Национальная галерея лондона

Особенности работы галереи

Найти здания музея будет несложно, они удачно расположились рядом с тремя самыми посещаемыми достопримечательностями Вашингтона: Белым домом, Капитолием и монументом Джорджу Вашингтону. Также рядом находятся основные здания известного Смитсоновского института, с которым галерея поддерживает тесное сотрудничество.

Адрес Национальной галереи искусства: Constitution Ave NW, Washington, DC 20565.

Двери музея открыты для посетителей каждый день, кроме 25 декабря и 1 января.

При первом посещении галереи удивляет, что во многих залах стоят мольберты с принадлежностями для рисования и каждый желающий может попробовать скопировать понравившееся полотно. Удивительно, но в залах галереи обычно немного посетителей, поэтому можно не опасаться суеты.

А для гостей, уставших от впечатлений, в залах и на территории Сада скульптур установлены скамеечки, на которых можно отдохнуть и с удовольствием любоваться шедеврами.

Картины Национальной портретной галереи

Осмотр сокровищ Национальной портретной галереи начинается с верхнего этажа, где расположена галерея из 3 залов, посвященных современникам Тюдоров и Елизаветы I. Тут представлены изображения людей, чья деятельность пришлась на 1485 — 1603 годы. Большинство этих картин также написано в XVI веке.

Тут можно увидеть портреты 6 жен Генриха XVIII, включая Анну Болейн, о которой снят не один фильм, групповой портрет Томаса Мора, его семьи, прислуги и воспитанников, а также тот самый портрет Шекспира, который сейчас помещают на обложки и форзацы книг его авторства. Именно этот портрета драматурга, написанный в период с 1600 по 1610 год, стал первым экспонатом коллекции галереи.

Следующая группа залов представляет портреты времен династии Стюартов, правивших как Англией, так и Шотландией, и периода Английской революции. Здесь находятся и изображения лорда-протектора Оливера Кромвеля, возглавившего переворот, и Карла I, чьи реформы спровоцировали восстания и Гражданскую войну.

Наибольшее число залов верхнего этажа отведено эпохе Ганноверской династии, пришедшейся на XVIII век, и периоду Регентства (до 1837 года). При этом здесь можно увидеть не только портреты королей Георгов, но и изображения последней правительницы из рода Стюартов — королевы Анны, а также е фаворитки Сары Черчилль, графини Мальборо.

В экспозиции этого периода много групповых портретов, которые являются документальными свидетельствами эпохи. Среди них, например, картина, изображающая музыкальный квартет, а также групповой портрет семьи промышленников и изобретателей Фурдринье. Представлены портреты путешественника Джеймса Кука, актрисы Сары Сиддонс, писательницы Джейн Остин, а также того самого адмирала Нельсона, в честь которого установлена колонна на Трафальгарской площади.

Herry Lawford

На среднем этаже Национальной портретной галереи располагаются 8 залов, посвященных жизни в XIX веке, и 3 зала, отведенных представителям 20-го столетия и нашим современникам. Экспонаты здесь отличаются жанровым разнообразием: картины дополняются графикой, скульптурой, фотографиями. Тут больше портретов деятелей науки и искусства, например, Майкла Фарадея, сестер Бронте, Льюиса Кэролла, Чарльза Диккенса и других. Также много картин, изображающих различные исторические события: визит принцессы Александры в Грейвзенд, посещение Флоренс Найтингейл раненных при Скутари, заседание Арктического совета по поводу поисков пропавшей экспедиции Джона Франклина и т. д.

Экспозиция 20-го столетия отличается обилием портретов героев Первой и Второй Мировой войны, многие из которых принадлежать кисти Эрика Кеннингтона. Еще одна черта — обилие произведений, выполненных в русле авангардного искусства. Таковы, например, автопортрет модерниста Лоуренса Лаури и эскиз к портрету Черчилля авторства сюрреалиста Грэма Сазерленда (сама картина была уничтожена по требованию супруги политика).

Представлены похожие на фотографии портреты Мередита Фрэмптона — художник был известен гладкой техникой наложения красок, без фактурности мазков. Есть работы в стиле пин-ап, созданные американским иллюстратором МакКлином Барклаем. Эта часть собрания содержит обилие узнаваемых лиц: Вивьен Ли, Уинстон Черчилль, Бобби Мур, Елизавета II, принцесса Диана, Ричард Брэнсон и другие.

Нижний, цокольный этаж отводится под 1–2 временных выставки. Кроме того здесь располагаются книжный и сувенирный магазины. В последнем продается много интересных товаров, например, футляр для очков, испещренный портретами королев Великобритании, или шарф с отпечатанной на нем картиной Грэйсона Перри. Такжа на данном этаже расположены различные сервисы для посетителей.

Поэтажный план экспозиции

Коллекция галереи

Сокровище коллекции, по общему мнению, это полотно с изображением Джиневры ди Бенчи (1474-1478) работы Леонардо да Винчи, которое является единственным творением загадочного мастера Ренессанса в США. Как современники, так и на сегодняшний день американцы, разделяли единую верную точку зрения относительно данной работы.

По словам Джорджо Вазари – основоположника истории искусств, произведение это «прекраснейшее». В словах других писателей и хроникёров того времени отмечали, что лик Джиневры ди Бенчи столь совершенен, что это не её изображение на холсте, а она само из плоти и крови стоит перед зрителем. Имя этой дамы не укроется от зрителя, немного знакомого с итальянским языком, так как дама изображена на фоне кустов можжевельника, что в переводе звучит как «ginepro».

Октябрьская революция 1917 г, дала возможность музею пополнить свою коллекцию ещё двумя шедеврами эпохи Ренессанса.

Зрителя манят намёки в творениях Леонардо – тайные, загадочные и непонятные. Работы же Рафаэля поражают своей чистотой и ясностью. Молодой художник посетил Рим в 1508 г. и получил заказ от Паоло Джовио, ставшего его первым биографом. Художник написал «Мадонну Альба» в 1510 г. ставшую одним из самых совершенных его произведений.

В наряде римлянки того времени Дева Мария изображена играющей с младенцами – Иоанном Крестителем и Иисусом и глаза Богоматери и Предтечи, обращённые на Иисуса, полны тревоги и грусти. Его судьба им уже известна и о ней напоминает крест в младенческих руках. Необычного в сюжете произведения нет, просто исходящая от картины спокойная гармония поражает зрителя.

Путеводитель по Картинной галерее Императорского Эрмитажа содержит на своих страницах строки, автором которых является Александр Бенуа, описывающий «Мадонну Альбу», как картину, уподобляющуюся прекрасному зданию, всё в котором ритмично и слаженно, все части несут друг друга, всё полно радости, отвечая заложенным в нас каким-то требованиям лада.

Эпоха итальянского Возрождения представлена третьим шедевром, который по традиции изображён на обложках каталогов и альбомов галереи и автором которого является венецианский живописец Тициан Вечеллио (1477-1576) – «Венера перед зеркалом» (1555г.). Мастер и по сей день пользуется огромным признанием. Картина, созданная в завершающий период его творчества, по-видимому, была дорога автору и украшала его мастерскую до конца его дней. Полотна мастера, боготворящего женскую красоту, часто украшали богини древних времён и тем более изображения римской богини любви пользовались спросом у заказчиков.

Тициан играл главную роль в Европейской школе на пике её расцвета, если говорить об искусстве живописи в нынешнем представлении, как о мастерстве манипулирования цветом. Лёгкими движениями кисти, колорист, наслаждаясь работой, пишет перламутровый блеск гладкой кожи, складки драпировки из тяжёлого бархата, приглушённый блеск старинных золотых изделий… Посетители Вашингтонской галереи видят Венеру, предстающей во всей прелести зрелой богатой красоты, которую подчёркивает богатство обстановки. Прекраснейшую женщину Олимпа венчает Юный Амур…

Венера кисти Тициана столь же прекрасна, как и всё собрание произведений музея в Вашингтоне. Об этом можно сказать уверенно, даже немного попутешествовав по миру великолепной коллекции.

Западное крыло галереи

В наши дни Национальная галерея искусства занимает сразу два величественных здания, между которыми протянулся подземный переход с уютными кафе и магазинчиками сувениров. Одной из отличительных черт внутренней отделки галереи стало устройство перехода: необычный свет и странные линии прохода.

Западное крыло, над проектом которого трудился архитектор Джон Рассел Поуп, выполнено в модном в середине прошлого века годы неоклассическом стиле. Его строительство было завершено в 1941 году, и для того времени это было самое величественное в мире сооружение из мрамора.

Фасад здания украшен массивными белоснежными колоннами и изящным куполом, напоминающим о строениях Древней Греции.

В просторных залах здания собрана превосходная коллекция работ мастеров итальянского Ренессанса, включая единственное на всем американском континенте полотно кисти Леонардо да Винчи. Здесь можно увидеть работы таких прославленных мастеров, как Ван Гог, Моне и Рембрандт. А подлинной гордостью галереи является знаменитое полотно «Тайная вечеря» работы Сальвадора Дали.

Тематические экскурсии и выставки

Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:

  1. По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
  2. По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
  3. По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
  4. По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
  5. Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.

В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.

В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.

Магазины в галерее находятся у входов «Гетти», «Портико», «Сейнсбери». Там можно приобрести:

  • книги по искусству;
  • канцелярские товары;
  • ювелирные изделия;
  • сувенирные футболки;
  • открытки и постеры;
  • репродукции полотен из собрания музея;
  • кукол.

Крыло Сейнсбери

В зале 51 выставлен знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». В зале 53 находится «Уилтонский диптих», на котором ангелы в голубых одеяниях и с крыльями, похожими на крылья чайки, кружат вокруг Богоматери с младенцем. В зале 56 находится полотно Яна ван Эйка «Чета Арнольфини». В зале 58 можно увидеть полотно «Венера и Марс» кисти Боттичелли. Крохотная картина Рафаэля «Мадонна Ансидеи» выставлена в зале 60; Иероним Босх представлен в зале 62 полотном «Осмеяние Христа», поражающим жестокостью лиц. В зале 66 выставлена незаконченная работа Пьеро делла Франческа (около 1420—1492) «Рождество», на которой хор ангелов поет гимны прекрасной Марии с миндалевидным овалом лица.

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Экспозиция галереи

Большинство посетителей уверены, что за один визит осмотреть все скульптуры и картины в Национальной галерее искусства в Вашингтоне нереально. Поэтому лучше заранее определиться с темой работ, с которыми хотелось бы познакомиться.

Перечислить все сокровища, представленные в галерее, невозможно. Так, в западном крыле размещены такие шедевры, как «Святой Георгий» и «Мадонна Альба» кисти Рафаэля, «Поклонение волхвов» Боттичелли, «Венера перед зеркалом» Тициана. В соседних залах поражают полотна Донателло, Веррокио, Рубенса, Ван Дейка, Констебля, Хальса и Эль Греко.

Перейдя в новое восточное крыло Национальной галереи искусства, посетители могут познакомиться с творчеством Пабло Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Моне и многих других всемирно известных творцов.

Благодаря тому что работа галереи финансируется Конгрессом США и частными благотворителями, посещение ее бесплатно. Поэтому если позволит время, можно запланировать несколько визитов для осмотра всей экспозиции.

История возникновения

В начале прошлого века банкир и политик Эндрю Меллон начал собирать коллекцию уникальных произведений искусства. Сам он предпочитал творчество мастеров раннего Средневековья, но являясь истинным коллекционером, признавал ценность и работ современников.

Вам будет интересно:Черемис — это… История народа, культура и верования

Довольно внушительную часть собранной коллекции составляли шедевры из российского Эрмитажа, которые выставлялись на торги правительством СССР. Политик искал шедевры не ради себя, он мечтал создать в стране полноценную Национальную галерею искусства, позволяющую любому гражданину познакомиться с творениями гениев.

Вам будет интересно:»Детская картинная галерея» в Самаре: описание

Переговоры о создании галереи начались в 1934 году. А после смерти мецената, в 1937 году, Конгресс Соединенных штатов принял решение о создании Национальной галереи искусства. Ядром экспозиции стали скульптуры и полотна, переданные Меллоном в дар своей стране.

С тех пор среди частных коллекционеров возникла традиция отдавать в фонды Галереи предметы из своих коллекций. Среди постоянных спонсоров значатся такие люди, как Честер Дейл, Лессинг Дж. Розенвальд, Пол Меллон и много других известных персон. Некоторые шедевры передавались анонимно.

Восточная часть

Через несколько десятков лет после открытия Национальной галереи искусств в Вашингтоне площади ее здания стало катастрофически не хватать. Экспозиции шедевров живописи и скульптуры постоянно пополнялись, и встал вопрос о расширении музея.

Значительная часть средств на строительство восточного крыла поступила от детей основателя галереи, которые после смерти отца стали благотворителями музея.

Возведение здания, которое должно было стать прекрасным образцом современной архитектуры, было начато в 1970 году. А уже через 8 лет, 1 июня 1978 года, новое крыло Национальной галереи искусства торжественно открывал президент США.

В нем изначально планировали расположить работы гениев XX века и признанных творцов современности. Вдали от глаз посетителей в восточном крыле находятся учебные и исследовательские центры, и главный офис галереи.

Районы искусств

Исторически сложилось так, что мир искусства извлекал выгоду из объединения в города или в отдаленные районы, предлагающие природную красоту.

Близость художественных галерей способствовала неформальной традиции открытия художественных выставок в один вечер, которые во многих местах стали официально координироваться как « ».

Галереи, продающие работы признанных художников, могут занимать площади в установленных коммерческих районах города. Исторически новые стили в искусстве привлекала низкая арендная плата в маргинальных кварталах. Колония художников существовала в Гринвич-Виллидж еще в 1850 году, а многоквартирные дома, построенные вокруг парка Вашингтон-сквер для размещения иммигрантов после гражданской войны, также привлекали молодых художников и галереи авангардного искусства. В результате побудила художников и галереи переехать в район «к югу от Хьюстона» ( ), который, в свою очередь, стал джентрифицироваться.

Пытаясь воссоздать этот естественный процесс, районы искусств были созданы местными властями намеренно в партнерстве с частными застройщиками в качестве стратегии возрождения районов. Такие застройки часто включают помещения для жизни и работы художников, а также галереи.

Операции

Национальная художественная галерея поддерживается через частно-государственное партнерство. Федеральное правительство Соединенных Штатов ежегодно выделяет средства на поддержку работы и обслуживания музея. Все произведения искусства, а также специальные программы предоставляются за счет частных пожертвований и фондов. Музей не входит в состав Смитсоновского института .

Среди известных директоров Национальной галереи были Дэвид Э. Финли младший (1938–1956), Джон Уокер (1956–1968) и Дж. Картер Браун (1968–1993). Эрл А. «Расти» Пауэлл III был назначен директором в 1993 году. В марте 2019 года его сменил Кайвин Фельдман , бывший директор и президент Института искусств Миннеаполиса . В 2021 году музей нанял Эвелин Кармен Рамос , первую женщину и первого цветного человека, на должность главного хранителя и сотрудника по охране природы.

Президент музея — бизнесмен-миллиардер Митчелл Рэйлз, председатель — Шэрон Рокфеллер .

Вход в оба здания Национальной художественной галереи бесплатный. С понедельника по субботу музей открыт с 10:00 до 17:00, а по воскресеньям — с 23:00 до 18:00. Он закрыт 25 декабря и 1 января.

Во время пандемии COVID-19 Национальная галерея была в основном закрыта для публики. Тем не менее, посетители могли назначить встречи для доступа к западному зданию в небольшом количестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: