«покорители америки» или история смертоносного геноцида индейцев

Выставки и учреждения

Многие ежегодные художественные мероприятия демонстрируют искусство Юго-Запада. Юго — Западная Ассоциация индийских искусств хостов индийский рынок каждый август в Санта — Фе, Нью — Мексико , который начался в 1922 году также началось в 1922 является Gallup межплеменной индийской Торжественный который показывает жюри искусство шоу и арт — рынка, а также множество других мероприятий в Гэллапе, штат Нью-Мексико . Слышал музей Гильдия затаили Indian Art Fair с 1958 года в Фениксе, штат Аризона . В Государственном музее Аризоны в Университете Аризоны в Тусоне проходит ежегодная ярмарка искусства Юго-Западной Индии, а в Музее Северной Аризоны в Флагстаффе проводятся крупные фестивали искусства коренных и испаноязычных народов Юго-Запада. Хозява Santa Fe Испанского рынка два ежегодных развлекательные мероприятий, декабрь Зимнего Рынок экспериментальных латиноамериканского искусства и июль испанского рынка, демонстрируя классическое латиноамериканское искусство, такие как Сантос , retablos , STAW аппликации ( popotillo ), colcha вышивки , жестяные работы , ramilletes и другие СМИ.

Предыстория

Предки современных индейцев были кочевниками. В конце ледникового периода 15 000 — 12 000 лет назад они небольшими родовыми группами перебирались из Азии в Северную Америку. Уровень воды был низкий, поэтому существовал наземный путь, соединяющий континенты.

Одни из них направились на юг вдоль побережья современного Тихого океана. Другие пошли по коридору, где не было льда, через центр современной Канады.

После того как лёд растаял, сохранилось мало свидетельств подтверждающих этот факт.

По мнению учёных, когда европейцы начали активно осваивать американский континент в 15 веке, там уже проживало более 50 млн. человек.

Судьба индейских племён трагична. Согнанные с родной земли, они вынуждены были проводить свои дни в резервациях. Но богатая культура и некоторые традиции этого народа стали частью современной американской культуры.

Местоположение [ править ]

У музея американских индейцев есть три отделения: Национальный музей американских индейцев в Национальном торговом центре (Вашингтон, округ Колумбия), Центр Джорджа Густава Хей в Нью-Йорке и Центр культурных ресурсов в Мэриленде.

Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия) править

Корзина, сотканная Мивокомхудожница монопайютов Люси Теллес

Сайт на Национальной аллее открылся в сентябре 2004 года. Создавался пятнадцать лет назад, это первый национальный музей в стране, посвященный исключительно коренным американцам. Пятиэтажное, 250000 квадратных футов (23 000 м 2 ), криволинейные здание одетый в золотой цвета Kasota известняка разработан , чтобы вызвать естественные скальные формы ветром и водой на протяжении тысяч лет.

Музей расположен на территории площадью 4,25 акра (17 200 м 2 ) и окружен смоделированными водно-болотными угодьями . Вход в музей с восточной стороны, его призматическое окно и пространство высотой 120 футов (37 м) для современных представлений коренных народов являются прямыми результатами обширных консультаций с коренными народами. Подобно Центру Heye в Нижнем Манхэттене, музей предлагает широкий спектр выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ, общественных программ и презентаций живой культуры в течение года.

Архитектор и дизайнер музея канадец Дуглас Кардинал ( Блэкфут ); его архитекторами являются архитекторы GBQC из Филадельфии и архитектор Джонпол Джонс ( CherokeeChoctaw ). Разногласия во время строительства привели к тому, что Кардинал был исключен из проекта, но здание сохранило свой первоначальный замысел. Он постоянно вносил свой вклад в строительство музея. Строительной инженерной фирмой, выбранной для этого проекта, была компания Severud Associates .

Shell Горжет из Кастальского Спрингс курган сайт , сделанный около 1200-1325 н.э.

Архитекторами проекта музея являются Jones & Jones Architects и Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и SmithGroup из Вашингтона, округ Колумбия, совместно с Лу Веллер ( Caddo ), Коллаборацией по дизайну коренных американцев и Архитекторами Партнерства Польшек из Нью-Йорка ; Рамона Сакиестева ( Хопи ) и Донна Хаус ( НавахоОнейда ) также выступали в качестве консультантов по дизайну. Ландшафтными архитекторами являются Jones & Jones Architects and Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и EDAW, Inc. из Александрии, Вирджиния .

В целом коренные американцы взяли на себя руководящие роли в проектировании и работе музея и стремились создать иную атмосферу и опыт музеев европейской и евро-американской культуры. Донна Э. Хаус, ботаник навахо и онейда, руководившая ландшафтным дизайном, сказала: «Пейзаж перетекает в здание, а окружающая среда — вот кто мы. Мы — деревья, мы — камни, мы — вода. И это должно было быть частью музея ». Эта тема органического потока отражена в интерьере музея, стены которого в основном представляют собой изогнутые поверхности, почти без острых углов.

В кафе Mitsitam Native Foods есть пять станций, где подают различные региональные блюда: Северные леса, Южная Америка, Северо-Западное побережье, Мезо-Америка и Великие равнины. Музей опубликовал Поваренную книгу кафе «Митисам».

Центр Джорджа Густава Хей (Нью-Йорк) править

Александр Гамильтон США Custom House , сайт Джорджа Густава Хея центр

Джордж Густав Хей (1874–1957) путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая местные предметы. Его коллекция собиралась более 54 лет, начиная с 1903 года. В 1916 году он основал Музей американских индейцев и свой фонд Хей. В 1922 году на террасе Одубон в Нью-Йорке открылся для публики Музей американских индейцев Фонда Хей.

Музей на Одубон Террас закрылся в 1994 году, и часть коллекции сейчас находится в Центре Джорджа Густава Хейе , который занимает два этажа американской таможни Александра Гамильтона в Нижнем Манхэттене . Здание в стиле Beaux Arts , спроектированное архитектором Кассом Гилбертом , было завершено в 1907 году. Оно является национальным историческим памятником и достопримечательностью Нью-Йорка. Общая площадь выставочных площадей и общественных мест центра составляет около 20 000 квадратных футов (2 000 м 2 ). Центр Heye предлагает широкий выбор выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ и презентаций живой культуры в течение года.

Центр культурных ресурсов (Мэриленд) править

В Сьютленде, штат Мэриленд , Национальный музей американских индейцев управляет Центром культурных ресурсов — огромным зданием в форме наутилуса, в котором размещаются коллекция, библиотека и фотоархив. Центр культурных ресурсов открылся в 2003 году.

Культура доколумбовой Америки

Хотя часть индейского населения (бассейн Амазонки, Огненная земля) находились на весьма низком уровне развития, большинство американских племен имели довольно сложную, развитую культуру. К сожалению, значительная ее часть была утеряна в результате политики колонизаторов.

Все религиозные представления индейцев базировались на древнем тотемизме и анимизме, однако даже у охотников Северной Америки уже сформировалась своя космогоническая мифология, иерархия божественных сущностей и стойкие представления об их деяниях и возможностях. Высокоразвитые народы Центральной Америки имели сложную космогоническую мифологию, устоявшиеся религиозные практики, строили храмы (и их мастерство по этой части впечатляет и сейчас), у них сформировалась жреческая прослойка. Более отсталые народы обходились шаманизмом.

При этом политеизм настолько укоренился в сознании индейцев, что первые испанские миссионеры признавали, что не могут точно перевести для них слово «бог». Любой вариант индейцы воспринимали не так, как это требуется в монотеистическом христианстве.

Индейским культам была свойственна практика человеческих жертвоприношений. Правда, в основном она была распространена в Центральной и Южной Америке.

Письменность имелась только у высокоразвитых народов, но и в Северной Америке местами уже осваивали пиктографическое письмо. Кроме того, охотничьи племена изобрели нечто вроде азбуки Морзе – систему передачи сигналов с помощью звуков барабана, вспышек огня (ночью) или дыма костров (днем).

Индейцы хорошо знали природу, растительный и животный мир, а также человеческое тело. В результате они ввели в культуру множество полезных растений и имели высокоразвитую медицину – часть индейских рецептов потом была перенята официальной европейской медициной. Развитые народы (в частности, инки и майя) разработали сложные методы хирургических операций, включая офтальмологические и трепанацию черепа.

У всех на слуху легендарные календари майя, но другие индейские народы тоже имели высокоточные системы счисления времени – это было важно хоть для земледелия, хоть для сезонной охоты. Счет времени связан и с исторической наукой – она существовала у индейцев в виде хроник

Записи вели только развитые народы, но охотничьи племена передавали подобные хроники в устном виде, причем старшие воины и женщины специально заучивали их наизусть для рассказа соплеменникам во время праздников и просто в назидательных целях.

Развитые народы Центральной Америки отличались блистательным мастерством в строительстве, что доказывает, что они имели довольно обширные представления о математике. Технология обработки камня (без железа!) также достигла больших высот.

У всех индейцев было развито изобразительное искусство (во всех видах), и немало его памятников сохранилось. Музыка и танец имели магическое и религиозное значение.

В целом некоторые индейские народы по уровню своего развития не отставали от колонизаторов, а по некоторым показателям даже превосходили их. Однако путь их развития был принципиально иным – из-за особенностей процесса заселения Америки и американской природы. Поэтому отставание индейцев от европейцев наиболее сильно проявлялось в военной сфере, что их и погубило.

Всемирная история

  • Этапы развития человечества. Самое главное
  • Краткая история Средневековья
  • Очень кратко о Древнем мире
  • Древний Рим. Краткая история
  • Вклад Древней Греции в мировую историю
  • Президенты США по порядку и годы их правления
  • История возникновения США

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Оспа играла важную роль в убийстве американских индейцев

Термин Геноцид происходит от латинского (genos — раса, племя, cide — убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как «преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп», и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе. Впервые документально термин был употреблен на Нюрнбергском процессе в качестве описательного а не юридического термина. Под геноцидом, как правило, имеется в виду уничтожение нации или этнической группы.

Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году. Большинство людей склонны связывать с геноцидом массовые убийства конкретных людей. Тем не менее, в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, описывается геноцид вне прямого убийства людей, как разрушение и уничтожение культуры. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы, которые следует считать геноцидом.

Этими категориями являются:

  • Убийство членов такой группы;
  • Причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
  • Умышленное создание группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение ее в целом или частично;
  • Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
  • Насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.

Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки. Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.

До прибытия Колумба земли, ныне занятые 48 штатами Америки населяли свыше 12 миллионов человек. Четыре века спустя население было сокращено до 237 тысяч, т.е на 95%. Как? Когда Колумб вернулся в 1493 году на 17 судах, он начал осуществлять политику угона в рабство и массового истребления населения стран Карибского бассейна. В течение трех лет было уничтожено пять миллионов человек. Еще пятьдесят лет спустя в ходе испанской переписи было зафиксировано только 200 000 индейцев! Лас Касас, основной историк Колумбийского эры, приводит многочисленные сообщения об ужасных актах, совершаемых испанскими колонистами над коренными народами, в числе которых повешения в массовом порядке, сжигание кос, разделывание на куски детей и скармливание их собакам — список зверств внушителен.

С отъездом Колумба подобная политика не прекратилась. Европейские колонии, а впоследствии вновь образованные Соединенные Штаты продолжали аналогичную политику завоеваний. Массовые убийства происходили по всей стране. Мало того, что индейцев массово убивали, вырезая целые деревни и скальпируя плененных, европейцы так же задействовали и биологическое оружие. Британские агенты раздавали племенам одеяла, которые были намеренно заражены оспой. Более ста тысяч Минго, Делавэров, Шони и других племен, населяющих берега реки Огайо унесла эта болезнь. Армия США взяла этом метод на вооружение и использовала его против ведущих племенной образ жизни на равнинах с таким же успехом.

Принудительная высылка

Ненасытная жадность к чужой земле остается первопричиной, но многие люди сейчас считают, что выселение индейцев было единственным способом их спасения от истребления. Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племен — чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов — это гнетущая страница в истории Соединенных Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединенных Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населенных пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырех тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединенных Штатов. Этот исход известен как Тропа слез. Более ста тысяч американских индейцев в конце концов пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли, отнятые белыми колонизаторами.

Места [ править ]

У музея американских индейцев есть три отделения: Национальный музей американских индейцев в Национальной аллее (Вашингтон, округ Колумбия), Центр Джорджа Густава Хей в Нью-Йорке и Центр культурных ресурсов в Мэриленде.

Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия) править

Корзина, сотканная Мивокомхудожница монопайютов Люси Теллес

Сайт на Национальной аллее открылся в сентябре 2004 года. Создавался пятнадцать лет назад, это первый национальный музей в стране, посвященный исключительно коренным американцам. Пятиэтажное криволинейное здание площадью 23 000 м 2 облицовано известняком Касота золотистого цвета, призванным воссоздать естественные скальные образования, сформированные ветром и водой на протяжении тысячелетий.

Музей расположен на территории площадью 4,25 акра (17 200 м 2 ) и окружен искусственно созданными водно-болотными угодьями . Вход в музей, выходящий на восток, его призматическое окно и пространство высотой 120 футов (37 м) для современных представлений коренных народов — прямые результаты обширных консультаций с коренными народами. Подобно Центру Хей в Нижнем Манхэттене, музей предлагает широкий спектр выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ, общественных программ и презентаций живой культуры в течение года.

Архитектор и дизайнер музея канадец Дуглас Кардинал ( Блэкфут ); его архитекторами дизайна являются архитекторы GBQC из Филадельфии и архитектор Джонпол Джонс ( CherokeeChoctaw ). Разногласия во время строительства привели к тому, что Кардинал был исключен из проекта, но здание сохранило свой первоначальный замысел. Он постоянно вносил свой вклад во время строительства музея. Строительной инженерной фирмой, выбранной для этого проекта, была компания Severud Associates .

Горжет из ракушек из кургана Касталиан- Спрингс , сделанный около 1200-1325 гг.

Архитекторами проекта музея являются Jones & Jones Architects и Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и SmithGroup из Вашингтона, округ Колумбия, совместно с Лу Веллер ( Caddo ), Коллаборацией по дизайну коренных американцев и Архитекторами Партнерства Польшек из Нью-Йорка ; Рамона Сакиестева ( Хопи ) и Донна Хаус ( НавахоОнейда ) также выступали в качестве консультантов по дизайну. Ландшафтными архитекторами являются Jones & Jones Architects and Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и EDAW, Inc. из Александрии, Вирджиния .

В целом, коренные американцы взяли на себя руководящие роли в дизайне и работе музея и стремились создать атмосферу и опыт, отличные от музеев европейской и евро-американской культуры. Донна Э. Хаус, ботаник навахо и онейда, руководившая ландшафтным дизайном, сказала: «Пейзаж перетекает в здание, а окружающая среда — вот кто мы. Мы — деревья, мы — камни, мы — вода. И это должно было быть частью музея ». Эта тема органического потока отражена в интерьере музея, стены которого в основном представляют собой изогнутые поверхности, почти без острых углов.

В кафе Mitsitam Native Foods есть пять станций, где подают различные региональные блюда: Северные леса, Южная Америка, Северо-Западное побережье, Мезо-Америка и Великие равнины. Музей опубликовал Поваренную книгу кафе «Митисам».

Центр Джорджа Густава Хей (Нью-Йорк) править

Александр Гамильтон США Custom House , сайт Джорджа Густава Хея центр

Джордж Густав Хей (1874–1957) путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая местные предметы. Его коллекция собиралась более 54 лет, начиная с 1903 года. В 1916 году он основал Музей американских индейцев и свой фонд Хей. В 1922 году на террасе Одубон в Нью-Йорке открылся для публики Музей американских индейцев Фонда Хей.

Музей на террасе Одюбон был закрыт в 1994 году, и часть коллекции сейчас находится в Центре Джорджа Густава Хейе , который занимает два этажа американской таможни Александра Гамильтона в Нижнем Манхэттене . Здание в стиле Beaux Arts , спроектированное архитектором Кассом Гилбертом , было завершено в 1907 году. Оно является национальным историческим памятником и достопримечательностью Нью-Йорка. Общая площадь выставочных площадей и общественных мест центра составляет около 20 000 квадратных футов (2 000 м 2 ). Центр Heye предлагает широкий спектр выставок, фильмов и видеопоказов, школьных групповых программ и презентаций живой культуры в течение года.

Центр культурных ресурсов (Мэриленд) править

В Сьютленде, штат Мэриленд , Национальный музей американских индейцев управляет Центром культурных ресурсов — огромным зданием в форме наутилуса, в котором размещаются коллекция, библиотека и фотоархив. Центр культурных ресурсов открылся в 2003 году.

Ещё немного истории

  • Дерево секвойя получила своё название в честь вождя племени чероки Секвойя. Он обучал своих соплеменников алфавиту.
  • Иши, известный в Америке как «Последний дикий индеец», в 1911 году шёл через непроходимые места и дошёл до Оровилля, штат Калифорния. Им заинтересовались американские антропологи.
  • К тому времени, когда Колумб снова вернулся в Америку, от болезней, завезённых европейцами, скончалось 2/3 коренных жителей нового континента.
  • Современная спортивна игра лакросс — в прошлом любимое занятие североамериканских индейцев. Они играли племя на племя. Ставкой были пастбища, стада, водопои.
  • У некоторых племён для малышей мастерили приспособление с острыми защитными кольями. Если во время скачки этот предмет падал, колья втыкались в землю, а малыш в нём оставался невредимым.
  • Ирокезские женщины не ели черепах. Так как черепаха неуклюжее и медлительное животное, они боялись, что их дети будут такими же.
  • Племена, проживавшие на равнинных территориях, стали вести кочевой образ жизни, когда испанские колонисты завезли на материк лошадей в 18 веке. Верхом на конях индейцы охотились на буйволов.
  • Когда житель Равнин убивал своего первого буйвола, ему предлагали самую лучшую часть добычи – язык. По обычаю от этого следовало отказаться и предложить разделить свой трофей с друзьями.
  • Представители северо-западных племён устанавливали тотемные столбы недалеко от жилища, чтобы продемонстрировать всем статус своего клана.
  • В Колорадо существует Национальное хранилище орлов, куда доставляются погибшие белоголовые и золотые орлы. Затем останки этих птиц отправляются к индейским племенам для церемониальных обрядов.

Засекреченная трагедия

Никто бы за пределами района так и не узнал бы о случившейся трагедии, если бы не инициатива инструктора Нарымского окружного комитета партии Василия Величко. Он был направлен в одно из трудовых спецпоселений в июле 1933 года, чтобы сделать репортаж о том, как успешно перевоспитывают «деклассированные элементы», но вместо этого полностью погрузился в исследование произошедшего.

Свой подробный отчет, основанный на свидетельствах десятков выживших, Величко отправил в Кремль, где тот вызвал бурную реакцию. Прибывшая в Назино специальная комиссия провела тщательное расследование, обнаружив на острове 31 массовое захоронение с 50-70 трупами в каждом.

Архивное фото

Больше 80 спецпоселенцев и охранников были привлечены к суду. 23 из них приговорили к высшей мере наказания за «мародерство и избиение», 11 человек были расстреляны за каннибализм.

После окончания следствия обстоятельства дела засекретили, как и отчет Василия Величко. Его сняли с должности инструктора, но никаких дальнейших санкций в его отношении больше не предпринималось. Став военными корреспондентом, он прошел всю Вторую мировую войну и создал несколько романов о социалистических преобразованиях в Сибири, однако про «остров смерти» написать так никогда и не решился.

Широкая общественность узнала о Назинской трагедии лишь в конце 1980-х годов, накануне распада Советского Союза.

Резервации индейцев в США карта

Коренные жители живут в разных частях страны. На их территории находятся многие красивые и уникальные места. Например, путешественников привлекают водопады Хавасу, Каньон Антилопы и Долина Монументов.

Лучше всего посмотреть сколько резерваций индейцев в США на карте. Больше всего их проживает в Калифорнии, Оклахоме и Аризоне.

Navajo Nation — резервация навахо

Самая крупная резервация охватывает штатов Аризоны, Юты и Нью-Мексико. Она принадлежит многочисленному народу навахо. Интересный факт: получить сертификат крови может любой человек, кто докажет свою принадлежность к народу. Для признания достаточно иметь четверть крови навахо.

Законодательную власть осуществляет Совет нации навахо. Законопроекты утверждает непосредственно министр внутренних дел Америки.

Навахо больше всех нацелены на сотрудничество с правительством. Например, язык навахо знают только члены племени. Представители этой нации работали шифровальщиками в период Второй Мировой войны. Противники так и смогли расшифровать послания, которые навахо отправляли друг другу.

PainPine Ridge Indian Reservation – резервация оглала

Пайн-Ридж — индейская резервация племени оглала. Она располагается в юго-западной части штата Южная Дакота, США. Здесь находится место бойни при Вундед-Ни в 1890 году, которая положила конец индейским войнам.

Сейчас средний возраст проживающий в Пайн-Ридж индейцев составляет 21 год.

Воспитанием подрастающего поколения занимаются дедушки и бабушки. Многие представители племени оглала-лакота стали алкоголиками или наркоманами. Ущерб местной экономике причиняют стихийные бедствия.

В 2007 году он и его единомышленники сожгли американские паспорта. Минс умер в 2012 году, но его Республика Лакота стала символом антиамериканского сепаратизма.

Племя чикасо (Chickasaw Nation)

Чикасо были одним из «Пяти цивилизованных племён». Они продали земли в 1832 году. Сегодня их нация проживает на территории штата Оклахома. Племя признано правительством. По численности занимает 13 место.

После чокто, чикасо были самым многочисленным народом в Миссисипи

Они отстаивали свою независимость в постоянных войнах с другими индейцами и с переселенцами из Европы. Чикасо постоянно воевали, поэтому подготовка мальчиков начиналась с детства.

Индейцы участвовали в Гражданской войне. Они выступили за англичан и нападали на американцев. Они сдались только после принятия Закона о переселении. Тогда племя перекочевало за Миссисипи.

Национальный мемориал ветеранов коренных народов Америки

Национальный мемориал ветеранов коренных народов Америки

Национальный мемориал ветеранов коренных народов Америки чествует ветеранов из числа американских индейцев, коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайских островов, которые служили в вооруженных силах США во время каждого американского конфликта со времен американской революции. Первоначально он был утвержден Конгрессом в 1994 году с поправками, внесенными в 2013 году.

Национальный мемориал был открыт с виртуального события на День ветеранов 2020, с церемония посвящения отложена на неопределенный срок из — за COVID-19 пандемии в Соединенных Штатах . Он представляет собой вертикальный стальной круг, стоящий на каменном барабане, окруженный скамьями и выгравированными логотипами родов войск. Четыре копья из нержавеющей стали расположены вокруг скамей, на которых ветераны, члены семей, вожди племен и другие посетители могут завязывать ткани для молитв и исцеления.

Мемориал был разработан Шайенн и Арапахо художника Харви Pratt и называется Круг Воины Чести . Члены жюри единогласно выбрали концепцию дизайна из более чем 120 представленных.

Природные условия Америки и их влияние на индейские цивилизации

Благодаря значительным размерам американской территории многие индейские народы надолго «застряли» на стадии присваивающего хозяйства и родоплеменного строя. Таковыми были все народы бассейна Амазонки, аборигены Огненной земли, индейцы южноамериканской пампы, все племена Северной Америки к северу и северо-востоку от Мексики.

К моменту прибытия европейских колонизаторов большинство американских племен достигли лишь стадии разложения родоплеменного строя. Многие не достигли и этого уровня, живя в каменном веке.

Животный мир Америки практически лишен крупных животных, пригодных для одомашнивания и особенно для использования в качестве тягловой силы. Поэтому индейцы мало занимались скотоводством, ограничиваясь использованием собак и разведением домашней птицы. Только в некоторых районах Альп одомашнили ламу. По этой причине в доколумбовой Америке не знали колеса (некого было запрягать в телеги и повозки) и не употребляли молочных продуктов. «Дикие мустанги» – потомки европейских домашних лошадей, и индейцы стали приручать их лишь через некоторое время после начала колонизации.

При этом растениеводство в Америке было достаточно развитым, даже у относительно отсталых племен. Землю обрабатывали вручную. До Колумба в Америке уже выращивали в значительных количествах картофель, помидоры, подсолнечник, кукурузу, тыкву, табак. Были и местные зерновые культуры. Вопреки стереотипам, индейцы в то время знали и алкоголь, но это были слабые напитки вроде пива, вина или браги.

Животные белки индейцы чаще получали за счет добычи в природе. При этом были регионы, где однозначно преобладала охота (например, прерии Северной Америки), а были и такие, где основным занятием выступала рыбная ловля (например, Огненная земля и приморские районы). Вообще современные специалисты полагают, что питание индейца в среднем было много полноценнее и здоровее, чем европейца тех же времен.

По этой причине, а также из-за низкой плотности населения, не способствующей распространению эпидемий, население доколумбовой Америки в целом было здоровее и сильнее европейцев. Считается, что этому также способствовало отсутствие заболеваний, передаваемых посредством домашнего скота, и многих вирусных инфекций. При этом люди более цивилизованных регионов (те же майя, ацтеки или тольтеки) были менее сильными и здоровыми, чем представители «диких» племен.

Наконец, важной чертой доколумбовой Америки было фактическое отсутствие в ее практике железа. Здесь умели в принципе плавить метеоритное железо, но редко делали это, а руду не добывали вовсе

Были и племена, вовсе не знавшие металлов.

Вообще в Америке культура обработки металлов оказалась чрезвычайно низкой – фактически здесь освоили только медь, бронзу и золото, причем последнее более относится к самым развитым регионам. Даже серебро индейцы стали широко применять уже после прихода испанцев и под их влиянием. Орудия же чаще делали из кости, твердого дерева, меди и бронзы. Большое распространение получило вулканическое стекло (обсидиан) – инструментами из него даже проводили сложные хирургические операции.

Прием [ править ]

Национальный музей американских индейцев иногда подвергался критике за кажущуюся несвязность его экспонатов. Два отзыва Washington Post о музее были враждебно настроены по отношению к представлению американских индейцев. Два писателя, Фишер и Ричард, выразили «раздражение и разочарование по поводу когнитивного диссонанса, который они испытали однажды в музее». Фишер ожидал появления дисплеев, изображающих столкновение между иностранными колонистами и местным населением. На выставке не было следов эволюции индейцев на протяжении веков их жизни на этой земле, а также мало информации об истории их выживания. Он заключает: «Музей похож на торговую выставку.в котором каждая группа индейцев получает возможность продать свой основополагающий миф и любимые анекдоты о выживании. Каждая комната представляет собой отдельный торговый киоск, отдельный, вне контекста, собранный в музее, что способствует балканизации общества, которое, кажется, все больше стыдится единства и цели, которые поддерживали его на протяжении двух столетий ». Ричардс , у которого также была аналогичная оценка NMAI, начинает свою критику с того, что он обнаружил, что экспонаты сбивают с толку и нечетко обозначены. Для него экспонаты были полны смесью » тотемных столбов и футболок, головных уборов и масок». игрушки и плетеные корзины, наконечники для снарядов и спортивная обувь » По его словам, предметы были представлены в виде мешанины, которая отображала историю в бессвязной демонстрации.

Джеки Томпсон Рэнд , историк племени чокто, которая до 1994 года работала в консультативном совете, так назвала свои размышления « Почему я не могу посетить Национальный музей американских индейцев» : «Отсутствие знаний коренных народов и связанная с этим неспособность выполнить требуемый перевод подорвали выставки … Искусство и материальная культура были предпочтительными средствами передачи знаний о коренных народах Америки неосведомленной аудитории. Почему искусство и культура? … Это означало, что удивительно, отсутствие трактовки истории геноцида и колониализма тогда и сейчас, или даже основа племенного суверенитета «.

Эдвард Ротштейн описал NMAI как «музей идентичности» , что «перечеркивается западной науке и рассказывает свою собственную историю, ведущий одно колено торжественно описать свою раннюю историческую веху:„Птицы учат людей призывать дождь“, так же, Диана Мюр обвинил кураторов в том, что они идут «с воодушевлением и уверенностью в место, где субъективное личное повествование имеет приоритет над фактическими доказательствами, а сознательное создание мифов об активном национальном возрождении превосходит стипендию»

За год открытия музей посетили 2,4 миллиона человек. В 2014 году его посетили в среднем 1,4 миллиона посетителей; Пегги МакГлоун из Washington Post писала в то время, что он был «наиболее известен своим кафетерием» и описал его как «удивительно пустой» от посетителей, приписывая это экспонатам, которые кажутся «разрозненными и неполными».

Текстиль

Иллюстрация вышитой перевернутой вышивкой манты хопи, тканого пояса зуни и тканого одеяла навахо на ткацком станке

Доктор Джо Бен Уит исследовал тысячи текстильных изделий XIX века с целью установления «ключа к идентификации тканей юго-запада на основе черт, которые отличают традиции ткачества одеял племен пуэбло , навахо и испанско-американских народов, и обеспечивают лучший способ идентификации и датирование предметов неизвестного происхождения «. Годы исследований привели к появлению «новаторской» публикации «Плетение одеял на юго-западе».

Ткачество навахо

Текстиль навахо , такой как одеяла и коврики ручной работы , высоко ценится, ценится более 150 лет и является важным элементом экономики навахо. Текстиль навахо изначально был утилитарным одеялом для использования в качестве плащей, платьев, седельных одеял и других подобных целей. К концу 19 века ткачи начали шить ковры для туризма и экспорта. Типичный текстиль навахо имеет четкие геометрические узоры. Это плоский гобелен — тканый текстиль, производимый аналогично килимам в Восточной Европе и Западной Азии , но основа представляет собой одну непрерывную длину пряжи и не выходит за пределы ткачества в виде бахромы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: