Крайслер-билдинг в нью-йорке: фото и описание

Соревнование гигантов

Пронюхав о том, что Крайслер планирует увеличить высоту здания до 282 метров, Северанс добавил флагшток высотой около 15 метров, что сделало сооружение немного выше, чем Крайслер-билдинг. Архитектор лишь незначительно увеличил высоту, которая составила 282,5 м. Немного спустя, в августе 1930 года, «секретное оружие» раскрыл уже ван Ален. Это был шпиль из нержавеющей стали, под покровом тайны собранный внутри купола небоскреба, после чего поднятый наверх. Благодаря этому здание достигло высоты 319 метров. Небоскреб Крайслера, таким образом, оказался первым объектом из всех возведенных ранее, превзошедшим по высоте Эйфелеву башню, удерживавшую рекорд высоты в течение долгого времени, еще с 1889 года.

В Нью-Йорке в это же время завершалось строительство еще одного гигантского небоскреба — здания на Уолл-стрит, 40, которое позднее стало называться Трамп-билдинг. Лишь 11 месяцев Крайслер-билдинг был высочайшим зданием мира, после чего Эмпайр-стейт-билдинг получил этот титул. Небоскреб этот был открыт в 1931 году, в мае. Эмпайр-стейт без причальной мачты был только на полметра выше, чем Крайслер. Но вскоре мачта высотой около 60 метров была добавлена на его вершину. Она предназначалась первоначально для причаливания дирижаблей. После этого, в 1950 году, установлена была также телевизионная антенна (высота — около 62 метров). Таким образом высота была увеличена до 442 метров.

Фото и описание

Крайслер-билдинг – манхэттенский небоскрёб в стиле ар-деко. Архитектурные достоинства здания таковы, что оно признано одним из самых красивых в Нью-Йорке и США. Кроме того, это самое высокое в мире кирпичное строение.

Великолепный небоскрёб явился на свет по воле одного из легендарных американских менеджеров, Уолтера Крайслера. Начав карьеру учеником машиниста на железной дороге, он вскоре заинтересовался автомобилями. Компания «Бьюик» увидела в нём перспективного управленца и не обманулась – Крайслер проявил себя блестяще. В 1925 году он основал собственную корпорацию «Крайслер» и приступил к выпуску революционных для своего времени автомобилей – с двигателями высокой компрессии, масляным и воздушным фильтрами.

В конце двадцатых годов Уолтер Крайслер решил построить для своей корпорации самое высокое здание в мире. Проект разработал Уильям ван Ален, для которого небоскрёб оказался венцом карьеры: по окончании строительства архитектор выставил Крайслеру счёт за услуги – 6 процентов от сметы (стандартные расценки того времени), но Крайслер счёл, что это много. Ван Ален выиграл суд, однако новых заказов уже не получил, а вскоре грянула Великая депрессия, и об архитектуре ему пришлось забыть.

Крайслер-билдинг строили с бешеной быстротой: четыре этажа в неделю. Для крепления стального каркаса использовали 400 тысяч заклёпок, в стены вручную уложили почти четыре миллиона кирпичей. Однако рядом, на Уолл-стрит, 40, строилось здание Банка Манхэттена высотой 283 метра, и Крайслер мог битву за высоту проиграть. Но ван Ален использовал секретное оружие: добился разрешения поставить на здании 38-метровый шпиль с тем, чтобы его детище достигло высоты 319 метров. В глубокой тайне сооружение было смонтировано внутри небоскрёба. Ван Аллен наблюдал за его подъёмом, стоя на углу Пятой авеню и дрожа от страха: люди на улице не знали, что происходило над их головами. Но монтаж прошёл успешно и занял всего 90 минут. Крайслер-билдинг выиграл гонку за звание самого высокого здания планеты.

Торжество оказалось недолгим: через одиннадцать месяцев приз перешёл к 102-этажному Эмпайр Стейт Билдинг. Тем не менее Крайслер-билдинг и сегодня остаётся одним из высочайших зданий мира и уж точно – одним из самых стильных. Стекло и полированная сталь делают его визуально лёгким, как бы парящим в воздухе. Коническая корона из крупповской нержавеющей стали сверкает в любую погоду. На шестьдесят первом этаже с углов здания смотрят гигантские орлы. На уровне тридцать первого этажа небоскрёб украшен блестящими крыльями – такие устанавливались на крышках радиаторов «крайслеров» 1929 года.

История Крайслер Билдинг

Крайслер Билдинг после своей постройки стал высочайшим зданием Нью-Йорка. Но первенство свое среди небоскребов он сохранял совсем недолго. Примерно через год состоялось открытие легендарного Эмпаир Стейт Билдинг, который имел 102 этажа, в отличие от 77-этажного здания Крайслера. Но по сравнению с новым гигантом, строительство Крайслер Билдинг не забрало ни одной человеческой жизни. Хотя техника безопасности в работах над высотными сооружениями в те времена была не лучшей.

Оформление фасада Крайслер-Билдинг (Patrick Ashley / flickr.com)

Здесь была оборудована специальная смотровая площадка для посетителей. Она располагалась на 71 этаже. Но ее закрыли в 1945 году.

В 1947 году здание было продано семьей Крайслер. Автомобильная компания Крайслера переехала в 1950. Следующими владельцами небоскреба стали лидеры недвижимости и страховая компания Нью-Йорка. У здания Крайслера с тех пор сменилось множество владельцев. Какое-то время отсюда вещались теле- и радиопередачи на верхних этажах технического назначения. Но затем эту функцию взял на себя первый по высоте небоскреб в Нью-Йорке.

До 70-го года на трех этажах был расположен «Облачный клуб». В 1976 году Крайслер Билдинг стал Национальным памятником в Соединенных Штатах. Сейчас здесь расположенных офисы многочисленных фирм, поэтому в свободном посещении только вестибюль первого этажа.

Архитектура

Материалы

Для армирования здания потребовалось 20 961 тонна стали , а также 3 826 000 кирпичей. При строительстве Крайслер-билдинг было использовано 391 831  заклепка .

Стрелка с покрытием из серебра металла, нержавеющей стали , разработанной в Германии Krupp AG и продаются как «Nirosta» (аббревиатура от п CHT ро Stender Sta гл ).

Внутри вестибюль сделан из разного мрамора (марокканский мрамор для стен и желтый сиенский мрамор для пола).

Украшения, фурнитура и освещение

Детали стальных орлов

Крайслер-билдинг построен в архитектурном стиле ар-деко . Наружные углы 61 — го  этажа украшены восемью орлов , те из 31 — го  этажа на два крыла , напоминающие колпачков радиатора Chrysler автомобилей эпохи, а те , в 24 — м с ананасом. Все эти угловые украшения выполнены из нержавеющей стали .

Интерьер здания также украшен: 25- й  этаж снабжен фризом « Транспорт и человеческие усилия» , изображающим здания, самолеты и сборочные линии автомобилей Chrysler.

Вестибюль, хотя и не единодушный среди критиков, покорил публику своей отделкой, в которой сочетаются гранит , сталь , марокканский мрамор и желтый мрамор. Когда здание принадлежало корпорации Chrysler, на первом этаже располагался выставочный зал автомобилей марки.

В отделке лифтов используются ценные породы дерева.

Наружное освещение шпиля обеспечивается набором ламп в форме буквы «V», вставленных непосредственно в нержавеющую сталь , из которой он состоит. Впоследствии была добавлена ​​серия проекторов благодаря металлическим столбам, позволяющим направлять свет проекторов прямо на здание. Эта система освещения позволяет освещать небоскреб по-разному, разными цветами, в зависимости от календарных событий, например, Эмпайр-стейт-билдинг . Эта система освещения была создана Чарльзом Лонднером и его командой.

Верхние этажи

Вид из одного из треугольных окон на северной стене.

Этажи с 66 по 68 с 1930 по 1979 год занимали частный ресторан Cloud Club . Затем они оставались незанятыми в течение нескольких лет.

71 — й  этаж имеет площадь около 362  м 2 . В 1930 году ему была оборудована смотровая площадка, которая затем была закрыта в 1945 году. В 1986 году 71- й  этаж занимала архитектурная фирма «Морс и Харви».

 Этажи над 71- м этажом призваны улучшить внешний вид небоскреба. «Этажи» с номерами 72 и 73 представляют собой простые площадки лестницы, соединяющей этажи с 71 по 76. Между этажами с номерами 73 и 74 в 1986 году находился резервуар для воды, содержащий около 56  м 3 воды. зарезервировано на случай пожара. Там же стоят моторы лифтов.

На этаже под номером 74 было заброшенное в 1986 году вещательное оборудование . Когда он был основан в 1940-х годах, WCBS -TV (канал 2) транслировал оттуда до переезда в Эмпайр-стейт-билдинг. WPAT-FM и WTFM (ныне WKTU) также использовали Крайслер-билдинг в качестве места передачи, прежде чем покинуть его, чтобы присоединиться к Эмпайр-стейт-билдинг.

С этажа под номером 75 окна представляют собой только проемы без стекла, что подразумевает гораздо более низкую температуру, чем ниже, особенно с высотой, наружная температура ниже, чем на земле. Радиаторы размещаются в области этажей без окон, чтобы на них не образовывался лед и не падал на дно здания. 76-й этаж — это самый высокий этаж, который может генерировать ренту, и последний, на который можно подняться по лестнице, по лестницам, по которым можно подняться наверх. В 1986 году здесь располагалось действующее вещательное оборудование. Лестницы с номерами до 84 следуют одна за другой, прежде чем перейти к последней лестнице, которая обеспечивает доступ к вершине шпиля, где расположен громоотвод .

Стрелка

Деталь шпиля арок

Ступенчатый шпиль пахового свода состоит из семи арок . Облицовка ребристые и заклепками . Сияющий солнечный узор с множеством окон треугольной формы обрамляет каждую арку. Стрела покрыта серебристым металлом под названием «Нироста».

В стрелке были протечки, которые окончательно не устраняли до 2002 года .

Разные

Фундамент Крайслер-билдинг опускается на глубину 21 метр.

Крайслер-билдинг в основном состоит из офисов. Он имеет 3862 окна на 77 этажах. Четыре группы по восемь лифтов, проданные Otis Elevator, достигают 71- го  этажа. Когда здание открылось, это были лифты, преодолевшие самое большое расстояние в мире. Изначально они достигли скорости около 6  м / с , но затем ее снизили, поскольку представители города сочли это опасным.

В здании установлена система регулирования температуры, продаваемая Carrier Engineering . Исторически один из первых в мире.

Примечания и ссылки

  1. и , о Совете по высотным зданиям и городской среде обитания (по состоянию на 25 февраля 2016 г. ) .
  2. и
  3. ↑ и
  4. .
  5. ↑ и
  6. ↑ и
  7. , с.  160.
  8. , стр.  161.
  9. , стр.  92.
  10. ↑ et
  11. ↑ и , стр.  63.
  12. ↑ и (ru) Чарльз В. Багли, захватит , на nytimes.com ,25 ноября 1997 г.(по состоянию на 16 февраля 2019 г. ) .
  13. Журнал LIFE , 26 октября 1953 г., стр.  51, и журнал Time , 19 октября 1953 г.
  14. (en) Вольфганг Саксон, на сайте nytimes.com ,31 декабря 2002 г.(по состоянию на 16 февраля 2019 г. ) .
  15. .
  16. (in) Грег Румелиотис, Гарри Брамптон , «  Австрийская Signa объединилась с RFR, чтобы купить Chrysler Building в Нью-Йорке: источники , Reuters ,9 марта 2019 г.,.
  17. (in) на сайте www.bizjournals.com (по состоянию на 14 сентября 2020 г. ) .
  18. (en-US) Кейко Моррис , «  Владельцы знаменитого здания Chrysler Building достигают сделки, чтобы продать Tower  » , Wall Street Journal ,10 марта 2019 г.,.
  19. ↑ и
  20. и
  21. ↑ и
  22. и , Дэвид Михаэлиса, 1986.
  23. , стр.  326.
  24. , стр.  163.
  25. Элис Синкевич, AIA Guide to Chicago , Houghton Mifflin Harcourt, 2004 ( ISBN   ) , стр.  32 .
  26. ↑ и

История нержавеющей стали , Гарольд М. Кобб, 2010 г., онлайн-предварительный просмотр в книгах Google.

  1. стр.  283.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: