Деревня Айрон-Бридж в Англии
Наверное, постройка железного моста через реку Северн в конце 1770-х годов давалась кровью и потом и стоила нервов. Он был первым таким мостом, и нужно было быть уверенным, как будет себя вести новый материал, надёжна ли конструкция с одним пролётом, многие боялись, что мост просто упадёт в реку. Чтобы скомпенсировать прочность, Абрахам Дарби использовал больше железа, чем было строго необходимо, но конечный результат, как видно теперь, оказался вполне благоприятным, красивая арка изгибается между высокими берегами, а река течёт далеко внизу.
Место у северного конца пролёта было названо Айрон-Бридж (Ironbridge), и сегодня его дома из коричневого кирпича красиво «карабкаются» по холму от моста. В деревне также помещается Музей ущелья (Museum of Gorge) (ежедневно 10.00-17.00, 2,10 £), он размещается в похожем на церковь, неоготическом старом складе на берегу реки, примерно в 500 ярдах западнее моста, на главной дороге. Там можно ознакомиться с историей промышленности ущелья и получить некоторые сведения о местной природе.
История
Район вокруг Айронбриджа описывается теми, кто продвигает его как туристическое направление, как «место рождения промышленной революции ». Это описание основано на идее, что Авраам Дарби усовершенствовал технику плавки железа с коксом в Коулбрукдейле , что позволило производить железо гораздо дешевле . Однако промышленная революция началась не в одном месте. Выплавка чугуна в Дарби была лишь небольшой частью этой всеобщей революции, и вскоре ее вытеснили крупные области выплавки чугуна. Тем не менее, мост — первый в своем роде, сделанный из чугуна и один из немногих, сохранившихся до наших дней, — остается важным символом начала индустриальной эпохи.
Внук первого Авраама Дарби, Авраам Дарби III , построил мост, изначально спроектированный Томасом Фарноллсом Причардом, чтобы связать эти две области. Строительство началось в 1779 году, а мост открылся на Новый год в 1781 году. Вскоре после этого древний рынок Мадли был перенесен на новую специально построенную площадь и Георгианский Баттер-Кросс. Бывшее рассредоточенное поселение Мэдли Вуд было запланировано как город Айронбридж, коммерческий и административный центр угольного месторождения Коулбрукдейл .
Владельцы Iron Bridge также построили отель Tontine для размещения посетителей нового моста и промышленных объектов ущелья Северн . Напротив площади напротив отеля находится военный мемориал Айронбриджа, воздвигнутый в 1924 году. Это бронзовая статуя солдата Первой мировой войны в походном строю, созданная Артуром Джорджем Уокером , чья подпись присутствует, как и подпись А. Б. Бертона, литейщик, который ее возвел. На склоне холма над рекой расположены каменный охотничий домик 16-го века в Линкольн-Хилле, множество рабочих коттеджей 17-го и 18-го веков, некоторые внушительные георгианские дома, построенные мастерами по металлу, владельцами шахт и речных барж, а также многие ранние викторианские виллы, построенные из разноцветных кирпичей и плиток местности.
Вид на Железный мост в 2015 году в прежнем сером цвете.
Церковь Святого Луки (1837) в простых готики комиссаров Самуэль Смит Медли , имеет витражи Дэвид Эванс из Шрусбери . Его дизайн необычен тем, что святилище находится на западном конце, а башня — на востоке, напротив большинства церквей. Это потому, что земля в западном конце была неустойчивой и не могла выдержать вес башни. Колокола в башне церкви были установлены в 1920 году как памятник прихожанам, погибшим в Первой мировой войне , а внешние церковные часы подсвечены в память о погибших во Второй мировой войне . Когда в 1847 году из Мэдли был основан приход, живущие были предоставлены в качестве прихода священника, и теперь они являются объединенным приходом с Колбрукдейлом и Литтл Венлоком в епархии Херефорда .
Бывший Железный мост и железнодорожная станция Брозли на линии долины Северн ( GWR ) от Хартлбери до Шрусбери до 1966 года находились на южной стороне Железного моста. Железный мост был местом рождения капитана сборной Англии по футболу Билли Райта .
Местечко Джекфилд и Колпорт в Англии
На востоке от железного моста, примерно в миле по реке находятся разбитые остатки из кирпича и камня печи Бедлам (открытый доступ; бесплатно), одной из первых печей, в которой использовали кокс, а не древесный уголь. Она горела круглые сутки, и ночью её огненный силуэт пугал прохожих до смерти – отсюда её название. Отсюда примерно миля до поворота на Блистс-Хилл и еще 500 ярдов или около того до туннеля Тар (апрель-октябрь ежедневно 10.00-17.00, 1,15 £), построенного, чтобы транспортировать уголь с одного конца ущелья до другого, названный так, потому что там были найдены залежи битума.
Рядом с туннелем находится пешеходный мост, пересекающий реку, по которому можно попасть в Джекфилд (Jackfield), сонное небольшое местечко, в котором раньше было много шума от работы черепичной (или плиточной) фабрики, расположенной примерно в полумиле на запад от пешеходного моста вдоль по реке. Фабрика превращена теперь в Музей плитки Джекфилда (Jackfield Tile Museum) (ежедневно 10.00-17.00, 4,50 £), в котором содержится превосходная коллекция ярко окрашенных плиток, от изысканных, украшенных цветами умывальников-реликвий до искусных викторианских плиток для каминов и панели на народные мотивы «Панч и Джуди» 1920-х годов.
Вернёмся к туннелю. Буксировочная тропа канала идёт на восток и приводит через пару минут к фарфоровым мастерским Колпорта (Coalport China works), большому кирпичному комплексу, в котором размещаются молодёжное общежитие и Музей фарфора (ежедневно 10.00-17.00, 4,30 £). В музее всего на всего пара комнат, наполненных товарами из Колпорта, особенно примечательны яркие и изукрашенные произведения, изготовленные в викторианские времена, когда компания процветала, примерно в 1820-1890-е годы. Компания перевела производство в Сток-он-Трент (Stoke-on-Trent) в 1926 году.
Есть также мастерская, где горшёчники показывают своё искусство, и Social History Gallery (Галерея общественной истории), где исследована тяжёлая жизнь рабочих фабрики, постоянно рисковавших здоровьем из-за пыли, содержащей свинец. В музее представлены также две печи для обжига посуды, чья примечательная коническая форма долго была торговой маркой горшёчной промышленности. У основания одной из них находится небольшая выставка изящных произведений Колпорта, а другая объясняет, как производились горшки.
Викторианский городок Блистс-Хилл в Англии
Вернувшись снова к реке, пойдём вдоль неё. В менее мили на запад от Колпорта начинается чётко обозначенная дорога длиной в милю, которая идёт к самому популярному развлечению в ущелье, беспорядочно выстроенному викторианскому городку Блистс-Хилл (Blists Hill Victorian Town) (ежедневно 10.00-17.00, 8,25 £).
Сюда входит достаточное число реконструированных викторианских зданий, самые примечательные из них – школа, фабрика свечей, хирургическая клиника с жуткими инструментами, паб, освещаемый газом, и место сварочных работ. Переполненный в большинство летних дней, он особенно популярен для школьных вылазок, и служащие, нанятые на этот период, обычно бывают очень заняты.
Описание объекта
Деталь Чугунного моста
Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО выделяет пять основных объектов на территории ущелья:
- Колбрукдейл сохранил ряд построек XVIII и XIX веков. В этом месте в 1709 году была разработана технология промышленного применения кокса. Автором разработки является Абрахам Дерби I.
- Чугунный мост, построенный в 1779 году Абрахамом Дерби III, дал название местности и поселению. Восточная часть моста построена еще в 1757 году. Чугунный мост является первым металлическим мостом в мире.
- Хей-Брук-Вали представляет собой большой музей под открытым небом, который возвращает туристов в викторианскую эпоху конца XIX века. На территории представлены остатки доменной печи. Живописная долина соединяет каналы Шропшир и Колпорт, связанные с рекой Северн.
- Джекфилд — небольшое поселение на южном берегу реки Северн, в котором производили декоративную керамическую плитку.
- Индустриализация достигла селения Колпорт в конце XVIII века. Расположенный на северном берегу реки Северн в восточной части объекта посёлок известен тем, что одним из первых использовал труд китайских рабочих. С 1796 по 1926 год на фабрике в Колпорте, крупнейшей в стране, производили фарфоровые изделия.
Вид с моста вниз по течению | Работы на мосту | Аэрофотосъёмка |
Примечания
Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 371рус. • англ. • фр. |
- 1 2 3 4 Ironbridge Gorge (англ.). ЮНЕСКО. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012. Проверено 7 мая 2010.
- Jackfield Tile Museum (англ.). The official tourism website for Shropshire. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012. Проверено 7 мая 2010.
- Coalport China Museum (англ.). The official tourism website for Shropshire. Архивировано из первоисточника 25 апреля 2012. Проверено 7 мая 2010.
Всемирное наследие ЮНЕСКО в Великобритании | ||
---|---|---|
Англия | Айрон-Бридж · Бат · Бленхеймский дворец · Вестминстерский дворец, Вестминстерское аббатство и церковь Святой Маргариты · Горнопромышленный ландшафт Корнуолла и Западного Девона · Даремский замок и Даремский собор · Кентерберийский собор, аббатство Святого Августина и церковь Святого Мартина · Королевский ботанический сад в Кью · Парк Стадли и развалины Фаунтинского аббатства · Ливерпульский порт · Лондонский Тауэр · Вал Адриана · Приморский Гринвич · Солтейр · Стоунхендж и Эйвбери · Фабрики в долине реки Дервент · Юрское побережье | |
Северная Ирландия | Дорога гигантов | |
Уэльс | Акведук Понткисиллте · Горнопромышленный ландшафт Блэнавона · Замки Эдуарда I в Уэльсе | |
Шотландия | Нью-Ланарк · Памятники неолита на Оркнейских островах · Вал Антонина · Сент-Килда · Старый и Новый город в Эдинбурге | |
Британскиезаморскиетерритории | Сент-Джордж · Острова Гоф и Неприступный · Тристан-да-Кунья · Хендерсон |
Айрон-Бридж
POI: 52.626460, -2.486000
wikipedia (Русский):
А́йронбридж (теснина Айронбридж) — памятник промышленной революции XVIII века. Ущелье представляет собой богатую минералами долину реки Северн от моста Айронбридж до Колпорта вместе с долинами ещё двух небольших рек и расположено в 50 км к северо-западу от Бирмингема в городе Телфорд, Шропшир.
В индустриальном районе расположены шахты, фабрики, доменные печи, железные дороги, общественные строения и жилища рабочих, а также первый в мире металлический мост. Кроме того, здесь сохранились леса и традиционный ландшафт ущелья Северн. С 1986 года Айронбридж входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Великобритании.
Описание объекта
Комитет всемирного наследия ЮНЕСКО выделяет пять основных объектов на территории ущелья:
Колбрукдейл сохранил ряд построек XVIII и XIX веков. В этом месте в 1709 году была разработана технология промышленного применения кокса. Автором разработки является Абрахам Дарби I.
Чугунный мост, построенный в 1779 году Абрахамом Дарби III, дал название местности и поселению. Восточная часть моста построена ещё в 1757 году. Чугунный мост является первым металлическим мостом в мире.
Хей-Брук-Вали представляет собой большой музей под открытым небом, который возвращает туристов в викторианскую эпоху конца XIX века. На территории представлены остатки доменной печи. Живописная долина соединяет каналы Шропшир и Колпорт, связанные с рекой Северн.
Джекфилд — небольшое поселение на южном берегу реки Северн, в котором производили декоративную керамическую плитку.
Индустриализация достигла селения Колпорт в конце XVIII века. Расположенный на северном берегу реки Северн в восточной части объекта посёлок известен тем, что одним из первых использовал труд китайских рабочих. С 1796 по 1926 год на фабрике в Колпорте, крупнейшей в стране, производили фарфоровые изделия.
Сохранение объекта
В настоящее время в районе проживает 4000 человек. Историческое наследие региона является заботой ряда организаций. В 1967 году для сохранения и демонстрации артефактов индустриальной революции был создан музейный трест Ironbridge Gorge Museum Trust. Severn Gorge Countryside Trust, основанный в 1991 году, ставит своей задачей сохранение природного ландшафта объекта.
Примечания…
… (Русский)
Ironbridge Gorge — English -> Русский Nederlandse -> Русский Norske -> Русский Suomalainen -> Русский
Vallée d’Ironbridge — Français -> Русский
Айронбридж (ущелина) — Український -> Русский
Gola di Ironbridge — Italiano -> Русский
Garganta de Ironbridge — Español -> Русский
アイアンブリッジ峡谷 — 日本語 -> Русский
Gorja d’Ironbridge — Català -> Русский
Desfiladeiro de Ironbridge — Português -> Русский
Aironbridžo tarpeklis — Lietuvos -> Русский
鐵橋谷 — 简体中文 -> Русский
Чугунный мост
Основные моменты
Айронбридж имеет длину 60 м и высоту 13,7 м. Центральный пролет протянулся на 30,5 м. Конструкция состоит из 800 деталей, для изготовления которых было использовано 379 тонн чугуна. Чугунный мост стал первым в своем роде, поэтому его собирали при помощи традиционных плотницких технологий. Для отдельных частей рамы применяли соединения типа «ласточкина хвоста» или «шип-паз», а половины ребер и верх арочного пролета скрепляли болтами.
Айронбридж стал образцом для новых мостовых конструкций в Англии. Используя наработанный опыт, в конце XVIII – начале XIX века в стране построили еще несколько мостов, причем для их возведения потребовалось уже меньше чугуна. В 1934 году было принято решение сохранить мост для истории. Движение по нему прекратили, и место было объявлено памятником индустриализации страны. В наши дни, недалеко от Чугунного моста, на правом берегу реки открыт музей «Iron Bridge Tollhouse», рассказывающий об истории промышленного освоения долины Северна в XVII-XIX веках.
История строительства Чугунного моста
В районе Чугунного моста берега Северна имеют характерный красноватый оттенок. Причина этого – богатые запасы гематита или красного железняка, из которого выплавляют чугун. Из-за обилия полезных ископаемых, начиная с XVII века, ландшафт в ущелье начал меняться, становясь все более индустриальным. В 1709 году в селении Колбрукдейл Абрахам Дарби I изобрел технологию промышленного использования кокса. Здесь было открыто несколько фабрик, и население района стремительно росло.
В начале XVIII века через реку Северн существовали только паромные переправы. Их было недостаточно для перевозок промышленных грузов, из-за чего остро встал вопрос о возведении нового моста, причем такого, который бы не мешал судоходству на реке. Инициатива строительства арочного моста исходила от английского архитектора Томаса Притчарда. С 1755 года в Шропшире находились доменные печи изобретателя и сталепромышленника Джона Уилкинсона, поэтому архитектор выступил с предложением отливать детали из дорогостоящего чугуна.
Основной проект сооружения был готов 1775 году, однако через два года, когда строительство Айронбриджа только началось, Притчард умер. Руководить всеми работами взялся владелец чугунолитейного завода Абрахам Дарби III. Дело было совершенно незнакомым, и чтобы изготовить крупные части мостовой конструкции, пришлось разрабатывать принципиально новые инженерные решения. Финансирование строительства обеспечили путем выпуска акций, а недостающие 3200 фунтов стерлингов добавил сам Дарби. Тем не менее итоговая стоимость проекта оказалось значительно выше расчетной, владелец завода имел большие убытки и много лет выплачивал долги.
Чугунный мост был собран летом 1779 года и начал эксплуатироваться к началу 1781 года. В начале XIX века было замечено, что Айронбридж покрыт трещинами, причинами которых стало напряжение металла, вызванное подвижками грунта и каменных опор. Мост стали ремонтировать, а в 1821 году опору на южной стороне заменили на более легкую, сделанную из чугуна.
Как добраться
Чугунный мост находится в 50 км к северо-западу от Бирмингема, а городе Телфорд, который удален от столицы Англии на 242 км. Дважды в день сюда ходят прямые поезда из Лондона. Кроме того, до Телфорда можно добраться на поездах, с пересадкой в Вулвергемптоне.
История
Именно благодаря этому здесь в 1770-е годы был построен первый в мире железный мост, что являлось важным технологическим прорывом
Однако всю важность этого события осознали не сразу: в первое время существования моста к нему относились довольно прохладно и даже скептически. Преимущества моста из нового материала окрестные жители в полной мере оценили во время бурного паводка, когда рекой Северн были повреждены или разрушены все мосты в долине
Единственным уцелевшим оказался именно железный мост, вокруг которого на время сосредоточились все местные коммуникации. Это не могло не произвести впечатления на местных жителей, и вскоре вокруг моста появилось поселение (изначально мост был построен на расстоянии от населенных пунктов), получившее свое название в честь железного моста. Вскоре все достоинства мостов из железа были полностью оценены инженерами, и железные мосты стали строиться по всему миру. Что не умалило значимости первого железного моста- моста в Айронбридж, который стал настоящим символом возникновения английской промышленности. Не удивительно, что здесь появился целый ряд музеев, который развернули свои экспозиции по всей долине около легендарного моста. Всего этих музее 10. Мы расскажем о трех из них.
Начнем с самого моста. Этот небольшой узкий мост длиной в 100 метров, переброшенный высоко над рекой, был построен по схемам деревянных мостов, так как во время его возникновения технологии создания железных мостов не были еще разработаны. В 18 веке это был крупный индустриальный центр. Теперь же взгляду посетителя открывается идиллическая картина: около моста плавают лебеди, окутанные утренним туманом, а на берегу с удочками сидят рыбаки. Неподалеку от моста располагается информационный центр музея, который занимает здание, в котором раньше собиралась плата за проезд по мосту, небольшая, но занимательная экспозиция о строительстве моста (здесь есть смета расходов на строительство, включающая даже стоимость пива и угощения во время церемонии открытия) и сувенирный ларек. В нем продаются разнообразные буклеты, а также репринты карт долины образца начала 20 века.
Прибытие, информация и передвижение по региону
С понедельника по пятницу идёт один автобус в день из Шрусбери до деревни Айрон-Бридж (Ironbridge Village), которая находится в сердце ущелья, путь занимает один час и 40 минут. Этот маршрут проходит через железнодорожную станцию Телфорд, также с понедельника по пятницу. Проблема в том, что в деревне Айрон-Бридж нет автобусов, которые ходят вдоль ущелья, и тут ничего не поделаешь.
Картина по выходным несколько лучше. По субботам и воскресеньям Gorge Connect bus ходит вдоль ущелья от Колбрукдейла (Coalbrookdale) на запад до Колпорта (Coalport) на востоке примерно каждые полчаса, но опять имеется только пара автобусов в день, связывающих железнодорожную станцию Телфорд (и Шрусбери) с деревней Айрон-Бридж.
С другой стороны, маршрут автобуса идёт вдоль деревни Айрон-Бридж до аббатства Билдуоз (Buildwas Abbey) и Мач Уэнлок (Much Wenlock) 4 раза в субботу и в воскресенье. Дневной билет Ровер, который действует на всех маршрутах Gorge Connect bus, стоит 3 £. Наконец, хотя сейчас в ущелье нет проката велосипедов, возможно, такая служба скоро возникнет – звоните в туристическое бюро для получения информации.
Ущелье Айрон-Бридж имеет четыре музея и целый ряд других индустриальных достопримечательностей, рассеянных вдоль 4-мильной полосы долины реки Северн. Тщательное обследование занимает пару дней, но главные достопримечательности Англии в данной местности – это Музей железа (Muséum of Iron) и фарфоровые мастерские Колпорта (Coalport China works and Museum) – можно легко осмотреть во время однодневного путешествия.
Каждый музей и достопримечательность имеют собственную входную плату, но, если вы хотите посетить несколько из них, можно купить общий билет, который позволяет пройти в любое из этих мест в течение года. Общий билет можно купить во всех основных достопримечательных местах. Парковка бесплатна в большинстве мест, но не в самой деревне Айрон-Бридж. Получите местные карты и информацию в Центре посетителей (Ironbridge Visitor Information Centre) (понедельник-пятница 9.00-17.00, суббота и воскресенье 10.00-17.00). Он расположен в старом высоком доме в южной части деревни Айрон-Бридж.
Необычные интересные факты о Великобритании
Первыми в мире людьми, которые начали пользоваться зонтиками от дождя, были британцы.
В Великобритании почти невозможно увидеть на улицах бездомных животных. Это связано с тем, что никто из жителей государства не может завести в доме питомца без соответствующего собеседования со службами надзора.
В Соединенном Королевстве самые длинные в мире названия улиц, городов и деревень.
- Посещение большинства британских музеев является бесплатным.
- Именно в Великобритании впервые стали работать зоопарки.
- Появлению шнурков люди также обязаны британцам.
- Великобритания является автором создания американского флага.
Для того чтобы ограбление банка было официально признано, оно должно быть совершено во время работы этого банка, и при наличии свидетелей.