История моста золотые ворота и знакомство с достопримечательностью сан-франциско

Золотые Ворота

Мост считается одним из самых узнаваемых сооружений в мире, который, словно гигантский страж, встречает всех тех, кто входит в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана. Это своеобразный вход в Новый свет. Несмотря на всю свою масштабность, мост возводился всего четыре года – с 1933 по 1937 годы. В свое время его масштабы поражали даже видавших виды инженеров, а сама задумка американских проектировщиков казалась настолько дерзкой, что с трудом верилось в успех их авантюры.

Несмотря на все противоречия и сомнения, мост получился на удивление стойким и стал самым большим подвесным сооружением в мире. Скоро железный гигант отпразднует свой очередной юбилей, в то время как по нему ежедневно проезжают тысячи автомобилей. Здесь сразу шесть полос для движения автомобилей.

Интересной особенностью моста является то, что передвигаться по нему бесплатно могут лишь автомобилисты, что движутся в северном направлении, то есть выезжают из города, а вот совершить поездку в обратном направлении бесплатно уже не получится. Стоимость за использование моста составит несколько долларов. Также избежать оплаты можно в будние дни и при условии, что в вашем автомобиле будет более 3 человек.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Небесный мост Лангкави (Малайзия)

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создаёт впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укреплённых на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 м., а ширина 1,8 м. Так как он имеет изогнутые формы, его высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста пришлось на конец 2004 года – начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъёма на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Её начало в Восточной деревне, а конец — на первой смотровой площадке.

19

Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проёме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нём были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надёжный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома XIV века, в центре пролётов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 м, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 м.

Особенность конструкции — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чём говорят обычные люди и свободно перемещаться. Ещё одной достопримечательностью места является бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюблённые крепят замки любви. А также смотровая площадка Гитлера, построенная ещё во время Второй мировой войны.

11

Колоссальный результат

Строительство, наконец, закончилось. Сооружение получилось грандиозное. Джозеф Страусс построил мост с учетом последних разработок инженерной мысли и техники. Полная его длина над проливом Golden Gate составила 2737 метров. Длина центрального проема достигла размера в 1280 метров, общая ширина полотна составила 27 метров, из них по 1.5 метра с каждой стороны отводилось на пешеходные и велосипедные дорожки, остальное пространство занимала проезжая часть.

Огромный пролет обусловил и гигантскую высоту опорных столбов — 227 метров. Главные тросы, тянущиеся по обе стороны конструкции, имеют диаметр около метра. Через каждые 15 метров от них спускаются поддерживающие канаты, скрученные из стальной проволоки, покрытой цинком. Необходимая толщина тщательно рассчитывалась. В те времена не было мощных компьютеров, способных решить эту задачу за мгновение. Все расчеты проводились вручную и проверялись не один десяток раз.

Ирвинг Морроу, будучи ответственным за дизайн, внес предложение покрасить это чудо инженерной мысли в оранжевый цвет. Это решение было нестандартным. Традиционно мосты красили в черный или серый цвет, а чаще оставляли натуральную окраску конструкции. Еще одно предназначение краски — защита металла от коррозии. Морроу разработал и проект оригинального освещения. Опорные столбы должны были освещаться только снизу, создавая иллюзию бесконечности. Но именно этот вариант был реализован только во время ремонтных работ.

Акаси-Кайкё (Япония)

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача сооружения — соединить города Кобе и Авадзи, находящиеся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннесса: за длину и высоту. Его длина 3 911 метр, а высота 298 м, что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

3

Движение

На мостовом сооружении оборудовано шесть автомобильных полос, по три в обе стороны. Ограничение по скорости тут установлено 60 км/ч. Иногда дорожные работники вынуждены перекрывать одну из полос, для проведения строительных работ, что сразу же парализовывает движение на нем.

Кроме ограничения скорости, тут установлены камеры, фиксирующие нарушение скоростного режима. Но — доказанный многими автомобилистами факт, камера не всегда работает (однако, лучше не рисковать).

В настоящее время пешеходный проход по мосту запрещен, но это не означает, что его не открывают. Существует два дня в году, когда пешеходы могут прогуляться по мостовому переходу (на 9 Мая и во время проведения ежегодного марафона), в остальное время проход закрыт.

Естественно, сделано это в целях безопасности, ну и чтобы не провоцировать суициды и несчастные случаи любителей поделать экстремальные селфи.

Время работы и стоимость посещения

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный — от 7,35 $ (≈ 458 руб.) в зависимости от способа оплаты. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Пешеходы и велосипедисты передвигаются по мосту бесплатно. Пешком можно пройти только по восточной части моста. С первого воскресенья ноября по второе воскресенье марта проход открыт с 5:00 до 18:30. С первого воскресенья марта по второе воскресенье ноября — с 5:00 до 18:00. Ворота открываются и закрываются автоматически.

Проезд на автомобиле по мосту в сторону Сан-Франциско платный. В сторону Саусалито — бесплатный. Ездить можно круглосуточно.

Велосипедистам доступны обе части моста, круглосуточно, но . Учти, что проката велосипедов у моста нет, воспользуйся любым в Сан-Франциско.

Инфоцентр моста работает ежедневно с 9:00 до 18:00. В нём и на его территории можешь посетить постоянные экспозиции. Если хочешь узнать историю моста более подробно, отправляйся на бесплатную экскурсию. Её организуют волонтёры San Francisco City Guides по четвергам и воскресеньям с 11:00. Продолжительность тура — 1,5—2 часа. Встреча с экскурсоводом у памятника Джозефу Штраусу.

Чтобы пройти по всему мосту длиной 2737 метров, закладывай минимум 40 минут. Если хочешь ещё посмотреть на мост с разных ракурсов, посетить экспозиции и т. д. — выдели целый день.

История возведения

Идея построить мост над гаванью Сан-Франциско пришла в голову самопровозглашенному американскому императору Нортону. Он отличался весьма необычным характером – экстравагантностью, экспрессивностью, многие считали его сумасшедшим. Его любимым занятием было – издавать законы, которые имели весьма смехотворное содержание. Но как не странно, газеты с большой охотой их печатали. «Император» был беден как «церковная крыса». В ресторанах он часто питался бесплатно, носил потертую военную форму. Именно он издал закон о возведение нового моста и с точностью указал его место.

Спустя несколько лет, местные власти все-таки решились взяться за строительство. Был назначен главный архитектор — Джозеф Страусс. Сильное течение, высокая сейсмическая активность района, развитое судоходство – все факторы были против возведения, но, несмотря на это, в 1933 году Страусс приступил к воплощению своего проекта. Из-за нестабильного фундамента главную опору пришлось устанавливать за 300 метров от берега. Постоянные отливы и приливы замедляли работу. По краям были врыты мощные бетонные сваи. К ним толстыми стальными тросами прикрепили поверхность моста. Ярко-оранжевое чудо, выполненное в стиле арт-деко, предстало перед горожанами в мае 1937 года. Торжественным маршем по новому мосту прошло 200 тысяч человек. По вечером мост загорался тысячами разноцветных огней. Опоры моста – настоящее произведение искусства. Высеченные на них причудливые узоры и фигуры, впечатляют и завораживают.

Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота

Строительство

Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились ещё в конце XIX века. Их осуществлению постоянно препятствовали разнообразные события, такие как сначала русско-японская война, затем Первая и Вторая мировые войны и далее перестроечные времена.

В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.

В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.

Елена Елякова

Возведение моста было разделено на 6 этапов:

  • 2008 год — строительство тоннеля для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;
  • 2009 год — бурение скважины для опор путепровода моста, бетонирование первого пилона моста, возведение 6 и 7 опор моста со стороны центра города, укладка бетона в опоры 8 и 9 с противоположной стороны;
  • 2010 год — пилон в районе 36 причала был возведен на высоту 40 метров, пожар на опоре 9 со стороны мыса Чуркина;
  • 2011 год — пожар на опалубке и восстановление разрушенных частей моста;
  • 2012 год — установка центральной секции моста, соединяющей северную и южную его части, сварка заключительного шва на пролете моста;
  • 11 августа 2012 года — официальное торжественное открытие моста.

С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.

Золотой мост на google-панорамах Владивостока

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: