Алькатрас

Дизелизация

Первое приобретение дизельных локомотивов Frisco произошло в ноябре 1941 года, когда линия получила пять переключателей Baldwin VO-1000 мощностью лошадиных сил. В 1947 году компания Frisco начала серьезную программу дизелизации, которая заняла около пяти лет. Когда в феврале 1952 года для Фриско период паровой энергии закончился с последним запуском парового двигателя , дизельный парк Фриско включал семнадцать пассажиров мощностью 2250 л.с., шесть пассажиров мощностью 2000 л.с., двенадцать грузовых и пассажирских автомобилей мощностью 1500 л.с. и двадцать три грузовых автомобиля мощностью 1500 л.с., сто тридцать три 1500-сильных универсальных локомотивов, одиннадцать 1000-сильных универсальных локомотивов и сто пять дворовых стрелочных переводов, всего 407 тепловозов. В то время Фриско стала крупнейшей в США, которая работала исключительно на дизельной энергии.

Компания Frisco дала названия своим пассажирским тепловозам серии 2000, EMD E7 и (в основном) единицам EMD E8 , используя тему знаменитых лошадей. К ним относятся такие скаковые лошади, как Gallant Fox (# 2011), Sea Biscuit (# 2013) и Citation (# 2016). Однако в список попали и другие лошади: например, когда №2022 был восстановлен после крушения, ему дали имя Чемпион , в честь верного коня бывшего сотрудника Фриско Джина Отри в фильмах.

История

Консервированный деревянный камбуз на выставке в Миссури

Сохранилось Железнодорожный экспресс агентства автомобилей, наряду с Kiamichi EMD F7 Slug No. SL1, в Фриско Depot музее в Гюго, Оклахома

Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско была зарегистрирована в штате Миссури 7 сентября 1876 года. Она была сформирована из Отделения Миссури и Центрального отделения Атлантической и Тихоокеанской железной дороги . Эта линия земельного участка была одной из двух железных дорог (вторая — MKT ), которым разрешено было строить на территории Индии. Железная дорога Атчисон, Топика и Санта-Фе , заинтересованная в полосе отчуждения A&P через пустыню Мохаве в Калифорнию , продолжала движение, пока большая дорога не обанкротилась в 1893 году; Получатели сохранили западное право отвода, но лишили ATSF мили Сент-Луис-Сан-Франциско на Великих равнинах . После банкротства компания Frisco превратилась в компанию St. Louis and San Francisco Railroad, зарегистрированную 29 июня 1896 года, которая также обанкротилась. 24 августа 1916 года компания была реорганизована в Железную дорогу Сент-Луис-Сан-Франциско, хотя линия никогда не шла к западу от Техаса , заканчиваясь на расстоянии более 1000 миль (1600 км) от Сан-Франциско.

Железная дорога Сент-Луис-Сан-Франциско имела две основные линии: Сент-Луис — Талса — Оклахома-Сити — Флойддада, штат Техас и Канзас-Сити — Мемфис — Бирмингем . Перекресток двух линий находился в Спрингфилде, штат Миссури , где располагались главный магазин и штаб-квартира компании. Другие строки включены:

  • Спрингфилд – Канзас-Сити (через Клинтон, штат Миссури )
  • Монетт, Миссури ( Пирс-Сити ) — Уичито, Канзас
  • Монетт, Миссури — Хьюго, Оклахома — Париж, Техас
  • Сент-Луис – Ривер Джанкшен, Арканзас (Мемфис, Теннесси)
  • Талса, Оклахома — Даллас, Техас
  • Талса, Оклахома — Авард, Оклахома
  • Лейксайд, Оклахома – Хьюго, Оклахома – Хоуп, Арканзас
  • Амори, Миссисипи — Пенсакола, Флорида

С марта 1917 года по январь 1959 года компания Frisco в рамках совместного предприятия с железной дорогой Миссури-Канзас-Техас управляла Texas Special . Этот роскошный поезд, модернизированный в 1947 году, курсировал из Сент-Луиса в Даллас, штат Техас, Форт-Уэрт, штат Техас , и Сан-Антонио, штат Техас .

21 ноября 1980 года компания Frisco объединилась с Северной железной дорогой Берлингтона .

Город Фриско, штат Техас , был назван в честь железной дороги и использует логотип бывшей железной дороги в качестве собственного логотипа. Логотип смоделирован по образцу растянутой кожи енота (что послужило началом талисмана средней школы Фриско — боевых енотов).

В популярной культуре

Красота мэрии не ускользнула от кинематографистов, работающих в Сан-Франциско; во многих фильмах снимались сцены внутри и вокруг здания. По иронии судьбы, то, что может быть самой известной сценой, происходило в Вашингтоне, округ Колумбия, но снималось в мэрии Сан-Франциско: в «В поисках утраченного ковчега» последнее дополнение к постановке было снято в ротонде, когда было решено, что нужна кодовая информация. для отношений Индианы Джонса и Мэрион Рэйвенвуд. Ратуша также широко использовалась в конце « Вторжения похитителей тел» . Грязный Гарри снял ключевую сцену в самой мэрии. Во вступительном эпизоде ​​«Адской башни » посвящение фильма накладывается на кадр с ратушей, а вертолет, везущий Пола Ньюмана в Стеклянную башню, летит над зданием.

Сцены бала были сняты для фильма 1999 года « Двухсотлетний человек в здании». Во время съемок горячий свет включил систему пожаротушения и вызвал повреждение водой .

Другие фильмы, в которых представлена ​​мэрия, включают:

  • Грубая игра (1978)
  • Взгляд на убийство (1985)
  • Молоко (2008)

Сцена из фильма « Вид на убийство» , последнего фильма о Джеймсе Бонде с Роджером Муром , особенно запомнилась пламенем, прорвавшимся через здание в результате попытки убить Бонда и Стейси Саттон .

Здание указано как мирная достопримечательность в видеоигре SimCity 4 2003 года.

послевоенный период

Пауэл-стрит в Сан-Франциско, 1969 год.

Многие солдаты, вернувшиеся с войны через Сан-Франциско, поселились здесь после войны. Так образовались квартал Сансет и долина Визитасион . В этот период Caltrans начал агрессивную политику строительства автомагистралей в районе залива. Однако вскоре компания столкнулась со значительным сопротивлением населения, поскольку высокая плотность населения означала, что практически каждая новая улица должна была приводить к переселению многих жителей. Caltrans попытался обойти эту проблему (а также расходы на покупку земли), создав многоэтажные автомагистрали. Затем инженеры построили дороги странного расположения, которые также оказались сейсмически нестабильными. В 1956 году городской совет ( Наблюдательный совет ) решил отказаться от дальнейшего строительства шоссе, и это событие известно как Восстание на автостраде . Хотя некоторые незначительные улучшения все еще делались, город, по сути, придерживался своей политики противодействия автомагистралям. По сей день это одна из самых узких дорожных систем в США. Когда Embarcadero Freeway и Центральное шоссе были разрушены в землетрясении Лома Приеты в 1989 году , граждане решили в нескольких голосов , чтобы не восстановить их. Вместо этого на их месте перестроили дома. Это было особенно успешным на Embarcadero , который теперь стал туристическим центром.

Манхэттенизация и бездомность

Бездомный перед строительной площадкой на Черч-стрит

Во время правления мэра Дайанн Файнштейн (1978–1988) в Сан-Франциско произошла застройка, известная как « манхэттенизация» , то есть строительство ряда небоскребов, особенно в финансовом районе . Сегодня эти небоскребы явно доминируют в городском пейзаже, что уже тогда вызывало возражения против планов строительства. Подобно восстанию на автомагистралях два десятилетия назад, теперь было своего рода восстание из-за небоскребов , поэтому восстание из-за небоскребов. Это вынудило город предъявить жесткие требования к возведению новых подобных построек. Это на какое-то время замедлило строительство новых небоскребов, но из-за нехватки места в 21 веке правила были снова несколько смягчены. Тем временем сопротивление значительно уменьшилось, так что несколько новых небоскребов построены или, по крайней мере, планируются.

Новой проблемой, которая обостряется с 1980-х годов, является рост бездомности . Для этого есть много причин, в том числе закрытие государственных учреждений для умственно отсталых и растущее присутствие открытых мест, связанных с наркотиками . В сочетании с привлекательными окрестностями Сан-Франциско и богатой политикой проблема стала серьезной. Несколько мэров пытались это контролировать. Арт Агнос (1988–92) организовал лагерь для бездомных в парке Сивик-Сентер, который поэтому получил название « Лагерь Агнос» . Однако проект провалился, и в 1991 году он проиграл свое переизбрание. Его сменил Фрэнк Джордан , который назвал свою программу « Матрица» . Он переселил бездомных с помощью массированных полицейских операций, но сумел заставить их просто расселиться по всему городу. Его преемник, Уилли Льюис Браун , смог не вмешиваться в это дело, по большей части игнорируя проблему. Нынешний мэр Гэвин Ньюсом руководит скандальной программой Care Not Cash , с помощью которой он хочет сделать город менее привлекательным как «служба общественного благосостояния». Бездомным будет предоставлено доступное жилье и они будут вынуждены участвовать в программах реабилитации от наркозависимости и программах обучения.

Первые европейцы в заливе Сан-Франциско

Основные статьи : Гаспар де Портола  и испанские миссии в Калифорнии

Вид на Президио Сан-Франциско, 1817 — Луи Хорис

Во время испанских завоеваний Центральной и Северной Америки исследователь Гаспар де Портола первым переселился в 1769 году по суше в штат Калифорния, который в то время принадлежал испанской колонии Новая Испания . 2 ноября он достиг залива Сан-Франциско .

Семь лет спустя, в ходе установления испанских миссий в Калифорнии, Миссия Сан — Франциско де Асис (также называется Mission Dolores) была основана Junipero Серра и Presidio был создан. Францисканский Серра считается основателем Сан — Франциско.

В последующие годы залив посетили еще несколько европейских завоевателей, в том числе француз Жан-Франсуа де Лаперуз и англичанин Джордж Ванкувер . Некоторые русские также поселились в этом районе, в основном охотники (остановка их продвижения была одной из основных причин продвижения испанцев на север). С 1770 года Россия колонизировала территорию от Аляски до форта Росс в Сономе , непосредственно к северу от залива. Название Русский Холм , центральный жилой район Сан-Франциско, напоминает о русских торговцах мехом и моряках.

После мексиканской войны за независимость , Калифорния стала частью Мексики . В 1835 году англичанин Уильям А. Ричардсон построил первый двор за пределами непосредственной близости от Миссии Долорес, недалеко от пристани для лодок на том, что сейчас является Портсмутской площадью . Среди прочего, он отвечает за план улиц деревни, которая сейчас привлекает все больше и больше поселенцев и которая изначально называлась Йерба Буэна (по названию монетного двора, который встречается в этом районе ). В 1838 году Ричардсон получил большой участок земли в округе Марин , куда он переехал в 1841 году. В его честь назван залив Ричардсон .

Сан-Франциско (1849)

В том же году Англия рассматривала возможность покупки Калифорнии у Мексики, поскольку было признано стратегическое значение для Тихого океана . Однако из этого ничего не вышло, и Сан-Франциско стал одним из самых стратегически важных портов США.

31 июля 1846 года население Йерба-Буэна внезапно увеличилось вдвое, когда 240 мормонов во главе с Самуэлем Браннаном причалили к бруклинскому кораблю . Браннан, сам член Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , позже стал наиболее известен благодаря своим отчетам о золотой лихорадке в Калифорнии . Он считается первым золотым миллионером Калифорнии.

Сан-Франциско (1853 г.)

Во время американо-мексиканской войны Джон Дрейк Слоут объявил Калифорнию Соединенным Штатам . 9 июля 1846 года Джон Берриен Монтгомери и Генри Буллс Уотсон прибыли в Йерба-Буэна на военном корабле «Портсмут» и водрузили свои флаги над центром города. В августе того же года лейтенант. Вашингтон А. Бартлетт назвал Алькальда из Йерба Буэна. 30 января 1847 года это место было официально переименовано в Сан-Франциско по просьбе Бартлетта . Название — дань уважения Франциску Ассизскому , покровителю францисканской религиозной семьи . Калифорния, а вместе с ней и Сан-Франциско , официально стали частью Соединенных Штатов в 1848 году в результате Договора Гваделупе-Идальго , положившего конец американо-мексиканской войне. Сан-Франциско вскоре был классифицирован штатом Калифорния как город и округ .

В Сан-Франциско, расположенном на дальнем конце полуострова, не хватало двух важных сырьевых материалов для поселения XIX века: воды и дров. Поэтому жители города были вынуждены везти эти товары в город. Раньше люди начали заселять прибрежные районы, чтобы строить там дома.

присутствие

К 2003 году городская экономика несколько восстановилась, чему способствовал рост туризма. Спрос на квартиры и офисные помещения снова вырос, а вместе с ним и арендная плата. Чтобы решить эту проблему, ограничения по высоте зданий были ослаблены. В настоящее время строятся или планируются несколько строительных проектов, в том числе Millennium Tower и расширение транспортной инфраструктуры. Благодаря BART и Muni, Сан-Франциско имеет одну из самых сложных систем общественного транспорта в Северной Америке, и они фактически перевозят значительное количество пассажиров. Тот факт, что канатные дороги и линия F являются особыми туристическими достопримечательностями, безусловно, сыграл важную роль в поддержании общественного транспорта в дополнение к исторически очень узким улочкам (по американским стандартам).

Линия серебряного доллара Фриско

Парк развлечений Silver Dollar City в Брэнсоне, штат Миссури, управляет несколькими паровыми поездами , работающими на дизельном топливе или мазуте, вокруг парка на своей
железнодорожной линии шириной 2 фута , известной как Frisco Silver Dollar Line . Компания Frisco работала в этой части страны и поставляла в парк помощь в строительстве, наряду с рельсами и стяжками, еще тогда, когда эта линия строилась в 1962 году. Возможно, по этим причинам поезда носят название и логотип Frisco. Однако это никогда не было настоящей железнодорожной линией Фриско, и паровозы начали свою жизнь как промышленные двигатели на внутризаводских железных дорогах Германии, а не как фактический подвижной состав на Фриско.

Архитектура

Ротонда и парадная лестница

Огромное открытое пространство здания составляет более 500 000 квадратных футов (46 000 м 2 ) и занимает два полных городских квартала. Это 390 футов (120 м) между авеню Ван Несс и Полк-стрит и 273 фута (83 м) между улицами Гроув и Макаллистер. Его купол , который во многом обязан куполам Мансара в стиле барокко Валь-де-Грас (церковь) и Дома инвалидов в Париже, возвышается на 307,5 ​​футов (93,7 м) над историческим районом Гражданского центра . Он на 19 футов (5,8 м) выше Капитолия Соединенных Штатов , и имеет диаметр 112 футов (34 м), опираясь на балки 4 х 50 тонн (44,5 метрических тонны) и 4 х 20 тонн (17,8 метрических тонн), каждые 9 футов (2,7 м) в глубину и 60 футов (18 м) в длину.

Здание в целом содержит 7 900 тонн (7 035 метрических тонн) конструкционной стали от American Bridge Company из Амбриджа, штат Пенсильвания, недалеко от Питтсбурга . Он облицован гранитом округа Мадера снаружи и песчаником Индианы внутри, а также отделочным мрамором из Алабамы, Колорадо, Вермонта и Италии. Большая часть скульптуры принадлежит Анри Кренье .

Верхние уровни Ротонды доступны для людей и инвалидов. Напротив парадной лестницы, на втором этаже, находится офис мэра. Бронзовые бюсты бывшего мэра Джорджа Москоне и его преемницы Дайан Файнштейн стоят рядом как негласное напоминание об , которое произошло всего в нескольких ярдах от этого места в небольшой ротонде у входа в офис мэрии. Бюст бывшего начальника округа Харви Милка , убитого в здании, был открыт 22 мая 2008 года. Хотя в наши дни трудно различить надпись, которая возвышается над большой ротондой и входом в небольшую ротонду мэра, прямо под отцом Тайм , гласит:

САН • ФРАНЦИСКО
О • ГЛОРИОВ • ГОРОД • ИЗ •
СЕРДЦА ОВР • КОТОРЫЕ • БЫЛИ •
ПРОВЕРИЛИ • И • НЕ • FOVND
ХОЧЕТ • ИДТИ
• ДУХ • С
ЛЮБОЙ • ДУХОМ • СДЕЛАТЬ • FVTVRE • ЭТОТ
1912 ДЖЕЙМС РОЛЬФ-МЛАДШИЙ. МЭР 1931

Слова были написаны предыдущим мэром Эдвардом Робсоном Тейлором и посвящены мэром Джеймсом Рольфом .

В то время как доски в торговом центре входа увековечить президент Джордж Вашингтон «прощальное обращение и с президентом Авраамом Линкольна » s Геттисбергом адреса , основные темы в скульптуре являются последними мэрами, с указанием даты их сроков. Медальоны в сводах Ротонды олицетворяют Равенство , Свободу , Силу , Обучение и, как увековечено на дисплее Южного Светового Двора, Прогресс .

Контркультура

Основные статьи : Движение хиппи  и Лето любви

Радужный флаг на Кастро

Сан-Франциско часто называют центром американской контркультуры . Он считается колыбелью культуры хиппи, которая достигла своего апогея в 1967 году в районе Хейт-Эшбери во время так называемого Лето любви . Многие позже известные рок-н-ролльные группы сделали себе здесь имя, в том числе Jefferson Airplane , Grateful Dead .

В 1980-х и 1990-х годах в моду вошли панк и трэш-метал , а также рейв- сцена. В 2004 году в Сан-Франциско прошел первый Парад любви по образцу Берлина .

Во время войны Сан-Франциско стал центром гей-движения в Америке. Американские военные выборочно выделяли геев и лесбиянок в период с 1941 по 1945 год и позорно увольняли их со службы. Было освобождено более 9000 солдат-геев, многие из которых остались в Сан-Франциско. В 1960-е годы гораздо больше гомосексуалистов переехали в Сан-Франциско не только из-за терпимости к ним, которая стала известной, но в целом из-за сильно левой политики мегаполиса. Эти новички скупали ветхую собственность, особенно в Хейт-Эшбери, и приводили ее в порядок. Позже, когда наркотики и насилие стали обычным явлением в Хейт, они переехали в район Кастро , который стал Меккой геев . Это привело к конфликтам с местными жителями. 27 ноября 1978 года Дэн Уайт убил тогдашнего мэра Джорджа Москоуна и Харви Милка, первого общественного представителя, который был открыт для его гомосексуальных наклонностей . Эти убийства привели к открытым актам насилия и митингам в городе. В 1980-е годы СПИДом особенно сильно пострадали мужчины-геи в Сан-Франциско . Сегодня в городе проживает около 15 процентов гомосексуалистов. Это самый большой процент среди всех крупных американских городов.

Париж Запада

Росс-Элли в Чайнатауне 1898 г. (Фото Арнольда Генте )

К 1890 году Сан-Франциско снова пострадал от клиентелизма и коррупции. Срочно потребовались новые политические реформы. Популист Адольф Сутро был избран мэром в 1894 году, фактически не проводя предвыборной кампании. К сожалению, кроме открытия сутро-ванн , он мало что сделал для города.

Преемник Сутро, Джеймс Д. Фелан , избранный в 1896 году, был более успешным. Он смог принять новый закон, позволяющий выпускать государственные облигации . Это позволило ему собрать достаточно средств для обновления городской канализационной системы и открыть семнадцать новых школ, два новых парка, больницу и библиотеку. После того, как он ушел из мэрии в 1901 году, он был заинтересован в благоустройстве города. Сан-Франциско должен был быть сильно модернизирован и стать Парижем Запада . После того, как Ассоциация искусств Сан-Франциско попросила его подготовить план по украшению города, он нанял известного архитектора Дэниела Бернхэма . План Фелана и Бернхэма был амбициозным, поскольку он предусматривал процесс обновления, который потребует более 50 лет, чтобы обеспечить город широкими бульварами и площадями. Некоторые из предложений были реализованы, например, новый оперный театр, метро под Маркет-стрит и пляжный бульвар Эмбаркадеро .

В 1900 году Сан-Франциско снова поразила эпидемия, на этот раз чума, принесенная с корабля . Поскольку ошибочно предполагалось, что тела умерших от болезни все еще были заразными (и, возможно, также из-за многообещающих спекуляций с землей), все кладбища были запрещены в центре города и перенесены на территорию нынешней Колмы . Пятнадцать кварталов китайского квартала были закрыты на карантин, поскольку политические лидеры спорили о правильных шагах, которые следует предпринять для сдерживания чумы. Лишь в 1905 году чума была искоренена. Кладбища и мертвых продолжали привозить в Колму, где количество мертвых теперь превышает количество живых более чем в тысячу раз. Только Колумбарий Сан-Франциско и исторические кладбища в Миссии Долорес и в Президио разрешили остаться.

Примерно на рубеже веков в Сан-Франциско была построена одна из самых обширных и мощных систем общественного транспорта в мире. Между 1873 годом и землетрясением 1906 года, в результате которого была разрушена значительная часть сооружений, была создана сеть канатных дорог Сан-Франциско , оставшиеся три линии которой в настоящее время являются одной из самых важных туристических достопримечательностей в городе, перечисленных как Национальный исторический памятник и рядом с Golden Gate -Bridge является второй достопримечательностью города. На рубеже веков за клиентов боролись не менее 8 железнодорожных компаний. В часы пик каждые 15 секунд от центральной остановки у здания Ferry Building отъезжал автомобиль . Колоссальная частота даже по сегодняшним меркам.

Бывшие линии Frisco сегодня

Плакат 1899 года, изображающий мальчика и девочку в зале ожидания SLSF

Ядро бывшей системы Frisco продолжает эксплуатироваться BNSF Railway в качестве магистралей с высокой плотностью движения. Другие второстепенные и ответвления были проданы операторам коротких линий или вообще заброшены.

  • Канзас-Сити — Спрингфилд — Мемфис — Бирмингем: обслуживается BNSF
  • Сент-Луис — Спрингфилд — Талса — Даллас: обслуживается BNSF
  • Форт Скотт, Канзас — Афтон, Оклахома : обслуживается BNSF
  • Сент-Луис — Мемфис, Теннесси: обслуживается BNSF
  • Талса, Оклахома — Авард, Оклахома: обслуживается BNSF
  • Фредония, от Канзаса до Черривэйла, от Канзаса до Колумбуса, Канзас : обслуживается железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы
  • Чероки, Канзас — Питтсбург, Канзас : обслуживается железной дорогой Южного Канзаса и Оклахомы
  • Фредония, Канзас, Элсворт, Канзас : заброшенный
  • Чероки, Канзас в Черривэйл, Канзас: заброшенные
  • Монетт, штат Миссури, в Форт-Смит, штат Арканзас: обслуживается железной дорогой Арканзаса и Миссури
  • Лейксайд, от Оклахомы до Надежды, Арканзас: обслуживается Kiamichi Railroad ( Genesee & Wyoming Inc. )
  • Талса, Оклахома ( Сапулпа ) в Оклахома-Сити, Оклахома: обслуживается Центральной железной дорогой Стиллуотер
  • Оклахома-Сити — Снайдер, штат Оклахома: обслуживается Центральной железной дорогой Стиллуотер
  • Снайдер, Оклахома (Лонг-Сайдинг) — Куана, Техас : обслуживается BNSF
  • Энид, Оклахома — Фредерик, Оклахома : обслуживается Grainbelt / Farmrail
  • Амори, Миссисипи — Пенсакола, Флорида: обслуживается железной дорогой Алабамы и побережья Мексиканского залива (RailAmerica)
  • Спрингфилд — Канзас-Сити (через Клинтон) (два маршрута): заброшенный
  • Монетт (Пирс-Сити) в Карфаген, штат Миссури : не работает
  • Карфаген, штат Миссури — Уичито, штат Канзас: в основном заброшенный
  • Чаффи, от Миссури до Поплар-Блафф, от Миссури до Хокси, Арканзас (Hoxie Sub): заброшен
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: