Где в лондоне находится национальная галерея?

Экспозиции

Коллекция Национальной галереи Лондона заметно уступает по количеству экспонатов таким «художественным гигантам», как Эрмитаж или Лувр, но это вовсе не умаляет ее значимости в глазах ценителей искусства. Во-первых, в экспозициях галереи размещены творения практически всех великих живописцев 13-20 веков. Во-вторых, полотна коллекции отображают абсолютно все направления и художественные школы европейской живописи указанного периода. И, в-третьих, экспозиции музея упорядочены по хронологии создания, а не по имени художника или по его национальности. Еще одной особенностью галереи является то, что коллекция постоянно экспонируется полностью, а не частями. В наши дни в экспозициях насчитывается около 2300 работ, которые распределены по четырем крыльям галереи.

Крыло Сейнсбери

Самое новое здание галереи отдано под выставку наиболее ранних полотен коллекции. Здесь представлены картины 1200-1500 годов, созданные Леонардо да Винчи, Яном ван Эйком, Боттичелли, Пьеро делла Франческо, Рафаэлем и др.

Западное крыло

В экспозициях западного крыла представлены работы европейских художников 16 века: Эль Греко, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Питера Брейгеля Старшего, Пармиджанино и др.

Северное крыло

Картины северного крыла охватывают период 1600-1700 годов. Здесь посетителям предлагают увидеть творчество Яна Вермеера, Рембрандта, Франса Хале, Веласкеса, Рубенса, Мурильо и др.

Восточное крыло

В экспозициях этого крыла находятся работы, созданные художниками в 18 – начале 20 века. Здесь можно насладиться романтичными пейзажами Констебля и Тернера, итальянским колоритом полотен Каналетто, портретами Франсиско Гойи. Также в восточном крыле расположено обширное собрание импрессионистов и постимпрессионистов: Дега, Мане, Ренуар, Сезанн, Моне, Гоген, Ван Гог и др.

Экспозиции–аттракционы London Dungeon

Джек Потрошитель

В 1888 году в Лондоне началось расследование о жутком убийстве пяти проституток. Виновного не нашли, но условно назвали его Джеком Потрошителем. Посетителям рассказывают о первых жертвах и демонстрируют два трупа с выпущенными кишками и перерезанным горлом. Затем зрителей ведут в мертвецкую, где показывают фильм о главных подозреваемых. Когда называют их имена, за кадром раздаётся громкий, зловещий смех, а появившийся в стене огнемёт обдаёт зрителей воображаемым пламенем.

Затем зрители спускаются и перед ними появляется макет самого Потрошителя. Он направляет на зрителей свой нож, однако в этот момент инсталляция заканчивается и зажигается свет.

Великая лондонская чума

Данная экспозиция переносит зрителей в Лондон 1665 года, охваченный бубонной чумой, унёсшей из жизни значительную часть населения города. Экспозицию сопровождают отвратительные запахи, крики горожан, вызванных паникой и болью, а также просьбы «вынести мертвеца» из дома. Зал, посвящённый Великой лондонской чуме, напоминает медицинскую лабораторию. Посетителей информируют о методах, которыми средневековая медицина пыталась остановить чуму. Также здесь можно увидеть как врач (актёр) начинает комично оперировать труп, вытаскивая из него все внутренности, но мертвец внезапно оживает и начинает кричать — на этом представление заканчивается.

Свинни Тодд

Представление, посвящённое герою многочисленных фильмов и серии рассказов «Жемчужная нить» кровавому парикмахеру Суинни Тодду с Флит-стрит, о реальном существовании которого до сих пор ведутся споры.

Согласно легенде, Тодд перерезал шею своим клиентам бритвой и сдавал их в лавку мисс Ловетт, которая пекла пироги из человечины. Это представление также проходит практически при отсутствии света. Посетители проходят мимо лавки мисс Ловетт и здороваются с ней, а после заходят в парикмахерскую Свинни. Перед зрителями предстаёт манекен с перерезанным горлом, сидящий на стуле. Посетители садятся в парикмахерские кресла и создаётся эффект, будто Свинни Тод находится позади них и собирается вот-вот совершить своё очередное кровавое убийство. Затем кресло откидывается назад и будто падает в подвал (именно так Свинни поступал со своими жертвами).

Смертный приговор

Зрителей представляют преступниками Ньюгейтской тюрьмы, которых приговорили к смертной казни через повешение. Их выводят из камер и предлагают присесть, но только на пару минут, чтобы судья мог зачитать смертный приговор. Затем появляется петля. Палач нажимает на рычаг и посетители опускаются вниз в темноту. В этот момент их лица фотографируют камеры, установленные в стенах. При желании эти снимки можно купить в конце тура.

Поездка на лодке в ад

Здесь туристы смогут прочувствовать на себе как осуждённых на смерть особо важных преступников (как правило, за государственную измену) доставляли к эшафоту. Экспозиция воссоздаёт как их доставляли на лодке из Тауэра через Ворота изменников и далее по Темзе к месту казни. Во время представления царит почти полная тьма, сопровождаемая звуковыми спецэффектами, нагоняющими ужас.

Лабиринт заблудившихся

В зеркальном лабиринте или «лабиринте заблудившихся» воссоздана зловещая атмосфера склепа лондонской Церкви всех святых. Хранитель территории рассказывает о склепе и затем ведёт в лабиринт, где посетителям предстоит блуждать в собственных отражениях.

Большой пожар

Весьма живописная экспозиция очень достоверно воссоздаёт события Большого пожара 1666 года, когда почти дотла выгорел Лондон. Пожар начался в Королевской пекарне на Паддинг-Лэйн. Историю трагичных событий посетителям показывают в коротком информационном фильме, где повествователем выступает знаменитый актёр Том Бэйкер. Для усиления эффекта ленту демонстрируют на территории типичного лондонского внутреннего дворика XVII века, искусно воссозданного благодаря реалистичным декорациям. Когда фильм подходит к концу, зрители убегают от пожара по улочке с «горящими» зданиями. При этом занавески в домах подсвечены красноватым мерцающим светом и развеваются от «ветра» вентиляторов. Отовсюду слышны крики о помощи, а в окнах появляются манекены матерей, которые пытаются спасти своих младенцев из охваченных пламенем домов. Далее посетители бегут по охваченному пламенем тоннелю, освещённому жёлто-красным светом.

Тематические экскурсии и выставки

Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:

  1. По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
  2. По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
  3. По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
  4. По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
  5. Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.

В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.

В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.

Магазины в галерее находятся у входов «Гетти», «Портико», «Сейнсбери». Там можно приобрести:

  • книги по искусству;
  • канцелярские товары;
  • ювелирные изделия;
  • сувенирные футболки;
  • открытки и постеры;
  • репродукции полотен из собрания музея;
  • кукол.

Крыло Сейнсбери

В зале 51 выставлен знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». В зале 53 находится «Уилтонский диптих», на котором ангелы в голубых одеяниях и с крыльями, похожими на крылья чайки, кружат вокруг Богоматери с младенцем. В зале 56 находится полотно Яна ван Эйка «Чета Арнольфини». В зале 58 можно увидеть полотно «Венера и Марс» кисти Боттичелли. Крохотная картина Рафаэля «Мадонна Ансидеи» выставлена в зале 60; Иероним Босх представлен в зале 62 полотном «Осмеяние Христа», поражающим жестокостью лиц. В зале 66 выставлена незаконченная работа Пьеро делла Франческа (около 1420—1492) «Рождество», на которой хор ангелов поет гимны прекрасной Марии с миндалевидным овалом лица.

Как добраться

Точный адрес знакового объекта: Трафальгарская площадь, WC2N 5DN. Главный вход в здание располагается у крыла Сейнсбери. Добирайтесь на общественном транспорте, машине, велосипеде или пешком.

На метро: в 160 метрах от пункта назначения находится станция метро Charing Cross (Чаринг-Кросс) — пересечение линий Бейкерлоо и Северной. На схеме указаны коричневым и чёрным цветами. Имейте в виду, Северная линия разветвлённая — внимательно смотрите на название конечной станции.

На автобусе: прилегающая территория просто усеяна автобусными остановками. К примеру, до Трафальгарской площади (Stop G) вас довезёт транспорт № 139, 176, N21, N89, N199, N343, до остановки F — № 11, 15, 91, N11, N15, N91, N550, N551. Идите прямо по Данканнон-стрит, пока не увидите величественное здание с колоннами и куполом.

На велосипеде: ближайшие велосипедные стоянки находятся на Оранж-стрит, Сент-Мартинс-стрит, Сент-Мартинс-Плейс и Дункан-стрит.

Пешком: расстояние от площади Пикадилли составляет метров 500. Если хотите прогуляться, идите вдоль Ковентри-стрит, ул. Хеймаркет и Оранж-стрит.

На автомобиле: от аэропорта «Хитроу» вы доберётесь за 50 минут. Двигайтесь по М4 и А4. Маршрут включает платные участки. Общественные подземные парковки есть неподалёку от площади и на Лестер-сквер. Услуга платная.

На такси: столица Великобритании изобилует такси. К самым популярным относятся Uber, Kabbee, Kapten, Bolt. Доступны через приложения.

Национальная галерея Лондона на панораме Google: вид снаружи

Видео о Британской национальной галерее:

Masha?

Бесплатный вход в один из лучших музеев Лондона! Стоит заглянуть

Vladimir

Жаль что закрывается в 6 вечера :(( и при этом с 5:40 уже ласково всех потихоньку выпихивают наружу )))

Смотреть отзывы на

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Образование галереи

Лондонская портретная галерея была образована в 1856 году и стала первой в мире подобного направления. В 1896 году портретная галерея сменила свое расположение, переехав в здание на площади Святого Мартина, построенное в стиле неоренессанс. Там она располагается как раз по соседству с Национальной галереей Великобритании. С того времени музейные фонды и сами помещения портретной галереи были увеличены в два раза.

Национальная портретная галерея в Лондоне

Интересным является факт запрета на экспонирование в галерее портретов тех выдающихся британцев, кто еще не покинул этот бренный мир. Данный запрет действовал в Национальной портретной галерее вплоть до 1969 года, при этом вопрос пополнения музейных фондов решался также немного своеобразно: предпочтение получали картины не по своим художественным достоинствам, а по исторической и культурной значимости личности, изображенной на портрете.

Информация для туристов

Попасть на Трафальгарскую площадь в Лондоне можно на автобусе, метро, такси или можно .

Вход в музей бесплатный. Если организовываются какие-то временные выставки, может устанавливаться определенная цена за билет.

В залах музея представлено очень большое количество полотен. Если у вас всего лишь день на осмотр экспозиции, следует заранее наметить, какие именно картины, какого периода и какого автора хотелось бы увидеть в первую очередь. Вряд ли удастся осмотреть все залы за один день.

В сувенирной лавке или магазине искусств можно приобрести сувениры, копии картин, книги об искусстве.

Прямо в музее можно прослушать аудиолекцию или увидеть мультимедийные презентации о художниках и их картинах (в крыле Сейнсбери).

Также на территории музея можно отдохнуть и выпить кофе, например, в Эспрессо-баре или кафе.

Город людей (1850–1950е)

К 1850-м Лондон был богатейшим городом в мире. Но успех привел к удорожанию жизни в нём. Перенаселенность и санитарные проблемы разделили город на бедных и богатых, которые жили в отдельных мирах.

Социальное расслоение усугублялось, проблемы углублялись, необходимость в переменах возрастала. Новая система местного самоуправления взялась за решение множества проблем бедности, жилищного строительства и здоровья. Суфражистки, которые требовали участия женщин в выборах, стали одной из тех компаний, что выплеснулись на улицы Лондона.

Благодаря внедрению новых технологий, лондонцы быстро привыкали к электричеству и телефонам, автомобилям и кино. Строительный бум способствовал появлению новых районов и сформировал конуры Большого Лондона — города, каким мы знаем его сегодня.

К 1939 году один из пяти граждан Великобритании жил в столице. В это время город продолжал оставаться центром глобальной империи, получая постоянный поток товаров и людей со всего мира. Но две мировые войны оставили жителям города напоминание, что удача может отвернуться от них так же быстро, как она появилась. Бомбардировка в рамках блицгрига, который провели немцы в 1940–41 годах, унесла тысячи жизней и оставила постройки в руинах.

История создания

Официальной датой основания Лондонской национальной галереи принято считать 10 мая 1824 года, когда в одном из домов по улице Пэлл-Мэлл была открыта первая публичная выставка картин, с которых началось долгое и кропотливое создание коллекции национальной галереи. И количество выставленных картин – всего 38 полотен, и место проведения выставки – в жилом доме, по современным меркам мало соответствовали статусу того, музея, каким знают национальную галерею сейчас. Но для Лондона того периода даже такая выставка была редкой удачей, учитывая, что тогдашние правители из Ганноверской династии мало интересовались искусством и не были ни меценатами, ни страстными коллекционерами. На тот момент во многих европейских столицах уже десятки лет существовали общественные музеи, которые демонстрировали коллекции королевских или княжеских династий, но Великобритания такой коллекцией не обладала.

В период самоизоляции обратите внимание на онлайн экскурсии по популярным туристическим локациям. Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям

Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее

Оказывается, что еще в годы Гражданской войны в 1640-х годах Оливер Кромвель после казни короля Карла I приказал распродать всю королевскую коллекцию, и многие ценные предметы искусства покинули Англию и рассеялись по частным европейским собраниям. Шанс создать ядро коллекции для Национальной галереи представился для английского правительства в 1823 году, когда после смерти банкира Джона Юлиуса Ангерштейна на продажу было выставлено его собрание картин. О покупке картин ратовали члены Королевской академии искусств и Британского института, и неожиданно они получили поддержку от парламента. Выплаченная военная контрибуция от Австрии позволила выделить на приобретение коллекции Ангерштейна сумму в 57 тысяч фунтов стерлингов. Так было положено начало Лондонской национальной галерее.

Несколько лет галерея размещалась в особняке Ангерштейна, в том самом доме, где проводилась первая выставка, но финансирование музея правительством, а также поступление новых картин от частных дарителей привело к тому, что в 1830 году для галереи потребовалось большее строение. В 1839 году галерея переехала в новое здание на Трафальгарской площади, на тот момент в фондах музея находилось уже более 120 картин. В дальнейшие годы коллекция продолжала расти и пополняться ценными полотнами: 300 картин завещал галерее художник Уильям Тернер, лорд Фарнбру передал в дар музею полотна Рубенса и Гейнсборо. Приобретение коллекции Ломбарди-Бальди во второй половине 19 века позволило национальной галерее украсить свои экспозиции работами итальянских мастеров. Пополнение коллекции в разные годы влекло за собой и расширение музея, который несколько раз перестраивался и дополнялся новыми корпусами.

В годы Второй мировой войны коллекции Лондонской национальной галереи были эвакуированы, сначала на хранение в замки Уэльса, а затем – в Канаду. С 1949 года национальная галерея вновь открыла доступ к своим экспозициям, в которых присутствовала коллекция в прежнем объеме. В 1955 году из состава национальной галереи в самостоятельный музей выделилась галерея Тейт, в которой экспонируются работы исключительно английских мастеров. В 1991 году на церемонии открытия нового крыла Лондонской национальной галереи присутствовала королева Елизавета II. В наши дни галерея пользуется огромной популярностью и часто проводит успешные акции по сбору пожертвований на покупку того или иного мирового шедевра для своей коллекции.

Это интересно: Шоппинг на Ибице — познаем во всех подробностях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: