Национальная портретная галерея в Лондоне
За углом Национальной галереи скрывается Национальная портретная галерея. Она была основана в 1856 году для размещения выдающихся произведений искусства. Хотя в коллекции, состоящей из десяти тысяч портретов, есть прекрасные работы, многие картины менее интересны, чем их герои.
В галереи, среди прочих, весят работы Милле, Гольбейна, Хогарта, Рейнольдса и Гейнсборо (последние три – автопортреты). Но главное достоинство портретной галереи заключается в том, что за несколько часов осмотра, у её посетителей создаётся чёткая картина британской истории последних пяти столетий.
Экспозиция разворачивается сверху вниз, в хронологическом порядке: начиная с полотен эпохи Тюдоров в залах третьего этажа и заканчивая 20 веком (первый этаж). В 2000 году открыли новое крыло галереи, которое позволило увеличить выставочную площадь практически в 2 раза.
Тут выставлены на показ полотна елизаветинской эпохи, в том числе портрет, который многие считают прижизненным изображением Шекспира (приписывается Джону Тейлору), и знаменитый, популярный у посетителей портрет самой Елизаветы I.
Однако в целом любопытно проследить, кто вызывал восхищение в прежние времена: вначале это были аристократы и художники, в первые десятилетия XX столетия их сменили милитаристы и империалисты, в 1930-1940-х годах – писатели и поэты, а в последнее время – ушедшие в отставку футболисты и звёзды кино и поп-музыки. Аудиопутеводитель, содержащий полезную информацию о некоторых картинах, стоит 2 £.
Трафальгарская площадь на карте Лондона
Четвертый проект цоколя (1999–2001 гг.)
В 1998 году RSA разработало проект четвертого цоколя, который временно занял цоколь с рядом работ, заказанных и созданных Фондом скульптур Касса . Это были:
Фото
Даты
Художник
Заголовок
Описание
1999 г.
Марк Уоллингер
Ecce Homo
Воллинджер в Ecce Homo — латинское название которого означает « Вот человек », ссылка на слова Понтия Пилата на суде Иисуса ( Иоанна 19: 5) — был в натуральную величину фигура Христа, голый друг от поясницы ткань, с руками, связанными за спиной, и в короне из колючей проволоки (намек на терновый венец ). На огромном постаменте, предназначенном для скульптур больших размеров, он выглядел крохотным
Некоторые комментаторы говорили, что его внешняя крошечность не только не заставляла человека выглядеть незначительным, но и сильно привлекала внимание; они интерпретировали это как комментарий к человеческим маниям величия.
2000 г.
Билл Вудроу
Независимо от истории
Голова раздавлена между книгой и корнями дерева.
2001 г.
Рэйчел Уайтрид
Памятник
Whiteread в Monument , художник уже заметным для ее Turner Prize выигрывающей работы Дома и Мемориал Judenplatz Холокоста в Вене , была слепок плинтуса в прозрачной смоле перевернута вниз поверх оригинала. Свет преломлялся через смолу, приобретая оттенок, на который частично влияла погода.
Комитет, созванный для рассмотрения проекта ЮАР в конце 1990-х годов, пришел к выводу, что он был успешным, и «единогласно рекомендовал, чтобы цоколь и далее использовался для постоянной серии временных произведений искусства, заказанных ведущими национальными и зарубежными художниками». После нескольких лет, в течение которых постамент пустовал, новое управление Большого Лондона взяло на себя ответственность за Трафальгарскую площадь и четвертый постамент.
Памятники площади
Центром Трафальгарской площади считается колонна Горацио Нельсона (монумент лорду Нельсону), выполненная из темно-серого гранита скульптором У. Рейлтоном. Сама статуя Нельсона составляет 5,5 метров в высоту. Верхушка колонны украшена орнаментом из листьев, причем выполнена она из бронзы английских пушек.
Монумент лорду Нельсону
На пьедестале колонны расположены 4 бронзовые панели, которые отлиты из трофейных французских пушек, а изображены на панелях знаменитые сражения Нельсона: сражения при Сент-Винсенте (1797 г), при Абукире (1798 г), при Копенгагене (1801 г) и при Трафальгаре (1905 г). Вокруг статуи находятся скульптуры 4 львов, выполненные из гранита. Высота каждой скульптуры составляет более 6 метров.
Памятник Карлу I
С южной стороны площади находится бронзовый монумент, посвященный Карлу I, сидящему на коне. Этот памятник является первым конным монументом в Англии, создан он в 1630 году французским скульптором Хубертом Лёсюёром (Hubert Le Sueur) по заказу лорда Ричарда Вэстона.
Во время гражданской войны статую конфисковали и отправили на переплавку, но памятник сохранили и установили на площади во время правления Карла II в 1675 году. Каждый год к монументу в день казни короля (30 января) возлагают венок.
Затем это место было известно как место казни цареубийц. После установления памятника Карлу I рядом с ним установили т.н. позорный столб, где публично наказывали преступников. Место монумента считается центральной точкой города, т.к. от него отсчитывают все расстояния в Лондоне.
По углам площади расположены 4 постамента, три из которых занимают памятники: генералу Чарльзу Напиру, присоединившему пакистанскую провинцию Синд к британским владениям в Индии, генералу Генри Хейвлоку, сумевшему подавить восстание в Индии, и королю Георгу IV.
Памятник Генри Хейвлоку
Памятник Георгу IV
На последнем постаменте до 1999 года не было никакой скульптуры. Сейчас на нем выставляются произведения современного искусства, которые привлекают как туристов, так и местных жителей.
Самыми интересными работами за время существования 4 постамента как выставки современного искусства стали: «Корабль Нельсона в бутылке» работы Й. Шонибаре, «Модель отеля» Т. Шютте, фигура мальчика на игрушечной лошади работы Элмгрина и Драгсета, фигура синего петуха работы К. Фритч.
Фигура синего петуха на Площади
Еще одной интересной инсталляцией была работа скульптора Э. Гормли «Один и другой», в которой принимали участие обычные жители Лондона, каждый час меняющие друг друга. На пьедестале за 100 дней инсталляции в 2009 году побывали около 2400 человек.