Лучшее время для любования осенними листьями в Камакуре
Судя по японскому прогнозу осенней листвы 2021 года, сезон момидзи в Камакуре приходится на конец ноября – середину декабря. Однако пик этого сезона невозможно определить с большей точностью. Если вы планируете приобрести осенний тур в Японию, то, возможно, поездку в Камакуру следует планировать на начало декабря, чтобы максимально увеличить свои шансы на любование пёстрой листвой.
Климат в Камакуре мягкий, а осень весьма солнечная, хотя из-за близости с океаном случаются пасмурные и ветреные деньки. Смена времен года разительно сказывается на внешнем облике города. В отличие от ближайших мест, известных своими осенними листьями, таких как Никко и Хаконе, лиственные деревья здесь начинают желтеть чуть позже. Поэтому Камакура оживает всполохами разноцветных красок только в конце ноября, и эта красота держится на веточках вплоть до середины декабря.
Гражданская война
Ходзё отреагировал на последовавший за этим хаос, пытаясь наделить большей властью различные великие семейные кланы. Чтобы еще больше ослабить Киотский двор, бакуфу решил позволить двум конкурирующим имперским линиям, известным как Южный двор или младшая линия и Северный двор или старшая линия, чередоваться на троне. Этот метод работал несколько раз, пока член Южного двора не взошел на трон как император Го-Дайго . Го-Дайго хотел свергнуть сёгунат и открыто бросил вызов Камакуре, назвав своего сына своим наследником. В 1331 году сёгунат изгнал Го-Дайго, но силы лоялистов, в том числе Кусуноки Масасигэ , взбунтовались. Им помогал Асикага Такаудзи , констебль, который выступил против Камакуры, когда был отправлен подавить восстание Го-Дайго. В то же время Нитта Йошисада , другой восточный вождь, восстал против сёгуната, который быстро распался, и Ходзё потерпели поражение.
В пике победы Го-Дайго попытался восстановить имперскую власть и конфуцианские обычаи X века. Этот период реформ, известный как Реставрация Кенму , был направлен на укрепление позиции Императора и восстановление верховенства придворной знати над воинами. Реальность, однако, заключалась в том, что силы, восставшие против Камакуры, были настроены на поражение Ходзё, а не на поддержку Императора. Асикага Такаудзи, наконец, встал на сторону Северного суда в гражданской войне против Южного суда, которую представлял Го-Дайго. Долгая война между дворами длилась с 1336 по 1392 год. В начале конфликта Го-Дайго был изгнан из Киото, и претендент на Северный двор был назначен Асикага, который основал новую линию сёгунов.
Рестораны
Рядом с вокзалом есть множество приятных небольших кафе, предлагающих разнообразные блюда японской кухни, а в летние месяцы на пляже, к юго-востоку от станции, открыты бары, в некоторых из которых выступают музыканты или работают диджеи.
Saryo Inoue работает с 10 утра до 6 вечера со вторника по воскресенье — и по понедельник, если на них выпадают праздничные дни — и предлагает отлично приготовленные традиционные японские блюда, а на втором этаже ресторана есть терраса, с которой открывается красивый вид на город.
Кроме того, на улице Комати есть магазин, производящий местные рисовые печенья o-senbei, которые там можно купить по 200 JPY.
Раз уж вы оказались в Камакуре, попробуйте еще одно местное блюдо — мягкое мороженное из фиолетового картофеля. Его делают из растущего поблизости сладкого картофеля и вкус у него на самом деле куда лучше, чем название.
Монгольские нашествия
Японские самураи садятся на монгольские корабли в 1281 году
После дальнейших безуспешных уговоров в 1274 году произошло первое монгольское вторжение. Более 600 кораблей несли объединенные монгольские, китайские и корейские войска численностью 23 000 человек, вооруженных катапультами , горючими ракетами, луками и стрелами. В бою эти солдаты группировались в тесные кавалерийские порядки против самураев, привыкших к бою один на один. Местные японские силы в Хакате , на севере Кюсю , защищались от выгодных войск с материка, которые после одного дня боев были уничтожены внезапным тайфуном . Хубилай понял, что природа, а не военная некомпетентность была причиной поражения его войск, поэтому в 1281 году он начал второе вторжение. Семь недель боев произошли на северо-западе Кюсю, прежде чем обрушился еще один тайфун, снова уничтоживший монгольский флот, который в основном состоял из наспех приобретенных китайских кораблей с плоским дном, особенно уязвимых для мощных тайфунов.
Хотя синтоистские священники приписывали два поражения монголов «божественному ветру» или камикадзе , знаку особой защиты Японии небесами, вторжение произвело глубокое впечатление на лидеров сёгуната. Усилились давние опасения китайской угрозы Японии. Победа также убедила воинов в ценности сёгунатской формы правления.
Монгольская война истощила экономику, и пришлось взимать новые налоги, чтобы поддерживать оборонительные приготовления на будущее. Вторжения также вызвали недовольство среди тех, кто ожидал вознаграждения за свою помощь в победе над монголами. Однако не было никаких земель или других наград, и такое недовольство в сочетании с чрезмерным расширением и растущими затратами на защиту привело к упадку бакуфу Камакура. Вдобавок наследство разделило семейную собственность, и землевладельцам все чаще приходилось обращаться за поддержкой к ростовщикам. Бродячие банды роунинов еще больше угрожали стабильности сёгуната.
Заявка
Великий Будда в Камакуре переживает свою первую крупную реставрацию. Грузовики со всем необходимым оборудованием прибыли к храму в начале января. Началась двухмесячная процедура реставрации огромной бронзовой статуи. Работы по реставрации будут полностью закончены к 10 марту.
Рабочие привезли материал
Сейчас начались работы по тщательному обследованию и реставрации статуи. Все это время Будда будет окружен лесами и покрыт прозрачным защитным покрытием. Это говорит о том, что посетители не смогут в это время зайти в 121 тонную статую.
Последний раз статуя, воздвигнутая приблизительно в 13 веке, подвергалась такому серьезному ремонту в 1959 году. Все работы длились два с половиной года. По заявлению властей, Национальному исследовательскому институту было выделено 65 миллионов иен для производства упомянутых работ.
Великий Будда в Камакуре
В связи с тем, что Будда признан объектом национального достояния, производство работ требует особой аккуратности. Специалисты будут использовать в своей работе рентгеновское излучение, которое поможет оценить состояние статуи. Для удаления ржавчины планируют использовать специальный ультразвуковой скальпель. Мелкие загрязнение будут удаляться обычной водой. Институт также проведет изучение влияния на статую вибрации от машин и тысяч посетителей, а также от ветра, дующего с океана, который расположен менее чем в километре от Будды. Также будет проверен сейсмический амортизатор, установленный под Буддой более полувека назад.
Рабочие готовят площадку для реставрации
«Важно, что в процессе работы не будут причинены никакие повреждения статуе» — сказал Масаюки Мори, старший научный сотрудник Института. Также он пояснил, что данные, полученные в процессе текущих ремонтных работ, будут сохранены и использоваться для последующего ремонта в будущем
Летом памятник посещают тысячи туристов
Местные туроператоры опасаются, что реставрационные работы нанесут урон туриндустрии. Благодаря статуе Будды, храм является одним из известнейших и самым популярным направлением среди туристов. Полукилометровая линия магазинов, простирающихся по туристическому маршруту к Будде от железнодорожной станции Хасэ, также испытают существенные потери. Один из работников местной кондитерской лавки заявил: «Да, работы продлятся чуть более двух месяцев, но у нас есть серьезные опасения относительно нашей работы».
Подготовка к началу работ
Несмотря на это, все же, большинство местного населения отнеслось с пониманием к работам, которые необходимы для поддержания статуи и приведения ее в надлежащее состояние. Сотрудники института объяснили, что такие работы обязательно необходимо производить раз в 50 лет. Сотрудники института также отметили, что о запланированной реставрации работники и владельцы торговых точек, находящихся в районе храма, были заранее предупреждены.
По материалам интернет-изданий.
Храм Энгаку-дзи
Если вам не нравятся толпы туристов, вы можете укрыться от них в храме Энгаку-дзи. Посещение этого исторического дзен-буддистского храма похоже на путешествие во времени.
Второй из пяти крупнейших дзенских храмов Камакуры был основан в 1282 году регентом Камакуры – Ходзё Токимунэ (1215–1284). Главный вход обрамлен россыпью кленов; здесь царит расслабляющая атмосфера, которую вы почувствуете сполна, если прогуляетесь по тропинке до врат Саммон. Построенные в 1785 году, они служат главным символом храма Энгаку-дзи.
На территории храма есть и другие места для любования осенней листвой
Также обратите внимание на главный зал Буцудэн и два Национальных сокровища Японии – зал Сяридэн, где хранится священный зуб Будды, и большой бронзовый колокол высотой 2,6 метра и диаметром 1,42 метра. Это крупнейший колокол города Какамура
Чтобы посетить этот необыкновенно красивый исторический храм, который осенью становится еще ошеломительнее, вам нужно сойти на станции Кита-Камакура (если вы едете из Токио). Энгаку-дзи расположен всего в нескольких шагах от нее.
Пешеходный курс Дайбутсу
Пешеходный курс Diabutsu — это пешеходный маршрут по холмам к западу от города. Этот пешеходный маршрут ведет вас через различные храмы, в том числе храм Котокуин и Диабуцу. Эта прогулка занимает в общей сложности 90 минут.
Тененский пеший курс
Пешеходный курс Тенен — это длинный пешеходный маршрут, соединяющий несколько храмов в холмистой местности к северу от города. Пешеходная дорожка хорошо обозначена, что означает нельзя заблудиться, исключено. Во время прогулки вы проходите мимо различных храмов и гробниц. Не забывайте жертвовать храмам.
Туристический курс Гионьяма
Туристический курс Гионьяма — это несколько более короткий маршрут (<30 минут) к востоку от города. Маршрут соединяет храм «Храм Ягумо» со знаменитой гробницей. Во время прогулки у вас есть прекрасный вид на город. Для ленивых и толстых.
Эносима
Энохисма — небольшой туристический остров недалеко от побережья. Остров легко доступен из центра Камакуры благодаря мосту. На острове можно сделать несколько вещей. Здесь много пляжей, аквариум и даже сторожевая башня. Вы также найдете обширные сады здесь, где вы можете прогуляться. Кроме того, на острове есть спа-центр и храм.
Есть специальный проездной, Энопас. Это комбинированный билет, который дает вам доступ ко всем достопримечательностям на Эносиме. Enopass стоит 1000 иен, но в конечном итоге обойдётся намного дешевле при посещении всех достопримечательностей. Вы можете купить Enopass почти во всех пунктах туристической информации в городе.
Добраться до Эносимы легко, это возможно тремя способами. Из Камакуры лучше всего взять линию Enoden. С этим поездом вы домчитесь до острова в течение получаса.
Как добраться до Камакуры
Камакура – одно из лучших однодневных туристических направлений столицы. Многие японцы приезжают сюда на выходных, чтобы посетить все храмы, совершить ритуалы, помолиться. А вот иностранные туристы, как правило, устремляются в Камакуру по будням – с понедельника по воскресенье.
В том случае, если вы остановились в столице, от Камакуры вас отделяет всего часовая поездка на электричке. То есть, выехав из Токио пораньше, вы можете провести здесь целый день, прогуливаясь по лучшим местам для любования осенними листьями и посещая известные достопримечательности города. До Камакуры можно добраться от станции Синдзюку. Если вы ищете самые дешевые билеты, рекомендуется приобрести проездной до Эносимы и Камакуры. Стоимость проездного составляет всего 1,470 йен, но зато он предоставляет безлимитный проезд на поездах Энодэн (Odakyu Railway).
До вышеописанных памятников культуры можно доехать на городских автобусах, такси или велосипедах (в Камакуре есть прокат-сервис). Наконец, до многих храмов можно прогуляться и пешком. На каждом уголочке этого города вас ждут приключения, и хотя Камакура совсем небольшая, здесь повсюду пышет жаром великолепная осенняя листва.
виза в Японию для Украины, Казахстана и Беларуси | экскурсии в Японии | туры в Японию
Храм Хококу-дзи
Один из лучших японских храмов под названием Хококу-дзи (яп. «храм бамбука») принадлежит Риндзайской школе дзэн-буддизма. В сравнении с вышеописанными храмами это место покажется вам поистине уникальным. Наряду с великолепием осенней листвы здесь можно полюбоваться и бамбуковой рощей, которая расположена за главным залом храма. Прогуливаясь среди высоких тонких стеблей бамбука, вы обойдете рощу всего за несколько минут. Благодаря ней атмосфера Хококу-дзи разительно отличается от той, что обычно царит на земле буддистских святынь.
Этот храм может быть совсем небольшим, но в чем ему невозможно отказать, так это в природной красоте. На его территории произрастают самые разные растения и деревья, не все из которых, впрочем, сбрасывают листву. Несмотря на это, осенняя красота вам гарантирована. Под сенью разноцветных желто-красных крон лежит небольшой очаровательный дзэнский сад. Словом, всего за 200 йен вы можете ступить на земли Хококу-дзи и изучить их от А до Я.
Южная Камакура
Камакура полна туристов в любую погоду. Для посещения местных храмов сюда ежедневно стекаются тысячи людей! В основном японцы, но и иностранцев в Камакуре тоже достаточно.
Чтобы увидеть храм Хаседера — самый известный и посещаемый туристами храм в Камакуре — надо добраться до остановки Hase. От станции Камакура дорога пешком займёт полчаса. Альтернатива — поезд Enoden.
Храм, посвящённый богине милосердия Каннон
Храм Хаседера (長谷寺) известен красивым видом, открывающимся на Камакуру с горы и огромной деревянной статуей Каннон, богини милосердия. Храм так и называют — «храм Hase-Kannon», а ещё храмом цветов за прекрасный сад, полный лилий, гортензий, вишнёвых деревьев и других растений. Гору, кстати, тоже называют Kannon-zan.
Входной билет в храм Хаседера в Камакуре стоит 300 иен. Внизу раскинулся удивительный японский сад, который под дождём только зеленее и краше.
На дворе апрель, время цветения сакуры.
Перед подъёмом на гору Каннон, где расположены святилища в Хаседере, надо сполоснуть руки:
Карта территории храма Хаседера. Тут видно, что часть построек расположена внизу, а часть на холме.
Наверху находится и храм Jizodo, окружённый целой армией маленьких каменных статуэток Дзидзо.
Эти маленькие статуи — Дзидзо, хранители детских душ. Считается, что нерождённые дети и те,кто погиб в маленьком возрасте, ещё не успели сделать достаточно добрых дел, и им надо помочь попасть в рай. Как раз этим и занимаются Дзидзо. Часто на статуи надевают красные передники и вязаные шапочки. Дзидзо можно увидеть практически в любом японском храме, а не только в Камакуре.
О том, как мы увидели целую аллею из дзиздо в самом красивом месте Японии: Япония: Никко
Статуя Каннон в храме Хаседера – самая высокая деревянная статуя этой богини в Японии.
Кстати, название японской марки Canon произошло от имени богини Каннон. Ещё есть любопытная легенда о возникновении небезызвестной кошки с поднятой лапкой — Манэки-нэко, символа удачи. Согласно ей, Каннон приняла обличие кошки и спасла от гибели одного известного японского князя. Когда он расположился на отдых под деревом, кошка появилась из ниоткуда и позвала его, приподняв лапку. Заинтересованный князь пошёл за ней, а в дерево тут же ударила молния и разнесла его в щепки.
Рядом с храмом Хаседера расположена смотровая площадка, откуда открывается неплохой вид на крыши Камакуры и залив. Но не в дождь, конечно
История появления Камакуры
В 12 столетии Япония переживала свои тяжелые времена. Воинственные кланы вели кровопролитные войны за власть. Победивший в одном из таких сражений клан сегунов Минамото, решил обосноваться в небольшой рыбацкой деревушке Камакуре. Окруженная со всех сторон могучими непроходимыми лесами, она походила на настоящую неприступную крепость.
На территории Камакуры была создана специальная самурайская школа. Здесь будущим войнам прививали культурные и религиозные ценности, а также уважение и любовь к родине. Кроме того обучали самоконтролю, дисциплине и боевым искусствам.
Многочисленные буддийские храмы вырастали, словно грибы на территории города. Так к 1282 году все они были объединены в огромный комплекс храмов и монастырей Энгакудзи. Он насчитывал до 46 оригинальных построек. В прошлом комплекс часто подвергался пожарам и разрушениям. Но его заново восстанавливали. Постепенно вокруг храмового комплекса вырос огромный красивый город и с тех пор город Камакура стал крупным исторический центром Японии.
Как добраться до Камакуры из Токио
Древний город доступен и для японских, и для иностранных путешественников. Сюда можно добраться железной дорогой, автобусом, такси и на арендованной машине. Из Токио проще доехать поездом. Через Камакуру проходят ветки двух компаний: Enoden, JR East. Первая занимается линией, ведущей к побережью Тихого Океана, Фудзисаве. На ветке ходят небольшие поезда, внешне больше похожие на трамваи. Второй принадлежит ветка, соединяющая город со столицей и крупным портом Иокогамой. Самый быстрый вариант – поезд из Токио. Из центра столицы путь занимает час, стоит около 650 рублей. Если сесть на этот поезд в Иокогаме, поездка сократится до получаса, обойдется в 250 рублей. Поезда из Синдзюку в Фудзисаву стоят дешевле, но едут медленнее.
Альтернативный общественный транспорт, удобный для туриста – регулярное автобусное сообщение. Автобусы отправляются от северного выхода станции Tokyo Station Yaesu. Продолжительность поездки – 40 минут. Цена билета – до 400 рублей. Альтернативное автобусное сообщение – от аэропорта Ханеда. Достаточно добраться до станции первого терминала аэропорта и найти автобусную остановку. Цена билета – до 900 рублей; длительность поездки – час.
Любителям комфорта лучший вариант – поездка на такси. Дорога обойдется недешево (около 16 000 рублей), но от столицы до исторического региона можно добраться всего за 46 минут.
Туристы, избегающие общественного транспорта и не желающие тратить деньги на такси, могут арендовать машину. Услуга обойдется в 500-600 рублей.
В исторический регион можно доехать по железной дороге
Сёгунат и регентство Ходзё
Период Камакура знаменует переход к наземной экономике и концентрацию передовых военных технологий в руках специализированного боевого класса. Лорды нуждались в верных услугах вассалов, которые были вознаграждены собственными феодальными владениями. Владельцы владений осуществляли местное военное правление. После того, как Минамото Ёритомо консолидировал свою власть, он основал новое правительство в своем семейном доме в Камакура. Он назвал его правительство бакуфу (幕府, Палатка правительство), а потому , что он был дан древний высокое воинское звание Sei-я Taishōgun от императора Го-Тоба , правительство часто называют в западной литературе как сёгуната. Ёритомо придерживался формы домашнего правления Фудзивара и имел административный совет Мандокоро (政 所) , совет слуг Самурай-докоро (侍 所) и следственный совет Мончудзё (問 注 所) . После конфискации имений в центральной и западной Японии он назначил управляющих имениями и констеблей провинций. В качестве сёгуна Ёритомо был одновременно стюардом и генералом констебля. Однако сёгунат Камакура не был национальным режимом, и, хотя он контролировал большие участки земли, наставникам оказывалось сильное сопротивление. Режим продолжал войну против Северной Фудзивары , но так и не поставил ни север, ни запад под полный военный контроль. Однако 4-й лидер Северной Фудзивара Фудзивара-но Ясухира был побежден Ёритомо в 1189 году, и 100-летнее процветание севера исчезло. Старый суд находился в Киото , продолжая владеть землей, находящейся под его юрисдикцией, в то время как недавно организованные военные семьи были привлечены к Камакуре.
Известный японский деревянный kongorikishi статуя Todai-дзи , Нара . Это было сделано Busshi Ункэй в 1203 году .
Несмотря на хорошее начало, Ёритомо не смог надолго закрепить лидерство в своей семье. Внутрисемейные разногласия давно существовали внутри Минамото, хотя Ёритомо устранил самых серьезных претендентов на его авторитет. Когда он внезапно умер в 1199 году, его сын Минамото-но Ёриэ стал сёгуном и номинальным главой Минамото, но Ёриэ не смог контролировать другие семьи восточных воинов. В начале тринадцатого века, регентство было создано для Shogun по HOJO Токимас -a члену клана Ходзё , филиал Тайры , которая объединилась с Минамото в 1180. Глава Ходзё был установлен как регент Shogun ; регента был назван сиккэн в течение периода, хотя более поздние позиции были созданы с аналогичной мощностью , такими как Tokusō и Rensho . Часто сиккэн также был Токусо и Рэнсё. При Ходзё сёгун стал бессильным номинальным лицом.
С защитником Императора Императора (天皇, Тенно ) , являвшимся номинальным главой , возникли разногласия между Киото и Камакура, и в 1221 году разразилась война Дзёкю между замкнутым императором Го-Тоба и вторым регентом Ходзё Ёситоки . Войска Ходзё легко выиграли войну, и императорский двор перешел под прямой контроль сёгуната. В Shogun ‘ констеблей сек получили больше гражданские полномочия, и суд обязан был получить одобрение Камакура за все свои действия. Хотя суд был лишен политической власти, он сохранил за собой обширные поместья.
Во время регентства Ходзё было сделано несколько значительных административных достижений. В 1225 году третий регент Ходзё Ясутоки учредил Государственный совет, предоставив другим военным лордам возможность осуществлять судебную и законодательную власть в Камакуре. Регент Ходзё председательствовал в совете, который был успешной формой коллективного руководства. Принятие в 1232 году первого военного кодекса Японии — Госейбай Сикимоку — отразило глубокий переход от двора к военизированному обществу. В то время как юридическая практика в Киото все еще основывалась на 500-летних конфуцианских принципах, новый кодекс был в высшей степени юридическим документом, в котором подчеркивались обязанности стюардов и констеблей, предоставлялись средства для разрешения земельных споров и устанавливались правила, регулирующие наследование . Он был ясным и кратким, предусматривал наказания для нарушителей его условий, и некоторые его части оставались в силе в течение следующих 635 лет.
Как и следовало ожидать, литература того времени отражала неспокойный характер того периода. Hōjōki описывает суматоху периода с точки зрения концепций буддийской непостоянства и тщеславия человеческих проектов. Хайке моногатари рассказал Взлет и падение Тайра, изобилует рассказами о войнах и делах самурая. Вторым литературным мейнстримом было продолжение антологий поэзии в Shin Kokin Wakashū , двадцать томов из которых были выпущены между 1201 и 1205 годами.
Горные пешеходные маршруты
Камакура – отличный город для тех, кто обожает пешеходный туризм! Мы рекомендуем обратить внимание на два маршрута: пешеходную тропу Тэнэн и туристическую под названием Дайбуцу. Здесь вы сможете насладиться прекрасным осенним днем и полюбоваться разноцветными красками пёстрых крон
При этом пешеходная тропа Тэнэн более длинная, поскольку она отведет вас к долине Сисимай, а затем свернет к храму Дзюйсэндзи. К тому же, этот маршрут проходит прямо по холмам обширных земель храма Кэнтё-дзи.
Здесь же расположена небольшая смотровая площадка, откуда можно увидеть заснеженную верхушку горы Фудзи. Если вы подниметесь еще выше, то доберетесь до второй смотровой площадки. Она предлагает великолепный вид на территорию храма, окруженную лесной долиной с одной стороны и окраинами Камакуры с другой. Фактически маршрут начинается именно отсюда, и чтобы пройти его полностью, вам потребуется больше часа.
Если же говорить о маршруте Дайбуцу, удобнее всего начинать на территории храма Дзётидзи. Уже здесь вас будут приветствовать захватывающие панорамы осенней листвы. Этой тропой вы примерно за час доберетесь до статуи Великого Будды, по пути наслаждаясь природой. Здесь можно убедиться: японская осень поистине великолепна!
Проведите ночь в Камакура
Несмотря на то, что Камакура — небольшой город по японским меркам, вариантов размещения здесь более чем достаточно. Есть что-то, что можно найти практически в каждом ценовом диапазоне. От дешевых гостиниц с завтраком или хостелов до роскошных 4 и 5-звездочных отелей. Независимо от того, какой вариант вы предпочитаете.
Как добираеться до Камакуры?
В самом начале мы уже упоминали, что Камакура идеально подходит для однодневной поездки из Токио. В Камакура можно добраться оттуда в течение часа. Из Токио лучше всего ехать по линии JR Yokosuka. Такая поездка из Токио в Камакура стоит 920 иен.
Просмотры: 1 707
Распространение буддийских учений
Голова стража , 13 век. Дерево хиноки с лаком на ткани, пигмент, горный хрусталь, металл. Прежде чем войти в большинство японских буддийских храмов, посетители должны пройти мимо больших и внушительных скульптур свирепых фигур стражей, чья роль заключается в защите помещений от врагов религии. Агрессивные позы и преувеличенные черты лица этих фигур резко контрастируют со спокойным поведением Будды, хранящимся внутри. Бруклинский музей
В период Камакура были основаны шесть новых буддийских школ (классифицированных учеными как «Новый буддизм» или Шин Буккё ):
- Хонен (1133–1212) основал японскую школу Чистой Земли, или Дзёдо-сю .
- Синран (1173–1263) основал секту Дзёдо Синсю .
- Эйсай (1141–1215) основал школу дзэн Риндзай .
- Догэн (1200–1253) основал школу дзэн Сото .
- Ничирэн (1222–1282) основал школу Ничирэн .
- Иппен (1239–1289) основал ветвь дзи-шу буддизма Чистой Земли .
В это время существовавшие ранее школы Тендай , основанные Сайто ( 767–822 ), Сингон , основанные Кукаем (774–835), и великие храмы Нара , вместе классифицируемые учеными как «Старый буддизм» или Кю Буккё , продолжал процветать, приспосабливаться и оказывать влияние. Например, все шесть вышеупомянутых реформаторов учились на горе Тендай. Привет в какой-то момент их жизни.
«Старый буддизм» (Kyū Bukkyō)
На протяжении периода Камакура более старые буддийские секты, включая Сингон , Тендай и храмовые школы Нара, такие как Кэгон , Хосо , Санрон и Рицу, продолжали процветать и адаптироваться к веяниям времени.
В начале периода Камакура монастыри горы Хиэй приобрели политическую мощь, обращаясь в первую очередь к тем, кто способен систематически изучать учения секты. Сингон сект и ее эзотерический ритуал по- прежнему пользуются поддержкой в основном из благородных семей в Киото . Однако с ростом популярности новых школ Камакура старые школы частично затмили, поскольку новые школы «Камакура» нашли последователей среди нового правительства Камакура и его самураев .
Времена, которые уступили место периоду Камакура, были отмечены политическими и военными конфликтами, стихийными бедствиями и социальными недугами, связанными с предполагаемым наступлением Последнего Дня Закона . Новый социальный порядок упадка аристократии и восходящих классов военных и крестьян привел к появлению новых форм религии, как коренных, так и буддийских, в то время как влияние Индии и Китая продолжалось. Кроме того, система поместья Шоэн, укоренившаяся в эту эпоху, привела к росту благосостояния и грамотности крестьян, что, в свою очередь, оказало большую финансовую поддержку буддийским учителям и их исследованиям.
«Новый буддизм» (Шин Буккё)
Первыми основоположниками школ буддизма Камакура были Хонен и Синран, которые сделали упор на вере и практике, а не на формализме.
Во второй половине XII века Догэн и Эйсай отправились в Китай и по возвращении в Японию основали, соответственно, школы дзэн Сото и Риндзай . Догэн отказался от принадлежности к светским властям, тогда как Эйсай активно их стремился. В то время как Эйсай думал, что учения дзэн оживят школу Тэндай , Догэн стремился к неописуемому абсолюту, чистому учению дзэн, которое не было привязано к верованиям и практикам Тендай или других ортодоксальных школ и с небольшим руководством для того, чтобы научить людей жить в светской среде. Мир.
Заключительный этап буддизма Камакура, наступивший примерно через 50 лет после Хонена, был отмечен новыми социальными и политическими условиями, когда аристократия пришла в упадок, военный класс утвердил новое влияние и процветала местная практика ками, пронизанная буддизмом, среди крестьян. Эти меняющиеся условия создали климат, который поощрял религиозные нововведения. Нитирэно и Ippen пытались в это время , чтобы создать приземленное учение , которые были внедренными в повседневных заботах людей. Ничирен отверг акцент на «потустороннем» спасении, таком как возрождение в Чистой Земле, и вместо этого стремился к «посюстороннему» личному и национальному освобождению с помощью простой и доступной практики. Иппен делал упор на популяризированную форму декламации нэнбуцу с упором на практику, а не на основное психическое состояние человека.
Наследие буддизма Камакура
Со временем различия между «старым» и «новым» буддизмом размылись, поскольку они образовали «культовые центры» и различные формы поклонения основателям. Средневековые структуры этих школ превратились в иерархические главные храмовые храмовые структуры с соответствующими ритуалами и формами поклонения. Это привело к появлению санкционированных государством формализованных школ периода Токугава .
Краткая история Камакуры
Почему Камакура такой исторический город? Во-первых, это в прямом и переносном смысле очень старый город. Археологи провели раскопки в городе и его окрестностях, показав, что первые люди жили здесь более 10 000 лет назад. До 12 го века Камакура был скромным городом. До этого времени в городе уже было построено несколько храмов, но не очень много.
Когда в 12- м веке в городе поселился сегунат Камакура, всё изменилось. Внезапно город стал центром страны. Исторические исследования также показали, что около 1250 года Камакура был крупнейшим городом Японии и четвертым по величине в мире. Этот период закончился, когда сегунат был атакован и разгромлен в 1333 году.
Даже после периода Камакура существует богатая история. Город подвергся нападению снова в 1526 году и даже в значительной степени разрушен. В 19 х веках, многие буддийские здания в городе были опустошены во времена «волны насилия» против буддистов.
В 1923 году, спустя почти 400 лет после того, как город был полностью сожжен в результате нападения, Камакура столкнулся со стихийным бедствием. Землетрясение и последующее цунами разрушили часть города, и многие жители погибли. Как и в других частях Японии, Камакура также подверглась нападению американцев несколько раз, во время ужасных событий Второй мировой войны. После этой войны и почти полного разрушения, как и остальная часть страны, город пережил огромный бум.
Храм Хасэ-дэра
Хасэ-дэра – это буддистский храм Камакуры и по совместительству одно из лучших святилищ в регионе Канто. Здесь вы можете полюбоваться не только огненно-красными листьями клёнов с наступлением осени, но и цветением гортензий в дождливый летний сезон. Храм славится деревянной статуей одиннадцатиглавой богини Каннон, представляющей в синтоистской культуре образ милосердия. В отличие от Камакура Дайбуцу, эта статуя не вынесена во двор храма, а значит, чтобы увидеть её, вам нужно пройти в главный зал храма под названием Каннон-до.
При посещении Хасэ-дэра обратите внимание не только на архитектурный ансамбль храма, но и на сады, лежащие на его территории. Парки, пруды с рыбками кои, статуэтки Будды – всё это в обрамлении осенних листьев по-новому раскроется в ваших глазах
Пройдитесь вокруг храма, чтобы почувствовать красоту текущего времени года. Мы рекомендуем прогуляться по тропе до главного зала (Каннон-до), поскольку она обрамлена красивейшими кленовыми листочками. Если вы собираетесь задержаться на территории храма до наступления темноты, обязательно полюбуйтесь прекрасным видом подсвеченной листвы.
От станции Хасэ вам потребуется всего 5 минут, чтобы добраться до храма. Также на пути от Котоку-ин до Хасэ-дэра установлены знаки, которые помогут вам сориентироваться в пути.
Чем интересен большой Будда?
К гигантскому Будде на выходных и в праздники не пробиться, поэтому лучше его посетить в будний день. Купив за 200 йен билет в храм и пройдя сквозь толпу, вы увидите умиротворенно восседающее на фоне вечнозеленых гор 13-метровое божество. Оно встретит тишиной и гармонией, даже если вокруг будет шумно. Помимо душевного покоя, Будда удивляет искусным ваянием и разумностью дизайна.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Религия в Японии. Храмы, которые стоит посетить
Обойдите статую вокруг и, когда окажетесь у нее за спиной, посмотрите наверх. На лопатках большого Будды вы увидите этакие крылышки, на самом деле являющиеся двумя открытыми окошками. У подножия монумента за 20 йен продаются билеты, позволяющие войти внутрь и узнать об их назначении. Послушать о всей истории храма и статуи лучше на увлекательной авторской экскурсии, которую проводит местный гид на привычном русском языке. Заказать экскурсию можно по этой ссылке.
Памятка для туристов
Камакура – отличное направление для поездки как на один день, так и на неделю или даже месяц. Если время ограничено, оптимальный маршрут – охватывающий лес, в котором находится несколько буддийских храмов. Чтобы передвигаться по городу было удобно, можно арендовать велосипед. Пункт проката расположен рядом с выходом железнодорожной станции. Цена за сутки – 1 300 рублей.
В городе есть несколько удобных гостиниц. Вблизи станции Хасе находится Kamakura-Hase Youth Hostel. Стоимость проживания невелика (меньше 300 рублей за ночь), зато отзывы подтверждают безупречный порядок на территории хостела. Для любителей высокого уровня комфорта открывает двери «Фреза Инн». Гостиница находится вблизи станции Офуна. Цена одной ночи – 5 300 рублей.
Город удобен для туристов
Заведения общественного питания в Камакуре – специализирующиеся на национальной кухне небольшие кафетерии вблизи станции, сетевые ресторанчики (в том числе международных сетей), а также роскошные рестораны, оформленные в традиционном стиле. Летом на пляже действуют барные стойки. В отзывах туристы особенно отмечают Saryo Inoue. Кафе открывается утром, работает до 6 утра. Меню составлено из традиционных блюд. Визитная карточка местечка – терраса с великолепным видом.
Гостям Камакуры настойчиво советуют попробовать традиционное мягкое мороженое из фиолетового картофеля. Это блюдо – визитная карточка города. Вторая региональная съедобная особенность – рисовое печенье «о-сэнбей». Его продают в магазине на Комати. Цена штуки – 150 рублей.