10 фактов про сан-франциско

Американцы

Очень хотели пообщаться с местным населением, даже договорились о встрече с американкой русского происхождения (через couchsurfing), но в последний момент планы у девочки поменялись и встретиться с нами она не смогла.

Вообще каучсерферы в Сан-Франциско нам показались не очень дружелюбными – на наше сообщение в группе, а также сообщения в личку почти никто не ответил, что удивительно, в сравнении с Мексикой и Лас-Вегасом. То ли русских здесь не очень любят, то ли у молодежи в больших городах запросы выше, мы так и не поняли.

Простые прохожие американцы очень дружелюбные, поведение у них такое же как и в Лас-Вегасе и Майами – все, от водителей автобусов до обычных прохожих и пассажиров, готовы подсказать что-то по маршруту, советуют что посмотреть, кто-то и вовсе заводит разговор на посторонние темы. Частенько, особенно в отелях, американцы начинают разговор – любимый вопрос «Where are you from?» («Откуда вы»). В Европе люди какие-то более закрытые. А может в Европе славянскую внешность принимают за свою и поэтому не интересуются, а здесь европейца/русского сразу можно отличить от американца.

История Сан-Франциско

Человеческий след на этой земле берет свое начало еще с XX тысячелетия до н.э.

Испанские конкистадоры, открывшие Калифорнию, в течение двух столетий не знали о существовании этого полуострова, поскольку  туман, надвигающийся со стороны Тихого океана, прятал полуостров от чужих глаз. Первыми европейцами, обнаружившими эту землю, стали исследователи, путешествующие небольшой группой в 1769 году от Мексики до Канады, во главе с сержантом Хосе Ортегой. Через 7 лет здесь был основан небольшой городок — Йерба Буэна (Yerba Buena). Позже город получил свое современное название в честь святого Франциска Ассизкого.

Более полувека этому месту не придавали особого значения, однако ситуация резко изменилась после обнаружения здесь золотой жилы в 1848 году. Калифорнийская золотая лихорадка спровоцировала быстрое расширение Сан-Франциско. Тысячи золотоискателей, приехавших в Калифорнию в поиске счастья, впоследствии укоренялись в этом регионе. Однако золотая лихорадка притянула в город не только богатство, но и волну беззакония. На территории Сан-Франциско стали формироваться банд-группировки, открываться игорные заведения и бордели. В 1850 году Сан-Франциско был присвоен статус города, после чего местные жители стали формировать группы бдительности, чтобы очистить город от преступников и навести порядок.

После завершения строительства трансконтинентальной железной дороги в 1869 году, Сан-Франциско продолжил свое развитие. На рубеже XIX и XX веков население города составляло более трети миллиона человек. Все изменилось в начале XX века, когда жители Сан-Франциско пережили наибольшую катастрофу в истории города. 18 апреля 1906 года в Сан-Франциско случилось масштабное землетрясение, в результате которого погибло более 500 человек. Десять квадратных километров города были стерты с лица земли. Пожары, возникшие в результате землетрясения, не могли потушить в течение трех дней. Тем не менее, жители Сан-Франциско выстояли и своими силами, а также с помощью пожертвований других штатов, восстановили город. К 1915 году в восстановленном городе прошла первая в мире выставка посвященная завершению строительства Панамского канала.

Первая половина ХХ века стала периодом развития инфраструктуры города. В 1913 году на реке Тулумне (Tuoloumne) в долине Хетч Хетчи Каньона была построена дамба, 1936 году — завершено строительство моста Бэй Бридж соединяющего Сан-Франциско и Окленд, а год спустя, миру был представлен знаменитый мост Золотые Ворота, ставший визитной карточкой не только Сан-Франциско, но и всех США.

С ростом промышленности в город стали прибывать эмигранты. В 1930 году в Сан-Франциско прошла масштабная забастовка грузчиков, которая стала крупнейшим рабочим восстанием в истории США.

С началом Второй мировой войны промышленность города стала еще мощней. Этот период также ознаменовался принудительным переселением нескольких тысяч японских американцев, жителей Сан-Франциско, в лагеря для интернированных.

В 1960-70-х годах Сан-Франциско стал центром молодежной контркультуры, главным местом студенческого протеста против войны во Вьетнаме, а также центром защиты прав сексуальных меньшинств.

1979 год запомнился громким убийством мэра Сан-Франциско – Джорджа Масконе, первого открытого гея — руководителя города. В том же году в Сан-Франциско был избран первый мэр-женщина — Дайан Файнштейн.

В 1989 году жители Сан-Франциско пережили еще одно мощное землетрясение. Однако, не смотря на это, в следующем десятилетии город сделал огромные шаги в своем развитии: были отремонтированы госучреждения, построен музей современного искусства, главная библиотека и арт-центр.

Стена между улицами

Разделяла улицы Фолсом и Харрисон, 1979 год

Сейчас Делани живет на другом берегу залива в Беркли, но всей душой тянется к родным улицам в рабочем районе «Сома». Не смотря на технологический прогресс и изменённый облик города, фотограф по-прежнему любит бродить по знакомым улицам, среди зданий таких компаний как Twitter, Uber, Square и AirBnB.

Дэлани говорит, что видит не высокие небоскрёбы из стекла и бетона, а те старые малоэтажные здания, среди которых прошла её юность и которые остались на фотографиях, которыми героиня этого поста охотно делится с нами до сих пор. [по материалам Wired]


iPhones.ru

Сегодня Сан-Франциско неразрывно связан с инновациями: именно в этом городе существует «Кремниевая долина», где расположены штаб-квартиры многих компаний и международных высокотехнологичных корпораций, в том числе Apple, Facebook, Google, AMD, Cisco, Nvidia, Adobe и даже подразделение НАСА. Но, так было не всегда. В конце 70-х годов Сан-Франциско выглядел совершенно по-другому, и мы можем посмотреть на этот…

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

Транспорт

Для передвижения по городу на общественном транспорте существует специальный туристический билет за $21 на 3 дня, разрешающий безлимитный проезд на muni (автобусах, троллейбусах, метро) и cable car (самых знаменитых трамваях в Сан-Франциско, фото которых пестрят на многих открытках).

Передвигаться на общественном транспорте оказалось не только дешевле, но и интереснее – это прекрасная возможность наблюдать за местным населением. По центру в автобусах едет много туристов, студентов, а на окраинах в салоне остаются в основном работяги, трансвеститы и афроамериканцы бандитской наружности

Вообще, СФ многонациональный город – здесь слышна и испанская и русская и итальянская речь, недаром этот город называют самым европейским. Он отличается от других американских городов не только европейской архитектурой (каждый дом – маленький дворец, на улицах Майами и Лас-Вегаса мы такого не встречали, там сплошные коробки), но и жителями.

Здесь очень много представителей Азии – китайцев, корейцев, во многих районах объявления на улицах и в автобусах дублируются на китайском – в центре, даунтауне и отдаленных районах. Местами объявляют остановки и правила поведения в транспорте (передние места для стариков и инвалидов) не только на английском, но и китайском и испанском.

Интересная особенность – все остановки в транспорте только по запросу – весь салон автобуса или вагона метро по периметру пронизан нетуго натянутом проводом, дернув за который можно предупредить водителя о необходимости остановки.

В метро мы обратили внимание на хорошую идею с пересадочными станциями (впрочем такое мы встречали и в Европе): на одну станцию приходят по-очереди поезда следующие в разных направлениях, нужно знать только конечную станцию или букву нужного поезда, время до прибытия нужного поезда указывается на электронном табло. Если надоело кататься на велосипеде, с ним тоже можно спуститься в подземку

К слову, в метро делать в Сан-Франциско фото, можно совершенно свободно

Если надоело кататься на велосипеде, с ним тоже можно спуститься в подземку. К слову, в метро делать в Сан-Франциско фото, можно совершенно свободно

А ещё здесь в транспорте очень громко разговаривают, орут просто

Строительство Moscone Center

1981 год

Фото сделано в 1981 году.

2021 год

Moscone Center сегодня (Карты Apple)

Делани также фотографировала жителей, живущих в самом центре стройки нового Сан-Франциско. На её фото можно увидеть самых разных людей: каменщиков, кузнецов, художников и других, которые называли район на юге от Рынка своим домом.

Фотограф старалась передать тогдашнюю атмосферу, запечатлевая небольшие моменты повседневной жизни: мальчика, поднимающего тяжести на тротуаре, сотрудников автомобильного магазина, где работают только женщины, трех парней, просто убивающих время на углу и тому подобные ситуации.

2.

Несмотря на эти неудачи, китайский квартал вскоре снова начал восстанавливаться. В течение 1920-х все больше зданий было украшено пагодо-образными крышами, а фонарные столбы были оформлены в мотивах дракона. После Второй мировой войны власти отреклись от расового закона, и в 1950-х китайский квартал начал расти особенно быстро. На этот раз область привлекала не только китайских иммигрантов, но также многочисленных туристов, желающих узнать больше о китайской культуре. Китайский квартал остается главной достопримечательностью Сан-Франциско по сей день, привлекая больше посетителей, чем мост Золотые Ворота.

6.

Ворота китайского квартала
Наиболее фотографируемой структурой в китайском квартале несомненно являются Большие Ворота, также известные как Врата Дракона. Они располагаются на Грант-Стрит в южном краю китайского квартала. Ворота Дракона с тремя проходами были разработаны в 1970 Клейтоном Ли по примеру церемониальных сооружений в китайских деревнях. Вход украшен скульптурами рыб и драконов, а также двумя большими статуями льва. Большой центральный проход предназначается для высокопоставленных лиц, в то время как два меньших прохода предназначаются для простых людей.

Интересности
6 декабря, 2016
1 133 просмотра

1.

История китайского квартала
Чайнатаун Сан-Франциско был основан в середине девятнадцатого века, привлекая иммигрантов преимущественно из китайской провинции Гуандун. У большинства иммигрантов были заключены рабочие контракты с Центральной Тихоокеанской Железной дорогой. Как водится, вскоре китайцы основали свой собственный город в городе. К концу девятнадцатого века в Сан-Франциско начали возникать расовые проблемы и возникло напряжение. Для решения проблемы правительство США приняло специальный китайский акт, значительно сократив квоты для прибывающих в страну китайцев, что повлияло на население китайского квартала. Кроме того, большая часть района была разрушена во время пожара 1906 года, вызванного Великим Землетрясением.

5.

Помимо храмов, есть множество других интересных зданий в китайском квартале, включая старую католическую церковь Святой Марии 1854 и самый старый собор Сан-Франциско. Стоит упомянуть и Банк Кантона — сооружение радиостанции 1909 года, которое стало первым зданием, построенным после разрушительного землетрясения 1906. Центральное общественное место китайского квартала — Портсмаут Плаза. Это одна из нескольких открытых областей в этом постоянно переполненном районе, где все здания украшены в стиле пагоды. Площадь очень популярна у пожилых людей, которые регулярно собираются здесь за настольными играми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: