Карты и схемы Нью-Йорка
Выше представлена подробная карта Нью-Йорка. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы найти необходимые объекты. Также доступны карты Нью-Йорка для скачивания, карта метро Нью-Йорка, карта Нью-Йорка с районами, карты для смартфона и многое другое.
Популярные карты
Интерактивная карта Нью-Йорка от Google
Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое
Интерактивная карта Нью-Йорка от Yandex
Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Интерактивная карта Нью-Йорка от Bing
Улицы, объекты, остановки, общественный транспорт
Интерактивная карта Нью-Йорка от Here
Улицы, дома, остановки, общественный транспорт
Атлас Нью-Йорка от USGS
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от MapQuest
Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от ViaMichelin
Интерактивная карта железных дорог Лонг-Айленда
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Интерактивная карта железных дорог Метро-Норт от МТА
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Интерактивная карта железных дорог Статен-Айленда от МТА
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Карта железнодорожных путей Нью-Йорка от OpenRailwayMap
Схемы и карты общественного транспорта
Интерактивная карта общественного транспорта онлайн от WikiRoutes
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
Схема метро Нью-Йорка от МТА
Схема рабочих линий метро Нью-Йорка в ночное время от МТА
Карта автобусных маршрутов Бронкса от МТА
Карта автобусных маршрутов Бруклина от МТА
Карта автобусных маршрутов Манхэттена от МТА
Карта автобусных маршрутов Куинса от МТА
Карта автобусных маршрутов Статен-Айленда от МТА
Карта автобусных экспресс-маршрутов Статен-Айленда от МТА
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Яндекс.Карты для Android
Поиск объектов на интерактивной карте, общественный транспорт онлайн, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Карты для iOS
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Транспорт для Android
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Транспорт для iOS
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
HERE WeGo для Android
Карта, остановки, общественный транспорт
HERE WeGo для iOS
Карта, остановки, общественный транспорт
CityMaps2Go для Android
Офлайн-карты
CityMaps2Go для iOS
Офлайн-карты
Citymapper для Android
Карта общественного транспорта
Citymapper для iOS
Карта общественного транспорта
New York Subway – Official MTA map of NYC для Android
Карта метро
New York Subway – Official MTA map of NYC для iOS
Карта метро
WikiRoutes для Android
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
WikiRoutes для iOS
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
Gaia GPS для Android
Туристический онлайн-атлас
Gaia GPS для iOS
Туристический онлайн-атлас
Другие карты и схемы
Интерактивная карта погоды в Нью-Йорке от Windy
Актуальный прогноз погоды, осадки, направление ветра
Интерактивная карта мостов и тоннелей Нью-Йорка от МТА
Выбрать и нажать на интересующий объект (доступно только для некоторых объектов)
Карта районов Нью-Йорка (136,83 Кб)
Скачать в формате GIF
Куда сходить и что посмотреть в Нью-Йорке
Достопримечательности
Достопримечательности (30)
Храмы, соборы, мечети (3)
Мосты (3)
Площади (4)
Смотровые площадки (2)
Небоскрёбы (23)
Музеи и галереи
Галереи (6)
Музеи (27)
Где поесть и выпить
Фастфуды (64)
Рестораны и кафе (44)
Развлечения
Театры (3)
Парки развлечений (1)
Клубы, концертные площадки (1)
Фестивали, праздники, шоу (1)
Парки и зоны отдыха
Зоопарки (2)
Парки (14)
Активный отдых
Спортивные сооружения (1)
Транспорт
ЖД вокзалы (2)
Порты (3)
Тоннели (2)
Аэропорты (14)
Магазины и рынки
Магазины и ТРЦ (108)
А также
Путеводитель по Нью-Йорку
Погода
Советы
Карта Нью-Йорка
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Нью-Йорка
Экскурсии
Частные гиды
Лос-Анджелес Лас-Вегас Сан-Франциско Вашингтон Майами Сан-Диего
Орландо Чикаго Майами-Бич Бостон Гонолулу Ниагара Фолс
Билеты на транспорт
В Нью-Йорке действует сложная система оплаты проезда. Поэтому перво-наперво нужно понять, сколько стоит проезд и где купить билет.
Сколько стоит проезд — стоимость билетов
Сразу отметим, что оплата посредством специальной карты MetroCard наиболее выгодна, стоимость поездки составляет 2,75 долларов (автобус или метро), поездка на экспресс-автобусе будет стоить 6,5 долларов
Что важно, при использовании MetroCard пассажиру предоставляется возможность бесплатной пересадки с метро на автобус и между автобусами
Где купить билет
Эти карты приобретаются и пополняются на сумму от 5 до 80 долларов в автоматах, также пополнить ее можно с помощью банковской карты, используя систему EasyPay.
Если зачислить деньги на карту сразу на несколько поездок или оплатить безлимитный проезд на определенное количество времени, то карта будет выполнять роль проездного билета.
Стоимость безлимитных MetroCard:
- На 7 дней – 31 доллар (со скидкой – 15,5 долларов).
- На 30 дней – 116,5 долларов (с учетом скидки – 58,25 долларов).
- На 7 дней на экспресс-автобусы – 57,25 долларов. Эта карта действует также на обычных автобусах и в метро.
Также существуют обычные билеты — Single Ride. Они дороже, и чаще всего люди пользуются именно MetroCard. Но если вы хотите проехать по билету, то стоимость одной поездки в метро или автобусе составит 3 доллара. Эти билеты можно купить только в автомате, водители билетов не продают, а кондукторов в Нью-Йорке нет. По этому билету возможно совершить любое количество пересадок только в течение 2-х часов с момента его покупки.
Отличное короткое видео, в котором вы увидите, как купить билеты на транспорт в Нью-Йорке и тем самым оплатить проезд. Хотя оператор рассказывает только про метро, но данные билеты действуют и для проезда и на других видах транспорта:
https://youtube.com/watch?v=UnJlUS7KZ_o
Карты MetroCard
Не стоит беспокоиться — где и как купить карту MetroCard, все очень легко. Их можно купить за наличные у дежурного или же в специальных автоматах на всех станциях метро. Более того, в автомате (если он новый) принимаются даже банковские карты. Наименьшая стоимость MetroCard 6$, что состоит 1$ — карта и 2 поездки по 2,5 доллара. Сдачу автомат MetroCard сдают только монетами и не более 8$, принимают не более 30 монет, потом блокируются. Пополняются карточки в киосках на территории станции. Существуют следующие виды карт:
- Pay-Per-Ride – включает одну пересадку на автобус, надо успеть до 2 часов после первого проезда.
- Unlimited-Ride – можно проехать не более 1 раз в течение 18 минут. При пополнении на 5 и более долларов Вам полагается дополнительный бонус в размере 5%. Самые выгодные карты на 7 дней и 30 дней использования, которые стоят соответственно 30$ и 112$. Ими можно пользоваться как в метро, так и в автобусе. Еще несколько лет назад, проездной на 7 дней стоил 28 долларов, а затем 29 долларов, но сегодня цена поднялась до 30 долларов.
Можете посчитать сами, если вы совершите более 12 поездок за 7 дней, то проездной вам уже окупится. Мы рекомендуем туристам всегда покупать проездные, так как Нью-Йорк это огромный город.
Бывает так, что вы ошиблись направлением метро, а переход на нужное направление осуществляется только по улице. Как вы помните, между поездками должно пройти не менее 18 минут, но вы можете их не ждать. На каждой станции есть контролер, просто объясните ему, что вы ошиблись и вам нужно пройти. Как правило, контролер откроет для вас двери и вы пройдете, и вам не придется ждать 18 минут. Это выход в том случае, если MetroCard не срабатывает или вовсе перестал работать.
Краткая информация о метро Нью-Йорка
Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.
Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.
Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).
По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.
Как купить MetroCard
Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.
Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.
На видео можно посмотреть процесс покупки карты.
Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.
Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Настало время посмотреть на сами вагоны
1. Внутри просто потрясающая детализация того времени. Повсюду стилизованная реклама и атмосферные плакаты. Например, The Subway Sun — кампания вежливости метро в 1940-х годах.
Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Они устроены совсем иначе, нежели в современных составах. Сам маршрут и тип поезда
Сам маршрут и тип поезда
2. А как вам промоакция покупки военных облигаций Mighty 7th? Она была размещена вскоре после победы союзников на Западном фронте в мае 1945 года.
3. Отреставрированы вагоны на высшем уровне: от металлических «ремней» до желто-оранжевых сидений.
Все лампочки были заменены, а все потолочные вентиляторы работают.
Вагон журналистов Business Insider был создан в 1932 году литейной компанией American Car and Foundry
4. Все старинные вагоны также выставлены в музее местного метрополитена. Так что любой может посмотреть на них вживую, если не смог прокатиться по ретро-ветке метро.
Спустя почти 100 лет в нью-йоркском метро всё ещё размещаются объявления о том, чтобы нью-йоркцы (и туристы) посетили луна-парк в Кони-Айленд.
Реклама Дня гражданства — мероприятия, посвящённого дню принятия Конституции США (17 сентября 1787 года)
5. Все вагоны сквозные, так что можно спокойно перемещаться между ними. Следующий вагон был построен в 1930 году всё той же компанией American Car and Foundry.
За этой дверью сидели операторы метрополитена. Хотя действительно похоже на какую-нибудь дверь в карцер
6. Сами двери не смягчены, поэтому застревать в них было крайне больно. По вам били две металлические створки. Брр.
Эта реклама была бы опубликована после убийства президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года
7. Пассажирские диванчики были явно заменены, но они все еще сохраняют то же очарование. А тематически одетые люди в вагонах приятно дополняют атмосферу 30-40-х годов.
Не очень удачное расположение тормоза для экстренных случаев
Прикольное сочетание современной одежды с винтажными вагонами
Следующий вагон!
Этот вагон современнее и больше похож на новые
8. Вагон с номером 1575 оформлен в стиле ближе к настоящему времени. Ремни безопасности, освещение, сиденья — все новое.
Только посмотрите на «футуристичную» систему кондиционирования и обновлённые табло!
Старая схема метро. Где-то 1970-х годов
«Нано-сиденья» из будущего!
9. Настало время последнего вагона, собранного в 1930-х годах, но украшенного в стилистике 1940-х.
Проводники стояли между вагонами, чтобы отслеживать нормальное прибытие к станции. Сейчас им достаточно высунуться в окно.
Внешне напоминает не современный вагон, а какой-то обычный поезд дальнего следования…
… зато внутри чистый винтаж
10. В 2018 году поезд ездил с 25 ноября по 30 декабря. В следующем году пока не анонсирован график поездок.
С полной информацией об этом составе и графиках его работы можно ознакомиться на сайте Транспортного управления США. Горите желанием посмотреть на вагоны вживую сейчас — посетите музей метро в Нью-Йорке.
К слову, в Москве тоже есть собственный музей метро на станции метро Выставочная.
iPhones.ru
Я бы хотел на таком прокатиться.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Пересадки
При наличии карты MetroCard можно на протяжении двух часов бесплатно пересесть с метро на местный автобус, с местного автобуса на местный автобус, с автобуса-экспресса на метро или с автобуса-экспресса на местный автобус (но не на тот же самый автобусный маршрут и не на маршрут, идущий в обратном направлении). Сев на местный автобус и заплатив $2.75 при помощи MetroCard, можно пересесть на автобус-экспресс за $4, что в результате дает стандартный для автобуса-экспресса тариф в $6.75.
При желании можно неограниченное количество раз бесплатно пересаживаться с одной линии метро на другую на специальных пересадочных станциях (любая станция, где можно перейти на другую линию или направление, не проходя через турникет). Несмотря на то, что в системе PATH принимается оплата посредством MetroCard, бесплатные пересадки невозможны. Тарифы на проезд по MetroCard — на странице.
Примечания
- Маршрутпервоначальной линии IRT, первой подземной линии скоростного транспорта Нью-Йорка, начинался умэриина юге, следовал по линииIRT Lexington Avenueдо33-й улицы, затем повернул на запад на42-ю улицу всторонуGrand Central, затем по42-й улицеIRT. Уличный шаттлдоТаймс-сквер, повернул на северБродвеяна50-ю улицу, ехал поIRT Broadway — Seventh Avenue Lineи остановился на145-й улице.
- Линия IRT Dyre Avenue Line была образована в результате покупки заброшенныхжелезнодорожных путей Нью-Йорка, Вестчестера и Бостонав 1941 году.
- Образование IND Culver Line произошло, когда IND «отбило» (например, Нью-Йорк принял на себя линии, построенные для частных компаний) права на колеюBMT Culver Lineв 1954 году, соединивДитмас-авенюсЧерч-авеню, конечной остановкой. линииIND Brooklyn Line.
- Для расширения линии IND Fulton Street в 1956 году IND «вернула» права на рельсыBMT Fulton Street Line, соединяющейГудзон-стрит — 80-ю улицусГрант-авеню.
- ДИН Рокуэй линия была образована от покупки какойто железнодорожной сети изLong Island Rail Road«sРокуэй Парк отделенияиДальнего Рокуэй филиалав 1955 году.
- НаУилсон-авенюдорога на юг находится над землей, а на севере — на уровне. Тем не менее, земля, непосредственно примыкающая к станции метро, заставляет дорожку нижнего уровня, ведущую на север, выглядеть так, как будто она находится под землей, а дорожка верхнего уровня, ведущая на юг, выглядит как горизонтальная.
Отслеживание
Карта метро Нью-Йорка по количеству путей на отрезках.
Как минимум, при обычном коммерческом обслуживании все линии имеют два пути, за одним исключением: линия BMT Franklin Avenue Line имеет один путь между Франклин-авеню и Парк-плейс .
Трехгусеничные порции
В метро Нью-Йорка меньше участков, чем четырехколейных . Эти разделы перечислены ниже. Третий путь, когда он используется, обычно предназначен для экспресс-доставки в пиковом направлении или для изменения маршрута, с исключениями, указанными ниже.
- IRT Broadway — линия Седьмой авеню ( поезд) с юга от парка Ван Кортланд — 242-я улица к северу от Дайкман-стрит и с севера от 145-й улицы к северу от 96-й улицы
- IRT White Plains Дорожная линия ( и поездов) с юга Wakefield-стрит 241 — м к востоку от Third Avenue-стрит 149
- IRT Lenox Avenue Line ( и поезда) на 135 — й улице — центральной дорожки не может использоваться в налоговой службе
- IRT Jerome Avenue Line ( поезда) — вся линия, кроме Woodlawn
- IRT Dyre Avenue Line ( поезд) — вся ветка
- IRT Pelham Line ( поезда и <6> ) — вся линия
- Линия промывки IRT ( поезда и <7> ) — от 33rd Street – Rawson Street до Flushing – Main Street
- IRT New Line Много ( , , , и поездов) на Юния улице — центральная дорожка не может использоваться в налоговой службе
- IND Fulton Street Line ( поезд) — с запада на 80 — й улице к западу от Ozone Park-Lefferts бульваре ; самая западная часть этого пути идет до
- BMT West End Line ( поезд D ) — от Девятой авеню до залива 50-я улица
- IND Concourse Line ( B и D поездов) — от 145 — й улицы до Bedford Park Boulevard
- IND Culver Line ( поезда F и <F> ) — с юга от Черч-авеню до авеню X
- BMT Jamaica Line ( поезда J , M и Z ) — от Марси-авеню до Бродвейского перекрестка . Кроме того, на 111-й улице центральный путь не может использоваться в коммерческих целях.
- BMT Canarsie Line ( поезд L ) на 105-й Ист-стрит — крайний восточный путь не используется в коммерческих целях.
- BMT Astoria Line ( N и W поезда) — с востока Квинсборо Plaza на юг Астория-Ditmars бульвар
- Линия IND Crosstown ( поезд G ) на авеню Бедфорд – Ностранд — средний путь можно использовать для поворота поездов, идущих в любом направлении.
- BMT Broadway Line на Уайтхолл-стрит — средний путь, используемый для поворота поездов южного ( W ) и северного ( R ) направления
Кроме того, есть несколько карманных путей в метро, где линия временно расширяется с двух до трех путей, например, к востоку от Восьмой авеню на линии BMT Canarsie и к югу от Court Square на линии IND Crosstown .
Порции с четырьмя гусеницами
Участки пути с четырьмя путями довольно распространены в системе метро. Это делает его уникальным среди большинства систем метро в мире, поскольку в большинстве других есть только два пути на линию. Обычно эти участки представляют собой пару экспрессов и пару локальных путей, если не указано иное.
- Магистральные линии:
- IND Линия Шестой авеню между Бродвеем — Лафайет-стрит и 47–50 улицами
- IND Линия восьмой авеню между Чемберс-стрит — Всемирный торговый центр и 168-й улицей и снова на Дайкман-стрит (два местных пути и два пути, ведущие к двору 207-й улицы)
- IRT Lexington Avenue Line между Бруклинским мостом и мэрией и 125-й улицей
- IRT Broadway — линия седьмой авеню между палатами и 96-й улицей
- BMT Broadway Line между Canal Street и 57th Street — Seventh Avenue
- BMT Nassau Street Line на Чемберс-стрит (первоначально станция с четырьмя платформами)
- Ответвления:
-
Филиалы на Манхэттене:
- Линии 63-й улицы на Лексингтон-авеню (два уровня дорожек с односторонним движением, причем оба уровня содержат по одной дорожке IND и BMT, с соединениями между линиями на обоих уровнях)
- Chrystie Street Connection (одна пара IND и одна пара BMT)
- Манхэттенский мост (по одной паре путей на каждой из северной и южной сторон моста)
-
Филиалы Queens:
- IND Queens Boulevard Line к востоку от Queens Plaza
- IND Rockaway Line к северу от залива Ямайка
- Линии Archer Avenue от бульвара Sutphin и востока (два уровня парных путей: все IND на одном, все BMT на другом, без соединений между линиями)
- Линия промывки IRT и линия BMT Astoria на Queensboro Plaza (два уровня однонаправленных путей, причем оба уровня содержат по одной дорожке каждого из IRT и BMT, с некоммерческой связью между линиями на верхнем уровне)
-
Бруклинские отделения:
- IRT Eastern Parkway Line (вся линия)
- IND Culver Line к северу от Черч-авеню
- IND Fulton Street Line между улицами Хойт-Шермерхорн и Евклид-авеню
- BMT Brighton Line между Ocean Parkway и Prospect Park
- BMT Fourth Avenue Line к северу от 59-й улицы
- Манхэттенский мост (по одной паре путей на каждой из северной и южной сторон моста)
- BMT Sea Beach Line (вся линия)
-
Филиалы на Манхэттене:
В Бронксе нет четырехгусеничных трасс. Карманные треки в комплект не входят.
Строительство метрополитена
Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.
В ходе геологического исследования Манхэттена было выяснено, что монолитные скальные породы залегают на глубине 4,5 – 6 метров, а на некоторых участках и совсем близко к поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обходилась очень дорого и шла медленными темпами, поэтому Парсонс принял смелое решение проложить тоннель на небольшой глубине под городскими улицами. Это означало, что в тех местах, где топография поверхности имеет сильный наклон, железную дорогу необходимо будет проложить над поверхностью земли в путепроводах, поднятых на опоры. На тот момент технологии строительства метро были далеки от современных и строить метро приходилось буквально «вручную», из-за этого случалось много аварий, несчастных случаев и обрушения тоннелей.
Первая станция метро Нью-Йорка – CityHall
В общей сложности за 4 года была построена первая линия метро в Нью-Йорке. Английский эксперт, присутствовавший на открытии метрополитена, заметил, что это «одно из величайших достижений инженерной мысли столетия». Архитектурное оформление первой линии нью-йоркского метрополитена, проложенной от станции CityHall до 145 улицы через Манхэттен, было похоже на будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но в 1945 году ее закрыли, и сейчас она не функционирует, так как на станции короткие платформы и маленький радиус поворота, что не отвечает современным стандартам.
Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.
В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.
С 1953 года в Нью-Йорке функционирует Metropolitan Transportation Authority (MTA), которое контролирует строительство и эксплуатацию метро сегодня. В 1956 году транспортное управление приобрело участок железной дороги на Лонг-Айленде, и за три года был построен новый маршрут метро, который сейчас обозначается на карте буквой «A». Строительство метрополитена в Нью-Йорке в основном велось открытым способом, лишь последние работы по строительству новых тоннелей велись с применением закрытых технологий.
Список рельсовых транспортных систем в Соединенных Штатах
А вот города США, где есть не только метро в том виде, как мы привыкли, но и другие рельсовые транспортные системы, используемые для перевозки пассажиров.
Город | Штат | Тип транспортной системы |
Альбукерк | Нью-Мексико | Городские и пригородные поезда |
Атланта | Джорджия | Метро |
Трамвай | ||
Остин | Техас | Городские и пригородные поезда |
Балтимор | Мэриленд | Метро |
Легкое метро | ||
Бостонская аггломерация | Массачусетс и Род-Айленд | Метро |
Бостон | Массачусетс | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Баффало | Нью-Йорк | Легкое метро |
Камден и Трентон | Нью-Джерси | Скоростной дизельный трамвай |
Шарлотт | Северная Каролина | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Чикаго | Иллинойс и Индиана | Городские и пригородные поезда |
Иллинойс | Городские и пригородные поезда | |
Метро | ||
Мувер | ||
Цинциннати | Огайо | Трамвай |
Кливленд | Огайо | Метро |
Легкое метро | ||
Даллас | Техас | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Трамвай | ||
Исторический трамвай | ||
Мувер | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Денвер | Колорадо | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Детройт | Мичиган | Трамвай |
Мувер | ||
Эль-Пасо | Техас | Исторический трамвай |
Форт-Смит | Арканзас | Исторический трамвай |
Хьюстон | Техас | Легкое метро |
Индианаполис | Индиана | Мувер |
Ирвинг | Техас | Мувер |
Джексонвилль | Флорида | Мувер |
Джерси Сити/Хадсон Каунти | Нью-Джерси | Легкое метро |
Канзас Сити | Миссури | Трамвай |
Кеноша | Висконсин | Трамвай |
Лас Вегас | Невада | Монорельс |
Литтл Рок | Арканзас | Исторический трамвай |
Лос-Анджелес | Калифорния | Метро |
Легкое метро | ||
Мемфис | Теннесси | Исторический трамвай |
Майами | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Метро | ||
Мувер | ||
Милуоки | Висконсин | Трамвай |
Миннеаполис-Сент-Пол | Миннесота | Легкое метро |
Городские и пригородные поезда | ||
Моргантаун | Западная Виргиния | Мувер |
Нэшвилл | Теннесси | Городские и пригородные поезда |
Нью-Хэвен | Коннектикут | Городские и пригородные поезда |
Новый Орлеан | Луизиана | Исторический трамвай |
Нью-Йорк | Нью-Йорк | Городские и пригородные поезда |
Нью-Йорк и Коннектикут | Городские и пригородные поезда | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк | Метро | |
Нью-Йорк и Нью-Джерси | Метро | |
Нью-Йорк, аэропорт JFK | Мувер | |
Ньюарк | Нью-Йорк и Филадельфия | Городские и пригородные поезда |
Нью-джерси | Легкое метро | |
Монорельс | ||
Норфолк | Виргиния | Легкое метро |
Норристаун | Пенсильвания | Городские и пригородные поезда |
Окленд, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Оушенсайд | Калифорния | Дизельное легкое метро |
Оклахома Сити | Оклахома | Трамвай |
Орландо | Флорида | Городские и пригородные поезда |
Филадельфия | Пенсильвания и Нью-Джерси | Метро |
Пенсильвания, Нью-Джерси и Делавэр | Городские и пригородные поезда | |
Пенсильвания | Метро | |
Пенсильвания | Легкое метро | |
Пенсильвания | Исторический трамвай | |
Финикс | Аризона | Легкое метро |
Питтсбург | Пенсильвания | Легкое метро |
Портленд (западные пригороды) | Орегон | Городские и пригородные поезда |
Портленд | Орегон | Легкое метро |
Орегон | Трамвай | |
Сакраменто | Калифорния | Легкое метро |
Сент-Луис | Миссури и Иллинойс | Легкое метро |
Солт-Лейк Сити | Юта | Городские и пригородные поезда |
Трамвай | ||
Легкое метро | ||
Сан-Диего | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Исторический трамвай | ||
Сан-Франциско (область залива) | Калифорния | Метро |
Дизельное легкое метро | ||
Сан-Франциско | Калифорния | Легкое метро |
Исторический трамвай | ||
Исторический канатный трамвай | ||
Сан-Франциско, аэропорт | Калифорния | Мувер |
Сан Хосе | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Легкое метро | ||
Городские и пригородные поезда | ||
Сан Хуан | Пуэрто Рико | Метро |
Сиэттл/Такома | Вашингтон | Городские и пригородные поезда |
Сиэттл | Вашингтон | Легкое метро |
Монорельс | ||
Трамвай | ||
Сонома/Марин | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Южная Калифорния (область) | Калифорния | Городские и пригородные поезда |
Такома | Вашингтон | Легкое метро |
Тампа | Флорида | Исторический трамвай |
Туксон | Аризона | Трамвай |
Вашингтон | Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Городские и пригородные поезда |
Округ Колумбия и Виргиния | Городские и пригородные поезда | |
Округ Колумбия, Мэриленд и Западная Виргиния | Метро | |
Округ Колумбия | Трамвай |
Как мы видим, городов с метрополитенов в США не так и мало. Особенно, если добавить все остальные транспортные системы, которые не относятся к классическому метро, в нашем понимании.
Карта транспорта Нью-Йорка в телефоне
Да, в не столь отдаленные времена такой ответ мог превратить поездку в сущий ад. Оставалось лишь надеяться, что «язык доведет» до нужного места или пытаться судорожно ориентироваться по карте, параллельно стараясь вспомнить все нюансы транспортной системы гудящего мегаполиса.
В такие моменты, находясь в центре города, ощущаешь себя муравьем, полностью растерянным и подавленным. Легко и приятно ощущать себя в струе, когда у каждого есть свои цели, задачи, маршруты. Попадаешь в ритм и живешь на одной волне с городом.
Раньше это было доступно только местным и людям, отлично знающим город. Сегодня с наступлением цифровой эры все кардинально изменилось.
Вспоминаем про помощников, к которым мы обращаемся десятки раз в день даже по всякой ерунде – нашим смартфонам.
Стоит заранее запастись навигационным софтом, который почти всегда подскажет путь и выведет из незнакомой местности. Еще один важный нюанс – находясь в чужом городе, держите смартфон заряженным. Это поможет избежать самых досадных ситуаций.
Список строк
В настоящее время существует 36 железнодорожных линий . В Арчер — авеню линия и 63 — й стрит Линия каждый классифицированы как две отдельных линий в связи с их структурой: оба линий могут служить две дивизии (ВМТ и IND) на отдельных участках трека.
В приведенном ниже списке линии с цветами рядом с ними обозначают магистральные линии, которые определяют цвета, используемые для маркеров маршрутов и ромбов, а также линий маршрутных перевозок. Дата открытия относится к открытию первого участка пути на линии. В столбце «деление» за текущим делением в скобках следует исходное деление.
Разделение | Линия | Район (ы) | Услуги) | Открыт | Состав |
---|---|---|---|---|---|
B ( IND ) | Вторая линия авеню | Манхэттен | N Q р | 1 января 2017 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Четвертой авеню | Бруклин | D N Q р W | 22 июня 1915 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Шестой авеню | Манхэттен Бруклин | B D F <F> M | Январь 1936 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Восьмой авеню | Манхэттен Бруклин | А B C D E | 10 сентября 1932 г. | под землей |
А ( IRT ) | Шаттл на 42-й улице | Манхэттен | S | 27 октября 1904 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия 63-й улицы | Манхэттен | N Q р | 29 октября 1989 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия 63-й улицы | Куинс Манхэттена | F <F> | 29 октября 1989 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Арчер-авеню | Королевы | J Z | 11 декабря 1988 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Арчер-авеню | Королевы | E | 11 декабря 1988 г. | под землей |
B ( BMT ) | Астория Лайн | Королевы | N W | 21 апреля 1917 г. | возвышенный |
B ( BMT ) | Брайтон Лайн | Бруклин | B Q | 2 июля 1878 г. | подземный, карьерный, наземный, насыпь, надземный |
B ( BMT ) | Бродвейская линия | Манхэттен | N Q р W | 4 сентября 1917 г. | под землей |
А ( IRT ) | Бродвей — Седьмая авеню, линия | Бронкс Манхэттен Бруклин | | 27 октября 1904 г. | надземный, набережная, подземный |
B ( BMT ) | Канарси Лайн | Манхэттен Бруклин | L | 21 октября 1865 г. | подземный, надземный, наземный |
B ( IND ) | Concourse Line | Бронкс Манхэттен | B D | 1 июля 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Crosstown Line | Бруклин Куинс | грамм | 19 августа 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Калвер Лайн | Бруклин | F <F> грамм | 16 марта 1919 г. | подземный, надземный |
А ( IRT ) | Линия Дайр-авеню | Бронкс | 15 мая 1941 г. | надземный, набережная, карьер, подземный | |
А ( IRT ) | Восточная линия бульвара | Бруклин | | 9 января 1908 г. | под землей |
А ( IRT ) | Линия промывки | Куинс Манхэттена | 7 <7> | 22 июня 1915 г. | подземный, надземный |
B ( BMT ) | Линия Франклин-авеню | Бруклин | S | 2 июля 1878 г. | надземный, набережная, карьер |
B ( IND ) | Fulton Street Line | Бруклин Куинс | А C | 9 апреля 1936 г. | подземный, надземный |
B ( BMT ) | Ямайка линия | Бруклин Куинс | J M Z | 2 февраля 1885 г. | возвышенный |
А ( IRT ) | Линия Джером-авеню | Бронкс | | 12 июня 1917 г. | надземный, подземный |
А ( IRT ) | Lenox Avenue Line | Манхэттен | | 23 ноября 1904 г. | в классе, под землей |
А ( IRT ) | Лексингтон-авеню, линия | Манхэттен | 6 <6> | 27 октября 1904 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Миртл-авеню | Бруклин Куинс | M | 19 декабря 1889 г. | надземный, набережная, монолитный |
B ( BMT ) | Нассау Стрит Линия | Манхэттен | J M Z | 16 сентября 1908 г. | под землей |
А ( IRT ) | Линия новых лотов | Бруклин | | 23 ноября 1920 г. | возвышенный |
А ( IRT ) | Линия Ностранд-авеню | Бруклин | | 23 августа 1920 г. | под землей |
А ( IRT ) | Пелхэм Лайн | Бронкс | 6 <6> | 1 августа 1918 г. | подземный, надземный |
B ( IND ) | Queens Boulevard Line | Куинс Манхэттена | E F <F> M р | 19 августа 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Rockaway Line | Королевы | А S | 28 июня 1956 г. | однотипный, набережная, надземный |
B ( BMT ) | Морская пляжная линия | Бруклин | N Q W | 22 июня 1915 г. | открытый разрез, приподнятый |
B ( BMT ) | West End Line | Бруклин | D | 24 июня 1916 г. | открытый, надземный |
А ( IRT ) | Линия дороги Уайт-Плейнс | Бронкс | | 10 июля 1905 г. | надземный, подземный |