20 лучших античных развалин турецкого побережья для тех, кому наскучило море и пляжи

Затонувший город Олус

Олус — древнейший критский город, ныне скрытый водами канала Порос в городе Элунда. Предполагается, что в 260 году до н.э. Олус был частью Кносса, а в 201 году заключил союз с Родосом. Данные раскопок свидетельствуют, что причиной затопления стало землетрясение, случившееся во II веке. 

Чтобы в полной мере насладиться красотой затонувшего города, приезжать к нему лучше в безветренный день. В тихую погоду вы увидите руины городских стен, выступающих из воды, фрагменты древних храмов и других сооружений, а также часть минойской мозаики, впечатляющей своей красотой. Увидеть Олус можно не только с берега, но и во время подводного погружения. Говорят, дайверы до сих пор находят в затонувшем городе старинные монеты.

г. Элунда

Библиография

  • Банистер Флетчер , История архитектуры по сравнительному методу , семнадцатое издание, пересмотренное Р. А. Кордингли, Athlone Press, (1963) Глава III, Греческая архитектура, стр. 89 — 165.
  • Бордман, Джон (1964). Греческое искусство . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-18036-9.
  • Бордман, Джон; Дориг, Хосе; Фукс, Вернер; Хирмер, Макс (1967). Искусство и архитектура Древней Греции . Лондон: Темза и Гудзон.
  • Тревин Копплстоун (редактор), Ллойд, Райс, Линтон, Бойд, Карден, Роусон, Якобус, Мировая архитектура: иллюстрированная история , Пол Хэмлин, (1968); Сетон Ллойд, Глава 1: Древняя и классическая архитектура
  • Уильям Белл Динсмур, Уильям Джеймс Андерсон, Архитектура Древней Греции: отчет о ее историческом развитии , Библо и Таннен, (1973) ISBN  0-8196-0283-3
  • Банистер Флетчер , История архитектуры на сравнительном методе (2001). Elsevier Science & Technology. ISBN  0-7506-2267-9 .
  • Хелен Гарднер ; Фред С. Кляйнер, Кристин Дж. Мамия, Искусство Гарднера сквозь века . Томсон Уодсворт, (2004) ISBN  0-15-505090-7 .
  • Мариан Моффет, Майкл Фацио, Лоуренс Вудхаус, Всемирная история архитектуры , Издательство Лоуренса Кинга, (2003), ISBN  1-85669-353-8 .
  • Дональд Э. Стронг, Классический мир , Пол Хэмлин, Лондон (1965) ISBN  978-0-600-02302-9
  • Анри Стирлин, Греция: от Микен до Парфенона , Ташен , (2004), ISBN  978-3-8228-1226-6

История храмовников

Цивилизация храмовников существовала на островах Мальта и Гозо в 4 000–2 400 гг. до н. э. За весь период ими было построено более 30 культовых сооружений. Развитие общества происходило в полной изоляции, следовательно, появлялось все больше расхождений в религиозных верованиях, традициях и обычаях. В мегалитических храмах Мальты они проводили ритуальные захоронения, украшали их большим количеством статуй. В результате изотопного исследования останков, было установлено, что люди питались мясом и овощами. Морепродуктов в их рационе почти не было.

Что произошло с этим народом далее — стали ли люди жертвами завоевателей или, возможно, переселились в более плодородные районы планеты, неизвестно. Сообщение о произошедшем катаклизме так и не дошло до наших современников. Установлено, что строители мегалитических сооружений, не стали жертвами страшных болезней, никаких эпидемий в тот период не было, но они полностью исчезли в период близкий к 2 900 г. до н. э. и не оставили никаких документов или других источников, с помощью которых можно было бы узнать их тайну.

Обратите внимание! «Мальтийский храмовник» вовсе не тамплиер. Эти религиозные деятели прибудут на острова гораздо позднее

И также будут строить храмы, но только по более современным технологиям и исповедовать христианскую религию.

Экскурсии к мегалитам и к сооружениям храмовников

Мальту с уверенностью можно назвать небольшим государством. Поэтому на то, чтобы добраться к нужному месту много времени не потребуется. Хотя туристам, планирующим изучить какую-либо местную достопримечательность, необходимо заранее заказывать экскурсию. Мегалитические храмы Мальты сделали остров Мальту очень значимым в истории всего мира. Неподалеку от древних сооружений находятся музеи, интерактивные экраны, карта, с помощью которых демонстрируют ценные находки и реликвии. Профессиональные гиды рассказывают посетителям о недавних научных открытиях, связанных с историей острова.

Огромное число мегалитов дает возможность предположить, что в глубокой древности Мальта была крупнейшим религиозным центром всего Средиземноморья. Храмы выполняли не только религиозные задачи, но также административные. В них лечили больных и хоронили усопших

Это памятники, имеющие важное значение для всей нашей цивилизации. Мегалитические святилища находятся под охраной, так как в 1980 г

их внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Базилика Сан-Марко

Базилика св. Марка построена в 1239 году и названа именем апостола Марка — покровителя Венецианской республики. Землетрясение 1303 года разрушило здание собора, работы по восстановлению завершились только через двести лет. После прихода турецкой власти религиозная принадлежность базилики Сан-Марко изменилась. С 1669 по 1915 годы православный храм был мечетью. Позже здание перешло в собственность Национального банка, а затем муниципалитета.

С точки зрения архитектуры базилика св. Марка представляет собой строгое здание в венецианском стиле. Изысканность зданию придают проходы с готическими арками, колонны, доставленные из Кносса. Сегодня в храме не проводят богослужения, здесь работает музей изобразительного искусства, где выставлены работы греческих мастеров.

Nymphon 2

Археологический музей

В археологическом музее столицы Крита собрана крупнейшая коллекция произведений искусства минойского периода. Образовательная ассоциация Ираклиона начала сбор экспонатов в 1878 году. В 1935 году на месте руин монастыря св. Франциска развернулось строительство двухэтажного здания музея. Из-за начала Второй Мировой войны проект удалось завершить только в 1952 году, а в 1964 году к зданию пристроили дополнительное крыло.

Сегодня археологический музей состоит из 20-ти залов, в которых разворачивается история Крита за период более 5500 лет. Старейшие экспонаты датируются VI веком до н.э. Коллекция содержит керамические изделия, золотые украшения, оружие, предметы из слоновой кости, вазы и всевозможные сосуды. Фонды продолжают пополняться новыми находками. Гордость музея — Фестский диск, возраст и назначение которого до сих пор остаются загадкой для учёных.

  • Chatzidaki 1

Краткая хронология Малой Азии

XII–VI века до н. э. — архаическая эпоха. Разные народы: греки, ликийцы, карийцы и еще десяток этносов — соседствуют и заимствуют друг у друга культуру, искусство и ритуалы.

VI–IV века до н. э. — классическая эпоха. Малая Азия попадает под господство Персидской империи и перенимает элементы культуры завоевателей. Однако некоторые города, расположенные на побережье, большую часть этого периода находятся под афинским протекторатом и развиваются в русле классической древнегреческой цивилизации.

IV–I века до н. э. — эллинистическая эпоха. После того как Александр Македонский покоряет персов, Малая Азия эллинизируется: архитектура, быт, социальные институты, образование, официальный язык — греческая культура проникает во все сферы жизни.

I век до н. э. — V век н. э. — римская эпоха. Малая Азия становится частью огромной могущественной империи. Греческие культура, лайфстайл и язык сохраняются на протяжении всего периода, но подчиняется регион Риму.

V–XI века н. э. — византийская эпоха. Римская империя христианизируется и распадается на две части — западную и восточную. Правители последней, которую мы знаем как Византию, считают себя наследниками Вечного города. В Малой Азии возводятся церкви и другие восточнохристианские постройки. Основным языком в регионе остается греческий.

XI век — наше время — турецкая эпоха. Постепенное проникновение в регион турецких народов и захват Византии приводят к исламизации Малой Азии, хотя господство над прибрежными территориями по-прежнему сохраняют те, кто идентифицируют себя как «греки-христиане». В 1920-х годах в результате войны и обмена населением между странами все они отбывают в Грецию, а оттуда на их место приезжают турки-мусульмане.

Порт

Морской порт Ираклиона делится на три части — историческую, круизную и грузовую. В круизную зону прибывают пассажирские суда и туристические лайнеры, ежегодный пассажиропоток составляет около 2 миллионов человек. В этой части порта есть магазины, кафе, экскурсионные бюро. Отсюда можно отправиться на морскую прогулку или совершить путешествие на соседние острова.

Наибольший интерес у туристов вызывает историческая часть порта. Здесь находится крепость Кулес XVI века, бывшие военные верфи, оригинальный памятник с тремя дельфинами. Внимания заслуживает марина — место стоянки белоснежных яхт и частных катеров.

Адрес: Leoforos Nearchou

Храмы — главные архитектурные сооружения Древней Греции

Простейшим и древнейшим типом храма был Дистиль Пример такого храма это храм в Антах. Он состоял из небольшого помещения-наоса прямоугольного в плане и открытого на восток с двумя колоннами между антами ( боковыми стенами)  на главном фасаде Такой храм воспринимался только с фасадной стороны 

Следующим, более совершенным,  типом храма был Простиль. Он был схож с дистилем, но в таком храме на фасаде было уже четыре колонны.

Усовершенствованным простилем был Амфипростиль или двойной простиль.Такой храм имел по четыре  колонны на переднем и на заднем фасаде храма (там , где был вход в сокровищницу)..

Классическим видом греческого храма стал Периптер ( оперенный).

Такой храм был прямоугольным в плане и по периметру окружен колоннадой.На обоих фасадах располагаются шесть колонн, боковые определяются по формуле «2р + 1». Р – число колонн на переднем фасаде.

Развитие архитектуры продолжалось и появляются новые типы храмов  

  • Диптер-тип храма, на боковых фасадах которого размещались два ряда колонн. 
  • Псевдодиптер. То же что и Диптер, только без внутреннего ряда колонн.
  • И наконец, Круглый периптер или Толос. Святилище такого храма имеет цилиндрическую форму.Хр ам окружается колоннами по всему периметру. 

Подведем итог, на рисунке представлены планы античных греческих храмов.

1-Дистиль храм-в Антах

2-Простиль 3-Амфипростиль 4-Периптер

5-Диптер 6-Псевдодиптер 7-Толос

Кносский дворец

Кносский дворец минойцы построили в 1450 году до н.э. на руинах первого, разрушенного землетрясением 1700 года. Масштабное сооружение стало отражением расцвета минойской архитектуры и инженерных технологий. В царской резиденции насчитывалось более 1000 залов и комнат. Длина здания составляла 180 м, ширина — 130 м. Во дворце происходили важные события, он был административным и экономическим центром Кносса. 

Тщательно восстановленные фрагменты колоссального сооружения дают представление о мастерстве минойских зодчих. Тонкие фрески покрывают стены дворца, помещения соединены многочисленными переходами, лестницами, галереями, украшены колоннадами.

  • Φειδίου 8

Обзор

Большинство древнегреческих храмов были прямоугольными и были примерно вдвое длиннее их ширины, за некоторыми заметными исключениями, такими как огромный храм Зевса Олимпийского в Афинах, длина которого почти в 2,5 раза превышала ширину. Ряд сохранившихся храмовых построек имеют круглую форму и называются толосом (древнегреческий: «купол»).

Самые маленькие храмы имеют длину менее 25 м (82 фута), а в случае круглых толосов — в диаметре. Подавляющее большинство храмов имеют длину от 30 до 60 м (от 100 до 200 футов). Небольшая группа дорических храмов, включая Парфенон , имеет длину 60–80 м (200–260 футов). Самые большие храмы, в основном ионические и коринфские, включая дорический храм Зевса Олимпийского, Агридженто , имели длину 90–120 метров (примерно 300–390 футов).

Музей изобразительных искусств

Музей изобразительных искусств — частная коллекция художественных работ и уникальное творческое пространство, организованное в 2000 году критским архитектором Кости Шизакисом. Его целью была поддержка и продвижение творчества местных художников. Музей расположен в здании храма св. Марка, датируемого XIII веком. 

В коллекции музея собраны работы 55 критских художников. Самые ранние картины написаны в 30-е годы XX века. Во время экскурсии вы увидите греческие пейзажи, интересные портреты и карикатуры. В музее изобразительных искусств часто проходят музыкальные концерты, мастер-классы, семинары и творческие встречи.

Nimfon 2

Термы Каракаллы

Термы императора Каракаллы находятся в южной части Рима. Они представляют собой огромный комплекс общественных бань и поражают своими гигантскими размерами даже сейчас. Недаром в древности термы причислялись к семи чудесам света.Термы – это не просто бани в привычном понимании слова. Кроме душа, ванн и бассейнов с горячей и холодной водой в здании имелись гимнастический зал, спортивные площадки и даже библиотека.Комплекс был в состоянии вместить одновременно до 2 тысяч человек, причем вход для граждан империи был бесплатным. Плата взималась только за еду, отдельные комнаты для мытья и охрану одежды и личных вещей.

Кроме популярных памятников культуры в Риме почти на каждом шагу можно встретить менее известные.

Пляж Элафониси

Пляж Элафониси на западе Крита считается самым красивым на острове. Несмотря на удалённость от курортных городов, здесь всегда многолюдно. Элафониси в переводе означает «Олений остров». Недалеко от берега действительно есть островок, добраться до которого можно вброд — глубина во многих местах не превышает 1 метра. Достоинство пляжа Элафониси — развитая инфраструктура. На берегу установлены зонты, шезлонги, туалеты, раздевалки, есть развлечения и прокат водного транспорта.

Особенность пляжа — мягкий розовый песок. По преданию, он приобрёл необычный цвет от пролитой крови после массового убийства женщин и детей на острове в 1824 году. Научное объяснение такого нежного оттенка — примесь перемолотых кораллов и осколков ракушек.

Адрес: остров Элафониси

Главные достопримечательности можно посмотреть самостоятельно на прогулке, но путешествие будет гораздо увлекательней, если сходить на обзорную экскурсию по Ираклиону с местным гидом.

Терминология

Планы этажей древнегреческих храмов Вверху: 1. дистиль в антис , 2. амфидистиль в антис , 3. толос , 4. простильный тетрастиль , 5. амфипростиль, тетрастиль , внизу : 6. диптеральный октастиль , 7. периптеральный гексастиль , 8. псевдопериптеральный гексастиль. , 9. псевдодиптеральный октастиль.

Храм возвышается над ступенчатым основанием ( стилобатом ), возвышающим строение над землей, на котором оно стоит. Ранние образцы, такие как Храм Зевса в Олимпии , имеют две ступеньки, но большинство, как Парфенон , имеют три ступеньки, а исключительный пример Храма Аполлона в Дидиме — шесть. Ядром здания является построенный из каменной кладки наос, внутри которого находится целла , комната без окон, в которой первоначально находилась статуя бога. Перед целлой обычно есть крыльцо ( пронаос ) и, возможно, вторая комната ( антенна ), служащая сокровищницей или хранилищем трофеев и подарков. Комнаты освещались единственной большой дверью с решеткой из кованого железа . Некоторые комнаты, кажется, были освещены мансардными окнами.

На стилобате, часто полностью окружающем наос , стоят ряды колонн. Каждый храм определяется как принадлежащий к определенному типу с использованием двух терминов: один описывает количество колонн поперек входа с использованием префиксов греческих цифр , а другой описывает их распределение.

  • Distyle in antis описывает небольшой храм с двумя колоннами спереди, которые установлены между выступающими стенами пронаоса или притвора, как Храм Немезиды в Рамнусе (см. Рисунок 1.)
  • Amphiprostyle tetrastyle описывает небольшой храм с колоннами на обоих концах, которые стоят в стороне от наоса . Тетрастиль указывает на то, что есть четыре колонны, как в Храме на Илиссе в Афинах (рис. 4).
  • Периптеральный гексастиль описывает храм с одним рядом периферийных колонн вокруг наоса , с шестью ( гекса ) колоннами спереди, как Тесейон в Афинах. (Рисунок 7.)
  • Периптеральный октастиль описывает храм с одним рядом колонн вокруг наоса (рис. 7) с восемью колоннами спереди, как Парфенон в Афинах (рис. 6 и 9).
  • Диптеральный декастиль описывает огромный храм Аполлона в Дидиме, с наосом, окруженным двойным рядом колонн (рис. 6) с десятью колоннами поперек входа.
  • Храм Зевса Олимпийского, Агридженто, называют псевдоперитеральным гептастилем , потому что его окружающая колоннада имеет «псевдо» колонны, прикрепленные к стенам наоса . (Рис. 8.) Гептастиль означает, что у входа есть семь колонн.

Точные размеры доступны не для всех зданий. У некоторых есть целые фундаменты, которые были хорошо изучены, для других размер можно оценить только по немногочисленным останкам. Также могут быть различия между публикациями, в которых измерения были даны в футах или метрах или были конвертированы между ними.

Фонтан Морозини

Фонтан Морозини — один из символов Ираклиона, средневековое украшение площади Венизелоса. Он получил название благодаря Франческо Морозини — военачальнику и губернатору Крита, инициатору проекта, объединившего в одном сооружении практическое назначение и декоративную функцию. Построенный в 1628 году фонтан стал частью системы, обеспечивающей город питьевой водой. Длина средневекового водопровода достигала 15 км.

Изначально фонтан представлял собой восьмилистник с мраморной статуей Посейдона в центре. Позже статуя была разрушена. До наших дней сохранились скульптурные изображения нимф, дельфинов, тритонов, морских чудищ и огромная чаша, которую поддерживают львы. В каждой детали композиции просматриваются сюжеты греческой мифологии.

Pl. El. Venizelou

Как посещать руины, чтобы не было скучно

Все фотографии взяты из инстаграма автора

1. Конечно, до любой локации можно добраться на такси или с группой, но лучше, если у вас есть права, арендовать свою машину (прокат работает на всех курортах). Во-первых, это дешевле, а во-вторых, удобнее: если захотите устроить в дороге пикник или свернуть к какой-нибудь видовой точке для красивых фотографий, вас ничто не будет ограничивать.

2. Самая эффективная превентивная мера против возможной скуки во время посещения руин — почитать что-нибудь об истории и архитектуре города, чтобы понять, кто здесь жил, когда и зачем его строили, какой быт вели местные обитатели и какую роль этот населенный пункт играл в разные эпохи. Книг на русском языке о древних поселениях Малой Азии немного, но поискать информацию всё же стоит — хотя бы в интернете.

3. Найдите в сети видеореконструкции в 3D или изображения этого места, каким оно было до того, как превратилось в руины. Так по прибытии вам будет проще включить фантазию на полную и мысленно воссоздать утраченный образ в аутентичных декорациях.

4. Вспомните, что именно руины были главной целью путешествий и гран-туров в Европе XVI–XIX веков: уцелевшие фрагменты античных храмов и дворцов считались наиболее красивым и романтичным из всего, что можно увидеть в Италии, Греции или на Востоке.

Древний город Гортина

Гортина — один из старейших критских городов, история которого насчитывает более 6000 лет. Гортина была центром минойской культуры. На территории города найдены каменные плиты со сводом законов V века до н.э. Землетрясение 1700 года до н.э. стало разрушительным для Гортины, однако она быстро отстроилась заново. Во время правления римлян город получил статус столицы Крита. Окончательно Гортина была разрушена сарацинами в IX веке. 

Раскопки, начатые в конце XIX века, продолжаются до сих пор. Археологический парк занимает 2000 кв. м, для осмотра доступна лишь часть сайтов. Самые заметные постройки Гортины — руины храма святого Тита Апостола — первой христианской церкви на острове, стена Римского Одеона с надписями на дорийском языке, выставка античной скульптуры, гортинский платан, под которым, по преданию, сочетались браком Зевс и Европа.

Массарская равнина, селение Ай-Дека

Диктейская пещера

Диктейская пещера расположена в одноимённых горах над плато Лассити. Легенды гласят, что в Диктейских горах родился великий громовержец Зевс. В конце XIX века в пещере обнаружили статуэтки, посвященные Зевсу, и античные алтари, подтверждающие, что служение громовержцу здесь проходило непрерывно на протяжении более чем 2000 лет.

Диктейская пещера разделена на 2 зала. В первом установлен большой жертвенный алтарь и каменные столы, используемые для приношений. Во втором зале вы увидите подземное озеро в окружении сталагмитов и сталактитов. От входа в пещеру открываются невероятные виды на плоскогорье Лассити.

Diktaean Cave, Psychro Cave

Колизей

Колизей (от colosseus — громадный, колоссальный) или амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени

Начну с истории, хотя, наверняка, она многим знакома. В этом случае просто освежим свои воспоминания.

Колизей в Риме построили в 80 году нашей эры при римском императоре Тите из рода Флавиев. В первозданном своем виде амфитеатр Колизей имел 3 этажа. На первом находилась ложа императора и мраморные места для сената. На втором этаже были установлены мраморные скамьи, предназначенные для граждан Древнего Рима. На третьем этаже находились места для всех остальных зрителей, выполненные в виде деревянных скамей и просто стоячих мест. Во IIвеке был достроен последний четвертый этаж.

Так выглядел Колизей по проекту, и, наверное, он действительно был таким при постройке в первом веке новой эры.

А таким изобразил Колизей Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830) на своей картине «Вид Рима. Колизей». На переднем плане Триумфальная арка Константина.

Это очень близко к тому, что мы видим сейчас спустя 2 столетия после написания этой картины

Основное предназначение Колизея в Риме было проведение гладиаторских боев. Арена амфитеатра позволяла вмещать до 3 тысяч бойцов. И хотя в наши дни Колизей в Риме наполовину разрушен, он по-прежнему производит огромное впечатление и с достоинством держит звание символа Рима.

Сейчас бесплатно Колизей можно посмотреть только снаружи. Обратите на толпы туристов вокруг. А в Древнем Риме не только вход был бесплатным, там еще зрителей бесплатно кормили. Неудивительно, что треть жизни римляне проводили в Колизее, где до 100 дней в году шли разные игры, соревнования и праздники!

Еще немножко исторических фактов.

Под ареной была целая система клеток, галерей, складских помещений, раздевальных и подвалов, сейчас открывшихся благодаря проведенным раскопкам. Речь идет о целом ряде помещений, где хранились различные предметы и механизмы, и где содержались животные до и после зрелищ. Основными зрелищами были бои гладиаторов и охота на животных (слоны, тигры, львы, медведи, бегемоты и т. д.). На арене происходили также выступления фокусников, спортивные состязания, конные турниры и даже морские битвы. Нижняя часть Колизея под ареной заполнялась водой из специально подведенных акведуков.

Из истории известно, что в день, когда официально открыли Колизей в Риме, на арене погибло более двух тысяч гладиаторов и было убито около пяти тысяч животных. А по самым скромным подсчётам, за всю историю этого уникального памятника архитектуры, здесь погибло более полумиллиона человек и не менее миллиона хищников.

В день официального открытия Колизея на его арене было убито 5 тысяч животных. По скромным оценкам, за всю историю этого сооружения в нем было убито более 500 тысяч людей и более миллиона животных.

В 1349 году мощное землетрясение в Риме явилось причиной обрушения Колизея, в особенности, его южной части. После этого на него стали смотреть как на источник добывания строительного материала. Не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.

В конце 13 века здесь вообще образовали каменоломню: из частей Колизея были построены более 20 аристократских домов и церквей — его использовали как дешевый строительный материал. Часть разрушенного землетрясениями Колизея была использована на строительство базилики Святого Петра… Каждый пытался утащить хотя бы кирпичик.

Камней в Колизее оказалось так много, что до сих пор из их остатков производят различные сувениры. Один из таких сувениров, как память о конференции по электролюминесценции 2008 года, я храню в своей коллекции.

Настоящий травертиновый мрамор 1 века, из которого построен Колизей.

В завершение первой части рассказа о Колизее я попытался оценить, сколько фотографий Колизея сделано человечеством за последние годы. По посещаемости всех музеев Италии Колизей уверенно занимает первое место. За год его посещают около шести миллионов туристов. За последние 20 лет, когда стали активно использоваться цифровые камеры, его посетило около 120 миллионов. Если предположить, что каждый посетитель сделал хотя бы десяток снимков (на самом деле гораздо больше), то уже получается умопомрачительная цифра, превышающая 1 миллиард снимков! Можно ли при этом что-то новое добавить в общую фото копилку о Колизее? Наверно, нет. Тем не менее, у каждого свои ассоциации, поэтому приведу несколько фотографий, каким нам запомнился Колизей.

Таким мы увидели Колизей в первый день нашего пребывания в Риме со смотровой площадки Витториано.

Величественный скелет

Палатинский холм

Палатин находится совсем неподалеку от Колизея. Попасть на него можно по тому же билету, что и в Колизей.Сейчас Палатин – большой парк с развалинами. Плохо знакомому с историей древнего Рима он может показаться скучным.Однако Палатин – сердце древнего Рима, здесь он возник, тут стояли особняки высшей знати, построил свой дворец Октавиан Август – первый император, Тиберий – его преемник, Домициан – второй сын Веспасиана. Развалины этих дворцов и сейчас можно увидеть своими глазами и представить насколько грандиозными и великолепными были те сооружения. Неподалеку находится лестница Кака, древнейший вход на холм. Рядом остатки хижин, приписываемых дому Ромула. Тут же возвышаются руины стен, считающихся первыми стенами Рима.

Крепостные стены города

Крепостные стены Ираклиона  венецианцы начали строить в начале XIII века, завершить его удалось только спустя пять столетий. Длина основной стены — 3 км, высота — 10 метров. По периметру крепостных стен построено 7 бастионов и 9 ворот. До наших дней лучше всего сохранились Ворота Иисуса и Ворота Пантократора. Снаружи сооружение защищал глубокий ров. Более 20 лет крепостные стены Ираклиона выдерживали османские осады, делая город неприступным для завоевателей.

Доступ на крепостные стены свободный, вы можете подняться наверх, пройти по периметру и насладиться городскими и морскими пейзажами.

Старый город

Главные достопримечательности

Основной туристический поток полился в Перге, после внесения его в список ЮНЕСКО в 2009году. Памятник архитектуры был расчищен, поставили таблички на английском языке с указателями, стенды с историческими данными и архитектурными планами. Весь архитектурный комплекс представлен несколькими городскими воротами, амфитеатром, стадионом и рядом городских построек. Аркадиан – главная улица города Перге, вымощена мрамором, широкая с колоннадами по обеим сторонам. Остановимся на описании достопримечательностей подробнее.

Городские ворота.

В Перге их несколько. Римские ворота: находятся с южной стороны и через них туристы попадают в древний город. Они были построены по приказу императора Септимия Севера в IV веке до н.э. Были укреплены сторожевыми башнями.

Эллинистические ворота. Являются символом Перге. Их возведение относят к III веку до н. э. Они располагаются между башен округлой формы, которые выложены из тесаных камней и ведут ко внутреннему дворику.

Внутренний дворик.

Амфитеатр.

Располагается на склоне холма. Постройка амфитеатра датируется I веком н.э. в. Выполнен традиционном греко-римском стиле. Высота сцены 25 метров и она находится на пьедестале. Амфитеатр рассчитан на 15 000 человек. Состоит из 42 рядов зрительских мест, из которых 23 ряда располагаются вверху, а 19 внизу. Ниши были украшены множеством скульптур древних богов и императоров. Также стены украшали барельефы и фризы. Здание использовалось для проведения гладиаторских боев.

Стадион.

Стадион Перге является самым большим в Малой Азии. Был построен в Iв.н.э. из местного камня. Его размеры: ширина — 34 м, длина 234 м. Рассчитан на 12 000 зрителей. По всему периметру стадиона расположены колонны и своды. Несколько арок являлись входом. В остальных арках располагались лавки торговцев. По сей день на стенах некоторых лавок виднеются имена торговцев и названия лавок на греческом языке.

Термы (бани).

В городе существовал целый банный комплекс. Построенный во IIв, располагался недалеко от эллинистических ворот. Использовался до Vв. В нем были не только парилки, но и много других помещений: раздевалки, бассейны, массажные комнаты. Помещения были украшены скульптурами и барельефами, стены покрыты мрамором и золотом, а полы галькой. Термы были не только местом омовения, но и местом решения различных важных государственных вопросов. Это связано с тем, что право на посещение термы имели только знатные люди.

Агора.

Агора это центр древнего города, его основная часть. В Перге она составляет 75 кв.м. Построена во IIв.н.э. В центре расположены круглые руины монастыря. По периметру располагались разнообразные лавки и мастерские под открытым небом. Агора являлась политическим и культурным центром.

Базилики (церкви).

В городских стенах располагались три базилики. В южной части Перге расположена церковь с апсидой, датируемая VI веком н. э. В это же время возведена трехнефная базилика в центральной части города. А Северная построена в VIвеке слева от главной дороги.

Акрополь и некрополь

На вершине холма расположился акрополь. В настоящее время от него остались лишь несколько мраморных колонн со сводчатыми потолками и основа здания.

Основной некрополь находится к западу за территорией города. Малый некрополь расположен с восточной стороны. При раскопках археологами было найдено множество саркофагов и гробниц. Лучшие образцы хранятся в музеях, а попроще выставлены здесь же.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ: если вам захочется посмотреть лучшие из сохранившихся артефактов Перге, то стоит посетить музей археологии в Анталии.

В результате археологических раскопок были найдены античные статуи: Фортуны (удача); Немезиды (возмездие); Дианы, или Артемиды (плодородие); Гермеса (торговля); Аполлона (бог Солнца, также являвшийся защитником города); Афины (воительница); Зевса (верховное божество). Помимо этого в стенах города были расположены скульптуры знатных горожан. Очень интересны будут последние найденные фрески, изображающие морские пейзажи и сцены жертвоприношений Артемиде.

Режим работы Перге

Крепость Кулес

Средневековую крепость Кулес называют «стражем Венецианской бухты». Первое упоминание о ней встречаются в начале XIV века, хотя официальной датой основания считается 1523 год, когда сооружение приобрело завершённый вид. Венецианцы называли крепость Рокка-а-Маре, современное название она получила в период османского правления. Крепость Кулес представляла собой надёжное укрепление с широкими каменными стенами. Во времена османского владычества был достроен верхний ярус с амбразурами и местами для пушек. Нижний этаж занимали склады, жилые помещения и тюремные камеры. 

Сегодня крепость Кулес — музей с небольшой, но интересной экспозицией. На двух входах сохранились венецианские мраморные барельефы с изображением львов святого Марка. От турецкой мечети осталась часть минарета. Крепость открыта для свободного посещения. В здании часто проводятся художественные выставки, на верхнем этаже проходят музыкальные концерты под открытым небом.

  • Iraklio Harbour, 712 02

Аквапарк Water City

Water City — крупнейший критский аквапарк, его площадь превышает 8 га. Территорию условно делят на активную зону с аттракционами и пассивную зону с бассейнами. Water City — это 30 горок и всевозможных развлечений разного уровня. На аттракционах «Камикадзе» и «Свободное падение» вас ждет взрыв эмоций и адреналина. 

Во второй части аквапарка оборудована релакс-зона с 10 бассейнами. Здесь можно поплавать на волнах, преодолеть 375 метров по «Ленивой реке», отдохнуть в джакузи или позагорать на шезлонге. Для маленьких гостей в Water City есть 2 детских бассейна и водный городок. В инфраструктуру парка входят кафе, раздевалки, медпункт, магазин, сувенирная лавка и даже салон красоты.

  • Anopolis

Что посмотреть в окрестностях

После экскурсии по Перге, вы можете попутно посетить близлежащие достопримечательности:

— Неподалеку расположены руины еще одного античного города Силлиота. Вход бесплатный. Только идти до него нужно пешком. Он расположен на возвышенности. На машине близко подъезжать нельзя.

— Также в ближайшем сосновом лесу вы можете полюбоваться водопадом Куршунлу. После посещения солнечного города, приятно понежится в тени деревьев, вдыхая свежий воздух. Здесь есть возможность покататься на верблюдах.

— Проехав 35 км от Перге, можно посетить древний город Аспендос, который также порадует любителей античных построек.

Собор Святого Тита

В I веке нашей эры апостол Тит стал первым миссионером на Крите. В 960 году в его честь построили собор. Новый храм был православным, но в XIII веке, когда остров стал венецианским, собор святого Тита отошёл к католической епархии. После турецкого завоевания Крита собор св. Тита превратили в мечеть, а в 1923 году он снова стал православным.

Первое здание было разрушено землетрясением в XIX веке. Новое выполнено в мавританском стиле. Внешний облик храма, сочетающий арабские черты с венецианским декором, прост и изыскан. Внутреннее пространство оживляют разноцветные витражи на окнах и огромная деревянная люстра. С 1966 года в храме хранятся мощи св. Тита, которые вы можете увидеть слева от входа.

Pl. Agiou Titou

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: