Литература
- Arnaud, Michel. Detroit: the dream is now: the design, art, and resurgence of an American city (англ.). — Abrams, 2017.
- Bak, Richard. Detroit Across Three Centuries. — Thompson Gale (англ.)русск., 2001. — ISBN 1-58536-001-5.
- Bergmann, Luke. Getting Ghost: Two Young Lives and the Struggle for the Soul of an American City (англ.). — University of Michigan Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 978-0-472-03436-9.
- Burton, Clarence M. Early Detroit: A sketch of some of the interesting affairs of the olden time (англ.). — Burton Abstracts, 1912.
- Cangany, Catherine (2014). Frontier Seaport: Detroit’s Transformation into an Atlantic Entrepôt. Chicago: University of Chicago Press.
- Clemens, Paul. Made in Detroit: a south of 8 Mile memoir (англ.). — Doubleday, 2015.
- Dunnigan, Brian Leigh. Frontier Metropolis, Picturing Early Detroit, 1701–1838 (англ.). — Great Lakes Books (англ.)русск., 2001. — ISBN 0-8143-2767-2.
- Foley, Aaron. The Detroit neighborhood guidebook. — Belt Publishing, 2017.
- Foley, Aaron. How to live in Detroit without being a Jackass (англ.). — Belt Publishing, 2015.
- Farmer, Silas. History of Detroit and Wayne County and Early Michigan (англ.). — Omnigraphics Inc; Reprint edition (October 1998), 1889. — ISBN 1-55888-991-4.
- Gavrilovich, Peter; Bill McGraw. The Detroit Almanac, 2nd edition. — Detroit Free Press, 2006. — ISBN 978-0-937247-48-8.
- Parkman, Francis. The Conspiracy of Pontiac. — University of Nebraska Press (англ.)русск., 1994. — ISBN 0-8032-8737-2.
- Philp, Drew (2017). Scribner.
- Sharoff, Robert (англ.)русск.. American City: Detroit Architecture. — Wayne State University Press (англ.)русск., 2005. — ISBN 0-8143-3270-6.
- Sobocinski, Melanie Grunow. Detroit and Rome: building on the past. — Regents of the University of Michigan, 2005. — ISBN 0-933691-09-2.
- Stahl, Kenneth. Detroit’s Great Rebellion. — 2009. — ISBN 978-0-9799157-0-3.
- Taylor, Paul. «Old Slow Town»: Detroit during the Civil War (англ.). — Wayne State University Press (англ.)русск., 2013. — ISBN 978-0-8143-3603-8.
- Vergara, Camilo José. Detroit Is No Dry Bones: The Eternal City of the Industrial Age (англ.). — University of Michigan Press (англ.)русск., 2016.
Определения
Detroit Urban Area , которая служит ядром столичного района, занимает место как 11 наиболее густонаселенной в Соединенных Штатах, с населением 3,734,090 по состоянию на переписи 2010 года и площадью 1,337.16 квадратных миль (3,463.2 км 2 ). Этот урбанизированный район охватывает части графств Макомб , Окленд и Уэйн . Эти округа иногда называют Детройтской областью округа Три, и по данным переписи 2010 года в них проживало 3 862 888 человек, а их площадь составляла 1 967,1 квадратных миль (5 095 км 2 ).
Столичный статистический район Детройт – Уоррен – Дирборн
Область из девяти графств, обозначенная OMB как Объединенная статистическая зона Детройта-Уоррена-Анн-Арбора ( CSA ), включает в себя MSA Детройта-Уоррена-Дирборна и три дополнительных округа Дженеси , Монро и Ваштено (которые включают столичные районы Флинт , Монро и Анн-Арбор соответственно). По данным переписи 2010 года, его население составляло 5 318 744 человека, а его площадь составляет 5 814 квадратных миль (15 060 км 2 ). Округ Ленави был исключен из CSA в 2000 году, но добавлен еще в 2013 году.
Вместе с соседним городом Виндзор, Онтарио и его пригородами, объединенная область Детройт-Виндзор имеет население около 5,7 миллиона человек
Если принять во внимание близлежащий мегаполис Толедо и его жителей, этот регион представляет собой гораздо более крупный населенный пункт. Приблизительно 46 миллионов человек живут в радиусе 480 км от Детройта
Метро Детройт находится в центре формирующегося мегаполиса Великих озер .
Конан Смит, бизнесмен, цитируемый в статье The Ann Arbor News в 2012 году , заявил, что наиболее важной причиной того, что округ Уоштено , включая Анн-Арбор, не часто включается в определения метро Детройта, является «отсутствие сходства с округом Уоштено как целое с округом Уэйн и Детройтом или округом Окленд и Макомбом «. Анн-Арбор находится почти в 43 милях на машине от центра Детройта , она развивалась отдельно как университетский город со своим собственным характером
Смит сказал, что жители округа «просто еще не считают себя естественной частью этого региона, поэтому я думаю, что многим людям это кажется немного вынужденным, и они боятся этого».
Карта Нижнего полуострова Мичиган : округа MSA выделены темно-желтым цветом, а округа CSA — светло-желтым.
Транспорт
Аэропорты
Аэропорт Детройт-Метрополитен , один из крупнейших узловых аэропортов США.
Крупнейший аэропорт в этом районе — аэропорт Детройт Метрополитан Уэйн Каунти (DTW) в Ромулусе , международный аэропорт, который служит коммерческим центром для Delta Air Lines и Spirit Airlines .
Другие аэропорты в столичном регионе:
- Муниципальный аэропорт Анн-Арбора (ARB)
- Международный аэропорт Коулмана А. Янга (DET) (Детройт) — только авиация общего назначения
- Международный аэропорт Флинт-Бишоп (FNT) ( Флинт ) — Коммерческий аэропорт
- Международный аэропорт Окленд Каунти (PTK) Уотерфорд Тауншип — чартерный пассажирский объект
- Международный аэропорт округа Сент-Клер (недалеко от Порт-Гурона, штат Мичиган ) — международный аэропорт на границе Канады и США.
- База ВВС Национальной гвардии Селфридж ( Маунт Клеменс ) — Военная авиабаза
- Willow Run Airport (YIP) ( Ypsilanti ) — Грузовые перевозки, авиация общего назначения, чартерные пассажирские перевозки
Транзитные системы
Автобусное сообщение с пригородами обеспечивается совместно Департаментом транспорта Детройта (DDOT) и Управлением по пригородной мобильности для региональных перевозок (SMART), которые действуют в рамках соглашения о совместных услугах и тарифах. Возвышенный Detroit People Mover окружает центр города, обслуживая многочисленные отели, офисы и достопримечательности в центре города. Woodward Avenue Трамваи недавно начал службу для предоставления услуг между центром города и Нового Центра и предложил SEMCOG Commuter Rail будет простираться от Детройта Новый центр области Генри Форда , Дирборн , Детройт Столичный аэропорт , Ипсиланти , и Анн — Арбор The Regional Transit Authority (RTA) была создана в декабре 2012 года для координации услуг всех существующих транзитных провайдеров и для развития службы скоростного автобусного сообщения по Вудворд-авеню .
Дороги и автострады
Вид с воздуха на зоопарк Детройта, I-696 и M-1 (Вудворд-авеню)
Вид на Посольский мост
Район Метро Детройт связан развитой сетью основных дорог и автомагистралей, в том числе автомагистралей между штатами . Традиционно жители Детройта называют некоторые из своих автострад по названию, а не по номеру маршрута. Автострады Дэвисона, Лоджа и Саутфилда почти всегда называются по названию, а не по номеру маршрута. Детройтцы обычно ставят перед названиями автострад слово «the», как в Лодже, Саутфилде и Дэвисоне. Те, у кого нет имен, упоминаются по номеру.
Как живет город сегодня
Как говорит история, еще совсем недавно Детройт – город призрак, планировался как процветающее селение, в котором население станет жить долго и счастливо. Но все случилось по-другому, и в следствие ряда неприятностей люди бросали собственные дома, уезжали в другие города в США, Сиэтл, Вашингтон.
Сегодня похвастаться Детройт (штат Мичиган) достопримечательностями не может, поскольку только очень отважные туристы, которым исполнилось 18 лет, решаются посетить его. Но я все же решил рискнуть и увидеть все описанное выше собственными глазами.
Особенно опасно выходить на улицу после того, как зашло солнце. Освещение в городе работает только на 30 %, да и то с перебоями. А жители, которые остались без рабочих мест и средств к существованию, вовсе не против поживиться за счет туристов. Вот почему нужно быть все время на чеку.
Пустующие дома и архитектурные памятки постепенно разрушаются, а мусор жители выбрасывают просто на улицу, что постепенно превращает город в большую свалку.
Единственные в Детройте достопримечательности, которые остались в память о лучших временах, это представительства автомобильных компаний, которые по-прежнему находятся в городе. Только они дают надежду на то, что когда-то жизнь стабилизируется, и снова наступит рассвет.
Летом 2013 года Детройт официально признал себя банкротом и объявил, что не в силах выплатить просто огромную сумму долга – 20 млрд. долларов, которая становится еще больше, учитывая, что в городе нет промышленности, развития, а скоро не останется и жителей. Такая ситуация стала просто ошеломляющей для США – это самый большой пример муниципального банкротства за всю историю.
Сейчас жилым районом можно назвать только центр города, где хоть немного осталась цивилизация. Здесь вы найдете несколько магазинов с продуктами и одеждой. Но даже здесь процветает мародерство и воровство, потому будьте бдительны или выберите для путишествия другой город, например Атлантик-Сити.
Здесь есть многоэтажные здания, построенные совсем недавно. Но в большинстве из них заколочены двери на верхние этажи, а люди живут исключительно на первых ярусах.
Для того чтобы хотя бы немного привести город в порядок, аварийными было признано около половины построек, 30 % из которых должны быть снесены в ближайшее время. И работа по этому направлению уже идет. Для сноса задействовано огромное количество разной техники, а чтобы не поднимать дополнительную пыль, при уничтожении построек ставят специальные вентиляторы, которые распыляют в воздух капельки воды.
Спасительные соломинки для Детройта
Нельзя сказать, что власти штата и страны совсем махнули рукой, глядя на эту грустную картину. Корпорации Форд, Крайслер и Дженерал Моторс по-прежнему сохраняют здесь свои штаб-квартиры. В 2013 году городские власти официально объявили о банкротстве города, его долги составляют свыше 18 млрд. долларов! В этом же году Детройту назначили антикризисного управляющего, Кевина Орра, имеющего необычайно широкие полномочия. Впрочем, по прошествии нескольких лет, специалисты скептически оценивают результаты его работы.
По понятным причинам туристы в последнее десятилетие обходят своим вниманием умирающий город. Хотя здесь до сих пор есть несколько работающих интересных музеев, в частности, автомобильный музей Генри Форда и Институт искусств Детройта — один из самых лучших художественных музеев Америки
В своё время среди туристов пользовался большим вниманием парк на острове Бэлль, но сейчас он тоже приходит в упадок
Быть может, американскому правительству в будущем удастся найти ту спасительную соломинку, ухватившись за которую, город Детройт сумеет возродить себя. Хочется в это верить. А пока, глядя на гибнущий флагман автоиндустрии в штате Мичиган, на ум приходит только банальная поговорка: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся!».
Спорт
Детройт является одним из нескольких городов США, в котором есть команды четырёх главных спортивных лиг Северной Америки (НХЛ, НБА, НФЛ, МЛБ).
Клуб | Лига | Стадион | Основан | Победы |
---|---|---|---|---|
Детройт Лайонс | NFL Американский футбол | Форд Филд | 1930 | 4 (НФЛ), 0 (Супербоул) |
Детройт Пистонс | NBA Баскетбол | Литтл Сизарс-арена | 1941 | 2 (НБЛ), 3 (НБА) |
Детройт Ред Уингз | NHL Хоккей | Литтл Сизарс-арена | 1926 | 11 |
Детройт Тайгерс | MLB Бейсбол | Комерика-Парк | 1894 | 4 |
С 1982 по 1988 годы на временной городской трассе в Детройте проводился Гран-При США Формулы-1.
Город является рекордсменом по количеству поданных заявок на проведение летних Олимпийских игр. Всего было сделано 7 попыток получить право принять у себя Олимпиаду — в , , , , , , годах. Однако все эти попытки были безуспешными — предпочтение было отдано другим городам.
Расцвет столицы автомобилей
«Золотой век» Детройта пришелся на первую половину XX века. Были построены заводы Форд, Крайслер, Дженерал Моторс, Паккард и Студебеккер. Большинство жителей города получили на них работу. К Детройту широкой рекой потекли деньги, которые преобразили облик города – стали строиться красивые здания, прокладывались бульвары.
В поисках работы стали съезжаться люди. В 1900 году население города Детройта составляло 285 тысяч человек, а спустя всего 30 лет – уже полтора миллиона. Город стремительно рос и никто не сомневался в том, что его ждет большое будущее. В годы Второй мировой войны автомобильная столица пережила очередной взлет благодаря военным заказам.
Жители Детройта процветали. Власти выдвинули знаменитый лозунг – «Каждой семье по отдельному автомобилю», и в итоге это привело к тому, что исчезли трамвайная и троллейбусная линии. Стали быстро развиваться пригороды – благодаря личному транспорту оказалось удобно жить на природе и ездить на работу в мегаполис.
Детройт и упадок
То, что возвысило Детройт – его и погубило. В 50-х годах в город хлынула дешевая рабочая сила – афроамериканцы из южных штатов. Центр был переполнен негритянским населением, и белые детройтцы стали массово переезжать в тихие пригородные районы. В результате центр города стал опустошаться. Уехало платежеспособное население, а вслед за ним потянулись врачи, юристы, владельцы магазинов.
В Детройте начался экономический кризис, так как вместе со средним классом «уехали» и их налоги, а количество малоимущих афроамериканцев быстро росло. Резко сократились рабочие места, безработица и бедность привели к росту преступности.
Точкой невозврата стал бунт летом 1967 года. Ранним воскресным утром полиция предприняла рейд на нелегальный бар. Заведение не имело лицензии для работы ночью. Полицейские рассчитывали найти внутри всего лишь несколько человек, но в баре было больше 80 посетителей. Тихо произвести арест не удалось, собралась толпа, начавшая громить окрестные магазины.
Спустя всего несколько часов беспорядки охватили весь город. В течение пяти дней Детройт был охвачен огнем. Правительство было вынуждено ввести войска. Во главе погромов стояли черные американцы, обвинявшие власти в расизме. Погибло 43 человека, ранено 467, около двух тысяч зданий было повреждено. Ущерб составил чуть менее 70 миллионов долларов.
История Детройта
Детройт находится на одноименной реке, соединяющей два крупных озера, Эри и Гурон, входящих в систему Великих Американских озёр. Во времена колонизации эти края оказались под контролем французских переселенцев, которые дали реке имя (в переводе с французского означающее — «пролив»).
Французы основали здесь форт, чтобы обезопасить себя от набегов индейцев. Произошло это в 1701 году. Уже примерно через полстолетия форт пришлось уступить британцам, которые отбросили слово «форт» и начали развивать в этом месте просто город, Детройт.
Несколько раз городок оказывался в гуще схваток между белыми и индейцами. Особенно длительной оказалась осада индейцев под руководством вождя Понтиака. Многим известна модель автомобиля под таким названием, но мало кто знает, откуда пришло это слово.
В 1796 году город Детройт перестал быть британским, войдя в состав США, но до спокойной жизни было ещё далеко. Через 9 лет он исчез в огне грандиозного пожара, однако начал тут же возрождаться, чтобы снова стать частью Британии в результате англо-американской войны. Впрочем, в 1815 году американцы повторно отбили себе этот населённый пункт.
Когда разразилась гражданская война, Детройт стал одним из оплотов демократического Севера. Через него беглые невольники переправлялись в свободную Канаду.
История Развития Детройта
Период Второй мировой войны характеризуется продолжением развития промышленности. За этот период население Детройта увеличилось более чем на 350 тысяч жителей. С ростом населения начала нарастать и социальная напряженность, основной причиной которой являлось нежелание зажиточного населения проживать в одном районе с представителями афроамериканцев и других национальных и расовых меньшинств. Поэтому с 1950 – х началась миграция жителей в пригороды Детройта. Это переселение, характерное для многих растущих городов США, получило название «бегство белых».
В 1950 году численность населения Детройта достигла максимума за всю историю своего существования и составила 1,8 миллионов человек. Однако после этого количество жителей неуклонно уменьшалось, так как жители, переезжая в благоустроенные районы, платили налоги уже в другом месте, а уменьшение налоговой базы привело к сокращению финансирования даже на основные сферы, что приводило к постепенному выезду с района многих жителей.
В марте 2011 года число жителей Детройта составило около 750 тысяч человек. По сравнению с 1950 годом эта цифра сократилась более чем в два раза.
Сегодня экономика Детройта находится в состоянии сильнейшего финансового кризиса. И не смотря на многочисленные попытки, более трети населения проживают за чертой бедности, а безработица в городе превышает 19%. Из-за полученной статистики сейчас Детройт считается самым депрессивным городом в США.
Сейчас население города состоит на 82% из афроамериканцев, 12% составляют белые жители, остальную часть населения составляют азиаты и представители смешанных рас. Как показывает статистика, 95% городского населения являются уроженцами Соединенных Штатов. Средний уровень дохода в Детройте составляет примерно 14700 долларов США.
Уровень жизни и расовый состав между «черным» Детройтом и «белой» пригородной зоной значительно отличаются. В пример можно привести северный пригород Детройта – город Уоррен. Здесь проживает порядка 133 тысяч человек, и более 91% это белые жители. Средний доход здесь составляет уже 21400 долларов США в год, а это почти в два раза больше чем в Детройте.
В пример можно привести и другие пригородные пункты Детройта, с более наглядной статистикой. Это Стерлинг Хайтс с населением более 120 тысяч жителей, 91% белых и $24950 средним доходом. Здесь же можно отметить и Ливонию, со ста тысячами жителей, из которых 95% белые. Годовой доход здесь составляет 27900 долларов США.
Даже в городе Дирбон, который расположен достаточно близко к Детройту, средний доход жителей составляет $21500. Здесь проживает 98 тысяч жителей, третья часть которых арабского происхождения, а афроамериканцы составляют 1,3% от общего населения. В этом городе расположена штаб – квартира Ford Motor Company и музей основателя знаменитой автомобильной компании, Генри Форда.
Блумфилд Хиллс и Бартон Хиллс, также являясь пригородными зонами Детройта, в то же время имеют самый высокий годовой доход на душу населения. Эти цифры составляют 104000 и 111000 долларов США соответственно. Эти данные являются подлинными и лишь наглядно отражают контраст Детройта с «белым» пригородом.
В Детройте один из самых высоких уровней преступности, однако, днем вполне можно чувствовать себя в относительной безопасности.
Туризм
Туризм является важным компонентом культуры и экономики региона, составляя девять процентов от двух миллионов рабочих мест в этом районе. Метро Детройт ежегодно посещают около 15,9 миллиона человек, тратя на это около 4,8 миллиарда долларов. Детройт — крупнейший город или район метрополитена в США, предлагающий курортные отели-казино ( MGM Grand Detroit , MotorCity Casino , Greektown Casino и близлежащий Caesars Windsor ).
Галерея интерпретации дикой природы в зоопарке Детройта
Метро Детройт — это туристическое направление, которое легко принимает огромные толпы людей на такие мероприятия, как круиз Woodward Dream , Североамериканский международный автосалон , Международный фестиваль свободы Виндзор-Детройт , Финал четырех NCAA 2009 и Суперкубок XL . Детройт Международный Riverfront связывает Renaissance Center в ряд мест, парков, ресторанов и гостиниц. В 2006 году четырехдневная программа Motown Winter Blast собрала в холодную погоду около 1,2 миллиона человек в районе Campus Martius Park в центре города.
Метропарки Детройта включают пляжи с пресной водой, такие как Метрополитан-Бич , Кенсингтон-Бич и Стоуни-Крик-Бич . Metro Detroit предлагает катание на каноэ через Метропарк Гурон-Клинтон . Любители спорта могут покататься на горных и беговых лыжах на горнолыжном курорте Альпийская долина, на горе Брайтон, на горе Холли и на горнолыжном курорте Пайн-Ноб.
Реки Детройт Международного Заказник является единственным международным заказник в Северной Америке , которая находится в самом центре крупной агломерации. Убежище включает острова, прибрежные водно-болотные угодья, болота, отмели и прибрежные земли вдоль 48 миль (77 км) побережья реки Детройт и Западного озера Эри .
Детройтский институт искусств
Поместье Генри Форда на Фэйр-Лейн в Дирборне
Metro Detroit содержит ряд торговых центров , в том числе высококлассный Somerset Collection в Трое, Great Lakes Crossing Outlets в Auburn Hills и Twelve Oaks Mall в Нови, каждый из которых привлекает туристов.
Главная достопримечательность региона — Генри Форд , расположенный в пригороде Детройта Дирборн; это крупнейший в Америке закрытый и открытый музейный комплекс.
Недавняя реконструкция Renaissance Center и связанное с этим строительство современной пристани для круизных судов, новых стадионов и новой набережной RiverWalk стимулировали соответствующее частное экономическое развитие. В соседнем Виндзоре есть 19-летние пьющие люди с множеством развлечений, которые дополняют район Гриктаун в Детройте . Некоторые аналитики полагают, что планировщики туризма еще не использовали всю экономическую мощь примерно 46 миллионов человек, которые живут в радиусе 480 км от Детройта.
Расцвет города Детройта. Как это было
Двадцатый век стал для города золотым веком! Детройт превращается в крупный автопромышленный центр. Начало расцвета приходится на годы Второй мировой войны. Тогда был создан военно-промышленный конгломерат, который включал таких гигантов, как предприятия «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер». До слияния в СССР пяти танкостроительных заводов в единое предприятие «Танкоград», американское танкостроительное предприятие, находящееся в Детройте, было на тот момент самым крупным в мире. Параллельно шло развитие и гражданской автопромышленности. Город приобретает славу «автомобильной столицы мира». 1950 год стал началом новой компании. На государственном уровне продвигается программа дешевых и общедоступных автомобилей. Знали бы тогда, к чему все это приведет, вряд ли решились на лоббирование этой программы. Но пока город переживал экономический бум, он стремительно развивался и рос. Настал момент, когда Детройт объявлен одним из самых богатых городов не только Америки, но и мира.
В нем сосредоточились крупнейшие автомобильные заводы «Форд», «Дженерал моторс», «Крайслер». Политика компаний заключалась в том, что как можно больше выпустить автомобилей. На каждом углу агрессивная реклама повышала интерес к личному автотранспорту, рассказывая о его преимуществах. Параллельно идет дискредитация общественного транспорта. Теперь им пользоваться не престижно. Такой вид передвижения значил быть бедным, не успешным. Приобретения личных авто привели в свою очередь к тому, что люди стали уезжать жить в пригород, продавая свою недвижимость в городе и массово приобретая частные дома. Резко упали цены на жилье в центре Детройта. В городе оставались лишь те, кто не мог себе этого позволить. Ими были рабочие заводов, мелкие служащие, безработные и эмигранты, которые составляли в основном чернокожее население.
Борьба за выживание проиграна
Вторая половина столетия становится для Детройта настоящей борьбой за выживание, в которой город проигрывает. Резкое снижение объемов военных заказов в связи с окончанием крупных военных конфликтов (в Индокитайском регионе), а затем последовавшие в 1975 году нефтяной кризис и за ним в 1979 году энергетический кризис прозвучали похоронным маршем для промышленности города. Крупные корпорации перенесли свои центры промышленного производства в Китай, Тайвань, Японию и Южную Корею. Теперь Азиатско-Тихоокеанский регион начал производить дешевые автомобили и насыщать ими весь мировой авторынок. Детройт терпит экономический крах. Заводы закрываются, жители стремительно покидают его, лишившись рабочих мест, в надежде найти более подходящий город для проживания. Целые микрорайоны становятся районами-призраками, разбитые стекла в окнах домов зияют одиночеством и пустотой, на здания наступает природа, деревья вырастают посреди некогда красивейших архитектурных строений. Начавшийся еще в 1950 году приток чернокожих эмигрантов достиг критического уровня. Центр и окраины города стремительно наполнялись афроамериканцами. Из-за безработицы и тотальной бедности начала развиваться преступность. Уже никто не вспоминает о городе с головокружительной карьерой. Детройт приобретает теперь дурную славу, как один из самых опасных для проживания городов США. Процветает наркомания, проституция. Расовая сегрегация приводит к стычкам среди «белого» и «черного» населения. 1967 год стал одним из самых позорных периодов в истории США. Он запомнился июльской жестокой стычкой между белым населением города и чернокожими. Этот период известен как «Волнения на 12 улице». Но это все происходило задолго до кризиса. Время тотального упадка некогда богатейшего города началось именно в 1973 году. Численность населения с 1,8 миллиона, которые были в городе в 1950 году, снизилась до 700 тысяч к 2012 году. На сегодня Детройт является самым разрушенным городом США. Его по праву называют городом-призраком. Жилые районы — это многочисленные гетто со своими правилами и законами. Чем дальше от центра города, тем опаснее складывается обстановка. Окраины кишат бандами, группировками рэперов, процветает наркоторговля и проституция. Детройт наводнен арабскими эмигрантами. Поджигаются здания, следуя провозглашенному местным населением празднику «Дню Дьявола».
В последнее десятилетие правительство США пытаются реанимировать город. В 2000 году было построено несколько крупных казино. Власти надеялись повысить интерес к нему. Но ожидания не оправдались, бюджет города выровнять экономическое положение не смог. Долг Детройта перед государственной казной составил более 20 миллиардов долларов. В связи с этим городским властям пришлось объявить город Детройт банкротом, это произошло в 2013 году.
Отели Детройта
Бюджетными отели Детройта не назовешь — даже за кровать в хостеле (в городе их не так уж много) просят 30 USD/сутки. За номер эконом-класса на двоих в гостинице средней руки или мотеле придется отдать не менее 60-70 USD. Однако мотель — это не сомнительное заведение рядом с заправками или на окраине, как это обычно показано в голливудских фильмах, а вполне приличное место с хорошим ремонтом и современным интерьером. За ночь в гостинице одной из мировых сетей нужно раскошелиться на 150-400 USD.
Останавливаться лучше в отелях Даунтауна, Гриктауна, Фокстауна и Ривертауна — там довольно безопасно. Не стоит селиться в районах, лежащих за пределами Мидтауна. Особенно это касается Форест-Парка, Хайленд-Парка, Хамтрамка.
Общие сведения о городе
Детройт (Detroit City, с фр. слово «дэтруа» переводится как залив) располагается в северной части США в штате Мичиган. Основан в 1701 г. Антуаном Де Ла Мот-Кадильяком на берегу одноимённой реки, которая соединяет два озера – Эри и Гурон. Относился к Канаде и играл важную роль в торговле пушниной с индейцами.
В 1796 году стал частью Штатов. После того как Детройт в начале XIX века чуть не исчез с лица земли в результате пожара и был полностью восстановлен, город стал развиваться быстрыми темпами.
Пиком развития стал ХХ век – период успеха Генри Форда, бума автомобилестроения, а также размещения здесь предприятий крупнейших корпораций Ford, Chrysler и General Motors. Детройт процветал, также результатом этого стала его развитая инфраструктура.
В 60-х годах ХХ столетия город стал приходить в упадок из-за конфронтации белого населения с темнокожим. Расовые конфликты, возникновение на рынке японских автомобилей, нефтяной кризис привели к тому, что Детройт потерял больше двух третей населения. Сейчас население составляет около 700 тысяч человек, около 85 % – афроамериканцы.
Центральные районы Detroit City – гетто, где живут преимущественно темнокожие. Здесь высокий уровень преступности, большое количество рэперских группировок и наркоторговцев.
Пригороды, а также окраины Детройта, такие как Дилборн, Стерлинг Хайтс, Клинтон Тауншип, Ливония, Уоррен – относительно тихие районы, населённые белыми рабочими семьями.
Транспорт Детройта
Детройт приспособлен прежде всего для автомобилей — так было 70 лет назад, так есть и сейчас. Тем не менее, кое-какой общественный транспорт есть. По Даунтауну удобно передвигаться на наземном метро People Mover. Правда, маршрут короткий — около 5 км (13 остановок), зато туристы смогут осмотреть местные достопримечательности и сделать удачные кадры. Муниципальные автобусы MDOT курсируют в городской черте, перевозчик SMART доставляет пассажиров из пригородов. В 2017 г. запущен скоростной трамвай QLine, который ходит от Grand Blvd до Congress Street.
Альтернатива общественному транспорту — аренда велосипеда. На «двухколесном друге» еще интереснее кататься, не забывая главное правило — не заезжать в подозрительные места и темные переулки. Станции проката городской системы Mogo (оф. сайт на англ.) расположены по всему Даунтауну и за его пределами (всего 43 пункта). Доступны не только стандартные агрегаты, но также адаптированные — для людей с ограниченными возможностями.
Поездка по городу на такси — от 15 USD.