Роль в истории и жизни города
Главный вход в базилику
Фурвьер посвящен Деве Марии, которой приписывают спасение города Лиона от бубонной чумы, охватившей Европу в 1643 году. Каждый год в начале декабря (8 декабря, день Непорочного зачатия ) Лион благодарит Деву за спасение города, зажигая свечи по всему городу, в так называемом Fête des Lumières или Фестивале огней. Богородице также приписывают спасение города несколько раз, например, от эпидемии холеры в 1832 году и от прусского вторжения в 1870 году.
Во время франко-прусской войны (1870–1871) прусские войска, взяв Париж, продвигались на юг в сторону Лиона. Их остановка и отступление были снова приписаны церковью заступничеству Девы Марии.
Размышляя о причинах строительства такого сложного и дорогостоящего здания, один автор заявляет, что: « Коммуны Парижа и Лиона отреагировали на триумфальные памятники, собор Сакре-Кер на Монмартре и базилику Фурвьер, доминирующие над обоими. Эти здания были построены на частные средства, как гигантские ex-votos, чтобы поблагодарить Бога за победу над социалистами и искупление грехов современной Франции ».
Расположенная на вершине холма Фурвьер, базилика впечатляюще возвышается над городом Лион, откуда ее можно увидеть со многих точек зрения; не случайно базилика Фурвьер стала символом города. Базилика, которая предлагает экскурсии и содержит Музей сакрального искусства, ежегодно принимает 2 миллиона посетителей. В определенное время представители общественности могут получить доступ к северной башне базилики, откуда открывается захватывающий 180-градусный вид на Лион и его пригороды. В ясный день вдалеке виднеется Монблан, самая высокая точка Европы.
Интерьер базилики
Симфония в камне
Виктор Гюго назвал собор «застывшей каменной симфонией», к нему ведут все дороги Франции. Считается преступлением, посетив страну, не побывать в Соборе Парижской Богоматери: здесь по внутренним фрескам можно изучить содержание Библии. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что подвигают на молитву даже закоренелых атеистов.
Внешний облик собора
Собор Парижской Богоматери – величественное здание длиной –130, шириной – 48 и высотой –35 метров. Высота колокольни превышает собор – 69 метров.
Стрельчатые крестовые своды, прекрасные витражи и окна-розы украшают фасад, разделенный на три части и по вертикали, и по горизонтали. В нижней части – три портала (монументальных входа), каждый из которых назван по-своему:
- портал Богоматери;
- портал Страшного суда;
- портал святой Анны.
В соответствие с названием на сводах порталов – скульптурные композиции. Арки центрального портала поднимают по 7 статуй с каждой стороны. Изгибы свода заняты изображением ангелов, патриархов, пророков, мучеников. В центре портала Страшного суда – фигура Христа. Под ним – встающие из могил мертвецы, разбуженные зовом ангельских труб. По левую руку Христа – грешники, увлекаемые Дьяволом в Ад, по правую – праведники, идущие в Рай.
Портал святой Анны украшает изображение Пресвятой Девы с Младенцем. Портал Богородицы рассказывает об Успении Девы Марии, ее вознесении в рай и коронации как Царицы Небесной. Огромные двери украшены коваными рельефами. Поражает мастерство затейливых узоров, переплетенных в волшебную композицию. Вход в собор – через арочный портал на главном фасаде.
Крыша со шпилем и статуями
Крыша собора из свинцовых плиток толщиной 5 мм, уложенных внахлестку весом 210 тонн. На верхней части собора – горгулии, торчащие концы балок, украшенные изваяниями фантастических существ. Каменные демонические существа на крыше – это не только украшение, они незаменимы и с практической стороны.
Сложная конструкция не позволяет накопившимся осадкам свободно стекать вниз. Чтобы камень не разрушался от сырости, устроили оригинальные водостоки, которые установили по проекту реставратора Виолле-ле-Дюка.
Если преодолеть 387 ступенек узкой лестницы, то можно близко рассмотреть химер. Это фантастические изваяния, олицетворяющие людские грехи и пороки и одновременно охраняющие собор. Священная обитель христианства и злые духи на его колокольнях существуют здесь независимо друг от друга в «застывшей музыке».
Легкую воздушность монолитному зданию дарит конструкция шпиля. Дубовый, покрытый свинцом 96-метровый шпиль, у основания украшен четырьмя группами бронзовых статуй апостолов. Перед каждой группой – тетраформ евангелиста: лев –символ Марка, телец – Луки, орел – Иоанна, ангел –Матфея. Все изваяния обращены лицом к столице, Фома рассматривает шпиль.
Над порталами – галерея царей, представленная 28 статуями ветхозаветных правителей, над ними – окно-роза. Со стороны западного фасада – две колокольных башни с едва уловимой асимметрией: левая башня чуть массивнее правой.
Колокола
Все колокола в колокольне Нотр-Дам имеют собственные имена: Анжелина-Франсуаза весом 1765 кг. Антуанетта-Шарлотта – 1158 кг. Гиацинт-Жанна – 813 кг. Самый большой колокол Эммануэль весит 13 тонн, язык весом 500 кг. Раскачать его неимоверно трудно, поэтому звенит он редко, только во времена главных праздников. Остальные – регулярно оглашают Париж в 8 часов утром и в 7 – вечером.
Базилика – три в одном
Базилика Святого Иштвана в Будапеште — не только великолепный храм с богатым убранством и торжественными воскресными мессами. Это и место для концертов, а еще отличная обзорная площадка.
- Храм.
- Концертная площадка.
- Обзорная площадка.
Концертная площадка
Акустика в соборе прекрасна, поэтому многие туристы посещают вечерние органные концерты, которые в высокий сезон здесь устраивают чуть ли не каждый день. Билеты бывают нескольких категорий, в зависимости от удаленности и от исполнителей. Можно заплатить за вход на месте, а можно заранее приобрести билеты через интернет.
С программой концертов можно ознакомиться непосредственно в базилике или на сайте храма. Кроме того, в наиболее туристических местах промоутеры часто раздают программки с анонсами концертов на ближайшие дни и месяцы.
Обзорная площадка
Сначала нужно приобрести билет в кассе, расположенной с правой стороны от входа (если стоять к базилике лицом). Наверху вас ждет потрясающая панорама Будапешта. Лучше слов скажут снимки, сделанные на смотровой.
Смотровые площадки Будапешта
Интересные факты
- В сен Дени хранились важные королевские реликвии – орифламма (королевский штандарт), меч Карла Великого и другие монаршие регалии. Вплоть до XV века каждая военная кампания начиналась с торжественно службы в аббатстве, во время которой монарху торжественно вручали орифламму.
- Великая летопись, главный исторический документ Франции, рассказывающий об основных событиях в истории страны, также велась в Сен-Дени.
- Самый большой вред базилике был нанесен Французской Революцией. Вандалы проявили вопиющие неуважение к истории своей страны, к ее культурному и духовному наследию. Мощи великих королей, которые всеми силами старались возвысить Францию, были свалены в котлован, засыпаны известью и сожжены.
- Историческая справедливость восторжествовала: в 1869 году усилиями архитектора Виоле-ле-Дюка базилика была восстановлена.
- Сен-Дени начало вновь выполнять функции королевской усыпальницы в 1817 году, когда по распоряжению Людовика XVIII туда были помещены тела Марии-Антуанетты и Людовика XVI, которые до этого были захоронены на кладбище Мадлен де Пари.
- Казненная королева Мария-Антуанетта, взойдя на эшафот, сказала, что наследником трона объявляется ее десятилетний сын. Однако мальчику не суждено было взойти на престол. Замученный в казематах столичной тюрьмы Тампль, он вскоре скончался. Тело ребенка усилиями тюремного медика было сохранено. В начале 2000-х над останками была проведена экспертиза, результаты которой свидетельствовали о том, что королева и мальчик являлись близкими родственниками. В 2004 г. сердце ребенка, непризнанного короля Людовика XVII, поместили в некрополь поблизости от родителей.
- В конце XVIII века при вскрытии могилы Генриха, который является самым почитаемым в народе монархом, удивленные революционеры увидели, что на теле короля нет следов разложения – оно осталось нетленным.
- В средние века монастырь Сен-Дени вел активную благотворительную деятельность. Бедняков снабжали едой, одеждой и обувью. Кроме того, в аббатстве был организован приют, школа, дом престарелых, бесплатная больница. Также монахи занимались просветительской работой – вели летописи, организовали типографское дело.
Богослужения в базилике святого Иштвана
Вечерние Мессы проводятся ежедневно в 18:00. Утренние службы с понедельника по субботу совершаются в капелле святого Стефана в 07:00 и 08:00. В воскресные дни:
- 08:30 — утренняя Месса;
- 10:00 — служба на латинском языке;
- 12:00 — полуденная Месса;
- 16:30 — служба на английском языке;
- 18:00 — вечерняя Месса;
Расписание проведения специальных религиозных мероприятий можно посмотреть на официальном сайте.
Престольный праздник
Иштван I был канонизирован папой римским Григорием VII в. 1083 году. Дата почитания святого Стефана приходится на 20 августа. Праздник широко отмечается по всей Венгрии, а для базилики св. Иштвана он является престольным.
В этот день золоченую раку с хранящейся в ней правой рукой короля Иштвана выносят на улицу для совершения со святыней крестного хода вокруг культового строения.
Орган на трибуне
Орган коллегиальной церкви, был уничтожен во время пожара в 1669 году, в коллегиальной главе , благодаря поддержке короля Франции, появились новый инструмент , сделанный Роберт Клико . Платформу построил мастер-скульптор Сен-Кантен Жирар де ла Мотт. Монументальный дуб сервант трибуна органа базилики Сен-Квентин был разработан Жаном Bérain, дизайнером и производств Пьера Vaideau, плотником кабинета короля, он был доставлен15 марта 1701 г.. Композиция его фасада и богатое скульптурное убранство покоятся на ангелах, трофеи музыкальных инструментов и грандиозный круглый рельеф, изображающий восхищение в небесах души святого Квентина. Его предложил король Людовик XIV .
Инструментальная часть была завершена Робертом Клико в 1703 году. Он пережил революцию, потеряв только свой королевский герб. Инструмент был почти полностью перестроен Антуаном Соважем (бывший сотрудник Aristide Cavaillé-Coll ) и торжественно открыт6 июня 1850 г..
В 1840 году полная реставрация была поручена Антуану Соважу, ученику Аристида Кавай-Колля , который затем установил машину Баркера и внес изменения в зарождающуюся романтическую эстетику. В 1888 году Огюст Бриссе произвел подъем инструмента.
Во время Первой мировой войны , в 1917 году, основная часть органа была освобождена от всех реквизированных немцами труб, механика была разрушена, а корпус серьезно поврежден. Реставрация буфета была завершена только после Второй мировой войны.Июнь 1958 г.были реконструированы многие орнаменты.
Благодаря открытой подписке реконструкция инструментальной части была доверена в 1961 году фабрике Haerpfer-Erman в Буле-Мозель . Торжественное открытие нового органа Жан-Жаком Грюненвальдом и Анри Дуайеном состоялось 27 и 28 мая 1967 года.
Орган в базилике Сен-Кантен, выполненный в неоклассической эстетике, представляет собой инструмент с 75 ступенями, расположенный на четырех ручных клавиатурах и педальной доске, способной активировать около 6400 труб. Эти «измерения» делают орган Сен-Кантена самым внушительным органом в Пикардии. Действующими руководителями являются Бертран Дельмарль и Жан-Мишель Бачелет.
Органная композиция
С его 4-мя клавишными, состоящими из 61 клавиши каждая, педалбордом с 32 нотами, 74 играми и 6 500 трубами, самый большой орган Сен-Кантена является 6- м по величине органом во Франции после органа Сент-Эсташ , Нотр-Дам и Сен. Сюльпис в Париже, собор Лилля и собор Реймса . Это 2- й по величине к северу от Парижа после органа Нотр-Дам-де-ла-Трей в Лилле .
Тяга механическая для нот и электрическая для игр.
I. Положительный | II. Большой орган | III. Выразительная история | IV. Эхо | Педаль |
---|---|---|---|---|
Смотреть 8 ‘
Шмель 8 ‘ Драгоценный рог 8 ‘ Престант 4 ‘ Назард 2 2/3 ‘ Двойной 2 ‘ Blockflöte 2 ‘ Третий 1 3/5 ‘ Лариго 1 1/3 ‘ Поставка V Тарелка IV Кроморн 8 ‘ 8 ‘труба Горн 4 |
16 ‘часы
Шмель 16 ‘ Смотреть 8 ‘ Шмель 8 ‘ Spillflöte 8 ‘ Грос Назар 5 1/3 ‘ Престант 4 ‘ Дымоходная флейта 4 ‘ Толстый слой 3 1/5 ‘ Двойной 2 ‘ Назард Куате 2 ‘ Корнет V Большой запас VIII Небольшой запас IV Тарелка IV Бомбарде 16 ‘ 8 ‘труба Горн 4 ‘ |
Квинтатон 16 ‘
Принципал 8 ‘ Гармоническая флейта 8 ‘ 8 ‘ночной рог Дульсиан 8 ‘ Унда Марис 8 ‘ Престант 4 ‘ Флейта 4 ‘ Двойной 2 ‘ Корнет III Поставка IV Тарелка IV Бомбарде 16 ‘ 8 ‘труба 8 ‘гобой Человеческий голос 8 ‘ Горн 4 ‘ Дрожь |
8 ‘ночной рог
4 ‘канавка шпинделя Квартал Назарда 2 ‘ Свисток 1 ‘ Sesquialtera II Тарелка IV 8 ‘факел |
Главный 32 ‘
Главный 16 ‘ Субасс 16 ‘ Принципал 8 ‘ Флейта 8 ‘ Шмель 8 ‘ Принципал 4 ‘ Флейта 4 ‘ Принципал 2 ‘ Флейта 2 ‘ Корнет III Поставка VI Бомбарде 32 ‘ Бомбарде 16 ‘ Ранкетт 16 ‘ 8 ‘труба Горн 4 ‘ Горн 2 ‘ |
Связи: Positive / GO, Story / GO, Echo / GO, Echo / Story, Echo / Positive
Tirasses GO, Позитив, Сюжет, Эхо.
Отмена язычков и отмена микса для каждого звукового плана.
История Тремоло.
Нотр-Дам-де-Пари: 10 малоизвестных фактов
1. Собор стоит на месте древнего города
Иль-де-ля-Ситэ, на котором стоит Нотр-Дам, когда-то был древним городом Лютеция. Собор построен прямо над остатками храма: в XVIII веке в ходе раскопок под хорами были обнаружены фрагменты алтаря, посвященного Юпитеру и другим божествам.
2. На крыше Нотр-Дама есть «лес»
Крыша собора представляет собой деревянный каркас, один из старейших сохранившихся в Париже, деревья для него были вырублены еще в XII веке. По другой технологии в те времена строить попросту не умели. Современные французы иронично прозвали каркас «лесом».
3. Башни собора — не близнецы
Башни Нотр-Дам-де-Пари не симметричны
На первый взгляд, две башни Нотр-Дама кажутся идентичными. Однако северная башня на самом деле немного больше южной. Собор строился в течение долгих лет, потому он больше напоминает коллаж архитектурных трендов, нежели единое целое. А уж идеальную симметрию и вовсе никто не обещал.
4. Двадцать восемь его царей потеряли голову
В 1793 году, в разгар Французской революции (не путайте с Великой французской забастовкой 2018 года), 28 статуй библейских царей в соборе были сброшены и обезглавлены толпой. Ценнейшие статуи, расколотые на мелкие кусочки, в конечном итоге оказались в мусоре. Только в 1977 году головы 21-ого иудейского царя были случайно найдены в подвале одного из банковских зданий. Теперь они выставлены в соседнем с собором Парижской богоматери музеем Клюни.
5. Колокола Нотр-Дам-де-Пари переплавлены на пушки
«Эммануэль» — колокол-гигант (Нотр-Дам, Париж)
Во время все той же Французской революции в соборе пострадали не только статуи. Нотр-Дам, как и другие церкви во Франции, был преобразован в заведение «культа Разума». Все 20 его колоколов — за исключением колокола-гиганта под именем «Эммануэль» — были сняты и переплавлены для производства пушек. Впоследствии собор оснастили новыми колоколами, но они уже не были такими «певучими», как прежние. Только в 2013 году новый ансамбль колоколов стал издавать звон, почти как в XVII веке. Но мастерам пришлось потрудиться.
6. Виктор Гюго фактически спас собор
Культовый французский писатель представил здание, как олицетворение Франции в произведении «Собор Парижской Богоматери», сделав его чуть ли не центральной фигурой произведения. Гюго красочно и ярко описал ветхое состояние строения в XIX веке. Книга стала популярной, и это подстегнуло власти Парижа к началу масштабной реставрации собора.
7. Его монстры современные, а не средневековые
Горгулия на смотровой площадке (Нотр-Дам, Париж)
Фантастических существ (горгулий и химер) не было на соборе до XIX века. Эти архитектурные детали, восхищающие посетителей смотровой площадки Нотр-Да-де-Пари, были добавлены между 1843 и 1864 годами, во время реставрации. Дагерротип собора до капитального ремонта — это здание куда более сдержанного вида, чем то, которое мы знаем сегодня. Никакой мифологии и существ, рассевшихся на башнях, не было и в помине. А еще архитектор-реставратор Виолле-ле-Дюк, восстанавливавший собор, расставил вокруг нового шпиля статуи 12 апостолов.
8. Шпиль Нотр-Дама — это святой громоотвод
Посмотрите на вершину шпиля, и вы увидите петуха — и это не просто элемент декора. В 1935 году в металлическом птичьем теле были спрятаны три крошечные реликвии: кусочек тернового венца Христа и часть мощей святого Дени и святой Женевьев (покровителей города). Идея заключалась в создании своего рода духовного громоотвода для защиты прихожан внутри собора.
9. Все дороги ведут к собору Парижской Богоматери
Точка отсчета собора (Нотр-Дам-де-Пари, Париж)
На площади перед собором есть специальный маркер в виде восьмиконечной бронзовой звезды, встроенной в булыжники мостовой. На экскурсиях по Нотр-Даму эту точку демонстрируют всем гостям города: от нее измеряются расстояния от Парижа до других городов Франции. Ориентир был размещен в этом месте в 1924 году.
10. На крыше собора живут пчелы
На здании ризницы, прилегающей к собору, находится пчелиный улей, установленный там в 2013 году. Это пчелы породы Бакфаст, выведенной британским монахом Адамом в начале XX века. Мед они делают из цветущих растений из близлежащих парижских парков. Говорят, что все продукты пчеловодства раздаются малоимущим.
Миланский собор. Милан
В современной архитектуре собор Пресвятой Богородицы в Милане считается крупнейшим зданием, возведенным из белого мрамора. Выполнен он в классическом пламенеющем готическом стиле, для которого характерны витиеватые элементы и причудливая орнаментация.
Строили его в течение 5 веков, а первый камень был заложен в далеком 1386 году. Облик храма уникален, и тысячи туристов приезжают насладиться великолепием здания и его внутренним убранством.
В стране, где ревностно относятся к христианским святыням, в премьер-министра Берлускони однажды бросили моделью Миланского собора.
Храм Нотр-Дам де Фурвьер
Chapelle de la Vierge, увенчанная статуей Марии, слева от базилики.
Фурвьер всегда был популярным местом паломничества. С 1170 года в Фурвьер был храм, посвященный Богоматери. Часовня и части здания перестраивались в разное время на протяжении веков, самые последние крупные работы были выполнены в 1852 году, когда бывший шпиль был заменен башней, увенчанной золотая статуя Девы Марии, созданная Жозефом-Хьюго Фабишем (1812–1886).
23 июля 1816 года двенадцать маристских претендентов, священников и семинаристов поднялись на холм к святыне Богоматери Фурвьер и дали обещание основать Общество Марии (Маристок) под капралом на алтаре, в то время как Жан-Клод Курвей служил мессу.
30 сентября 1821 года Андре Кундр и еще десять человек принесли частный обет в часовне, основав таким образом Fratres a Sacratissimo Corde Iesu ( Братья Святого Сердца ), римско-католическую религиозную общину, в первую очередь посвященную образовательной молодежи.
21 января 1851 года Питер Джулиан Эймар молился в Святилище Богоматери Фурвьер и был вдохновлен основанием Конгрегации Святого Причастия .
Когда город Лион был спасен во время франко-прусской войны (1870 г.), община взяла на себя обязательство построить нынешнюю базилику рядом с древней часовней.
Собор Святого Вита. Прага
Пражский храм, возведенный в честь христианских святых, считается самым длинным культовым сооружением католицизма. Шедевр архитектуры настоящая жемчужина ческой столицы и образец готики.
Как и многие культовые сооружения, Храм святого Вита возводили и в течение долгого времени и неоднократно перестраивали. Интерьер украшен резными арками и множеством витражных окон. Стены расписаны лучшими мастерами живописи эпохи Возрождения, а колоны выложены прекрасной мозаикой.
Католики всего мира съезжаются в канун христианских праздников, чтобы прикоснуться к святыням. Внутри храма находится мавзолей и склепы, где покоятся императоры, их жены и епископы.
Удивительная готическая архитектура Франции в фотографиях.
Сюжет, композиция произведения
Действие романа происходит в 1480-х годах. Все действия романа происходят вокруг Собора – в «Городе», на Соборной и Гревской площадях, во «Дворе чудес».
Перед Собором дают религиозное представление (автор мистерии – Гренгуар), но толпа предпочитает смотреть, как на Гревской площади танцует Эсмеральда. Смотря на цыганку, в неё одновременно влюбляются и Гренгуар, и Квазимодо, и отец Фролло. Феб знакомится с Эсмеральдой, когда ту приглашают развлечь компанию девушек, среди которых невеста Феба, Флёр де Лис. Феб назначает свидание Эсмеральде, но на свидание приходит и священник. Из ревности священник ранит Феба, а обвиняют в этом Эсмеральду. Под пытками девушка признается в колдовстве, проституции и убийстве Феба (который на самом деле выжил) и приговаривается к повешению. Клод Фролло приходит к ней в тюрьму и уговаривает бежать с ним. В день казни Феб наблюдает за свершением приговора вместе со своей невестой. Но Квазимодо не дает свершиться казни – он хватает цыганку и бежит прятаться в Собор.
Весь «Двор Чудес» – пристанище воров и нищих – кидается «освобождать» любимую Эсмеральду. Король узнал о бунте и повелел казнить цыганку во что бы то ни стало. Когда её казнят, Клод смеется дьявольским смехом. Увидев это, горбун кидается на священника, и тот разбивается, упав с башни.
Композиционно роман закольцован: вначале читатель видит слово «рок», начертанное на стене Собора, и погружается в прошлое на 400 лет, в конце – видит в склепе за городом два скелета, которые сплелись в объятиях. Это герои романа – горбун и цыганка. Время стерло их историю в пыль, а Собор всё стоит безразличным наблюдателем над людскими страстями.
Как добраться до Нотр-Дам в Ницце
По проспекту Жан Медсен недалеко от собора находятся две трамвайные остановки «Jean Médecin» и «Thiers Station», обе в 5 минутах пешей доступности от церкви Нотр-Дам. Через эти остановки проходит маршрут городского трамвая № T1.
Восточнее собора на пересечении улицы Ламартин и проспекта Нотр-Дам расположена автобусная остановка «Notre Dame». В этом районе проходят автобусы № 04, 17, СЕ, N3.
В 500 метрах севернее находится железнодорожный вокзал Gare de Nice Ville. Здесь курсируют поезда, следующие по актуальным направлениям на территории Франции.
От аэропорта Côte d’Azur к базилике Нотр-Дам можно доехать на автомобиле. Путь будет проходить по дороге Рапид и проспекту Нотр-Дам, либо же можно добраться через Английскую набережную и улицу Гилья. Поездка займет 20–25 минут.
Схема автомобильного маршрута от аэропорта до базилики Нотр-Дам в Ницце
Чтобы не заблудиться на узких улочках города, к зданию базилики Нотр-Дам можно доехать на местном такси: Taxi-nice.ru, Lux Monaco, Transazur, ByCar.
Видео о Нотр-Даме в Ницце
История базилики Нотр-Дам в Ницце
История строительства Нотр-Дам в Ницце начинается с XIX века. В то время епархия во главе с епископом Жан-Пьером Солой старалась не отставать от темпа быстрорастущего города, который начали заселять богатые европейцы из других государств.
Par Mister No
Состоятельные иностранцы облюбовали окраины правого берега реки Пайон. В 1862 году епископ Жан-Пьер Сола направляет в администрацию города ходатайство о необходимости возведения в этом районе католической церкви. На тот момент на правом берегу реки для прихожан были открыты православная и англиканская церкви. Католики же могли совершать службу только в маленьком и тесном здании собора Святого Стефана или в капелле благотворительного хосписа. На свою просьбу о финансировании строительства католической церкви Жан-Пьер Сола получил отказ.
Епископ назначает отца Лавиньи главным викарием колонии европейцев, которые обычно приезжали на Лазурный берег зимой, чтобы переждать это время года в более мягком климате. В 1862 году отец Лавиньи начал сбор средств на строительство нового собора. Пожертвования поступали от состоятельных французов со всей страны. Позже отец Лавиньи отправляется в Англию, где заручается финансовой поддержкой местной знати.
В 1864 году начались работы по строительству церкви. Архитектором выступил Шарль Ленорман. Собор построен в неоготическом стиле. Архитектор вдохновился аббатством Святого Сергия (l’abbaye Saint-Serge d’Angers) во французском городе Анже и парижским собором Нотр-Дам.
Par kajikawa
Уже в 1865 году было видно первое очертание базилики — появился центральный неф и 8 часовен по бокам здания. В мае 1868 года прошло открытие церкви Нотр-Дам в Ницце несмотря на то, что строительство собора не завершилось. Работы по возведению храма были отложены на неопределённый период из-за военных действий и смерти отца Лавиньи в 1874 году.
После смерти Лавиньи за ним остается большой долг, который в 1876 году городская власть берет на себя и становится владелицей всей недвижимости, в том числе и недостроенной католической церкви. Работы по строительству Нотр-Дам в Ницце закончились только в 1879 году. В 1925 году церковь освятили. В апреле 1978 года собор возвели в ранг базилики.
Дуб с католической часовней внутри ствола (Франция)
Во французской деревушке Алувиль-Белефос (Allouville-Bellefosse) в Нормандии находится «Дуб-часовня» под названием – « Chêne d’Allouville », и это не просто какая-то созданная человеком декорация под дуб, а настоящий дуб, которому насчитывается от 800 до 1000 лет и по легенде, посажен он был еще в 911 году, в честь основания Нормандии. Хотя ученые говорят, что ему даже больше чем 1200 лет.
Идея построить такую часовню пришла где-то 400 лет назад, местному аббату Де Труа, настоятелю местного церковного прихода, после того, как в дуб попала молния, которая расколола и сожгла дерево, но оно по Божьей воле выжило и стало расти дальше, покрывшись зелеными листьями. После такого чуда, аббат Де Труа со воим другом, отцом Фатэ Дю Серко построили в образовавшейся после молнии полости две комнатки-часовни. Нижняя называлась – Notre Dame de la Paix (Часовня Девы Марии), которая стала местом паломничества, а верхняя – Chambre de l’Ermite (Часовня Отшельника), в которой отец Дю Серко прожил отшельником до смерти, внутри даже помещалась небольшая кровать, на которой он спал.
Высота дуба составляет около 20 метров, а окружность – около 16 метров. Часовня “Девы Марии” имеет размеры: 1,75 м в длину, 1,17 м в ширину и около 2,3 м в высоту. Вокруг дуба извивается винтовая лестница, по которой можно забраться в часовню Chambre de l’Ermite. На вершине часовни даже была небольшая колокольня и небольшой крест. Колокольня, к сожалению, к нашим дням не сохранилась, а об ее существовании напоминает только гравюра Геацинта Ланглуе на вершине часовни, на ней выгравирован Дуб-часовня с колокольней и крестом на верхушке. На стенах часовни “Девы Марии” висят образы святого Иосифа и Девы Марии, а по центру помещения расположен жертвенник с двумя свечами и люстрой на потолке.
Во время французской революции часовню пытались сжечь, как символ религиозного поклонения, но к счастью местный учитель спас Дуб-часовню, повесив на него табличку с надписью – «Храм Благоразумия». В 19 веке французская императрица Евгения, жена Наполеона ІІ, подарила этой часовне деревянную позолоченную статую Девы Марии, которая в данных момент хранится в местной церкви Святого Квентина Алувильского.
Об этом знаменитом дубе даже сняли фильм – «Дуб Алувиль», это сделал режиссер Серж Пенард в 1981 году, главные роли в котором сыграли – Жан Лефевр, Бернард Менез и Генри Гюйбет. В фильме рассказывается о том, как жители города защищали Дуб-часовню от разрушения, которое затеяли чиновники во главе с мером для осуществления своего проекта по расширению города.
Ныне дуб-часовня Chêne d’Allouville является историческим памятником и охраняется, а также реставрируется. Часовне, для обеспечения надежности в 1988 году был сделан металлический каркас, а трещины в коре дуба заделаны с помощью рыжей черепицы и металла, также к дубу были прикреплены металлические распорки. В 2007 году винтовая лестница была заменена на металлическую, а в 2008 году, у основания дуба была заменена гравийная подсыпка и доски. Дуб-часовня очень популярное место у туристов, в год это место посещает около 40 тысяч туристов. Каждый год 15 августа на это место съезжаются верующие со всего мира, чтобы отпраздновать праздник который у католиков называется – “восхождение на небеса Девы Марии”, а у православных – “Успение Пресвятой Богородицы”.
Парк Ла Гранж
На берегу Лемана раскинулся самый ароматный, и один из красивейших парков Женевы, который погружает в атмосферу чарующих ароматов и царство великолепных цветов.
Еще римляне оценили красоту этой местности на левобережье Женевского озера. Сейчас здесь находится неповторимый розарий, в котором собраны редчайшие сорта этого красивого цветка. В центре находится холм, в котором археологи обнаружили культурные слои неолита.
Летом в замечательном пейзажном парке открываются два летних театра, а для детворы начинают функционировать небольшой бассейн и множество игровых площадок с аттракционами.
16