Экспозиции
После открытия обновленного здания, основные экспозиции Музея современного искусства были расположены поэтажно и упорядочены по хронологии – чем выше этаж, тем старше экспонаты, которые здесь представлены. Поэтому свою экскурсию логичнее начинать с верхнего этажа галереи, проходя по этажам, как по этапам развития искусства 20 и 21 века. На 6-м этаже музея проводятся тематические временные выставки и различные культурные мероприятия. Начиная с 5-го этажа, музей экспонирует свою постоянную коллекцию, которая в полном объеме насчитывает свыше 150 тысяч предметов искусства. На 5-м этаже находятся самые ранние (по дате создания) картины из музейной коллекции. Здесь хорошо представлены постимпрессионисты, а также художественные стили первой половины 20 века
Большое внимание уделено творчеству Пикассо, ведь музей обладает одной из лучших в мире коллекций работ этого мастера. Помимо картин Пикассо на 5-м этаже можно увидеть полотна Гогена, Кандинского, Сезанна, Ван Гога, Малевича, Дюшана, Магрита и др.
На лестничном пролете между 5-м и 4-м этажами расположена первая версия известного творения Матисса – картина «Танец». Экспозиции 4-го этажа посвящены художественным направлениям в живописи и скульптуре 1940-70-х годов. На этом этаже очень много работ абстракционистов, минималистов, экспрессионистов, а также творений представителей поп-арт движения, в числе которых работы Энди Уорхолла, Марка Ротко, Эдварда Руша и других. Экспозиция, посвященная проявлениям современного искусства в архитектуре, расположена на 3-ем этаже. Экспонатами этих выставок являются чертежи, рисунки, макеты, фотографии и другие материалы, связанные с архитектурой и дизайном. Большой интерес у посетителей вызывает выставка, в которой можно увидеть мебель, созданную такими архитектурными гениями, как Гауди или Райт. Творения искусства наших современников расположены в выставочных пространствах 2-го этажа. Экспозиции здесь часто меняются и состоят не только из картин и скульптур, но и из фигурных инсталляций, образных арт-объектов и других непривычных проявлений самого современного искусства.
В теплую погоду многие посетители не упускают возможности пройтись по Саду скульптур, где можно не только отдохнуть от шума большого города в зеленом уголке, но и встретить работы всемирно известных авторов. Вход в Сад скульптур на первом этаже, недалеко от скульптуры Бальзака авторства Родена. В двух подземных этажах здания располагаются кинотеатры, где проходят сеансы фильмов из обширной коллекции Музея современного искусства. Вход на любой сеанс свободный, цена просмотра уже включена в стоимость входного билета в музей. Коллекция фильмов насчитывает около 25 тысяч самых разных произведений художественного, документального и научно-популярного жанров и заслуженно считается наилучшим музейным архивом мирового киноискусства.
Историческая справка
Идея создания музея, в котором перед общественностью Нью-Йорка можно было бы представить лучшие образцы современного искусства, родилась в 1928 году в кругу трех подруг, почитательниц и покровительниц изобразительных искусств – Эбби Олдрич Рокфеллер, Лилли Пламер Блисс и Мэри Куинн Салливан. Для осуществления этой идеи требовалось найти подходящее выставочное пространство и источник финансирования музея, который нуждался в накоплении первоначальных коллекций. Муж Эбби Олдрич, Джон Дэвисон Рокфеллер-младший, влиятельнейший бизнесмен страны и известный меценат, к современному искусству относился, мягко говоря, отрицательно, поэтому подруги создали фонд по сбору средств для будущего музея
Им удалось привлечь внимание состоятельных горожан, в числе которых был и Энсон Гудиер, филантроп и коллекционер, бывший президент попечительского совета художественной галереи Олбрайт-Нокс
Подруги, впечатленные авторитетом и опытом Гудиера, предложили ему стать первым президентом будущего музея, и вскоре он за собственный счет отправился в Европу, чтобы собрать коллекцию для первой экспозиции музея. В ноябре 1929 года Музей современного искусства впервые принял посетителей в 6 выставочных залах на одном из этажей здания Хекшера, в центре Манхэттена. Выставка состояла из 25 картин (Ван Гог, Сезанн, Гоген и прочие европейские постимпрессионисты), в основном взятых в аренду из частных европейских коллекций, а также из скромного собственного собрания музея – 8 гравюр и рисунков, которые преподнес в дар Пол Джозеф Сакс накануне открытия музея. Первая выставка длилась около месяца и успела принять свыше 47 тысяч посетителей. Спустя пару лет Музей современного искусства перебрался в более просторные помещения, арендуемые на Западной 53-й улице.
Первый директор и куратор музея, Альфред Гамильтон Барр-младший принимал активное участие в расширении коллекций и популяризации самого музея. Уже в первый год существования Музей современного искусства провел 10 небольших выставок, в которых ньюйоркцы могли увидеть полотна известных живописцев Парижа, картины Пикассо и работы представителей немецкой художественной школы Баухаус. В 1937 году музей занял несколько залов и подвальных галерей в здании Рокфеллер-центра. В это же время начинается компания по сбору средств на строительство собственного здания для музея. В мае 1939 года состоялось официальное открытие нового постоянного дома для Нью-Йоркского музея современного искусства на 53-й улице. Значительную роль в получении средств на строительство здания сыграл сын Эбби Олдрич Рокфеллер, Нельсон Рокфеллер, который сменил Энсона Гудиера на посту президента МоМА.
В 1948 году Музей современного искусства и Метрополитен-музей заключили соглашение, по которому МоМА будет постепенно продавать Метрополитену из своих коллекций картины художников, хранимые в музее свыше 10 лет, чтобы термин «современное искусство» соответствовал своему значению и в фондах не накапливались работы прошлых десятилетий. Таким образом в Метрополитен-музей попало немало ценных экспонатов, но в 1952 году Музей современного искусства отменил соглашение и с этого момента стал накапливать постоянную коллекцию. В 1953 году к основному музейному зданию было добавлено крыло, а также во дворе музея был открыт сад скульптур Эбби Олдрич Рокфеллер, который создал архитектор Филипп Джонсон. За последние четыре десятка лет Музей современного искусства значительно увеличил свои выставочные пространства и пережил несколько реконструкций и обновлений. В наши дни на подходе открытие нового здания, которое в 2014 году для музея спроектировал известный французский архитектор Жан Нувель.
Коллекции великих мастеров кисти
За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.
В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.
https://player.vimeo.com/video/98001233
После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана. В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.
В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.
Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.
Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)
В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.
Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.
С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.
Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)
В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.
С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.
Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.
Архитектура здания
Здание, которое уже много лет является основным домом для Музея современного искусства, строилось около двух лет и было торжественно открыто 10 мая 1939 года. Авторами проекта были Филипп Гудвин и Эдвард Дурелл Стоун, архитекторы-модернисты, а земельный участок был получен благодаря Джону Дэвисону Рокфеллеру-младшему, который пошел на уступки своей жене Эбби и выделил для музея землю рядом со зданием Рокфеллер-центр. В 1958 году после пожара, из-за которого пришлось временно эвакуировать часть коллекций, был проведен ремонт здания, но более глобальные изменения в архитектуре строения начались уже в 1980-х годах. В 1983 году музей почти в два раза увеличил выставочную площадь, обрел лекционную аудиторию, рестораны и магазины, благодаря строительству многоярусной башни, примыкающей к основному зданию. Архитектором этой пристройки был архитектор из Аргентины Сезар Пелли.
В конце 90-х годов возник вопрос о новом расширении музея, в связи с чем был объявлен конкурс на лучший проект реконструкции Музея современного искусства, победителем которого оказался японский архитектор Ёсио Танигучи. Строительные и реконструкционные работы начались в 2002 году и продолжались два года, на время которых музей нашел временное пристанище в здании бывшей фабрики скобяных изделий в Лонг-Айленд-Сити в районе Квинса. Часть коллекций в этот период успешно гастролировала по миру и выставлялась в различных известных музеях. В сентябре 2004 года музей вновь открылся для посетителей в обновленном здании, которое было почти вдвое больше прежнего. Остекленные переходы связывают основное здание с новой 6-этажной галереей Пегги и Дэвида Рокфелерр, где теперь находится главное выставочное пространство с высокими потолками и естественным освещением. В корпусе Льюиса и Дороти Кулман расположены учебные центры, аудитории для конференций и семинаров, обновленная библиотека и музейный архив.
«Величайшее здание нашего времени»
Так назвал музей в Бильбао американский архитектор Филип Джонсон. Авангардное здание со сложной геометрией, построенное из известняка, титана и стекла, было спроектировано гениальным канадцем Фрэнком Гери – отцом-основателем архитектурного деконструктивизма.
Гери обыграл в проекте морскую тему, отдав тем самым должное порту Бильбао – самому крупному в стране: само здание напоминает формой корабль (правда, многие называют его космическим), «плывущий» по водам реки Нервьон, а обшивка из титановых пластин похожа на рыбью чешую. В этой чешуе многократно отражается и дробится солнечный свет.
В здании нет ни одного прямого угла, все поверхности мягко изгибаются, а внутренние помещения плавно перетекают одно в другое.
Центральный стеклянный атриум музея высотой 55 метров – это дань уважения Гери американскому архитектору-новатору Фрэнку Ллойду Райту – создателю музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Музей Метрополитен | The Metropolitan Museum of Art (The Met)
The Metropolitan Museum of Art — Музей Метрополитен (The Met)
Музей Искусств расположенный в Нью-Йорке, в районе Центрального Парка, на Пятой Авеню, в пределах знаменитой нью-йоркской «Музейной Мили».
Музей Метрополитен, без сомнения, является самым главным музеем Нью-Йорка и всех Соединенных Штатов Америки, а так же одним из самых больших художественных музеев мира.
Музей представляет посетителям более двух миллионов наименований экспонатов, в области живописи, скульптуры, древних цивилизаций, костюма, оружия, фотографии, а так же работы современных мастеров.
Музей Метрополитен охватывает период творчества людей со всех уголков нашей планеты, более чем в пять тысяч лет.
Кроме постоянной экспозиции, Музей Метрополитен имеет несколько залов, где ежемесячно принимает временные экспозиции на абсолютно различные темы, иногда это коллекции самых известнейших мировых художников как Микеланджело или Да Винчи.
В другое время, это могут быть выставки костюмов от известнейших дизайнеров 20-го века, как Шанель или Ив Сен Лоран.
в 2010 году Музей Метрополитен установил рекорд своей посещаемости, за год музей посетило 5,68 млн гостей
Самые рьяные любители искусства разносят посещение музея по времени на два, а то и три дня.
Для удобства посетителей, при входе можно бесплатно получить путеводитель на русском языке, а так же, за небольшую плату в $7 — русскоязычный аудиогид.
Музей Метрополитен является старейшим музеем страны, он был основан в 1870 году группой богатых американских бизнесменов и меценатов, и до нашего времени музей существует на средства от своего попечительского фонда, куда входят состоятельные нью-йоркеры и крупнейшие компании страны.
Основная коллекция музея расположена в здании построенном в 1880 году по проекту Калверта Вокса. Нео-готическое здание музея расположено на территории Центрального Парка и имеет адрес: 1000 Fifth Avenue.
Главные экспонаты Музея Метрополитен:
- Библия Иоанна Гутенберга — самая старая печатная книга человечества;
- Автопортрет с соломенной шляпой — великая картина-автопортрет Ван Гога;
- Фотография «Солнечный Луч» — первая фотография человечества, сделанная Уильямом Тальботом в 1835 г;
- Вашингтон, пересекающий реку Делавэр — одна из главных картин США, кисти Эммануэля Лейтза;
- Мост через пруд с лилиями — известнейшее полотно работы Клода Монэ;
- Уголино и его сыновья — Скульптура Жана Батиста Карло, признана одной из самых искусных работ по камню;
- Египетский храм — небольшой каменный храм 10 года до нашей эры (период правления римского императора Августа, который в то время управлял Египтом. Храм является подарком государства Египет после того как в 1965 году группа военных инженеров США сохранила территории от затопления водами разлившегося Нила;
Посещение Музея Метрополитен:
- В Музее Метрополитен действует система «Suggested Charge»
- $25 — входной билет для взрослых (старше 12 лет);
- $17 — входной билет для пенсионеров (старше 60 лет);
- $12 — входной билет для студентов
- При этом, система «Suggested Charge» подразумевает, что Вы сами называете стоимость которую можете заплатить за посещение музея, это может быть $5, $10 или, вовсе Вы можете попросить билет бесплатно.
Музей Метрополитен — ФОТО:
Музей беспредметной живописи
«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.
Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)
Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны. В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства. Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.
Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.
Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.
Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»
21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.
Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях. Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.
Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.
После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Архитектура здания
Само по себе здание музея представляет большой интерес из-за необычной архитектуры. Внешний вид музея даже спустя 60 лет все еще привлекает взгляды и создает впечатление ультра-современной постройки и хай-тек архитектуры.
Музей представляет собой пространство с двумя атриумами, помещенными на массивное основание — линию второго этажа. Малый атриум в левом крыле музея разделен посередине бетонной полосой и главный атриум в правом крыле с фасадом в виде четырех закрученных по спирали и поднимающихся вверх бетонных полос.
Форма большого атриума имитирующего торнадо или ракушку моллюска это еще и удачная функциональное применение — внутренняя архитектура продолжает внешнюю — по всей высоте атриума идет шестиуровневый пандус, от первого к шестому этажу.
Для музея — это создание удачного выставочного пространства — непрерывной стены для экспозиций. К просмотру выставки рекомендуется приступать поднявшись на 6-ой этаж на лифте и спускаться по пандусу до 1-го уровня.
Для архитектуры — это пример создания внутреннего пространства плоскостей, которые создают и управляют вектором движения посетителей.
Стоит ли посетить музей естественной истории в Нью-Йорке
На наш взгляд, однозначно стоит. Некоторые туристы даже специально прилетают в Нью-Йорк из Москвы, чтобы увидеть экспонаты. А если вы уже выбрались в поездку в США, потратили деньги на визу и купили туристическую страховку в Америку, то почему бы не использовать шанс и не побывать в столь значимом месте? Благодаря тщательно продуманной и слаженной работе ученых, художников, инженеров и фотографов эта достопримечательность Нью-Йорка на протяжении многих лет является заслуженной жемчужиной города, которую можно красным цветом выделить на карте города. А личное знакомство с ней обязательно станет одним из самых незабываемых событий в жизни. Можно частично познакомиться и через видео экскурсию:
https://youtube.com/watch?v=mxWeBK1floU
Временные экспозиции
Огромная площадь музея становится проблемой для тех посетителей, которые хотят увидеть все лучшее за один раз. Поэтому выставка «Шедевры музея Гуггенхайма», которая будет открыта до 3 апреля 2016 года, – идеальный вариант познакомиться с иконами современного искусства. На экспозиции представлены работы Марка Ротко, Ива Кляйна, Роберта Раушенберга, Жана-Мишеля Баския, Клиффорда Стилла и Ансельма Кифера. Там же и знаменитый диптих «Мэрилин Монро» короля поп-арта Энди Уорхола.
А вот нетипичного Уорхола в музее Гуггенхайма показывают до 2 октября. Выставка «Тени» состоит из 102 полотен, которые великий американец создал с помощью губки и краски по фотографиям теней реальных объектов.
Главные черты и особенности музея
Музей находится в многоэтажном здании, где вся коллекция экспонатов разделена между огромными залами. Каждый из них красочно и наглядно рассказывает лишь об одной из областей науки естествознания. Вопреки расхожему мнению, что внутри вас ждет история Нью-Йорка или только США, вас ждут экспонаты со всего мира, из разных эпох. Чтобы не запутаться, можете заранее сохранить схему музея на телефоне:
Внутри есть указатели и схемы. Если вы смогли выделить на музей лишь несколько часов, то вы сможете увидеть лишь часть экспонатов. Чтобы полностью пройти залы и качественно изучить материалы потребуется 1 день. Помимо стандартных «залов» American Museum of Natural History способен удивить 3 вещами.
Планетарий
Уникальной особенностью музея является планетарий — шестиэтажное новое здание, полностью построенное из стекла с «плавающей» крышей в виде огромной сферы. Сам автор Джеймс Стюарт Полшек называет его «космическим собором». Именно здесь для посетителей проводится сеанс мультимедийной инсталляции, воспроизводящей процесс формирования Вселенной в результате Большого взрыва.
Диорамы
Расположенные в каждом из залов, диорамы являются невероятно захватывающим результатом сотрудничества архитекторов, ученых, фотографов, инженеров и художников. Благодаря таким конструкциям каждый посетитель может мысленно оказаться в самых дальних уголках планеты, изучая особенности его климата, а также представителей флоры и фауны.
Самым ярким примером являются диорамы, расположенные на территории «Зала африканских млекопитающих Экели», где очень детально передан истинный африканский колорит.
Кинотеатр IMAX
Это новейшая, наиболее масштабная и дорогостоящая разработка на территории музея. Именно здесь для посетителей организовываются просмотры научно-популярных фильмов на большом экране.
Коллекции музея Гуггенхайма
Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов. Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее. В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера. Благодаря вновь избранному директору Джеймсу Суани, музей пополнился уникальнейшими экспонатами знаменитых скульпторов-авангардистов. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки. Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу. Позже внутри музея была открыта художественная школа.
Музей Метрополитен в Нью-Йорке — фото и адрес музея
Метрополитен музей в 1870 году группой нью-йоркских общественных деятелей и художников. Его основу составили частные коллекции подаренные музею. Он был открыт в 1872 году в большом здании школы танца. В 1894 – 1902 годах в центральном парке Нью-Йорка архитектор Хайд возвел главный корпус Метрополитен музея.
В 1905 – 1926 годах архитектурная фирма “McKim, Mead & White” к главному корпусу музея пристроила боковые крылья. В дальнейшем здание Метрополитен музея достраивалось и перестраивалось. Его неоклассический фасад скрывает за собой несколько разновременных построек, соединенных переходами и лестницами.
В 1938 году в парке Форт Трайон был открыт филиал метрополитен музея – музей Средневекового искусства. Метрополитен музей существует в основном на частные средства, которыми распоряжается совет попечителей, влияющий на всю деятельность музея.
В Метрополитен музее хранятся примерно 3 миллиона произведений. В его составе отделы американской живописи и скульптуры, античного искусства и искусства древнего мира, исламского искусства, западно-европейская живопись. Кроме этого в музее представлены гравюры и литографии, прикладное искусство, музыкальные инструменты, оружие.
В музее широко представлены крупнейшие работы мастеров итальянского Возрождения: Боттичелли, Рафаэля, Тинторетто, Тициана. К лучшим мировым коллекциям относится собрание нидерландской и голландской живописи, включающее в себя шедевры Рогира ван дер Вейдена, Босха, Питера Брейгеля старшего. Немецкое возрождение представлено работами Дюрера, Лукаса Кранаха старшего, Хольбейна младшего и других.
Метрополитен музей владеет крупнейший в мире коллекцией работ Рембрандта, включающей 23 картины, 4 композициями Яна Вермеера Дельфтского, более чем 10 портретами Франса Хальса. Достойное место в музее занимают произведение художников Испании: Эль Греко, Веласкеса, Мурильо, Гойи. Французскую живопись представляют работы Пуссена, Ватто, Эдуарда Мане, Ренуара.
В начале 18 века в Америке появились картины английских художников. В коллекциях Метрополитена хранятся произведения Рейнольдса, Тернера, Гейнсборо. Особое место в коллекциях Метрополитен занимает американская живопись.
Ей в Метрополитен музее посвящена специальная галерея, в которой представлено творчество всех выдающихся американских художников. В собраниях американской живописи 18-19 веков имеются работы Копли, Хомера, Уистлера, Эйкинса.
Живопись конца 19 начала 20 века представлена работами Джона Сингера, Саджента.
Как по масштабам своих коллекций, так и по многообразию Метрополитен стоит в одном ряду с великими музеями мира.