Национальный музей авиации и космонавтики — national air and space museum

Постоянная коллекция

?оллекция музея включает около 20 тысяч экспонатов, в том числе
более 180 летательных аппаратов, отражающих полную историю
авиации.


IMG_20180609_123831 — Cédric — French Air Spotter @ Flickr

Коллекция разбита на следующие хронологические и тематические
категории:

  • 1500—1900
  • 1900—1914
  • 1914—1918
  • 1919—1939
  • 1939—1945
  • Прототипы
  • Французская авиация
  • Космос

1500—1900

?ронологически самый ранний раздел музея авиации и космонавтики
содержит коллекцию предметов, рассказывающих историю полётов
человека от зарождения мечты о полёте (миф об Икаре, работы
Леонардо) до первых приспособлений, реально поднявших человека в
воздух.

Первыми удачными летательными аппаратами человека были воздушные
шары, наполненные горячим воздухом, созданные в 1783 году братьями
Монгольфье (на илл. справа — бронзовый медальон с профилями
братьев Монгольфье, ближний — Этьен)
.


IMG_20180609_124428 — Cédric — French Air Spotter @ Flickr

Около века летательные аппараты оставались легче воздуха,
монгольфьеров сменили шарльеры — воздушные шары, наполняемые
газами легче воздуха, появились первые
дирижабли.


IMG_20180609_123708 — Cédric — French Air Spotter @ Flickr

Но только в 1890 году Клементу Адеру удаётся построить первый
летательный аппарат тяжелее воздуха. На своём аппарате он пролетел
50 метров, поднявшись на высоту 15 сантиметров. Этот аппарат не
сохранился для музея, и самым старым из хранящихся в Парижском
музее авиации планеров является планер Massia-Biot, датируемый 1879
годом (на илл. слева).

Космос

? числе экспонатов:

  • планер Massia-Biot — самый старый из сохранившихся
    оригинальных планеров, 1879 год;
  • первый массовый самолёт — «Demoiselle» Сантос-Дюмона, 1907
    год;
  • самолёт Voisin-Farman — первый самолёт, совершивший полёт
    по замкнутому маршруту в 1 км, 1907 год (в музее представлена
    копия 1919 года);
  • Blériot XI Луи Блерио — самолёт этого типа первым пересёк
    Ла-Манш 2 июля 1909 года;
  • первый гидросамолёт — гидросамолёт Анри Фабра (français.
    Henri Fabre), 1910 год;
  • первый самолёт, превысивший скорость 200 км/ч —
    Deperdussin «monocoque», 1912 год;
  • Моноплан Моран-Сольнье — на самолёте такого типа Ролан
    Гаррос первым перелетел через Средиземное море, 1913 год;
  • 2 самолёта Конкорд: серийная (пассажирская) модель, а также
    «номер один» — тестовая модель «Конкорда», позднее
    переоборудованная в летающую исследовательскую лабораторию;
  • Боинг-747;
  • ракета-носитель Ариан.

История музея

? 1919 году Альбер Како (français. Albert Caquot),
начальник технической авиа-службы (français. Chef du Service
Technique Aéronautique
) предлагает министру обороны (в то время
«министру войны», français. Ministre de la Guerre) создать
музей аэронавтики. Получив согласие, он собирает первые экземпляры
для нового музея, который открывается в том же году в
Исси-ле-Мулино (français. Issy-les-Moulineaux) под названием
Conservatoire de l’Aéronautique.


Rafale — bibi-pov @ Flickr

В 1921 году музей переезжает в Шале-Медон (français.
Chalais-Meudon), сменив название на Musée de l’Air.


Airbus A400M — bibi-pov @ Flickr

В 1974 году Париж открывает новый аэропорт — аэропорт Шарля
де Голля. В следующем же году Музей Авиации и Космонавтики занимает
помещение бывшего аэропорта Ле Бурже.

Получив новые помещения, музей активно расширяет свою коллекцию,
открывая новые залы:

  • в 1987 году открывается зал, посвящённый периоду от зарождения
    авиации до первой мировой войны;
  • в 1995 году — зал воздушных шаров и
    дирижаблей;
  • в 1996 году открылся павильон, посвящённый Конкорду, где
    выставляется прототип этого сверхзвукового самолёта. В 2003 году к
    нему присоединяется Concorde Sierra Delta — единственный не
    пассажирский вариант Конкорда;
  • в 2003 году в музее выставляется Боинг 747 — посетители
    могут пройти во все отделения самолёта, включая моторы;
  • в 2006 году открывается павильон, посвящённый летательным
    аппаратам второй мировой войны;
  • в 2007 году — новый павильон, посвящённый вертолётам;

В первой половине 2008 года музей Авиации и Космонавтики
участвует в проводимом французским министерством культуры
эксперименте, тестировавшем бесплатный вход в некоторые музеи.
Отсутствие платы за вход в музей увеличило количество посетителей
на 40 %, в результате чего руководство музея приняло
совместное с министерством культуры решение о бесплатности музея с
2009 года.


Puma Orchidée — Rob Schleiffert @ Flickr

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: