История
Принц Уэльский, впоследствии ставший Георгом IV, впервые посетил Брайтон в 1783 году, когда ему было 21 год. Приморский город стал модным благодаря резиденции дяди Джорджа, принца Генри, герцога Камберлендского , который любит прекрасное. кухня, азартные игры, театр и обычная быстрая жизнь молодого принца, с которым он жил в Брайтоне в Grove House. Вдобавок врач посоветовал принцу Уэльскому, что морская вода и свежий воздух будут полезны при его подагре . В 1786 году, в условиях финансового кризиса, проводимого парламентом по поводу расточительности, понесенной при строительстве Карлтон-хауса в Лондоне, принц арендовал скромный бывший фермерский дом напротив Олд-Штайн , травянистого района Брайтона, используемого посетителями в качестве променада. Вдали от Королевского двора в Лондоне, Павильон был уединенным местом для принца, где он мог общаться со своей давней компаньонкой Марией Фицхерберт . Принц хотел жениться на ней, и сделал это тайно, поскольку ее римско-католическая религия запрещала ему жениться на ней в соответствии с Законом о королевских браках 1772 года .
Богато украшенный банкетный зал в Королевском павильоне из картины Джона Нэша » Виды на Королевский павильон» (1826 г.)
Потолок Музыкальной комнаты в Королевском павильоне
Большой салон в Королевском павильоне в Брайтоне из фильма Джона Нэша «Виды Королевского павильона» (1826 г.)
В 1787 году принц поручил дизайнеру Карлтон-хауса Генри Холланду расширить существующее здание. Он стал одним крылом Морского павильона по бокам центральной ротонды, в которой были три основных зала: зал для завтраков, столовая и библиотека, оформленные в голландском неоклассическом стиле с французским влиянием , с декоративными картинами Бьяджо Ребекки . В 1801–02 годах павильон был расширен новой столовой и зимним садом по проекту Питера Фредерика Робинсона , работавшего в офисе Голландии. Принц также купил землю вокруг поместья, на которой в 1803–08 годах по проекту Уильяма Пордена были построены величественная школа верховой езды и конюшни в индийском стиле . Они обеспечили конюшню для 60 лошадей и превзошли Морской павильон.
Между 1815 и 1822 годами дизайнер Джон Нэш изменил дизайн и значительно расширил павильон, и его работы можно увидеть и сегодня. Дворец бросается в глаза в центре Брайтона своим уникальным индо-исламским экстерьером. Причудливый дизайн интерьера, в первую очередь Фредерика Крейса и малоизвестного художника-декоратора Роберта Джонса, находился под сильным влиянием как китайской, так и индийской моды (с элементами архитектуры Моголов и ислама ). Это яркий пример экзотики, которая была альтернативой классическому мейнстриму в стиле Регентства .
Внутреннее убранство
Помещения дворца несколько напыщенны, король хотел показать роскошь перед иностранными гостями, поэтому часто интерьер и мебель не имели функционального значения. Долгое время дворцом не пользовались, во время Второй мировой войны там разместился госпиталь для раненых, поэтому частично внутреннее убранство утрачено.
Сейчас Королевский павильон в Англии восстановлен по старинным гравюрам и сохранившимся рисункам.
Туристов, посещающих музей в наши дни, впечатляет с первых шагов вестибюль, банкетный зал с потолком в виде купола и хрустальной люстрой, которая весит 1 тонну, и в длину 9 метров. Поражает гостей и помещение огромной кухни.
Королевский павильон в саду
Дорожка Павильон Гарденс
В саду Королевского павильона на территории павильона растет множество растений, которые были восстановлены в соответствии с первоначальным видением эпохи Регентства Нэша. Считается, что это единственный полностью отреставрированный сад эпохи Регентства в Великобритании. Сад поддерживается только экологически чистыми методами департаментом парков Совета Брайтона и Хоува и волонтерами.
Сад часто используется уличными артистами, особенно летом. В саду также есть кафе.
Сад является вторым классом, внесенным в Реестр исторических парков и садов . Историческая Англия сочла сад «под угрозой» в октябре 2017 года из-за того, что его первоначальный характер был испорчен и омрачен неприглядными ограждениями, урнами для мусора, указателями и освещением и т. Д. Городской совет Брайтона и Хоува открыл общественные консультации по поводу будущего садов после того, как они были построены. были внесены в реестр «Рискованной исторической Англии». Список из более чем 20000 преступлений и инцидентов антиобщественного поведения (включая непристойное сексуальное поведение, дефекацию в общественных местах и злоупотребление наркотиками), имевших место в садах, был доложен городскому совету в 2017 году, что повышает вероятность ограждения территории. сады и закрытие их на ночь.
История строительства здания
Когда Джордж IV впервые прибыл в Брайтон на лечебные купания, он арендовал прекрасный особняк фермера Томаса Кемпа. Решив остаться в городе надолго, принц в 1787 году вызвал архитектора Генри Холланда для реконструкции дома. Тот выполнил несколько изменений, достроив центральный купол, и облицевал плиткой этот морской павильон в стиле неоклассицизма. Даже после первой реконструкции здание выделялось на фоне соседских построек из простого кирпича и камня.
Второй перестройкой любимого Королевского павильона принца занялся уже другой архитектор — Джон Нэш, который внес значительные изменения как во внешность строения, так и в его внутреннее убранство. Шла реконструкция долгих 7 лет, и уже в 1823 году все увидели восточный облик строения.
За этот период принц Уэльский стал сначала регентом, а с 1820 года – королем Георгом IV. Однако монарх не стал увеличивать размер дома, чтобы подчеркнуть свое положение в обществе, но все равно расточительность короля раскритиковали его подданные. В период строительства шла война, произошли революционные события во Франции и Америке. Некоторые министры побаивались, что безрассудное поведение монарха приведет и Британию к подобным настроениям граждан, страдающих от безденежья и безработицы. Но король не обращал внимания на критику, и Королевский павильон получился экстравагантным. В оформлении архитектор Нэш смешал индийские, китайские, сарацинские и мавританские мотивы. Он декорировал здание ажурными террасами, куполами в форме луковиц, трубами, смахивающими на минареты, боковыми башнями, которые напоминают пагоды.
Интерьеры павильона Эрмитаж
На втором этаже Эрмитажа расположен центральный зал, от которого диагонально расходятся четыре галереи, заканчивающиеся кабинетами.
Центральный зал в павильоне ЭрмитажГалерея и кабинет в павильоне ЭрмитажКабинет в павильоне Эрмитаж
В зале расположено пять столов – один большой и четыре маленьких, оснащенные подъемными механизмами. С помощью специальных тросиков и колокольчиков на конце сообщали слугам о необходимости смены блюд; название нужного блюда при необходимости писали мелом. После окончания трапезы столы опускались вниз, отверстия в полу закрывались специальными щитами и зал превращался в танцевальный. На серии фотографий ниже можно увидеть, как поднимаются и опускаются отдельные блюда, а также как весь стол опускается вниз.
Блюдо, поднимающееся с I этажа с помощью подъемного механизмаБлюдо, которое опускается вниз с помощью подъемного механизмаВесь стол опускается внизОтверстие в полу с помощью механического приспособления закрывается паркетной плитой
Все здание наполнено светом, который многократно отражается в многочисленных зеркалах и играет в позолоте. Потолки украшены плафонами с росписями на мифологические сюжеты. К сожалению, никакая фотография не передаст этого внутреннего сияния.
Плафон на потолке центрального зала ЭрмитажаПавильон Эрмитаж, фрагмент отделкиВензель императрицыРоспись потолка одной из галерей в павильоне ЭрмитажЦентральный зал павильона ЭрмитажСервировка стола в Эрмитаже
Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили устраивать здесь вечеринки для узкого круга приближенных. Здесь же проходили неформальные встречи с послами, на которых решались важные политические вопросы.
Центральный зал павильона Эрмитаж, из окна видна аллея и Екатерининский дворец
Хитроумные подъемные механизмы внутри здания позволяли обходиться без видимого присутствия слуг. Кроме того, в первоначальном проекте не было и лестниц: гости поднимались на второй этаж при помощи специальных кресел — канапе, прообраза лифта.
Подъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этажПодъемные механизмы в павильоне Эрмитаж, I этаж
С середины XVIII века павильон Эрмитаж не перестраивался и потому дошел до нас практически в своем первозданном виде. Внутри сохранилась подлинная резьба, позолота и подъемные механизмы эпохи императрицы Елизаветы Петровны. Уже в наше время Эрмитаж находился на длительной реконструкции и был открыт только в 2010 году к 300-летию Царского Села. Реставраторы воссоздали ров и балюстраду вокруг него.
Площадка у павильона ЭрмитажПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе
Первая мировая война
Больничные койки в Куполе во время Первой мировой войны
Во время Первой мировой войны Павильон вместе с другими объектами Брайтона был преобразован в военный госпиталь. С декабря 1914 года по январь 1916 года в бывшем дворце лечили больных и раненых солдат индийской армии. Больница Павильона также включала в себя прилегающие Купол и Кукурузную биржу; эти здания раньше были частью большого конюшенного комплекса, связанного с резиденцией.
Больница Павильон была создана с двумя операционными и более 720 коек. В больнице прошли лечение более 2300 мужчин. Были приняты все необходимые меры для удовлетворения разнообразных религиозных и культурных потребностей пациентов. На территории госпиталя было оборудовано девять разных кухонь, чтобы еду могли готовить сослуживцы солдат по касте и единоверцы. Мусульманам было предоставлено место на восточных лужайках для молитвы лицом к Мекке , а сикхам была предоставлена палатка- гурдвара на территории.
Имперское правительство подчеркнуло, что Павильон демонстрирует хорошее обращение с ранеными соотечественниками Индии. С официального разрешения государства была сделана серия фотографий, на которых запечатлены великолепные комнаты, переоборудованные в больничные палаты. В июле 1915 года солдат посетил лорд Китченер, а в августе того же года король Георг V вручил нескольким солдатам воинские почести.
Индийский госпиталь закрылся в конце января 1916 года. Большая часть индийской армии была выведена с Западного фронта и переброшена на Ближний Восток.
Павильон вновь открылся в качестве госпиталя в апреле 1916 года. Он стал госпиталем для «людей без конечностей», где лечат британских солдат, потерявших руки и ноги, как правило, в результате ампутации
Помимо удовлетворения физических потребностей мужчин, большое внимание уделялось их реабилитации путем обучения их навыкам и профессиям. Больница Павильон действовала до лета 1920 года, когда здание было возвращено Брайтонской корпорации.
Новые ворота в индийском стиле были открыты в 1921 году махараджей Патиалы в ознаменование роли Павильона во время войны.
Краткая предыстория Брайтона
Bristemestune – это средневековый маленький городок на побережье, жители которого занимались отловом рыбы, торгуя с соседними поселениями. Рыбацкие суда, отправляясь в море, ориентировались на верхушку Свято-Николаевской церкви. Она не только была маяком, ведущим моряков к родным берегам, святитель Николай считался покровителем рыбаков.
Летом 1514 года, во время войны с французами, был вражескими войсками сожжен город, осталась только небольшая часть церкви. После окончания войны город именовался уже Brighthelmstone. Постепенно он восстанавливался, и рыбацкий флот занимался промыслом. При королеве Елизавете I в конце XV века использовались добротные и стабильные при шторме суда, которые рыбаки прекрасно вытаскивали на галечный берег. Однако беда пришла нежданно. Несколько штормов полностью разрушили берег, обвалилась большая часть набережной. Жители потеряли основной заработок с моря, и город, переименованный в третий раз в Брайтон, пришел в упадок.
Морское лечение доктора Рассела
Новую жизнь город получил совсем нежданно. В 1750 году Ричард Рассел опубликовал свою докторскую диссертацию, где рассказывалось о пользе морских ванн, физических упражнений для людей с подагрой и другими заболеваниями, описал пользу йода в морской воде. Всенародное одобрение статьи подействовало на жителей Брайтона, и на морском курорте быстро выросли жилые дома для пациентов доктора. С других городов Англии отдыхающие вереницей потянулись в Брайтон на популярные процедуры с морской водой. Жители города воспрянули духом, ведь теперь все они были при деле. Построены были специальные купальные машины, которые на колесах с помощью купальщиков отправляли пациентов Рассела в морскую воду.
Решил подлечиться у известного врача и страдающей подагрой принц Уэльский, которого местный «купальщик» Смоакер Майлз научил плавать. Процедуры проходили круглогодично, некоторые купались даже зимой, но для остальных были построены морские бассейны.
Покупка в Брайтоне
Королевский павильон в сумерках
После смерти Георга IV в 1830 году его преемник король Вильгельм IV также останавливался в Павильоне во время своих частых визитов в Брайтон. Однако королеве Виктории не нравился Брайтон и отсутствие уединения в Павильоне. Брайтон стал доступен для лондонцев по железной дороге в 1841 году, что увеличило его популярность в массах. К тому же Павильон был тесен для ее растущей семьи
Известно, что королеве Виктории не нравилось постоянное внимание, которое она привлекала в Брайтоне, говоря, что «люди здесь очень нескромные и беспокойные».
Она приобрела поместье и землю, которые были перестроены под Осборн-Хаус на острове Уайт, который стал летним домом королевской семьи. После ее последнего визита в Брайтон в 1845 году правительство планировало продать здание и территорию. В Brighton комиссары и Brighton Vestry успешно ходатайствовал правительство продать павильон в город для £ 53,000 в 1850 году под Brighton Улучшение (Покупка Королевского павильона и Grounds) Закон 1850. Продажа помог фонд мебели из Osborne House.
В 1860 году прилегающие королевские конюшни были преобразованы в концертный зал, ныне известный как Брайтонский купол . В городе здание использовалось как актовый зал . Многие оригинальные приспособления и принадлежности павильона были удалены по распоряжению королевского двора во время продажи, большинство из них оказались либо в Букингемском дворце, либо в Виндзорском замке. В конце 1860-х годов королева Виктория вернула в Брайтон большое количество неиспользованной фурнитуры. Георг V и королева Мария вернули больше мебели после Первой мировой войны.
С конца Второй мировой войны муниципалитет Брайтона работал над восстановлением Павильона до его состояния во времена короля Георга IV. Город был вдохновлен в 1950-х годах постоянной ссудой более 100 предметов мебели от королевы Елизаветы II . Он предпринял обширную программу восстановления комнат, восстановления каркасных стен и создания реплик некоторых оригинальных элементов оборудования, а иногда и предметов мебели.
История строительства павильона Эрмитаж
Царскосельский Эрмитаж композиционно связан с Екатерининским дворцом, от которого к нему ведет широкая аллея.
Екатерининский дворец в Царском Селе, вид со стороны павильона Эрмитаж
Строительство было начато в царствование императрицы Елизаветы Петровны, в начале 1740-х годов. Первоначальный проект был составлен главным архитектором императорского двора Михаилом Земцовым (1688-1743).
После его смерти в 1743 году руководство работами перешло к Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771), главному представителю елизаветинского барокко. Также в работах принимали участие архитекторы Андрей Квасов (до 1720-после 1777) и Савва Чевакинский (1709 или 1713 – между 1774 и 1780 или после 1783). Продолжалось строительство до середины 1750-х годов.
Павильон Эрмитаж в саду Царского Села, гравюра А.А.Грекова, 1760-е годы
Здание окружают 64 белоснежные колонны. Бирюзовые стены, золоченые украшения – все создавало здесь атмосферу праздника и веселья. Между колонн на фасаде были установлены 16 статуй. Также были установлены 8 статуй у основания купола и 4 на кровлях боковых кабинетов. К сожалению, до нашего времени они не дошли. На постаментах колонн сохранились барельефы «игры амуров». Эрмитаж находился на площадке, окруженной рвом. Однако в 1777 году по указу Екатерины Великой ров был засыпан, поскольку его так и не удалось заполнить водой.
Павильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском СелеПавильон Эрмитаж в Царском Селе
Архитектура королевского павильона
- Целостность композиции. Малые купола, расположенные над помещениями, примыкающими к главному салону, не имеют никакого функционального назначения. Они были сооружены исключительно для придания целостности всей композиции.
- Отделка фасадов. Фасады павильона облицованы искусственным мрамором из гипса (стукко), что вообще характерно для творчества Нэша. Купола изначально были раскрашены под батский камень.
- Лестничная башня. В главном куполе расположены три спальни с каминами. Туда ведет винтовая лестница внутри круглой готической башни, с зубчатым парапетом вверху. Для освещения спален в куполе прорезаны окна.
- Резные решетки. Безопорные колонны образуют галерею, опоясывающую здание снаружи. Между ними расположены подковообразные решетки-экраны, восходящие к индийским джали, для защиты интерьера от прямого солнечного света.
- Луковичный купол. Главный луковичный купол напоминает об архитектуре эпохи Великих Моголов. Несмотря на экзотику, смысл этой метафоры вполне ясен – она говорит о величии разросшейся Британской империи.
- Покрытия. Внутри центрального купола есть металлический каркас, установленный над главным салоном. Сначала пространство внутри него предполагалось оставить свободным. Однако каркас оказался достаточно прочен для размещения овальной бильярдной и двух салонов.
- Стена-ширма. Изогнутые фасады палладианской виллы были сохранены, но закрыты, как ширмой, стенами цокольного этажа с дверями, выходящими прямо на газон.
- Металлический каркас. Чугунный каркас главного салона придает куполу характерную форму и служит опорой для бильярдной внутри башни. Нэш использовал чугунную арматуру и как декор, создающий впечатление, что лестница сделана из бамбука, или маскирующий колонны под пальму. Это находки Нэша – первый из известных случаев применения чугуна для украшения интерьера.
- Музыкальный салон. Музыкальный салон – венец архитектурной фантазии Нэша. Подвесные газовые светильники со стеклянными абажурами в виде цветка лотоса освещают блестящий купол, образованный ярусами позолоченных фестонов. Нижний фриз со стеклянными панелями-вставками подсвечен изнутри. На стенах летящие драконы поддерживают шелковые драпировки с кистями. Позолоченные шары, колокола и обвившиеся вокруг филенок змеи дополняют богато инкрустированный декор. На стенных панно – сцены в китайском стиле. Установленный в салоне орган долгое время был самым звучным в стране.
- Шатровая форма крыши. Нэш начал работу с возведения над банкетным залом и музыкальным салоном шатрового покрытия типа пагоды, которое и предопределило восточный стиль всего здания.