Дом над водопадом

Какой водопад выбрать

Форму и высоту водопада, так же как и фонтана, выбирайте, исходя из своих предпочтений. Но чем сильнее шум и мощнее поток воды, тем водопад будет смотреться эффектней. Но и маленькие, тихо журчащие водопады обладают тем же успокаивающим эффектом, что и большие водопады.

А если вам хочется чего-то нового и необычного, то приобретите водопад в виде струй дождя. Он может быть любой высоты и ширины.

Но если помещение не очень большое, то лучше приобрести маленький водопадик, иначе большое количество воды в маленьком помещении может привести к нарушению энергетического баланса.

Оптимальное место для водопада

Существует энергетическая карта, составив которую, можно определить, в каком месте должен находиться водопад в доме. Эта карта предусматривает взаимодействие 5 основных элементов в фен-шуй.

Наиболее благоприятное направление для размещения этого символа – юго-восток. На южной стороне располагать его не рекомендуется, так как покровителем Юга является стихия Огня. В таком случае может возникнуть конфликт между двумя стихиями, так как Вода подавляет Огонь.

Также нежелательно размещать этот символ в спальне, потому как он может нарушить баланс и гармонию пространства, привнеся в него беспокойство и тревогу, ухудшая качество сна.

Подходящим месторасположением является расстояние в 2-4 м от входной двери слева, стоя к ней лицом. Поток должен быть направлен в сторону двери, а не наоборот. Конструкция не должна быть высокой.

При наличии частного дома рекомендуется создать небольшой водоем во дворе с фонтаном или водопадом. Оптимальные размеры такого водоема должны составлять 104-110,5 см или 124,5-132 см. Превышать их нежелательно, так как это нейтрализует положительный эффект. Движение воды в водоеме будет притягивать достаток и финансовое благополучие. Если при этом завести живых рыбок, то это послужит дополнением, которое усилит действие основного элемента.

Виды интерьерных водопадов-стен

Независимо от своего подвида, водопад-стена создаёт ощущение, будто вода появляется из ниоткуда и утекает в никуда.

Существую следующие виды водопадов типа «стена»:

По стеклу/зеркалу. Классический вариант

Он завладевает вниманием людей и зрительно делает помещение больше. Часто применяется для зонирования

Можно использовать зеркальное либо матовое стекло, а для украшения поверхности задействовать узорчатую плёнку.
Необходимо следить за тем, чтобы конструкция была устойчивой. При необходимости усильте её дополнительными зажимами.

По сетке. При виде такого типа водопада у людей создается впечатление, что вода преодолевает силу тяжести и, падает очень и очень медленно, образуя маленькие волны. К достоинствам водопада по сетке относится и то, что возможный размер его не ограничен.
Этот тип водопада уже давно широко используется на Западе и в настоящее время становится всё более популярным в России.

По камню. Каменный водопад создаст в комнате живую и естественную атмосферу. Наиболее часто такие водопады делают из алюминиевого каркаса, в отделке используется мрамор, сланец и иные натуральные материалы.

По струнам. Он же нитевидный, дождевой или капельный. Такому водопаду можно придать любую форму и высоту. Вода медленно стекает по нитям. Такое зрелище привлекает и завладевает внимание людей.

Пузырьковая панель. Представляет из себя металлическую либо акриловую полую конструкцию. Внутри она заполняется гелем либо очищенной от минеральных солей водой.
Полость поделена перегородками по вертикали, по которым без перерыва движутся воздушные пузырьки. Светодиоды на устройстве подсвечивают их.

При выборе домашнего водопада-стены следует ориентироваться на дизайн помещения, используемые в интерьере материалы, свои личные вкусовые предпочтения и имеющийся бюджет. Самым дорогим вариантом из перечисленных выше является пузырьковый, а самым экономным — с использованием стекла.

Ещё несколько красивых примеров:

В тёмной оправе

На фоне светлых обоев этот декоративный элемент очень привлекает внимание. Струи воды стекают по гладкой поверхности зеркала, образуя сложный узор.

Для комнат большой площади

Отлично подойдёт для гостиной либо зала. Водопад-стена находится посреди помещения и оснащён подсветкой.

Водопад-стена в современном интерьере. Такой вариант органично впишется в стиль минимализм либо хай-тэк. Подсветка придаёт элементу особую эффектность.

Водопад-стена в восточном стиле. Водопад здесь дополнен бамбуком, рамой из дерева и яркой подсветкой.

Для небольшой по площади комнаты. Белые камни здесь гармонично контрастируют с тёмной основой и рамой. В верхнем блоке размещена подсветка. Она освещает струи воды, стекающие по стеклу.

Стоимость строительства[править | править код]

Строительство основного дома и дома для гостей при начальном бюджете в 35 тыс. долларов в результате обошлось в 155 тыс. долларов США. Эта сумма была образована следующим образом: основной дом — 75 тыс. долларов, его отделка и внутренняя обстановка — 22 тыс., гостевой дом, гараж и домик для прислуги вместе взятые — 50 тыс. долларов. Гонорар архитектора составил 8 тыс. долларов.

С учётом инфляции сумма в 155 тыс. долларов, затраченная на строительство в 1930-х годах, в 2009 году эквивалентна примерной сумме в 2,4 млн долларов США. Для сравнения средняя стоимость односемейного дома в Пенсильвании на момент окончания строительства составляла 3 205 долларов. Однако более точное отражение относительной стоимости проекта в 1930-х годах показывают затраты на ремонтно-восстановительные работы на этом объекте — объявленная стоимость таких работ в 2002 году составила 11,4 млн долларов США.

«Дом над водопадом»

Однако самым выдающимся эталоном органической архитектуры маэстро стал созданный в 1939 году «Дом над водопадом» (другое название – дом Эдгара Дж. Кауфмана), признанный менее чем через 30 лет после постройки национальным историческим памятником США.

Дом опирается на камни, с которых рыбачил Кауфман вместе с супругой

 

1
5

Жители этого дома, вероятно, более непосредственно, чем какого-либо другого, вступают в связь с природой – этот аспект глубоко коренится в творчестве Райта. «Дом у водопада» известен во всем мире в основном по фотографиям, которые обычно делаются с середины водопада и показывают выступающие консолью балконы и террасы.

Этим домом Райту удалось добиться контакта его жителей с ущельем, с деревьями, листвой, дикими растениями. В каждой части здания подчеркивается великолепие окружающей природы, ставшей неотъемлемой частью повседневной жизни.

Прекрасные тропы под навесом из деревянных балок

Одна из террас в «зимнем одеянии»

Проектирование и строительство

Структурный проект «Дома над водопадом» был разработан самим Райтом в соавторстве с двумя инженерами — Менделем Гликманом (англ. Mendel Glickman) и Уильямом Уэсли Питерсом (англ. William Wesley Peters), которые ранее разработали проект колонн для здания «Johnson Wax Headquarters», также построенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

Предварительный проект дома был представлен Кауфману для утверждения 15 октября 1935 года, после чего Райт ещё раз посетил участок строительства для уточнения окончательной сметы расходов на строительство. Позднее, когда строительство дома войдёт в активную фазу, Райт будет очень редко посещать место строительства, назначив своим постоянным представителем на стройке Роберта Мошера (англ. Robert Mosher) — своего ученика.

Камни для возведения стен будущего дома планировалось добывать в этой же местности, для чего в декабре 1935 года был вновь открыт старый каменный карьер, расположенный неподалёку от места строительства — к западу от него.
Основным же строительным материалом для Дома над водопадом Райт избрал железобетон, с которым до этого времени он никогда не работал.

Сильные горизонтальные и вертикальные линии — отличительная особенность «Дома над водопадом»

Окончательный вариант проекта Райт подготовил в марте 1936 года. В апреле того же года были начаты строительные работы на основном здании.
По этому проекту, основу конструкции Дома над водопадом составили железобетонные плиты перекрытия, которые выступают из центрального массива на разных уровнях и расходятся в разных направлениях. Таким образом, эти плиты перекрытия образуют террасы, повисшие прямо над водопадом, что внешне выглядит крайне необычно и производит на зрителя сильное впечатление. Часть утёса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

С началом строительства появляются разногласия между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Кауфман, одолеваемый сомнениями по поводу компетентности Райта при его работе с железобетоном, показал сторонним инженерам-консультантам из строительной фирмы чертёж весьма смело спроектированной Райтом консольной конструкции. После получения заключения этих сторонних инженеров-консультантов на свой проект Райт был обижен на Кауфмана, потребовал вернуть ему все его эскизы и заявил, что выходит из проекта. Этот «ультиматум» Райта возымел действие на Кауфмана, он прекратил все свои сомнения в компетентности Райта как архитектора, а доклад инженеров-консультантов был впоследствии погребён в каменной стене дома.

В июне 1936 года Райт посещает место строительства и отвергает сделанную каменную кладку моста. Эта кладка была переделана.
Для нависающих консольных этажей Райт и его команда использовали перевёрнутые Т-образные балки, интегрированные в монолитную бетонную плиту. Эта конструкция заодно сформировала потолок нижних помещений и обеспечила сопротивление сжатию.
Подрядчик строительства Уолтер Холл (англ. Walter Hall), также являвшийся инженером, произвёл свои независимые вычисления и привёл доводы в пользу увеличения количества арматуры в монолитной плите первого этажа. Райт отверг это предложение. (Примечание. В то время как некоторые источники говорят, что автором этого предложения был сам подрядчик, который самостоятельно удваивал количество арматуры, согласно другим, это было сделано по просьбе Кауфмана, обратившегося к своим инженерам-консультантам, дабы те внесли изменения в проект Райта и удвоили количество арматуры определённой Райтом).

Кроме того, подрядчик не стал производить бетонирование консоли с использованием слегка направленной вверх опалубки (как это было предусмотрено проектом Райта — для компенсации прогиба и отклонения от оси плоскости консоли). В итоге, когда опалубка была снята, консоль значительно прогнулась. Райт, узнавший о том, что без его ведома количество арматуры было увеличено, пришёл в ярость.

С одобрения Кауфмана, сторонние инженеры-консультанты потребовали от подрядчика, чтобы он установил подпорную стену под главную опорную балку на западной террасе. Когда при следующем посещении стройки Райт обнаружил эту стену, он попросил своего постоянного представителя на объекте Роберта Мошера разрушить её верхушку. Когда позднее Кауфман признался Райту в том, что он это всё одобрил, Райт показал ему, что сделал со стеной Мошер, и указал на то, что железобетонная консоль, без какой-либо подпорной стены, удачно провела под испытательной нагрузкой весь предыдущий месяц.

В октябре 1937 года, несмотря на все трудности и споры между заинтересованными сторонами, строительство главного дома было завершено.

Проектирование и строительство[править | править код]

Структурный проект «Дома над водопадом» был разработан самим Райтом в соавторстве с двумя инженерами — Менделем Гликманом (англ. Mendel Glickman) и Уильямом Уэсли Питерсом (англ. William Wesley Peters), которые ранее разработали проект колонн для здания «Johnson Wax Headquarters», также построенного по проекту Фрэнка Ллойда Райта.

Предварительный проект дома был представлен Кауфману для утверждения 15 октября 1935 года, после чего Райт ещё раз посетил участок строительства для уточнения окончательной сметы расходов на строительство. Позднее, когда строительство дома войдёт в активную фазу, Райт будет очень редко посещать место строительства, назначив своим постоянным представителем на стройке Роберта Мошера (англ. Robert Mosher) — своего ученика.

Камни для возведения стен будущего дома планировалось добывать в этой же местности, для чего в декабре 1935 года был вновь открыт старый каменный карьер, расположенный неподалёку от места строительства — к западу от него. Основным же строительным материалом для Дома над водопадом Райт избрал железобетон, с которым до этого времени он никогда не работал.

Сильные горизонтальные и вертикальные линии — отличительная особенность «Дома над водопадом»

Окончательный вариант проекта Райт подготовил в марте 1936 года. В апреле того же года были начаты строительные работы на основном здании. По этому проекту, основу конструкции Дома над водопадом составили железобетонные плиты перекрытия, которые выступают из центрального массива на разных уровнях и расходятся в разных направлениях. Таким образом, эти плиты перекрытия образуют террасы, повисшие прямо над водопадом, что внешне выглядит крайне необычно и производит на зрителя сильное впечатление. Часть утёса, на котором стоит дом, оказалась внутри здания и использовалась Райтом как деталь оформления интерьера.

С началом строительства появляются разногласия между Райтом, Кауфманом и строительным подрядчиком. Кауфман, одолеваемый сомнениями по поводу компетентности Райта при его работе с железобетоном, показал сторонним инженерам-консультантам из строительной фирмы чертёж весьма смело спроектированной Райтом консольной конструкции. После получения заключения этих сторонних инженеров-консультантов на свой проект Райт был обижен на Кауфмана, потребовал вернуть ему все его эскизы и заявил, что выходит из проекта. Этот «ультиматум» Райта возымел действие на Кауфмана, он прекратил все свои сомнения в компетентности Райта как архитектора, а доклад инженеров-консультантов был впоследствии погребён в каменной стене дома.

В июне 1936 года Райт посещает место строительства и отвергает сделанную каменную кладку моста. Эта кладка была переделана. Для нависающих консольных этажей Райт и его команда использовали перевёрнутые Т-образные балки, интегрированные в монолитную бетонную плиту. Эта конструкция заодно сформировала потолок нижних помещений и обеспечила сопротивление сжатию. Подрядчик строительства Уолтер Холл (англ. Walter Hall), также являвшийся инженером, произвёл свои независимые вычисления и привёл доводы в пользу увеличения количества арматуры в монолитной плите первого этажа. Райт отверг это предложение. (Примечание. В то время как некоторые источники говорят, что автором этого предложения был сам подрядчик, который самостоятельно удваивал количество арматуры, согласно другим, это было сделано по просьбе Кауфмана, обратившегося к своим инженерам-консультантам, дабы те внесли изменения в проект Райта и удвоили количество арматуры определённой Райтом).

Кроме того, подрядчик не стал производить бетонирование консоли с использованием слегка направленной вверх опалубки (как это было предусмотрено проектом Райта — для компенсации прогиба и отклонения от оси плоскости консоли). В итоге, когда опалубка была снята, консоль значительно прогнулась. Райт, узнавший о том, что без его ведома количество арматуры было увеличено, пришёл в ярость.

С одобрения Кауфмана, сторонние инженеры-консультанты потребовали от подрядчика, чтобы он установил подпорную стену под главную опорную балку на западной террасе. Когда при следующем посещении стройки Райт обнаружил эту стену, он попросил своего постоянного представителя на объекте Роберта Мошера разрушить её верхушку. Когда позднее Кауфман признался Райту в том, что он это всё одобрил, Райт показал ему, что сделал со стеной Мошер, и указал на то, что железобетонная консоль, без какой-либо подпорной стены, удачно провела под испытательной нагрузкой весь предыдущий месяц.

В октябре 1937 года, несмотря на все трудности и споры между заинтересованными сторонами, строительство главного дома было завершено.

Что лежит в основе его более 1000 проектов?

Оригинальное имя — Фрэнк Линкольн Райт (Frank Lincoln Wright). В своих воспоминаниях он рассуждает о своём воспитании и образовании, оказавшими сильное влияние на его профессиональную деятельность. Его мама обильно украшала стены детской комнаты Фрэнка гравюрами английских соборов, покупала ставшему знаменитым сыну блоки Froebel Gifts, из которых он с увлечением строил различные конструкции.

Таков багаж американского архитектора, рождённого 8.06.1867 года в Висконсине, в Ричленд Сентре и покинувшего этот мир 9.04.1959 в Аризоне, в Финиксе.

Коротко о главных работах архитектора на видео:

Фрэнк Ллойд Райт достопримечательностями, продолжающими мир природы, привлёк внимание к американской архитектуре. Используя новейшие технологии, он упрощал строительство и создавал доступный для большинства стиль

Напутствия будущему архитектору

В 1931 году в Чикаго Райт прочитал известную лекцию «Молодому архитектору». Многие ее тезисы цитируются и по сей день, особенно советы, оставленные мэтром будущему поколению архитекторов:

— Если вы не понимаете того, что все архитекторы мира были хороши в своем роде и в свое время, то забудьте о них.

— Архитектуре нужно быть верным. Не вступайте в архитектуру для того, чтобы зарабатывать на жизнь, если вы не любите ее как живой принцип, если вы не любите ее ради нее.

— Берегитесь архитектурных школ во всем, кроме обучения инженерному делу.

— Идите на производство, где вы сможете видеть работу механизмов, производящих современные здания, или работайте в практическом строительстве до тех пор, пока не сможете естественным образом перейти от строительства к проектированию.

— Срочно начинайте вырабатывать в себе привычку задумываться «почему» по поводу всего, что нравится или не нравится.

— Нужно учиться отличать любопытное от красивого. Не считайте ничего само собою разумеющимся — прекрасным или безобразным. Каждое здание разбирайте по частям, придираясь к каждой черточке.

— Приобретите привычку анализировать. Постепенно способность анализа даст возможность развиваться способности синтеза, которые тоже станут привычкой разума.

— Мой учитель говорил: «Мыслите простыми категориями». Имелось в виду, что целое сводится к его частям и простейшим элементам на основе первоосновных принципов. Делайте так для того, чтобы идти от общего к частному, никогда их не путая, иначе запутаетесь сами.

— Отбросьте как можно скорее американскую идею «быстрой оборачиваемости». Начать практическую деятельность полуиспеченным — это значит продать свое врожденное право быть архитектором за чечевичную похлебку или так и умереть, претендуя на то, чтобы быть архитектором.

— Не спешите заканчивать свою подготовку. По меньшей мере десять лет предварительной подготовки к архитектурной практике нужно тому архитектору, который хочет подняться выше среднего уровня в умении оценивать и в практической архитектурной деятельности.

— Уезжайте как можно дальше от своего дома, чтобы строить свои первые здания. Врач может похоронить свои ошибки, но архитектор может только посоветовать заказчику посадить вьющиеся растения.

— Считайте постройку курятника такой же хорошей для себя работой, как постройку собора. Отвлекаясь от финансовых вопросов, величина проекта мало значит в искусстве. В действительный расчет принимается выразительность. Выразительность может быть большой в малом или малой в большом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: