Стена-водопад для дома: виды и как сделать самому?

Уход за комнатным водопадом-стеной

Залить водопад можно водопроводной водой. Добавлять воду нужно каждый месяц (примерно по 2-3 литра за раз). Объём долива варьируется от температуры помещения, ведь от этого в прямой зависимости находится и процент водного испарения.

Во избежание цветения воды, которое может случиться под действием тепла и света, в приёмной ёмкости водопада-стены, необходимо добавлять специальные химикаты либо установить фильтрующее оборудование.

Не менее важные моменты:

  • водопадный насос также требует регулярного обслуживания, удаления загрязнений и т.д.;
  • водопад-стена работает от обычной сети в 220 В;
  • такое оборудование не требует водоснабжения и канализации.

Факты о Фрэнке Ллойде Райте

Интересно знать! Как бы парадоксально это ни звучало, но при всей продуманности проектов за плечами у Райта не было высшего профильного образования – он так и не окончил инженерный факультет Висконсинского университета, а школьное обучение проходил с матерью на дому.

15

  • На его внутреннее мировоззрение больше повлияли популярные в то время кубики Фребеля, книги Рескина и Виоле ле Дюка, нежели школьная или студенческая скамья.
  • После этого немаловажную роль отыграла длительная архитектурная практика в ателье Адлера и Салливена.
  • К слову, именно так Луис Салливен стал для молодого Фрэнка единственным любимым мастером естественности и целостности в создаваемых объектах.

Внешняя отделка загородного дома в стиле прерий

Цитата из автобиографии Райта: «Когда в 1893 году я начинал свою самостоятельную работу в области архитектуры и строил первые дома, которые порой без всякого смысла называют «новой школой Среднего Запада» (все, что ни делается в этой суетливой стране, немедленно получает рекламный ярлык), единственный путь упрощения ужасающей моды в строительстве заключался в том, чтобы создавать лучший замысел и осуществлять его».

13

Дом над водопадом

Восхитительный образец органической архитектуры.

Дом над водопадом нарисовал один из самых известных архитекторов XX века Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Он выполнил несколько черновых эскизов, но возвести дом не успел. Через полвека после смерти мастера его ученик завершил замысел учителя и построил особняк точно таким, и в точности там, как задумывал великий американский зодчий.

Эта удивительная история началась в 1995-м, когда супруги Джо и Барбара Массаро (Joe, Barbara Massaro) купили 11-акровый остров на озере Махопак (Lake Mahopac) в Нью-Йорке. Оказалось, что вместе с островом шло и нечто антикварное – несколько эскизов красивого дома. Разобравшись с записками и рисунками, супруги ахнули – это были наброски знаменитого архитектора Фрэнка Ллойда Райта и показывали они коттедж, который более полувека назад Райт намеревался построить для тогдашнего владельца острова.

Скалистый край острова. Стремительные линии сооружения, частично нависающего над водой и обращённого своим «носом» к открытому горизонту… Это было восхитительно. Супруги Массаро загорелись идеей воссоздать задуманное. Они обратились, вполне закономерно, к известному ученику Райта американскому архитектору Томасу Хайнцу самому крупному специалисту по наследию этого зодчего. Хайнц лично сфотографировал и задокументировал почти 500 зданий Райта и участвовал также в реконструкции ряда его несбывшихся проектов. Дом над водопадом (Fallingwater) стал естественным продолжением окружающей среды, органично вписываясь в живописный ландшафт.

Хайнц взялся за работу. Создавался дом над водопад с 1936 по 1939 годы в пригороде Питсбурга в штате Пенсильвания в местечке, названном «Медвежий ручей». Строить тут, по мысли Райта, можно было лишь нечто, что никоим образом не испортило бы местный пейзаж. Творение мысли архитектора идеально соответствует окружающей местности, являясь словно бы продолжением ландшафта. Создано все так, что мир природы буквально входит в двери и окна, являясь прекрасным фоном.

Очаг из валунов, что были найдены при строительстве; выступ скалы, ставший частью гостиной; лестница, которая спускается прямо к ручью; стены, обшитые деревом. В доме много света благодаря повсеместному остеклению, светлая цветовая гамма всего дома создает ощущение уюта и естественности. Сооружение словно стремится к экстерьеру, оно подражает окружающему пространству и словно бы само становится его частью.

Дом стал чрезвычайно новаторским для своего времени, получив статус превосходного образца «органической архитектуры». Долгое время он исправно выполнял свою роль – был дом для гостей. Но в 1963 году владелец дома над водопадом передал его в дар государству. Теперь здесь музей.  Ежегодно его посещает более 150 тысяч человек.

Смотреть видео

Выбор места для установки

Лучше всего разместить водопад-стену в проходной зоне, например, в:

  • широком коридоре;
  • зале;
  • прихожей;
  • пространстве возле лестницы (для тех, у кого двухэтажная квартира).

Такие места используются обычно не в полную силу, а водопад создаст подобающую атмосферу и оживит интерьер. Можно также разместить водопад-стену в столовой либо гостиной для их украшения. Водопад отлично подходит в качестве разделителя зон.

Дополнительные аспекты и советы:

  • не рекомендуется устанавливать водопад в жилых комнатах (например, в спальнях), потому что непрекращающийся шум воды спустя месяц-два начнёт раздражать;
  • система требует постоянного питания, розетки, обеспечивающие это, должны быть тщательно закрыты, чтобы предотвратить случайное попадание воды;
  • размер открытого пространства вокруг водопада должен быть не менее 30 квадратных метров, чтобы водное испарение не превышало допустимо-возможную влажность помещения, иначе это может повлечь повреждение декоративных материалов, например, отслоение обоев.

Ремонтные работы[править | править код]

Консольные конструкции «Дома над водопадом»

«Дом над водопадом» был выстроен в очень смелой и новаторской, по тем временам, форме. Основу конструкции составили нависающие железобетонные консольные балконы. С самого начала эксплуатации с этими консолями возникли проблемы. При проведении бетонирования консолей, подрядчиком была неправильно собрана опалубка. В итоге, как только опалубка была снята, железобетонные консоли стали отклоняться от их проектных положений. С течением времени это отклонение продолжало увеличиваться, и в конечном итоге достигло величины около 18 сантиметров (при длине консольного пролета 4,57 метра).

В 1995 году Western Pennsylvania Conservancy заказала исследование структурной целостности «Дома над водопадом». Инженеры-строители проанализировали смещение железобетонных консолей от их первоначальных положений. Для этого анализа ими было проведено детальное рентгеноскопическое обследование консолей. Благодаря этому исследованию было установлено, что подрядчик действительно самовольно прибавил (для увеличения прочности) в консоли арматуры, изменив, таким образом, первоначальный проект бетонирования, разработанный архитектором Райтом. Но, как выявило всё то же исследование, ошибся при проектировании и сам Райт, заложивший в проект консолей недостаточную прочность — даже после того, как подрядчик самовольно добавил в конструкцию консолей арматуры, консоли были недостаточно прочны. Подробное исследование наглядно показало — и бетон и арматура железобетонных консолей изначально находились в очень близком к критическому (для их прочностных характеристик) состоянии.

Для исправления этой ситуации инженерами-строителями было принято решение — установить под консоли временные подпорные балки, что и было сделано в 1997 году.

В 2002 году конструкции консолей были усилены. В стены дома были вмонтированы бетонные блоки, сквозь которые были продеты высокопрочные стальные тросы. Другими концами тросы были закреплены к ригелям, вмонтированным в верхнюю часть железобетонной консоли (являвшуюся полом помещения). После этого, тросы были натянуты с помощью домкратов. Таким образом был полностью устранён строительный дефект с провисанием консолей, имевших теперь достаточную поддержку, и их отклонение от проектной оси было остановлено. Благодаря мастерству строителей эти ремонтные работы визуально никак не отразились на внешнем и внутреннем убранстве Дома над водопадом.

Другой довольно ощутимой проблемой при эксплуатации «Дома над водопадом» стало появление плесени, которая всегда образуется во влажной среде, коей в доме, стоящем прямо над водопадом, всегда в избытке. Кауфман-старший, столкнувшись с постоянными протечками в доме и возникновением в таких местах очагов плесени, назвал Дом над водопадом «строением с семью бадьями» (англ. a seven-bucket building) и дал дому кличку — «Всходящая плесень». Помимо этого, конденсат накапливался также и под элементами кровли, которые были лишены должной гидроизоляции и утеплителя. Организация The Western Pennsylvania Conservancy, которой «Дом над водопадом» был передан, разработала и приняла интенсивную программу по сохранению и восстановлению этого архитектурного объекта. С 1988 года за техническим состоянием «Дома над водопадом» ведёт постоянное наблюдение крупная инженерно-строительная фирма, расположенная в городе Нью-Йорк.

Специалисты этой строительной компании, ознакомившись со всей первоначальной строительно-технической документацией, а также изучив все последующие строительные доклады о состоянии как всего дома, так и отдельных его частей, разработали проект ремонта всей кровли, проект реставрации оригинальных стальных элементов остекления, проект реконструкции разрушенных железобетонных элементов и каменной кладки стен. Также инженерами было проанализировано общее состояние интерьеров. По итогам этого анализа, для восстановительных работ были подобраны строительные материалы, наиболее соответствующие оригинальным, были разработаны близкие к оригинальным методы восстановления бетона и штукатурки, а также было разработано новое защитное покрытие для бетона.

Несколько слов напоследок

Не стоит также вешать плакаты или картины с изображением водопада над кроватью, креслом, диваном, иначе вода будет заливать вас во время сна или работы, не давая сосредоточиться. Не следует также ставить аквариум или картины с водопадом в спальне, ведь мы хотим там отдыхать, а движущаяся вода слишком активна для этого.

Иногда целые города и даже страны специально строят водные сооружения, чтобы привлечь благополучие. В Сингапуре есть известный «Фонтан богатства», призванный приносить процветание всему городу-государству. Его внешние струи, сходящиеся к центру, концентрируют энергию в середине, где бьет еще один небольшой фонтанчик, струи которого направлены вверх, поднимая энергию.

Это лишь базовые советы, связанные с водой. За время многотысячелетней практики в фен-шуй накопилось множество разных методов расположения воды, о которых невозможно написать в одной статье.

Это тема специалистов фен-шуй, которых мы называем Мастерами или просто консультантами. Есть методы, позволяющие точно вычислить, с какого направления должна притекать река или искусственный ручей, в какую сторону должен течь поток, как протекать перед вашей дверью и куда утекать. То или иное направление движения потока может принести удачу или неудачу, богатство или разорение….

История

В начале XX века Фрэнк Ллойд Райт был одним из самых модных и успешных архитекторов США, сумевшим реализовать множество своих проектов, большая часть которых содержала весьма новаторские для того времени архитектурные решения.
Но к 1930-м годам от былой популярности не осталось и следа — у Фрэнка Ллойда Райта практически нет крупных заказов. Чтобы поправить своё материальное положение, Райт открывает у себя на дому художественную студию под названием «Талиесин (англ.)русск.» (англ. Taliesin) . Эту студию начинает посещать Эдгар Кауфман (англ. Edgar Kaufmann) — сын успешного бизнесмена из Питсбурга Эдгара Кауфмана, решивший по совету отца изучать архитектуру.

Постепенно смелые архитектурные идеи Райта захватывают Эдгара Кауфмана-младшего, и вместе им удаётся уговорить Кауфмана-старшего выделить средства на постройку макета целого города, который спроектировал Райт. После завершения строительства макет был размещён для всеобщего обозрения в универмаге, принадлежащем семье Кауфманов.
Райт становится частым гостем в доме семейства Кауфманов и вскоре получает от них заказ на разработку проекта их загородного дома.

«Дом над водопадом»

Для этих целей Кауфманы приобрели живописный участок в местности под названием «Медвежий ручей» (англ. Bear Run), который представлял собой сплошной скалистый выступ, возвышавшийся над окрестностью, а рядом находился маленький водопад.

В ноябре 1934 года Райт посетил «Медвежий ручей» для определения конкретного места под строительство загородного дома Кауфманов. Он остановил свой выбор на участке с водопадом, решив сделать сам водопад структурной частью будущего дома. Заказчиков эта смелая идея архитектора поначалу обескуражила, но Райт, заявивший, в частности — «я хочу, чтобы вы жили с водопадом, а не просто смотрели на него. Он должен быть частью вашей жизни» — всё же смог заразить Кауфманов этой идеей, убедил их в самой возможности строительства такого дома, а главное — в полной его безопасности для их проживания в нём.

Райт получил полное одобрение на строительство «Дома над водопадом» со стороны Кауфманов и приступил к детальной разработке проекта. Райт стремился к тому, чтобы при строительстве дома не было бы срублено ни одного дерева, все крупные горные валуны остались бы на своих местах, а будущий дом стал бы просто частью естественного ландшафта. Он поручил детальное исследование выбранного участка будущей застройки пенсильванской инжиниринговой компании «Fayette Engineering Company of Uniontown». Компания произвела полную топографическую съёмку участка, с указанием всех деревьев, валунов и прочих природных элементов данного ландшафта, и в марте 1935 года передала Райту все свои подробные научные изыскания по данному участку.

Значение реки по фэн-шуй

Река в природе течет, изгибаясь. Она подстраивается под ландшафт местности. Постоянные повороты и смены направлений ? естественные для водной стихии процессы. Прямое течение рек опасно для всего живого.

Человек постоянно меняет течение, заставляя его двигаться быстрее. Поток не успокаивается. Этот принцип работает в фен шуй.

Жидкость запоминает как плохую, так и хорошую информацию. Ее нейтральность использовали в древних китайских ритуалах:

  • снимали порчу,
  • разливали при произнесении заклятий,
  • лечили, восстанавливали память, убивали.

Обряды были эффективны благодаря способности воды, заряженной информацией, проникать в каждую клетку организма человека.

Картины с водой по фен шуй

Водопад фен шуй (картинки представлены в статье) – это, как уже говорилось выше, — источник жизненной силы и постоянных изменений в лучшую сторону. Если вы замечаете, что в вашей жизни наметился застой, дела упорно не сдвигаются с мертвой точки, а вы сами будто бесконечно топчетесь на одном месте, то дать ощутимый толчок вам поможет стихия воды.

Разместите картину или фотографию с изображением водопада в своем жилище, и вы с удивлением обнаружите, что позитивные перемены не заставят себя ждать. В особенности феншуй советует прибегнуть к данной хитрости тем людям, которые проживают в густонаселенных городах, отдаленных от живой природы.

Известность[править | править код]

Шедевр Райта называют «бесспорно, самым известным домом современной Америки, если не всего мира». Практически сразу после завершения строительства американский журнал Time назвал «Дом над водопадом» «самой красивой работой Райта». Другой американский журнал — Smithsonian — внёс «Дом над водопадом» в свой список «28 мест, которые необходимо посетить перед смертью». В 2007 году здание заняло двадцать девятое место в списке «Любимой архитектуры Америки».

После того, как о «Доме над водопадом» со страниц ведущих американских журналов поведал читателям известный американский писатель Генри Льюс, это место стало культовым. Сюда потянулись посетители со всей страны. В их числе было немало знаменитостей тех лет: Альберт Эйнштейн, Ингрид Бергман, Уильям Рэндольф Хёрст, Марлен Дитрих.

Слава об этом удивительном здании дошла даже до президента США — Франклина Рузвельта. Президент, несмотря на свою занятость, всё же смог выкроить время, чтобы своими глазами увидеть это архитектурное чудо. В честь президента Рузвельта семейство Кауфманов устроило над водопадом пышный фейерверк. Визит президента сыграл положительную роль для репутации «Дома над водопадом» — теперь посетить это место стало признаком хорошего тона и знаком принадлежности к высшему обществу.

Как выбрать картину и статуэтку водопада

Если хозяин дома не сможет нарисовать картину или сделать фотографию самостоятельно, он ее покупает. Лучше купить у художника-любителя или фотографа, который вкладывает душу в работу.

Внешний вид водопада должен нравиться покупателю. Следует взять максимально естественный пейзаж нетронутой природы. Хорошо, если он будет срисован с натуры в дневное время. Краски должны отображать натуральные цветовые нюансы.

Смотрят, чтобы поток не прерывался камнями, ветками по мере движения. Движение воды должно быть гладким, ровным.

Картина, на которой изображен ниспадающий водный поток, обладает таким же сильным действием, как и натуральный водопад. Фотографии и картины с водопадом положительно влияют на энергетику жилища. Но прежде чем выбрать ту или иную иллюстрацию воды, необходимо разобраться, какие нюансы должны присутствовать на ней.

Важно, чтобы пейзаж картины был максимально приближен к натуральному: естественные цвета и оттенки, первозданная природа. Наличие животных и птиц, деревьев в зелени и ясного неба на фоне водопада является благоприятным символом

На картине должно быть изображено светлое время суток и природные тона пейзажа. Всевозможные эффекты, противоестественные для живой природы, не должны быть запечатлены на картине.

Графический дизайн Фрэнка Ллойда Райта: язык орнамента

Имя Райта хорошо известно в мировой архитектуре, но его вклад в графический дизайн для многих остается неизведанным. Его интерес к печатной графике начался еще в юношеские годы, когда в своем подвале Райт постигал основы типографской печати. Это увлечение привело его к серьезной работе в сфере графического двумерного дизайна. На протяжении всей карьеры Райт занимался леттерингом, разрабатывал необычные надписи для книг, создавал плакаты, иллюстрации, обложки журналов, брошюры, архитектурные украшения и витражи.

Стоит упомянуть остроумные и смелые графические работы Райта для обложки журнала Liberty. Некоторые из них носили настолько необычный характер, что журнал отказался их использовать. Известно, что Райт создал 12 графических рисунков карандашом, но ни один из них не был напечатан. Его дизайн был построен на основах игры «Дары Фребеля» — это прямые линии и геометрические структуры.

Одна из самых знаменитых графических работ Райта — это рисунок американского флага. Изначально дизайн флага был выполнен Райтом для журнала Liberty, но позднее его опубликовал журнал Town&Country в 1937 г. Это единственный рисунок Райта, предназначенный для Liberty, который когда-либо был напечатан. Райт также был очарован японскими гравюрами и книгой Оуэна Джонса «Грамматика Орнамента» (1856 г.). Книга раскрывала универсальные законы украшения и орнамента.

История использования «Дома над водопадом»[править | править код]

В период с 1937 по 1963 годы «Дом над водопадом» регулярно использовался семейством Кауфман как загородный дом. Они проводили в нём выходные и праздничные дни. В 1963 году Эдгар Кауфман-младший передал (в виде пожертвования) Дом над водопадом организации Western Pennsylvania Conservancy (англ.)русск. (Охрана Западной Пенсильвании). В 1964 году дом стал музеем и был открыт для публичных посещений. По состоянию на январь 2008 года «Дом над водопадом» посетило около шести миллионов человек. Несмотря на своё расположение в отдалённом уголке штата Пенсильвания (примерно в двух часах езды от Питтсбурга), Дом над водопадом (согласно местной рекламно-информационной брошюре) в настоящее время принимает более чем 150 тыс. посетителей ежегодно.

Примечания[править | править код]

  1. . www.fallingwater.org. Дата обращения: 20 сентября 2012.
  2.  (англ.). National Historic Landmark summary listing. National Park Service. Дата обращения: 20 сентября 2012.
  3. McCarter, Robert (2002). Fallingwater Aid (Architecture in Detail). Phaidon Press. ISBN 0-7148-4213-3. Page 12.
  4. McCarter, Robert. «Fallingwater Aid (Architecture in Detail)». — Phaidon Press, 2002. — С. 59. — ISBN 0-7148-4213-3.
  5. Plushnick-Masti, Ramit  (англ.). Associated Press (27 September 2007). Дата обращения: 20 сентября 2012.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). U.S. Census Bureau (6 June 2012). Дата обращения: 27 ноября 2017.
  7.  (англ.) (недоступная ссылка). The Hyatt Foundation (1995). Дата обращения: 20 сентября 2012.
  8. Silman, Robert; Matteo, John.  (англ.). Structure Magazine (1 July 2001). Дата обращения: 20 сентября 2012.
  9. Encyclopedia of Architectural and Engineering Feats. ABC-CLIO, 2001. 3rd ed. Page 115.
  10.  (англ.). Time magazine (17.01.1938). Дата обращения: 20 сентября 2012.
  11.  (англ.). Smithsonian magazine (январь 2008). Дата обращения: 20 сентября 2012.
  12. ↑ . novosibdom.ru. Дата обращения: 20 сентября 2012.
  13. ↑  (англ.). Western Pennsylvania Conservancy (8 февраля 2012). Дата обращения: 21 сентября 2012.
  14.  (англ.) (недоступная ссылка). www.planetarchitecture.com (январь 2012). Дата обращения: 21 сентября 2012.

Что означает водопад по фен шуй

Водопад по фэншую олицетворяет собой живой, стремительный поток водной стихии. Это – важная составляющая всего природного баланса, один из основополагающих элементов пяти стихий всего сущего. Примечательно, что именно стихия воды выделяется восточными практиками более всего: считается, что именно она олицетворяет собой прародительницу всего живого на земле, является составляющей частью живой энергии Ци.

Элемент стихии воды, размещенный в жилом убранстве, способен привлечь в дом гармонию, здоровье и душевное равновесие, даже благополучие и счастье. Огромное значение имеет фонтан и водопад по фен шуй: считается, что именно эти две формы стихии воды являют собой живую энергию, находящуюся в постоянном движении. Живая, стремительная и меняющаяся вода неизменно улучшает эмоциональную обстановку в квартире или в доме, текущий поток способен мгновенно преобразить вибрации незримых энергетик в жилище.

Практики феншуй также утверждают, что даже фотография или рисунок водопада несут в себе этот мощный заряд живой энергетики. Поэтому не стоит огорчаться, если габариты жилого пространства не позволяют обустроить в доме даже небольшой водопад. На выручку придут изображения фонтанов, стремительных рек, водопадов или ручейков.

Главное условие – не стоит размещать в квартире рисунки с «мертвой», застойной водой. Озера или пруды традиционно избегаются при декоре жилого убранства в фен шуй, такие картины не следует размещать на стенах жилых помещений, ведь вода на них изображена стоячая, а значит, не обладает никакой позитивной энергетикой.

Если вы желаете гармонично обустроить свое жилище и скорректировать в нем потоки живых вибраций, то вам непременно стоит прибегнуть к помощи картин и фотографий, изображающих водопад.

Планировка, материалы и концепция

С нижнего этажа открывается вид в трех направлениях. Отсюда выходят две террасы: одна смотрит на реку, другая выносится над утесом и водопадом. На следующем этаже у каждой спальни есть своя терраса, а также из кабинета и галереи-спальни на третьем этаже можно выйти на их собственные внешние террасы.

На заметку! Все вертикальные элементы дома сделаны из местного камня, при этом он слегка выступает из кладки для придания ей скульптурной выразительности. Все горизонтальные элементы – из монолитного бетона. Полы тоже, как стены, выложены из камня, а столярные изделия выполнены из тщательно обработанного свилеватого ореха.

15

В целом весь «Дом над водопадом» демонстрирует знание, тщательность и уважение Райта в обращении с натуральными строительными материалами. Он видел всеобщую нехватку такого уважения в творениях других архитекторов как своего времени, так и прошлого. Камень, кирпич и дерево – это основные архитектурные материалы, которые долго прятали, закрашивали, заштукатуривали и всячески изменяли ради моды или вкусов.

Райт же использовал их в своих работал тем способом, который считал наиболее соответствующим их природе, например, позволяя массе камня стать доминантным элементом дома или же комбинируя оттенки кирпича в объемах и формах, которые его прославляли. Дерево же было самым любимым изо всех материалов Райта.

Не менее важным элементом творчества архитектора стал железобетон. Сталь, объединенная с бетоном, стала великолепным элементом, способным породить новую архитектуру ХХ столетия. «Дом над водопадом», башня лабораторного корпуса фирмы «Джонсон» и башня Х. С. Прайса – все это примеры мастерского использования Райтом железобетонных консольных конструкций с разнообразной внешней отделкой.

Красивое, гармоничное и грамотное сочетание используемых материалов делает дом неповторимым

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: