусе, вы получите в информационном центре скидку ‘green discount’ и ваше посещение Дороги Гигантов будет стоить не 8.50 фунтов, а 7 фунтов.
На поезде можно добраться от Белфаста или Лондондерри до города Колрейн, а там пересесть на автобус Ulsterbus Service 172. Прибыв таким способом, вы получите в информационном центре скидку ‘green discount’ и ваше посещение Дороги Гигантов будет стоить не 8.50 фунтов, а 7 фунтов.
Вы можете дойти до Дороги Гигантов пешком 2 мили от городка Бушмилс. Прибыв таким способом, вы получите в информационном центре скидку ‘green discount’ и ваше посещение Дороги Гигантов будет стоить не 8.50 фунтов, а 7 фунтов. Кроме того, на территории парка существует множество пешеходных маршрутов и основная дорога вдоль всего побережья длиной 33 мили.
Безопасность дорожного движения
В июне 2008 года Фонд безопасности дорожного движения сообщил, что 30 процентов основной сети маршрутов в Великобритании не были признаны безопасными, а четверть всех автомагистралей находились за пределами диапазона самого безопасного риска.
В 2006 году 8-мильная (13-километровая) дорога Кэт-энд-Фиддл между Маклсфилдом и Бакстоном была названа самой опасной дорогой Великобритании. С 2001 года на дороге с односторонним движением произошло 43 смертельных или серьезных столкновения, почти в трех четвертых из них участвовали мотоциклисты. Когда столкновения с участием мотоциклистов исключены из анализа, A61 между Барнсли и Уэйкфилдом оказалась самой опасной дорогой в Великобритании.
В период с 2003 по 2006 год самый высокий показатель безопасности был у A453 от A38 до Тамворта в Стаффордшире . На этой сельской дороге с одинарной проезжей частью за последние шесть лет количество смертельных или серьезных столкновений снизилось на 88%, что превратило ее из дороги со средней степенью риска в одну из самых безопасных. По данным фонда, это было достигнуто за счет введения светофоров, снижения скоростного режима и создания пешеходных зон в деревне.
Исследование, проведенное в июле 2008 года, показало, что инвестиции в программу создания безопасной дорожной инфраструктуры могут привести к сокращению смертности на дорогах на треть, сэкономив до 6 миллиардов фунтов стерлингов в год. Консорциум из 13 основных заинтересованных сторон в области безопасности дорожного движения сформировал Кампанию за безопасное проектирование дорог , которая призывает правительство Великобритании сделать проектирование безопасных дорог национальным транспортным приоритетом.
A1 (М)
A1 (M), глядя на юг от развязки 2 в Хатфилде
Некоторые участки A1 были модернизированы до стандарта автомагистрали . Они известны как A1 (M) и включают:
- M25 в Stotfold
Участок M25 до Стотфолда составляет 23 мили (37 км) и был построен между 1962 и 1986 годами. Основные пункты назначения — Хатфилд, Велвин-Гарден-Сити, Стивенидж и Лечворт. Он открылся в пять этапов: переходы с 1 по 2 в 1979 году; От 2 до 4 в 1986 году; С 4 до 6 в 1973 году; С 6 до 8 в 1962 году; и с 8 до 10 в 1967 году.
- Олконбери в Питерборо
Участок от Олконбери до Питерборо составляет 14 миль (23 км) и был открыт в 1998 году.
- Обход Донкастера
Объездная дорога Донкастера открылась в 1961 году и является одним из старейших участков автомагистрали в Великобритании. Это 15 миль (24 км) в длину и тянется от Блайта до Каркрофта .
- Даррингтон в Гейтсхед
Участок от Даррингтона до Гейтсхеда был построен в период с 1965 по 2018 год. Он составляет 93 мили (150 км) и открыт на следующих участках:
- Узлы с 56 по 59 в 1965 году
- Узлы с 59 по 63 в 1969 году
- Узлы с 63 по 65 в 1970 году
- Уолшфорду — 49 в 1995 г.
- Узлы с 43 по 44 в 1999 г.
- Когда этот участок открылся, он заканчивался на временной конечной остановке к югу от M1 . Был последний выезд на деревню Миклфилд для движения без автомагистралей на то, что сейчас является подъездной дорогой. В течение первой недели июня 2009 года развязки 44 и 45 были перенумерованы на 43 и 44. В то же время перекресток A1 / A659 Grange Moor стал перекрестком 45 A1 (M). автомагистраль.
- Соединение 46 с временным соединением в Уолшфорде открылось в 2005 году.
- Развязка 40 к югу от 43 открыта в 2005 и 2006 гг.
- Северный участок модернизации, минуя деревню Фэйрберн, открылся в апреле 2005 г. с временным соединением с автомагистралью A1 между Фэрбёрном и Бразертоном . Южный участок со свободной развязкой с автомагистралью M62 открылся 13 января 2006 года.
- Транспортные развязки с 44 по 46 открыты в 2009 году.
- Переходы с 49 по 51 открыты по состоянию на 31 марта 2012 года. В марте 2009 года начались работы по модернизации участка Дишфорт — Лиминг до стандарта двухполосной трехполосной автомагистрали с заменой существующих соединений двумя новыми развязками. Эта работа была завершена 31 марта 2012 года.
- Узлы с 51 по 56 открыты в 2017 и 2018 годах.
Легенда
Гравюра Сюзанны Друри » Вид на мостовую великанов: Восточный проспект» , 1768 г.
Согласно легенде, колонны — остатки дамбы, построенной великаном. История гласит , что ирландский гигант финн маккул (Finn MacCool), из фениев цикла из гэльской мифологии , был брошен вызов на бой по шотландским гигантским Benandonner. Фионн принял вызов и построил дамбу через Северный канал, чтобы два гиганта могли встретиться. В одной из версий истории Фионн побеждает Бенандоннера. В другом Фионн прячется от Бенандоннера, когда понимает, что его противник намного больше, чем он есть. Жена Фионна, Садхб, маскирует Фионна как младенца и укладывает его в колыбель. Когда Бенандоннер видит размер «младенца», он считает, что его отец, Фионн, должен быть великаном среди гигантов. Он в испуге убегает обратно в Шотландию, разрушая дорогу позади себя, чтобы Фионн не могла его преследовать. На другом берегу моря в пещере Фингала на шотландском острове Стаффа есть идентичные базальтовые колонны (часть того же древнего потока лавы) , и, возможно, это повлияло на историю.
В общей ирландской мифологии Фионн мак Кумхейлл — не великан, а герой со сверхъестественными способностями, вопреки тому, что может предполагать эта конкретная легенда. В « Сказках и народных сказках ирландского крестьянства» (1888 г.) отмечается, что со временем «языческие боги Ирландии становились все меньше и меньше в народном воображении, пока не превратились в фей; язычники герои становились все больше и больше, пока не превратились в гигантов ». Не сохранились дохристианские рассказы о Дороге гигантов, но, возможно, первоначально она была связана с фоморами ( Fomhóraigh ); Ирландское имя Clochán na bhFomhóraigh или Clochán na bhFomhórach означает «ступеньки Фомхорай ». Fomhóraigh раса сверхъестественных существ , в ирландской мифологии , которые иногда были описаны как гиганты и которые , возможно, первоначально были частью дохристианского пантеона .
В популярной культуре
A1 прославляется в песнях. Он упоминается Джетро Таллом в заглавном треке альбома Too Old to Rock ‘n’ Roll: Too Young to Die! «Вверх по шоссе A1 по Scotch Corner». «Scotch Corner» валлийской группы Man на альбоме Rhinos, Winos and Lunatics повествует о встрече там. Рядом с южным концом вывески с надписью « Хэтфилд и Север» вдохновили одноименную рок-группу 1970-х годов « Хэтфилд и Север» . A1 упоминается в песне Long Blondes «Separated By Motorways» вместе с A14. A1 (M) упоминается в песне «Gabadon» группы Sheffield , Haze . Роман Эндрю Блэкмана 2009 года «На Холлоуэй-роуд», вдохновленный романом Джека Керуака « В дороге» , основан на поездке по автомагистрали A1.
Легенда
Однако люди здесь привыкли верить не истинной истории, а легенде, согласно которой много лет назад у побережья жил великан по имени Финн Мак Кумало. Он решил посоревноваться с другим великаном – одноглазым Холлом, жившим далеко за морем. Финн решил вырубить своим огромным мечом дорогу из скал. Этот путь должен был пролегать через море, чтобы тот прошёл к Холлу, не намочив своих ног. Много сил было потрачено. Финн создавал дорогу, но устал и решил прилечь отдохнуть.
Во время того, как Мак Кумало спал, великан с другого побережья пришёл сам к нему. Он хотел расквитаться со своим соперником, но у Финна была очень хитрая жена. Она закутала спящего мужа в одеяло и выдала его за своего сына, сказав, что Финн придёт с минуты на минуту. Она угощала грозного великана с другого побережья лепёшками со сковородками, завёрнутыми в них.
В это время Финн проснулся и попросил лепёшку. Жена ему дала угощение, но без сковороды. Тот быстро съел, а Холл ужаснулся, что такой большой младенец так быстро улепётывает лепёшки. Он представил, какой же сам Финн, если у него такой огромный малыш. Великан бежал из дома Финна, разрушая всё на своём пути, оставив после себя только часть каменного моста через море.
Описание Дороги гигантов
Удивительное чудо природы сверху напоминает покатую дорогу, которая спускается с утесов и уходит в Атлантический океан. Протяженность ее на побережье достигает 275 метров, и еще приблизительно 150 метров тянется под водой. Размер каждой колонны около шести метров, хотя встречаются и двенадцатиметровые столбы. Если сделать фото сверху утеса, можно увидеть соты, плотно прилегающие друг к другу. Большинство столбов имеют шестиугольное сечение, но есть и такие, у которых четыре, семь или девять углов.
Столбы сами по себе довольно твердые и плотные. Это объясняется их составом, в котором преобладают магний и базальтовое железо с содержанием кварца. Именно из-за этого они не подвержены распаду под влиянием ветров и вод Атлантического океана.
Условно природное строение можно разделить на три участка. Первый называется Большой тропой. Здесь колонны имеют каскадное строение в виде ступеней. К низу они выравниваются в дорогу шириной до 30 метров. Далее идут Средняя и Малая тропы, напоминающие выступающие курганы. По их верхушкам можно пройтись, так как они плоские по своей форме.
Еще одной необычной зоной является остров Стаффа. Он расположен в 130 км от берега, но и здесь можно увидеть колонны, аналогичные тем, что уходят под воду. Еще одним примечательным для туристов местом на острове является Фингаловая пещера, глубина которой достигает 80 метров.
Гипотезы о возникновении чуда природы
В ходе изучения Дороги гигантов учеными выдвигались различные гипотезы о том, откуда появились такие колонны. Среди популярных версий следующие объяснения:
- столбы являются кристаллами, образовавшимися на морском дне, некогда находившемся на территории Северной Ирландии;
- колонны являются окаменевшим бамбуковым лесом;
- поверхность образовалась в результате вулканических извержений.
Именно третий вариант кажется наиболее близким к истине, так как считается, что вышедшая на поверхность магма при длительном периоде остывания начинает медленно трескаться, отчего слой напоминает соты, уходящие далеко вглубь земли. За счет базальтовой основы магма не растеклась по земле, а легла ровным слоем, который впоследствии стал похож на колонны.
Несмотря на то, что эта гипотеза кажется ученым наиболее достоверной, проверить ее на предмет истинности не представляется возможным, так как должны пройти сотни лет, чтобы аналогичный эффект можно было повторить на практике.
Легенды о Дороге гигантов в Великобритании
Северная Ирландия давно славится своими невообразимыми и загадочными пейзажами. Мостовая гигантов не стала исключением. Вокруг ее появления ходит множество легенд. Одна из самых популярных гласит, что в далекие времена жил здесь великий ирландец по имени Финн МакКумал, который хотел сразиться с гигантским одноглазым чудищем по имени Голлу, проживавшего на Гебридских островах, чтобы решить, кто из них могучее. Для того чтобы одержать победу, ирландец МакКумал должен был пройти по морю. Тогда он решил вбить колонны в море и построить себе подобие моста. Но ирландец так устал забивать столбы, что уснул. Этим случаем воспользовался Голл, который перешел в это время по этой самой дороге. Но жена МакКумала спасла своего мужа: увидев, что Голл приближается, она запеленала мужа и выдала его за ребенка. Увидев такого большого «младенца», шотландский великан решил, что с его отцом и вовсе не стоит иметь дело и убежал, разрушив тропу. Так и остались с того момента столбы.
Тем не менее, ученые имеют свою версию происхождения Тропы гигантов. По их мнению, Мостовая гигантов — это следствие извержения вулкана, произошедшего 50 млн лет тому назад. Раскаленная базальтовая лава вышла на поверхность и начала остывать и затвердевать, образовывая шестиугольные колонны, которые мы сейчас можем наблюдать.
Shawn Harquail
Дорога Гигантов на карте
- Географические координаты 55.240684, -6.511417
- Расстояние от столицы Северной Ирландии города Белфаст примерно 80 км
- Расстояние до ближайшего аэропорта Дэрри около 50 км
Следует учесть, что Северная Ирландия это административная часть Великобритании, а не отдельное государство.
Дорога Гигантов находится в 3 километрах севернее городка Бушмилс.
Эта достопримечательность насчитывает около 40000 базальтовых колонн, соединенных между собой. Большинство столбов шестиугольные, но попадаются и четырех, пяти, семи и восьмиугольные экземпляры. Высота их достигает 12 метров. Диаметр столбов от 30 до 50 см.
Рассматривая эту необычную природную конструкцию, с трудом верится, что она появилась случайно. По официальной версии ученых, такие неординарные колонны возникли после извержения вулкана в древности. 50-60 миллионов лет назад здесь происходили активные вулканические явления. Потоки расплавленного базальта сформировали огромные лавовые поля. При быстром остывании, объем вещества сокращался, а горизонтальное сжатие способствовало появлению таких геометрически правильных структур.
Есть еще гипотеза, согласно которой Дорога Гигантов образовалась в результате конвекции вязкого вещества в условиях охлаждения верхних слоев.
Местные жители, конечно же, связывают появление этой структуры с древней легендой.
В ней сказано что герой кельтских мифов, воин, мудрец и провидец Финн Мак Кумал решил померяться силой с огромным одноглазым чудовищем по имени Голл, жившем в Шотландии. Но по какой-то нелепой случайности или случайной нелепости героический герой … боялся замочить ноги. Пришлось Финну вбить в дно моря целую уйму колонн – получился своеобразный мост на соседний остров. Он сильно устал и решил выспаться перед сражением. Пока наш герой мирно пребывал в сновидениях, Голл, не дождавшись своего противника, сам явился к нему в гости по уже построенному мосту. Его встретила Ума – жена Финна. Судя по имени, дама была не глупа. Она немного схитрила: указав на спящего мужа, сказала, что он её ребенок. Как вы понимаете, размерами этот товарищ вовсе не походил на ребенка. Ума усадила великана за стол и стала угощать его лепешками, в которых предварительно запекла железные сковородки. Другие лепешки (уже без сковород внутри) она отложила для мужа. Когда Голл начал ломать зубы, поедая своё угощение, проснувшийся Финн спокойно уплетал свои лепешки «за обе щеки». Поняв, что если младенец такой!!!, то его папаша будет и вовсе непобедим, Голл в панике убегает и по пути разрушает мост, отрезая путь для преследования.
Появилась ли Дорога Гигантов как сказано в мифе или как предполагают ученые уже не столь важно. Главное, что теперь у нас есть еще одна неразгаданная и потому очень привлекательная природная достопримечательность
Дорога Гигантов проходит более 270 метров по побережью и около 150 метров по дну моря.Все колонны очень твердые и имеют тёмный цвет. Это обусловлено большим содержанием магния и железа в их составе. Такая смесь веществ практически не подвластна разрушительному действию морских волн и ветра.
Поблизости от Дороги Гигантов располагаются утесы с оригинальными названиями. Утес Арфы – его колонны изогнутые и спускаются к берегу. Утес Органа, столбы которого прямые и очень похожи на этот огромный музыкальный инструмент.
Есть еще утёсы Ткацкий станок Великана, Гроб и Глаза Великана. Здесь еще можно увидеть Башмак Великана. Это огромный булыжник в форме обуви и высотой в 2 метра.
- в 1986 г. Юнеско объявила Дорогу Гигантов и побережье Козуэй-Кост, где она находится, всемирным наследием, и только спустя год, Департамент охраны окружающей среды присвоил этому месту статус Национального заповедника
- несмотря на то, что Дорога Гигантов находится здесь тысячи, а возможно и миллионы лет, широкую известность она получила только в 17 веке из рассказов епископа Деррийского. И только в начале 19 века сюда потянулись первые туристы
- доступ для туристов здесь нигде и никак не ограничен
- в Шотландии, на острове Стаффа есть уникальная , стены которой (как и само побережье острова) состоит из таких же шестигранных базальтовых колонн. Возможно это тоже часть Дороги Гигантов
Вождение
В Великобритании автомобили движутся слева и на многополосных проезжих частях, как правило, ожидается, что водители будут придерживаться левой полосы, за исключением случаев обгона или поворота направо. В Великобритании Правила дорожного движения распространяются на водителей. В Северной Ирландии применяется Правила дорожного движения Северной Ирландии .
Ограничения скорости в Великобритании указаны в милях в час . За некоторыми исключениями, они кратны 10, в диапазоне от 20 миль в час (32 км / ч) до 70 миль в час (113 км / ч). Если на дороге не установлено более низкое ограничение скорости, применяется национальное ограничение скорости, которое варьируется в зависимости от класса транспортных средств и типа дороги. В застроенной территории (обычно указывается на уличных фонарей), если знаки не указывают на иное, предел 30 миль в час (48 км / ч) применяется. Остальные пределы указаны в таблице.
Тип ТС | Ограничение скорости | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Одиночная проезжая часть | Двойная проезжая часть | Автомагистраль | |||||
миль / ч | км / ч | миль / ч | км / ч | миль / ч | км / ч | ||
Автомобиль / мотоцикл , автофургоны до 2 тонн | 60 | 97 | 70 | 113 | 70 | 113 | |
Автомобиль с караваном или прицепом | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 | |
Автобус , маршрутка или тренер длиной до 12 метров | 50 | 80 | 60 | 97 | 70 | 113 | |
Автобус , микроавтобус или тренер 12 метров и более | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 | |
Грузовой автомобиль массой менее 7,5 тонн | 50 | 80 | 60 | 97 | 70 | 113 | |
Грузовой автомобиль массой более 7,5 тонн | Англия и Уэльс | 50 | 80 | 60 | 97 | 60 | 97 |
Шотландия, кроме трассы A9 между Пертом и Инвернессом | 40 | 64 | 50 | 80 | 60 | 97 | |
A9 между Пертом и Инвернессом | 50 | 80 | 50 | 80 | N / A | N / A |
Чтобы дорога была классифицирована как проезжая часть с двусторонним движением, два направления транспортного потока должны быть физически разделены центральным резервированием .
При введении в действие ограничений скорости на дорогах Великобритании все чаще используются скоростные пистолеты , автоматические бортовые системы и автоматические камеры придорожного движения .
История
Работа над классификацией началась в 1913 году Правительством автомобильных дорог с целью определения качества и использования британских дорог. Работу прервала Первая мировая война . Он не возобновлялся до тех пор, пока в 1919 году не было сформировано Министерство транспорта , которому были предоставлены полномочия классифицировать автомагистрали и выделять средства на содержание дорог, полномочия на которые были предоставлены разделом 17 (2) Закона о Министерстве транспорта 1919 года
Была создана классификационная система, в соответствии с которой важные маршруты, соединяющие крупные населенные пункты или для сквозного движения, были обозначены как класс I, а дороги меньшей важности — как класс II. Окончательный список этих дорог был опубликован 1 апреля 1923 года после консультаций с местными властями
Государственное финансирование ремонта этих дорог было установлено в размере 60% для первых и 50% для вторых.
Вскоре после этого числа начали появляться в дорожных атласах и на знаках на самих дорогах, что сделало их инструментом для автомобилистов в дополнение к их использованию для определения финансирования. В первые годы существования системы номера дорог менялись довольно часто, потому что это был период быстрого расширения сети, и некоторые пронумерованные маршруты не следовали обычным маршрутам. Закон о магистральных дорогах 1936 года предоставил Министерству прямой контроль над основными маршрутами, и была создана новая система классификации для определения этих маршрутов. Первоначально номера, начинающиеся с буквы T, должны были быть обнародованы, но в конечном итоге это было сочтено ненужным.
С появлением автомагистралей в конце 1950-х годов была введена новая классификация «M». Во многих случаях автомагистрали дублировали существующие участки дороги А, которые поэтому утратили большую часть своего значения и в некоторых случаях были перенумерованы. Не существовало последовательного подхода к изменению нумерации — некоторые дороги A сохранили свои существующие номера в качестве второстепенных дорог (например, A40, проходящая рядом с M40 ), другим были присвоены «менее значимые» номера (например, A34 в Уорикшире стала A3400 после M40 был построен), а остальные были понижены до класса B или неклассифицированных дорог (например, A38 , который был заменен M5 между Тивертоном и Эксетером ). Иногда новая автомагистраль будет называться старой дорогой А, а не иметь собственный номер. Наиболее ярким примером этого является A1 (M) .