Обзор золотых ворот

Идеальное самоубийство

Официальную статистику перестали вести, когда число жертв перевалило за 1000, это было в 1995 году. Именно в этом году и было зафиксировано рекордное количество случаев — 45. Далее уже неофициальная статистика показывает постепенное снижение. Подсчитать удается только те случаи, у которых были очевидцы. Кроме того, ежегодно из залива Golden Gate вылавливают еще некоторое количество трупов предполагаемых самоубийц.

Мост притягивает самоубийц

Здесь заканчивают свои дни не только местные жители. Большинство приезжает сюда специально для этого. Нередко на обочине остаются машины, взятые напрокат. Полет с высоты 74 метров длится около четырех секунд, за это время скорость может достичь 100 км/час. Это почти гарантирует смерть от удара. Немало случаев, когда смерть не оказывалась настолько легкой, а приходила в результате переохлаждения в холодных водах залива.

Некоторым мост дает второй шанс. В легенду вошел случай, когда молодой человек спрыгнул и сам доплыл до ближайшего берега. По слухам, его первыми словами были: «Ничего не могу сделать как следует». В 1988 году береговая охрана спасла спрыгнувшую девушку. Второго шанса на жизнь она не оценила и после выхода из больницы завершила начатое на том же месте.

Интересные факты

Согласно отзывам местных жителей и отдыхающих, иногда можно стать свидетелем природного явления удивительной красоты – восход солнца через проем в скале. Это редкое явление, которое можно лицезреть только несколько дней во время зимнего солнцестояния. В этот период туристов на полуострове немного.

По мнению экспертов массиву Карадаг примерно 150 миллионов лет. Он появился из-за частых извержений крупного среднеюрского вулкана. Раскаленная лава, попадая в воды моря, застывала и образовывала скалы. Процесс формирования горных пород длился на протяжении нескольких тысяч лет. В результате чего был образован береговой хребет с большим количеством вулканических образований.

Встреча Пушкина с Золотыми воротами

Ценители творчества русского писателя Александра Сергеевича Пушкина знают, что он был лично знаком с природным явлением. Это произошло в далеком 1820 году, во время его путешествия крымским побережьем. Маршрут проходил из Феодосии в Гурзуф. Стоит отметить, что известный на весь мир поэт не указал эту достопримечательность при записи воспоминаний. Также упоминаний о скале не было в произведениях писателя.

Однако через 3 года после посещения Крыма рисунок Золотых ворот украсил наброски книги «Евгений Онегин». На полях тетради можно отчетливо разглядеть скалу, возвышающуюся над уровнем моря.

Водную прогулку к скале Золотые ворота смотрите далее.

Золотые ворота и прославленный гений

Поклонники Александра Пушкина знают о встрече писателя с необычным природным образованием. Событие произошло в 1820 г., когда он путешествовал вдоль побережья Крыма из Феодосии в Гурзуф. Поэт не оставил воспоминаний, записей или стихотворений, посвященных этой достопримечательности Коктебеля. Но через три года после путешествия в черновой тетради набросков «Евгения Онегина» появляется рисунок одинокой скалы, стоящей в море. Автором эскиза и других изображений на полях этой тетради был А. Пушкин.

Вокруг изображения он нарисовал бесенят и мрачного беса, словно знал о втором названии – «Чертовы ворота». Долгое время исследователи творчества не могли определить, изображенный пейзаж является выдумкой Александра Сергеевича или реальным географическим объектом. Вопрос снят, но сохраняется загадка, чем привлекает местность, что и через годы остается в памяти и на фото. Золотые ворота Коктебеля действительно таинственны!

История строительства моста Золотые Ворота

Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.

Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.

Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.

Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.

Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.

С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.

Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.

Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.

Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.

Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.

Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.

Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.

Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.

Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.

 1,2 миллиона заклепок

Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.

Особенности структуры и формы Золотых ворот

Золотые ворота Крыма возвышаются над водой неподалеку от берега. Восьмиметровая скала, немного наклоненная в одну сторону, внутри имеет изящную арку, созданную природой в результате воздействия волн, ветров и температурных колебаний. Состоит она из базальта – магматической горной породы, который получил название «черное золото». Обычно он имеет серый оттенок, но под влиянием морской соленой воды приобрел теплые, горчичные оттенки. Свой вклад внесли и лишайники, плотно расположившиеся по всей поверхности. Благодаря этому, когда солнце появляется на горизонте, поверхность озаряется янтарным светом, что производит незабываемые впечатления. Глубина моря под аркой составляет 15 м, образовывая значительную впадину. От края до края шесть метров – ширина довольно приличная. И капитаны небольших судов любят показать свое мастерство и ловко проходят в арочный проем скалы. 

Описание

Многие гости вышеуказанного города первым делом отправляются полюбоваться удивительным природным памятником, который гордо возвышается над синими водами моря. Скалу часто называют нерукотворным произведением искусства. Специалисты, исследующие местность, считают, что в данной локации ранее был вулкан. На протяжении долгих лет под действием ветров и волн крупный вулкан превратился в красивую арку.

Столь необычная форма стала причиной названия достопримечательности «Золотые ворота». Размеры скалы небольшие: высота над морем – 8 метров, ширина – 6 метров. В этой местности максимальная глубина моря составляет 10 метров, а вода очаровывает приятным бирюзовым отливом. Расстояние от берега до скалы – 85 метров. Если слово в названии «ворота» пошло от формы, то дополнения «золотые» связано с особенностями окраса. В полдень скалу заливает яркий солнечный свет, из-за чего она будто светится.

Технические характеристики

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

История строительства

Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.

Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.

Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.

Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).

Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.

На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.

Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.

За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.

В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.

Скала Золотые ворота: красота неописуемая

На вопрос гостя, что приготовил Коктебель, Золотые ворота – первый и главный ответ жителей поселка и окрестностей. Увидев скалу, величественно возвышающуюся над морем, любой понимает, что большей красоты тут он не найдет. Как следствие, нужно расслабиться, принять горизонтальное положение, закрыть глаза и представлять себе природное произведение искусства.

Когда-то в этих местах находился грозный вулкан, но время и море безжалостны и к таким грозным созданиям. Сегодня от него осталась лишь скала, выделяющаяся из компании аналогичных природных образований наличием большой арки. Факт этот и подарил ей красивое название.

Образование возвышается над морем на 8 м, в ширину массив около 6 м, море в этих местах достигает 15-метровой глубины и имеет нежный бирюзовый оттенок. Название связано не только с аркой, определение «золотая» соотносят с цветом. Скала состоит из базальта, имеющего желтый цвет, около полудня при ярком солнечном свете сияет и переливается.

По отзывам, иногда можно видеть, как через проем восходит солнце. К сожалению, это происходит только в течение нескольких дней и то в период зимнего солнцестояния, когда приезжих немного на полуострове Крым. Золотые ворота Коктебеля, тем не менее, популярны и в это время года.

Парк искусств и литературы

Кино и телевидение

  • В 1915 году Шарло хочет выйти замуж и Шарло в парке .
  • В 1947 году «Шанхайская леди» снималась в аквариуме Стейнхарта и Калифорнийской академии наук.
  • В 1952 году Скарамуш , сцены дуэлей на запад в тумане на Speedway Meadows, интерьеры старинных комнат музея Де Янга.
  • В 1958 году в фильме «Модельный ряд» были сняты сцены в аквариуме Стейнхарта.
  • В 1950 году в мультфильме Багз Банни под названием « Пушистый заяц»
  • В 1971 году Гарольд и Мод .
  • В 1971 году инспектор Гарри снимал сцены на стадионе Кезар, расположенном в парке Золотые ворота.
  • В 1983 году космический корабль в Star Trek 4: Return to Earth должен был приземлиться в парке, но сцена была снята в Государственном историческом парке Уилла Роджерса , недалеко от Лос-Анджелеса.
  • 2007 год, В поисках счастья
  • В сериале « Эли Стоун » (эпизод «Ожидание этого дня» ) некоторые жители Сан-Франциско укрываются в парке во время землетрясения силой 6,8 балла. Затем они становятся свидетелями разрушения моста Золотые Ворота в парке, но на самом деле мост не виден из парка.

Как попасть к мосту Golden Gate и на него?

Есть несколько вариантов, как добраться до моста и попасть на него. Можно доехать на автомобиле, общественном транспорте, присоединиться к туристической экскурсии, прокатиться на арендованном велосипеде или вовсе прогуляться до моста и по нему пешком. Ниже я опишу подробнее каждый из этих вариантов.

На автомобиле

Golden Gate Bridge является частью Highway 101 и доступен для проезда на автомобиле. С юга на север мост можно пересечь совершенно беспрепятственно и бесплатно, а вот чтобы вернуться обратно в город, придется заплатить сбор (около 6-7 долларов, в зависимости от способа оплаты).

На велосипеде

Все желающие могут совершенно бесплатно прокатиться по мосту на велосипеде, причем для велосипедистов доступ открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Стоит учесть, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать, к примеру, в определенные часы можно ездить только по западному или только по восточному тротуару, а ночью, проситься, чтобы вас пустили.

Будние дни (летнее время):

  • с 5:00 до 15:30 можно ездить только по восточному тротуару,
  • с 15:30 до 21:00 – только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 проезд разрешен по восточному тротуару, однако автоматические ворота в этот промежуток времени закрыты, чтобы сотрудники удаленно их открытии, нужно нажать на кнопку «buzzer» («звонок») рядом с воротами (при въезде и на выезде с моста).

Праздничные и выходные дни (летнее время):

  • с 5:00 до 21:00 можно ездить только по западному тротуару,
  • с 21:00 до 5:00 – только по восточному тротуару + та же процедура «ночной проезд».

Будние дни (зимнее или стандартное время):

все то же самое, только вместо 21:00 подставляйте 18:00, то есть автоматические ворота закрывают на три часа раньше, ситуация с западным и восточным тротуарами аналогичная.

Пешком

Отличный способ познакомиться с Голден-Гейт-Бридж поближе – прогуляться по нему и потоптать его собственными ногами. Доступ на мост открыт семь дней в неделю, но пешеходы допускаются только на восточный тротуар. В летнее время проход возможен с 5:00 до 21:00, в зимнее – с 5:00 до 18:30, в остальное время автоматические ворота закрыты.

При прогулке по мосту нужно соблюдать следующие пункты:

  • Стараться идти как можно ближе к краю моста со стороны воды и подальше от автомобилей;
  • Быть аккуратнее во избежание столкновения с велосипедистами;
  • Когда тротуар перегружен, ходить друг за другом, чтобы не занимать всю его ширину.

На туристическом автобусе

Способ для ленивых или торопящихся – воспользоваться предложениями туристических агентств и приобрести поездку на туристическом автобусе. Тур можно забронировать заранее онлайн, либо приобрести на набережной (Fisherman’s Wharf) или где-то в городе – вариантов множество.

Что запрещено?

Проезд по тротуарам моста на скутере или электровелосипеде (их можно только провезти через мост с выключенным мотором);

  • Проезд на роликах или скейтборде;
  • Не допускаются домашние животные.

Пожалуй, больше добавить нечего, со всем остальным вы справитесь сами.

*****

Приятного вам знакомства со знаменитым мостом, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

За его знаменитый дизайн отвечают несколько человек

В июне 1921 года, Штраус представил проект консольного моста с центральной подвеской по обе стороны сооружения. Однако, местные власти отклонили проект и попросили его изменить свои планы, посоветовавшись с другими экспертами проекта. В следующем году Штраус нанял структурного инженера Чарльза Алтона Эллиса, чтобы контролировать проект; а в 1925 году он привел инженера подвесного моста Леона Муассейфа и архитектора Ирвин Морроу. Наконец, благодаря недавним достижениям в области металлургии, Конструкция подвесного моста считалась наиболее финансово обоснованной, а также эффективным вариантом. Эллис остановился на теории Mois сек eiff и применил их в знаменитой конструкции моста. Эллис также отвечал за техническую и теоретическую работу моста. Позже Штраус уволил его, но из-за его страсти к проекту и отсутствия работы в другом месте Эллис продолжил свои усилия по проектированию моста. Ирвинг Морроу контролировал проектирование мостовых опор; схему освещения; цвет моста и элементы ар-декора, такие как перила, украшения башен, пешеходные дорожки и уличные фонари.

Ирвинг Морроу — архитектор моста Золотые ворота

Как добраться до скалы?

Автомобиль

Можно добраться до Золотых ворот на личном автомобиле. Такой способ чаще всего выбирают местные жители или гости, которые остановились в районе керченской паромной переправы. Для начала нужно добраться до города Коктебель. Со стороны Керчи нужно ехать по трассе Е97. Среднее время в пути – около 2 часов. Сначала нужно двигаться до перекрестка с улицей Кирова, после поверните на Маршала Ерёменко и езжайте по улице Горького.

Последний пункт – свернуть на дорогу М17 и доехать до города. Добравшись до указанного региона, воспользуйтесь навигационной системой или картой. Ориентируйтесь по Карадагскому заповеднику.

Прогулки по морю

Большим спросом пользуются морские экскурсии, во время которых можно с комфортом насладиться красотой Крымского полуострова. Учитывая популярность достопримечательности, в Коктебеле часто организовывают прогулки морем с посещением скалы. Средняя продолжительность такой экскурсии – примерно 2 часа.

Стоимость зависит от различных факторов: количество людей в группе, маршрута, размеров судна и других особенностей. Водный транспорт отправляется или от побережья Коктебеля или от поселка Курортное. На протяжении экскурсии гид будет знакомить вас с интересными историями и мифами.

Пешие экскурсии

Добраться до известного природного памятника можно своим ходом. Для этого следует купить входной билет и посетить близлежащий заповедник. Из-за постоянного наплыва отдыхающих, особенно в курортный сезон, присоединиться к туристической группе не составит труда. Стандартная длина пешей экскурсии – примерно 7 километров. Стоит отметить, что такая прогулка требует физической подготовки. Придется часто преодолевать спуски и подъемы.

История

В 1860-х годах жители Сан-Франциско начали ощущать потребность в большом общественном парке, подобном Центральному парку, который тогда формировался в Нью-Йорке . Сады разбиты на бедной песчаной местности к западу от Сан-Франциско, известной как внешние земли . Хотя парк задуман как место отдыха, основная идея заключается в развитии жилья и расширении города до берегов Тихого океана. Инженер-планировщик Уильям Хаммонд Холл подготовил обзорную и топографическую карту этого места в 1870 году ; он был назначен комиссаром проекта в 1871 году . Затем он стал главным государственным инженером Калифорнии и разработал интегрированную систему защиты от наводнений в долине Сакраменто , одновременно работая над парком Golden Gate. В году было посажено 60 000 деревьев (в основном эвкалипты , сосны и кипарисы Монтерей ) для стабилизации песчаной почвы. Ветряная мельница в голландском стиле ( Dutch Windmill ) была установлена ​​в 1903 году к западу от парка.

История

Скала «Золотые ворота» неподалеку от Коктебеля оторвалась от массива Карадаг несколько миллионов лет назад. То есть она также имеет вулканическое происхождение. Со временем ее форму сформировали морские волны и ветер.

Сейчас у скалы красивое название, связанное с тем, что в солнечную погоду хорошо виден ее золотой окрас. Лучше всего наблюдать это в промежуток времени с 12:00 до 15:00 часов. Это происходит из-за игры света на желтых лишайниках, покрывающих арочную скалу.

Однако во времена, когда в Крыму жили древние греки, скалу наименовали «Чертовыми воротами». Считалось, что именно здесь герои мифов спускались в подземное царство мертвых. Среди местных жителей известно много рассказов об аномальности этого места: как под воротами останавливаются часы, не работает навигация, в эфире слышатся помехи и голоса. Говорят также, что возле скалы летают неопознанные объекты, а под ней живет чудовище. Поэтому и сейчас скалу «Золотые ворота» некоторые называют «Чертовы ворота».

«Золотые ворота» Крыма изображены на рисунке, сделанном А. С. Пушкиным на полях рукописи «Евгений Онегин» после поездки по крымскому побережью.

Природный заповедник Карадаг

Как добраться?

Чтобы собственными глазами увидеть загадочные врата, лучше всего будет отправиться на экскурсию вдоль побережья на катере или яхте. Ежедневно из Коктебеля и Курортного стартуют множество пассажирских катеров, которые на протяжении двух часов дают туристам возможность полюбоваться на живописные пейзажи и сделать снимки на память. А те, кто верит в приметы, обязательно берут с собой мелочь и, загадывая сокровенное желание, бросают ее в скалу, проходя на катере через внутреннюю арку и монетка должна обязательно зазвенеть, тогда все загаданное исполнится. Стоимость морской прогулки примерно 800руб. с одного человека.
Второй вариант посмотреть на Золотые Ворота в Крыму – это пешеходная экскурсия на Карадаг, но вы естественно увидите достопримечательность только с берега и на довольно большом расстоянии. Стоимость данной экскурсии 600руб. с человека.
Путешественники получают непередаваемый восторг, бурные эмоции и заряжаются энергией, которая исходит от путешествия. С уверенностью можно сказать, что посещение этой достопримечательности в Крыма должно стоять в самом начале списка мероприятий, запланированных на время отпуска.
Посмотрите морскую видеоэкскурсию вдоль Карадага к скале Золотые ворота:

https://youtube.com/watch?v=ruLjko5jDb4

Дополнительно

Поделиться

Адрес

Крым, Феодосия, пгт. Коктебель

Информация
Режим работы: Круглосуточно
Вид: Интересные места

Памятник: Природы

Информация
Режим работы: Круглосуточно
Вид: Интересные места

Памятник: Природы

Оплата
Стоимость: 600 ₽

Мистический образ конструкции

Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.

Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.

Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.

Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:

  1. Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
  2. Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.

За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: