Вестминстерское аббатство
Изначально это был целый комплекс монастырских зданий и церквей, где с XI века проходила коронация монархов и осуществлялось их погребение. В течение длительного времени аббатство было не только культовым местом всей Великобритании, но и очагом культуры и просвещения, где была переведена на английский язык Библия, откуда выходили образованнейшие проповедники и специалисты разных направлений. О значимости этого места свидетельствует факт недавнего венчания здесь принца Уильяма и Кейт Миддлтон: британцы по-прежнему чтят Вестминстер, хотя сейчас от всего аббатства сохранилась только церковь Святого Петра.
История возникновения аббатства
В основе создания первой церкви лежит легенда о рыбаке, ловившем в Темзе рыбу и увидевшем в небе над ней образ святого. Эта весть облетела все окрестности, поэтому было принято решение в знак видения построить церковь Петра неподалеку от символического места. Существует и более прозаическое объяснение: все рыбаки платили ценной рыбой налог аббатству, поэтому такая романтическая легенда была на руку религиозным правителям.
Опираясь на хронику VII века, был сделан вывод, что основателями аббатства явились первый король Эссекса и епископ Лондона Меллит в 600-х годах. По более поздним источникам обширное строительство вокруг церкви относят к 900-м годам.
Вестминстер в наши дни
Сейчас двуглавая церковь является объектом Всемирного наследия Юнеско, куда стремятся попасть тысячи туристов, считающих большим счастьем увидеть уникальное сооружение, в котором находится более 3000 надгробий великих людей, в том числе известных английских поэтов и писателей. Здесь организовываются великолепные концерты духовной музыки, массовые молитвочтения, собирающие десятки тысяч человек.
Интересна церковь и как памятник архитектуры раннего готического стиля с его изяществом и красотой линий, и как богатая сокровищница предметов живописи, ткачества и других видов прикладного искусства разных веков.
Витражи
В 1845 году каноник Эдвард Спарк (англ. Edward Sparke, сын епископа Бойера Спарка, возглавил кампанию по возврату цветных витражей. На тот момент средневековые стёкла сохранились в небольшом количестве в капелле Девы Марии, да и пост-реформационных витражей было немного. В XVIII веке попытка Джеймса Пирсона (англ. James Pearson) увенчалась изготовлением лишь нескольких фрагментов и одного окна целиком. Заново открытые технологии витража в XIX веке вызвали бурный энтузиазм по всей стране, средства были собраны у благотворителей. Уильям Уэйлс (англ.) с 1857 года делал витражи для больших ланцетных окон восточного торца собора, 4 окна в Октагоне и некоторые окна юго-западного и северного трансепта, южного бокового нефа. Другие витражи выполнили братья Gérente, Уильям Уоррингтон (англ.), Александр Гиббс (англ.), Clayton and Bell (англ.), Ward and Nixon (англ.), Hardman & Co. (англ.), и многочисленные отдельные мастера и мастерские из Англии и Франции.
В 1972 году был основан «Музей витража» (англ. Stained Glass Museum), призванный сохранять окна церквей, закрываемых за ненадобностью. В 1979 году он открылся для публики в северном трифории собора Или, а позднее, в 2000 году, открылось новая, улучшенная экспозиция в южном трифории. В экспозиции музея помимо сохранённых им стёкол имеются подаренные и завещанные витражи из Британии и зарубежных стран и заимствованные из музея Виктории и Альберта, Королевской коллекции и британского фонда «Друзья одиноких церквей» (англ.). Самые древние витражи в музее — XIII века.
Кентерберийский собор
Рекомендовать место
5
1
Кентерберийский собор является одной из старейших и самых известных христианских структур в Англии. Его формальное название — Собор и Митрополитская церковь Христа. Храм был основан в 597 году, за долгие годы существования сооружение претерпело несколько обширных реконструкций.
Этот архитектурный ансамбль представляет собой комбинацию различных архитектурных стилей и направлений. Сооружение состоит из множества помещений и капелл, пристроенных друг к другу, и окружен постройками различного назначения.
Восточная часть собора – самая старая, она выполнена в романском стиле. Центральный неф построен в XIV-XV веках. В прекрасной капелле Святой Троицы хранится рака Томаса Бекета, Кентерберийского архиепископа. В соборе имеется много изумительных витражей XII века с библейскими сюжетами и сценами обыденной жизни.
В XIX веке были построены башни собора, фасады которых являются типичными представителями готического стиля. На территории храма расположены великолепные монастырские сады, в которых собрана уникальная коллекция редких растений.
Кафедральный собор Челмсфорда
Рекомендовать место
3
2
Кафедральный собор в Челмсфорде не относится к числу грандиозных сооружений, поражающих своим величием и монументальностью. Его достоинства заключены в другом: необычная атмосфера духовности буквально обволакивает каждого, кто переступает его порог. Здесь любят туристов, но во главу угла ставят богослужение.
Глядя на аккуратное миниатюрное здание собора, трудно представить, что большая его часть была построена в далеком XV веке. Именно тогда острые готические линии пришли на смену еще более старому храму, возникшему на этом месте четырьмя веками раньше. Собор освящен в честь Святых Марии, Петра и Седа.
ХХ век внес свои изменения в архитектуру здания – было удлинено святилище, отреставрированы старинные скамейки, появились новая кафедра и алтарь. Тогда же на окнах установили прекрасные цветные витражи. Гипсовый потолок собора, имеющий чуть скругленную к углам форму, был расписан цветочным орнаментом в нежно-синих пастельных тонах, разбавленных позолотой.
Настоящим праздником для прихожан стало появление в соборе двух новых органов. Один установлен в нефе, другой – в алтаре. Теперь церковная служба сопровождается духовной музыкой и пением приходского хора.
Линкольнский собор
Рекомендовать место
5
1
Линкольнский собор входит в тройку самых популярных средневековых соборов Англии. Он находится на холме, поэтому его стройные башни видно с любой стороны. Собор построен на месте римского укрепления, и уже тогда здесь находилась христианская церковь. Первый Линкольнский собор вместе со всем городом был сожжен викингами в 870-х годах. Сегодня мы видим его таким, какой он был в период раннего средневековья. Это один из самых красивых готических соборов Лондона.
Всю свою красоту и величие, великолепную отделку и украшения собор приобрел при епископе Александре Великолепном. При нем фасад был значительно расширен и обзавелся еще двумя башнями. По всему периметру он украшен традиционными английскими готическими элементами. По главному фасаду были устроены семь рядов ниш. Восточная часть собора считается лучшим творением английской архитектуры второй половины XIII в. Снаружи ее отличают тонкая ажурная резьба по камню и ряд полосатых, облицованных камнем контрфорсов. В западном фасаде расположен притвор с гигантскими порталами между двух башен, чем-то напоминающий французскую «Галерею королей». Украшением северного фасада служит витражное окно-роза, известное под названием «Глаз настоятеля». Симметричное окно находится и на южном фасаде, но называется оно «Глаз епископа».
Реставрация XIX века и открытие в 1904 году
В 1841 году были начаты реставрационные работы по инициативе Дина Мереуэзера , которые выполняли Льюис Нокаллс Коттингем и его сын Нокаллс. Каменная кладка Биссе, которая к этому времени была признана бесполезной, была сметена с центральной башни, фонарь был усилен и выставлен на обозрение, а в нефе и снаружи часовни Леди была проделана большая работа. Когда Нокаллс Коттингем утонул во время путешествия в Нью-Йорк в сентябре 1854 года, был вызван Джордж Гилберт Скотт , и с этого времени работа по восстановлению хора велась непрерывно до 1863 года, когда (30 июня) собор был вновь открыт с торжественными службами. . Ренн Хэмпден , епископ Херефорда, проповедовал утром, а Сэмюэл Уилберфорс проповедовал вечером. В своем дневнике Уилберфорс характеризует проповедь своего преосвященного брата как «скучную, но полностью ортодоксальную»; но о своем собственном служении он отмечает (не без самодовольства): «Я проповедовал вечером; большое собрание и очень заинтересованный».
Западный фронт был восстановлен Джоном Олдридом Скоттом в период 1902 и 1908 годов.
Вместе эти реставрации стоили около 45000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 4733025 фунтов стерлингов в 2019 году). С тех пор было сделано еще многое. «Безумие Вятта», как часто называли западный фасад Джеймса Вятта, был заменен богато украшенным фасадом в ознаменование Бриллиантового юбилея королевы Виктории , фигуру которой можно увидеть на красивом цветном стекле, заполняющем семь световых лучей ( то есть с семью основными вертикальными «огнями», или секциями стекла) окно подписано «женщинами Херефордской епархии».
Глостерский собор
Рекомендовать место
5
3
Глостерский собор — кафедральная церковь Глостерской епархии. Здание относится к 11 веку, неоднократно ремонтировалось и являет собой один из самых прекрасных образцов мировой готической архитектуры. Собор стоит на том месте, где располагалось аббатство, основанное королем Нортумбрии Озриком еще в 681 году.
Глостерский собор — первое дошедшее до наших времен здание собора с веерным сводом. Он хорошо известен по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет.
Одними из главных достопримечательностей собора являются памятник Озрику, гробница короля Эдуарда II и несколько великолепных витражей, особенно в большом окне восточного фасада.
Собор Святого Олбанса
Рекомендовать место
6
3
Собор Святого Олбанса является старейшим собором христианского богослужения в Великобритании. Он построен на месте, где был похоронен первый христианский мученик Албанс, отдавший свою жизнь за веру более 1700 лет назад. Собор начал принимать первых прихожан еще в XI веке, и остается центром богослужений и в наши дни.
Замысловатое и удивительное смешение архитектурных стилей свидетельствует о многовековой жизни собора — храм сохранил черты романского и готического стилей, несмотря на то, что был перестроен в начале XIV века, а затем разрушен в период реформ и вновь восстановлен в XIX веке. Можно проследить ранний английский стиль архитектуры с западной стороны нефа, каменные стрельчатые арки, большие просветы окон с небольшими скульптурными изображениями по бокам. Своды собора увенчаны фронтонами с резной листвой, фигурами ангелов и иллюстрацией мученичества Святого Олбанса.
Собор Сент Олбанс имеет самый длинный неф в Англии. Он украшен уникальными картинами XIII-XIV веков, целью которых в то время было обучить неграмотное население христианской вере.
Сейчас собор является резиденцией епископа и служит епархии в графствах Хартфордшир, Бедфордшир, округ Лутон и округ Барнет. Здесь же находится приходская церковь, двери которой всегда открыты прихожанам.
Декан и глава
По состоянию на 1 января 2021 г .:
- Декан — Эндрю Нанн (с установки 21 января 2012 г.)
- Заместитель декана, пастор Canon и исполняющий обязанности министра, Сент-Хьюз, Бермондси — Майкл Роусон (с декабря 2014 г.)
- Епархиальный директор по ординантам и профессиям и канонический казначей (епархиальный каноник) — Линн Робертс (с инсталляции 11 сентября 2011 г.)
- Епархиальный директор миссии и евангелизма и канонический миссионер — Джей Колвилл (с установки 15 апреля 2018 г.)
- Canon Precentor — вакантно после выхода на пенсию Джилли Майерс , 1 марта 2020 г.
- Епархиальный канон — освободился с момента назначения Мэнди Форд деканом Бристоля 3 октября 2020 года; Форд был епархиальным директором по ученичеству и служению и канцлером.
Другое духовенство:
Викарий, а также в церкви Святого Хью, Бермондси и Святого Георгия Мученика, округ — Дэвид Адамсон-Хилл.
История
Рен и англиканские церкви
До Великого лондонского пожара в 1666 году в лондонском Сити было около 100 церквей на площади всего в одну квадратную милю (2,6 км 2 ). Из 86 разрушенных огнем 51 был восстановлен вместе с собором Святого Павла . Большинство из них традиционно считалось работой сэра Кристофера Рена , но хотя их восстановление было поручено в первую очередь ему, роль его различных партнеров, в том числе и Николаса Хоксмура , в настоящее время пересматривается и уделяется больше внимания.
Что касается англиканских церквей, в отличие от католических церквей, нонконформистских часовен или молитвенных домов, дизайн офиса Рена с тех пор стал новым стандартом для британской церковной архитектуры, а также придал англиканской церкви в Лондоне отличительный облик. Рен также спроектировал ряд англиканских церквей за пределами города, в том числе Сент-Джеймс, Пикадилли и Сент-Клемент Дейнс . После эпохи Рена Хоксмур отвечал за шесть великих англиканских церквей в лондонском Ист-Энде (например, Церковь Христа, Спиталфилдс ), а другие архитекторы, такие как Гук, Джеймс Гиббс и Джон Джеймс, внесли значительный вклад в англиканскую церковную архитектуру в Лондоне. .
территория города
Здание King’s Weigh House на Дьюк-стрит, Мейфэр (спроектированное Альфредом Уотерхаусом и образец нонконформистской церковной архитектуры) сегодня служит украинским католическим собором Святого Семейства в изгнании .
Лондонские церкви и часовни необычайно многочисленны и разнообразны. Наиболее многочисленны англиканские и нонконформистские церкви и часовни, но есть также много католических церквей и мест отправления культа нехристианских религий.
Большинство англиканских церквей находятся в англиканских епархиях Лондона на севере и Саутварка на юге. По историческим причинам англиканские церкви в Лондоне к северу от Темзы, но к востоку от реки Ли относятся к епархии Челмсфорд , а церкви в лондонских районах Бексли и Бромли относятся к епархии Рочестера . Несколько англиканских церквей в районе Барнета входят в состав епархии Сент-Олбанс , что отражает историческую связь Барнета с Хартфордширом. Католические епархии, покрывающие Большой Лондон, — это Вестминстерская епархия к северу от Темзы и к западу от Ли ; к югу от Темзы — Архиепископия Саутварк ; и к северу от Темзы и к востоку от Ли, епархия Брентвуд . В столице все еще существует около двух тысяч англиканских церквей, и, если включить нонконформисты и другие конфессии, они охватывают все эпохи и стили, в дизайн и развитие которых внесли свой вклад не менее шестисот различных архитекторов. По мере расширения Лондона в начале 19 века, многие новые церкви и часовни были построены независимо от растущего городского населения нонконформистов; Чтобы соответствовать росту нонконформистских церквей и часовен, англиканская программа строительства « церкви Ватерлоо » предусматривала строительство множества англиканских церквей на юге Лондона в первой половине века.
Значимость
Хотя многие церкви и часовни были полностью или частично потеряны в результате сноса домов 19 века и бомбардировок во время Второй мировой войны , многие исторические, архитектурно значимые и религиозно значимые здания сохранились, особенно в лондонском Сити и соседнем Вестминстере . Ряд церквей упоминается в стихотворении « Апельсины и лимоны» . Как указано, церкви в этом списке принадлежат к разным конфессиям .
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
Фасад собора
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Вид собора в ночной иллюминации
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Купол собора
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
Орган
Главный орган собора, известный как Орган Льюиса.
Основной орган собора был построен Льюис & Co . из Брикстона и завершена в 1897 году. Томас Кристофер Льюис, основатель компании, был известен созданием инструментов с ярким живым тоном, что отчасти было связано с его использованием слабого ветра. Следовательно, он был несколько не в ногу с тенденцией в то время, которая имела тенденцию к сильному ветру и более густому тону. Действие инструмента было и остается электропневматическим с ползунками, а основной корпус был разработан Артуром Бломфилдом.
Помимо текущего обслуживания, инструмент оставался нетронутым до 1952 года, когда компания Henry Willis & Sons провела капитальный ремонт, в ходе которого давление ветра было увеличено. Сбалансированная педаль Swell и педаль Solo с прицепным механизмом были заменены педалями Willis Infinite Speed и Gradation. Орган Хора, который был размещен перед Swell, был перемещен на северную сторону, а рядом с ним была установлена новая консоль (оригинальная консоль находилась на южной стороне). Flauto Traverso для органа хора был заменен на Nazard, а на новом слайдере был установлен Tierce. Также был предоставлен ряд новых соединителей, и блок Violon (32′-16′-8 ‘) был расширен на 12 труб, чтобы создать Viola 4’.
Спустя несколько лет после перестройки считалось, что изменения Willis, хотя и были сделаны из лучших побуждений, слишком сильно отвлекали от первоначальной концепции, поэтому было решено восстановить инструмент в соответствии со спецификациями Lewis. Была привлечена фирма Harrison and Harrison из Дарема, и работа велась в два этапа. В 1986 году была обновлена электрическая система, и, хотя консоль Willis была сохранена, она получила твердотельный механизм с восемью уровнями памяти для комбинированных поршней и четырьмя уровнями памяти для педали Crescendo. Также педали Willis Swell были заменены на сбалансированные.
В 1991 году была проведена основная работа, включая изменение озвучивания остановок на исходных значениях давления ветра Льюиса. Ранг Льюиса Флауто Траверсо был получен для органа Хора, чтобы заменить тот, который был отброшен Уиллисом, а Назард и Тирс были удалены — это означает, что Октавная Квинта Великого органа теперь является единственным регистром мутаций инструмента. Две подготовленные для затяжки на педали также были утилизированы. Таким образом, стоп-лист теперь такой, как оставил его Льюис, за исключением альта 4 ‘, который был сохранен, потому что он был подарком на память .
Среди бывших органистов Саутворкского собора были Е.Т. Кук , который был известен своими трансляциями органа в обеденное время на BBC, и создатель органов Ральф Даунс .
|
|
|
|
|
Гарвардская часовня в северном трансепте была перестроена на пожертвования выпускников Гарварда и освящена в 1907 году. Витраж был разработан американским художником Джоном Ла Фарджем и изготовлен в Америке под руководством Чарльза Ф. Маккима. Американский архитектор. Окно предоставил посол США Джозеф Чоут.
В верхней части окна Джона Гарварда изображен красный щит Гарвардского колледжа с девизом «Veritas» (Правда) и синий лев на щите Эммануэль-колледжа в Кембридже. Джон Гарвард получил степень бакалавра в колледже Эммануэль в 1632 году и степень магистра в 1635 году.
Интерьер
Старый собор Святого Павла, как показано на карте «Медная плита» 1550-х годов.
Завершенный средневековый собор славился красотой внутреннего убранства. Каноник Уильям Бенхам писал в 1902 году: «У него не было конкурентов в Англии, можно сказать, можно сказать в Европе».
Ступица s длина»было особенно заметно, с Норманом трифория и сводчатым потолком . Длина принесла ему прозвище « прогулка Пола ». Витражи собора считались лучшими в стране, а окно Rose в восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов» , зная, что другие лондонцы того времени поймут это сравнение:
От постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальд была популярным местом паломничества. При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличивались, и святыня привлекала тысячи паломников. Аллитеративная среднеанглийская поэма « Св. Эркенвальд» (иногда приписываемая « Жемчужному поэту », c.14) начинается с описания строительства собора, в котором здание упоминается как «Нью-Верке».
Святыню украшали золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира были наняты на целый год, чтобы восстановить святыню по более высоким стандартам. Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, помещенным впереди для приношений.
Гравюра нефа собора Вацлава Холлара » Прогулка Павла «
Монархи и другие знатные люди часто посещали собор, а суд иногда проводил там заседания. В здании также произошло несколько происшествий. В 1191 году, когда король Ричард I находился в Палестине, его брат Иоанн созвал собор епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Вильгельма де Лоншана , епископа Эли, которому Ричард доверил правительственные дела, в государственной измене.
Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедных на Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленные по призыву Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сен-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего крест Павла молчал много лет.
Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Катарине Арагонской в соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы подробно описывают украшения собора и города по этому поводу. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и брак позже оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII .
Перед похоронами в Вестминстерском аббатстве несколько королей Средневековья , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII, пребывали в государстве в соборе Святого Павла . В случае с Ричардом II демонстрация его тела в таком публичном месте должна была развеять слухи о том, что он не умер. Стены были выложены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, внутри были похоронены два англосаксонских короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый .
У ряда фигур, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошам де Варвик, были построены особенно большие памятники в соборе, а в здании позже были гробницы королевского министра Николаса Бэкона , сэра Филипа Сидни. , и Джон Донн . Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании.