Мост золотые ворота в сан-франциско (калифорния, сша)

Печальные события, связанные с мостом

Масштабное сооружение с таким красивым названием, к сожалению, имеет плохую славу. Это место стало настоящим магнитом для самоубийц. Падая с такой высоты (примерно высота 30-го этажа), конечно, у отчаявшихся мало шансов на выживание.

Вот некоторые трагичные события, произошедшие в разные периоды времени:

  1. Первым самоубийцей стал ветеран Первой мировой войны. Он спрыгнул, потому что был сильно контужен.
  2. Самые юные самоубийцы: Мэрилин Демонт, а также Келл Пэйдж. Они спрыгнули вместе со своими отцами. Девочки совершили суицид в 5-летнем и 3-летнем возрастах.
  3. 1985 год – зафиксирован единственный случай, когда человек не получил вследствие прыжка серьезных травм.
  4. Есть один официально задокументированный случай, когда прыжок с целью самоубийства совершался дважды. Суицид пыталась совершить девушка из штата Калифорнии. Во второй раз она погибла.

Более 1000 людей покончили жизнь на этом месте, начиная с момента открытия «золотого» пути и по сей день. Ежегодно более 50 суицидальных случаев предотвращается.

Чтобы как-то прекратить волну самоубийств, выдвигались многие варианты того, как это сделать:

  • Строительство специального ограждения;
  • Ограничение доступа к Золотым Воротам для пешеходов, особенно в ночное время суток, а за велосипедистами – установление пристального контроля с помощью специальных пропускных ворот.

Ни один из вариантов не утвердился. Например, ограждение не стали возводить по ряду причин:

  1. Технически сложно выполнить;
  2. Высокие материальные затраты;
  3. Ограждение не впишется архитектурно.

Многие эксперты пришли к выводу, что, если человек решился на столь отчаянный шаг, как самоубийство, то он все равно это сделает — не важно где и как. На протяжении всего пути через пролив закреплены специальные таблички, на которых указаны номера телефонов служб психологической помощи

На протяжении всего пути через пролив закреплены специальные таблички, на которых указаны номера телефонов служб психологической помощи.

Примечание! Таким образом, мост Золотые Ворота дал развитие отдаленным городкам залива, но всемирно приобрел славу моста самоубийц. Это излюбленное место для съемок американских киносцен, а также частое место посещения туристами. Здесь наблюдаются поистине живописные восходы и заходы солнца, а также празднично горящий в огнях знаменитый архитектурный шедевр.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.

Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.

Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.

Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.

Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: