Архитектура японии

Гостиницы западного стиля в Японии

Гостиницы западного стиля имеются во всех японских городах, а в главных городах страны широко представлены отели знаменитых международных гостиничных сетей. Обслуживающий персонал этих отелей говорит по-английски. В разгар туристического сезона лучше позаботиться о бронировании гостиницы заранее.

Большинство гостиниц западного стиля предоставляют тот же самый набор услуг, что и другие отели в любой стране мира, включая отопление, телевизор, кондиционер, плавательный бассейн, торговый и оздоровительный центры. Возможна дополнительная услуга по предоставлению переводчика.

Ориентировочная стоимость номера со всеми удобствами в отелях первого класса в Токио разнится от 15,000 до 30,000 иен за одноместный номер, и от 25,000 до 63,000 иен за двухместный.

Храмовая архитектура

Это отдельное направление архитектуры, которое начало зарождаться еще в древние времена и продолжилось в средние века. Изначально они были представлены сооружениями религии синто, построенными еще в I-III столетиях.

Синтоистские монастыри соблюдали правило симметрии. Их фасады возводились из необработанного дерева. Основой конструкции был фундамент в форме прямоугольника и закопанные в землю сваи. Композиция завершалась двускатной крышей, плоской, значительно выступающей за пределы самих стен.

Вход в них обязательно начинался с особых бесстворчатых П-образных ворот – торий. В синтоизме существовал обычай каждое двадцатилетие перестраивать храмы.

Ворота в синтоистский храм, Япония

Их облик поменялся с приходом в страну буддизма, приблизительно в VII веке. Архитектурные образцы буддийских храмов пришли из Поднебесной. В первую очередь стали возводиться фундаменты из камня и массивные вздернутые вверх крыши.

Деревянные фасады выкрашивались в яркие цвета, чаще всего – в красный и золотистый. Их также украшали элементы, которые сами по себе являлись предметами искусства: золотые шпили на крышах, украшения из металла, резьба по дереву.

Важнейшими храмовыми памятниками архитектуры буддизма стали монастыри Тодай-дзи (VIII век) – самое крупное в мире из сохранившихся деревянных сооружений, Хорю-дзи (начало VII века) – самое древнее.

Храм Тодай-дзи, Япония

Буддийская архитектурная традиция сказалась и на синтоистской, поэтому храмы этих двух религий стали похожи. Обычно они состояли из семи построек:

  • самон – ограждение и врата;
  • конда – основной павильон, который также называли золотым;
  • кодо – зал для проповедования;
  • коро – колокольня;
  • сесоин – здание, где хранятся сокровища;
  • кедзо – книгохранилище;
  • многоярусная пагода.

Неотъемлемое правило всех храмов – гармония с природой. Действительно, в каждом храме, даже в самом центре мегаполиса, чувствуется атмосфера уединения и спокойствия. Она создается за счет архитектуры, которая как бы является продолжением природы: используемые материалы, гибкие линии, сады камней, водоемы, места для проведения медитаций.

Храм-монастырь Хоундзи — храмовый комплекс, Япония

Gora Kadan

Около двух часов поездом из Токио у вас уйдёт, чтобы добраться до курортного города Хаконе. В данном регионе есть и другие рёканы, но Gora Kadan, пожалуй, самый известный. Ранее он служил летней виллой императорской семьи Kanin-no-miya, а в 1952 году был преобразован в гостиницу.

В отеле Relais & Châteaux имеется 39 номеров различного типа и размера. Самые дорогие из них имеют открытые пространства и ванны на открытом воздухе. Отсюда, к сожалению, не получится увидеть Фудзисан, но, тем не менее, пейзажи здесь очень живописные.

Кроме того, тут есть Салон, который представляет из себя библиотеку с массажными стульями и изогнутыми шезлонгами. Онсэны доступны для всех желающих, также есть частный вариант с парной, припрятанной в саду, которую вы можете забронировать.

Завтрак приносят в ваш номер в заранее запланированное время, хотя можно и поужинать в специальном здании.

Отель для трупов

В крупном японском городе Йокогама открылся первый в мире отель для трупов. Тематика весьма грустная, и живой человек не может получить там номер, но раз речь зашла об необычных отелях Японии, то нельзя его не внести в наш список.

Число умирающих растёт, а вот с крематориями в стране беда. Не всегда получается похоронить усопшего быстро и его дело необходимо где-то придержать. Йокогама предоставляет такую возможность и дала уже сильную рекламу своих услуг. Помимо содержания трупа, предлагается его трансфер до отеля, заказ ритуальных церемоний и доставка на место захоронения, либо в крематорий.

Гостиницы в японском стиле «рёкан»

Чтобы ощутить атмосферу той самой Японии, в которой в прошлом жили феодальные правители даймё, рекомендуется остановиться хотя бы на сутки в традиционной японской гостинице «рёкан». Номера в рёканах обычно однокомнатные, большие, без перегородок. Полы в комнатах покрыты традиционными соломенными циновками «татами». Из мебели представлен только низенький столик. Двери, «сёдзи», раздвижные. Спят на ватном матрасе «футон», который расстилается вечером прислугой.

Большинство гостиниц рёкан имеют ванну общественного пользования, которая предназначена для раздельного посещения мужчинами и женщинами. Многочисленные знаменитые курорты на горячих источниках, известные как «онсэн», в действительности представляют собой гостиницы рёкан, построенные возле горячих источников. В стоимость проживания включены двухразовое питание: неизменный вечерний роскошный ужин с деликатесами местной кухни и простой завтрак. Питание в рёкан обеспечивается прислугой в комнате проживания. После ужина прислуга приходит в комнату, убирает стол и расстилает футон. Всем гостям предоставляется бело-синий хлопчатобумажный халат «юката», – типичная для гостиниц этого типа одежда.

Отдавая предпочтение изысканной и утонченной атмосфере японских гостиниц рёкан, необходимо помнить, что проживание в них регулируется некоторыми правилами, которые отличаются от принятых в европейских гостиницах. Например, посетители при входе в рёкан должны снять обувь и надеть специально приготовленные тапочки. В комнате тапочки снимают и по татами ходят либо босиком либо в носках.

Перед посещением общественных ванн необходимо обязательно принять душ. Прежде, чем погрузиться в ванну, убедитесь, что на вас нет мыльной пены. Японские ванны предназначены для погружения в воду, а не для мытья мочалкой. Это идеальное место для задушевной и непринужденной беседы между добрыми друзьями, членами семьи или даже незнакомцами. Заядлые любители общественных ванн в Японии стараются как можно дольше находиться в горячей воде, чтобы получить максимальное удовольствие от их посещения.

В Японии имеется всего около 55 тыс. гостиниц рёкан, из которых 1400 по качеству сервиса входят в Японскую Ассоциацию Рёкан.

Тарифы в рёкан сильно различаются. Некоторые из гостиниц предлагают эксклюзивное обслуживание и услуги по очень высоким ценам. В среднем цены за проживание в сутки, включая двухразовое питание, колеблются от 12000 до 20000 иен на человека не считая налогов и сервисных надбавок.

Типология монастырей

Морфология

В дореволюционной Монголии за монастырями чаще всего закреплялся в качестве части названия тип, характеризовавший его на момент постройки, независимо от текущих социальных реалий. В настоящее время из них бытуют лишь хийд в значении «монастырь» и сүм в значении «храм». В российских же регионах расселения монгольских народов закрепилась следующая номенклатура:

Административная

Описывается ситуация, существовавшая в Халхе при маньчжурской династии.

  • Императорские — построенные и содержавшиеся на средства бюджета империи Цин. Духовенство привлекалось либо жалованием, платившимся империей, либо прикомандировывалось по одному от хошуна. Пример императорского монастыря — Амарбаясгалант.
  • Хутухтинские (монг. хутагтын), иначе гэгэновские (монг. гэгээний) — монастыри, построенные монгольской знатью в качестве резиденций монгольских религиозных иерархов и переданные им в дар. Обычно с передачей монастыря передавалось и некоторое количество собственных подданных, получавших статус «учеников» (монг. шавь) данного иерарха. После смерти владельца наследовались его следующим перерождением-тулку. Пример такого монастыря — Их-хурэ. Крупные монгольские хубилганы часто имели до десятка подконтрольных им монастырей разного типа.
  • Родовые (административно-территориальные) — строившиеся первоначально на средства родов, с деградацией родовых структур переходили в ведение административно-территориальных единиц — хошунов и сомонов.
  • Частные — построенные на личные средства отдельного милостынедателя. После смерти своего патрона чаще всего приходили в упадок.

В настоящее время немногочисленные сохранившиеся с 1930-х годов монастыри находятся либо в ведении Монгольской Ассоциации буддистов (напр. Гандантэгченлин) или других религиозных организаций страны (Амарбаясгалант), либо — в качестве музеев и памятников культуры — содержатся государством (напр. Чойжин ламын сум и большая часть построек в Эрдэни-Дзу).

Кинкаку-дзи

Кинкаку-дзи больше известен как Золотой павильон. Изначально, в 1397 году, он был построен в городе Киото как дом для отдыха сёгуна Асикага. Когда правитель умер, его сын превратил это место в буддийский храм.

Над названием не пришлось долго думать – верхний ярус интерьера, фасада, а также крыша полностью покрыты листами чистого золота. Храм стал хранилищем священных мощей Будды – так называемым сяридэном. На крыше красуется фигурка феникса.

Золотой павильон, Киото

Неотъемлемая часть комплекса – его сад, который создавался чуть позже самого храма. Великолепие фасада и окружающей зелени отражается в большом и глубоком озере Кёкоти, название которого так и переводится – «озеро-зеркало». Среди озерной глади можно различить два острова – черепахи и журавля, которые являют собой символ долгой жизни.

Кинкаку-дзи, как и многие другие монастыри, был подвержен испытанием в виде природных катаклизмов, воин, бомбардировок. Но в 1950 году произошло нечто странное – религиозный фанатик с претензией на сумасшествие поджег здание, и в результате немалая его часть была разрушена.

Потребовалось пять лет, чтобы восстановить былую красоту. Об этом повествует писатель Юкио Мисима в одноименном произведении «Золотой храм», которое даже было переведено на русский язык.

В конце прошлого столетия провели полную реставрацию Кинкаку-дзи, заменили золотые листы на новые, еще толще и прочнее. Сегодня он прямо-таки блистает, оправдывая свое звание и унося в эпоху времен Асикага.

История

Интересно, что вопрос о том, что делать со стариками, начал активно обсуждаться только в 2000 году. Именно тогда и был принят закон о страховании ухода за пожилыми. Это позволило существенно увеличить количество организаций, занимающихся уходом за престарелыми жителями Японии.

Правительство в дальнейшем признало, что занялось проблемой слишком поздно. До 00-х пансионатов и домов престарелых практически не существовало. А когда они все-таки начали появляться, то в большинстве случаев не выдерживали никакой критики.

Тесное здание, второпях построенное на небольшом участке арендованной земли вдали от крупных городов – вот типичный японский дом престарелых, еще 10-15 лет назад. Из-за этого многие старики наотрез отказывались туда отправляться, ведь это зачастую означало необходимость уехать за десятки, а то и сотни километров от родных мест.

Постройка дома

Многие дома «для одной семьи» строятся такими компаниями, как «Matsushita» (ныне уже окончательно переименовавшаяся в «Panasonic»), «Misawa Home», «Mitsui» и «Sumitomo Forestry». Некоторые такие компании показывают своим потенциальным покупателям портфолио и открывают салоны, чтобы продемонстрировать свою продукцию.

Строительные материалы

Для отдельно стоящих домов очень популярны деревянные рамы. Конструкция «два на четыре» представляет собой альтернативу традиционному японскому стилю. Дома могут быть обшиты каким-либо материалом или покрыты керамической плиткой, которая может быть различных цветов и покрыта глазурью.

Стены часто воздвигаются без использования раствора, т.е. методом сухой кладки, и покрываются краской или обоями. Общим вариантом покрытия крыши является черепица, которая делается из глины или бетона.

Крупные здания, как правило, возводятся из железобетона, а их крыши заливаются битумом или покрываются синтетическими материалами.

Правила постройки жилища

Обычно допустимый максимум для деревянных домов в Японии составляет два этажа. Некоторые такие дома могут иметь чердак, но он используется только для складских помещений, спальни там никто не устраивает – в отличие от наших деревенских домов.

Здания из железобетона могут иметь большее количество этажей, но как правило, также ограничиваются двумя. Фундамент для частных домов является редкостью, но совершенно обязателен при постройке высотных зданий.

Соотношение площади застройки, включая площадь самого дома и участка земли, на котором он выстроен, регулируется в соответствии с системой, называемой кэнпэйрицу (kenpeiritsu, 建ペイ率). Например, в некоторых районах площадь застройки может составлять только 80% от общей площади земли. В зависимости от места нахождения кэнпэйрицу может варьироваться.

В стоимость дома, облагаемую налогом, включается также строительный материал, из которого было построено жилище. Деревянные дома, как считается, имеют срок службы 20 лет, но в некоторых случаях срок службы может составлять 30 лет. Их оцениваемая стоимость, соответственно, снижается с каждым годом – в отличие от рынка жилья в других странах. Большинство агентов по недвижимости руководствуются такой ценовой политикой в качестве ориентира.

Автомобили


За пределами центральных районов больших городов многие японцы ставят свои машины возле своих домов. Некоторые дома, рассчитанные на одну семью, имеют свой встроенный гараж, все остальные довольствуются навесами для автомобилей или ставят машины как есть.

Дома с квартирами или кондоминиумами часто имеют собственную автостоянку, расположенную, к примеру, на первом этаже здания. В некоторых случаях стоянка может располагаться на улице. Лифт на стоянке позволяет с большей пользой использовать ограниченное пространство, совмещая подземную стоянку с наземной. Также при желании можно арендовать парковочное место в окрестностях.

Другие типы ночлега в Японии, в частности сюкубо

Остановка на ночь в буддийских храмах является более экзотическим способом ночлега. Одни храмы позволяют гостям присоединиться к медитации дза-дзэн, другие просто сдают комнаты в аренду за плату. Если вам близка философия дзен-буддизма, если вы хотите получить от путешествия в страну солнечного восхода максимум возможного — вам стоит попробовать переночевать в сюкубо. Это «гостиница» при буддийском монастыре или синтоистском храме, изысканная и аскетичная одновременно. Питание в сюкубо вегетарианское, в 9 часов вечера все отходят ко сну, а утро начинается с совместной медитации.

В Японии имеется около 320 молодежных гостиниц, предоставляющих простые, но аккуратные комнаты по очень низкой цене. Одни из них открыты для всех, другие не так доступны, так как необходимо членство в Японской корпорации молодежных гостиниц (Japan Youth Hostels, Inc.), или в Федерации молодежных гостиниц (Youth Hostel Federation). В принципе можно оформить членство в Федерации молодежных гостиниц у себя в стране или в Токийской штаб-квартире вышеуказанной организации.

В молодежных гостиницах нет ограничений по возрасту. В то же время, по сравнению с другими видами мест проживания, здесь гораздо больше различных предписаний и правил. Стоимость проживания в молодежных гостиницах Японии – около 3000 иен с человека в сутки, без питания.

Рёан-дзи

Изящные колонны, вздернутая вверх крыша, увенчанная высоким шпилем, сочные цвета – так в основном выглядят японские храмы. Одним из самых дорогих сердцам японцев является храм, название которому – Рёан-дзи, что в переводе означает «место покоя дракона».

Входящий в список наследия ЮНЕСКО, он расположился в известном городе Киото. Рёан-дзи стал своеобразной визитной карточкой родного города.

Храм был возведен в середине 15-го столетия знаменитым архитектором Хосакавой Кацумото. Его хранителями стал Тоётоми Хидэёси вместе с Токугавой Иэясу.

Сегодня Рёан-дзи относится к школе дзен-буддизма Риндзай-сю. Непростая судьба заставила храм пройти через несколько пожаров, поэтому нынешний фасад сильно отличается от его первозданного вида.

Но самая главная прелесть святыни – ее сад. Тут нет привычного благоухания цветов и даже дикой растительности – это сад камней. Его отцом стал Соами, построивший свое творение, которое также называют «сухим садом», в 1499 году.

Сад камней в храме Рёан-Дзи в Японии

Сад камней небольшой – это прямоугольник длиной в тридцать метров и шириной в десять метров, сплошь усыпанный мелким гравием. Белая каменная насыпь аккуратно обработана специальными граблями, которые оставили за собой борозды. На них же уложены 15 крупных черных камней, которые не подвергались никакой обработке.

Эти черные глыбы как раз и заключают в себе главную тайну. Просматривая сад с веранды храма, из любой ее точки, посетители могут увидеть лишь четырнадцать из камней, в то время как последний всегда остается вне поля зрения.

Считается, что созерцание сухого сада помогает достичь гармонии, заглянуть внутрь себя и приблизиться к состоянию блаженства. А «обхитрить» негласные храмовые законы можно, только взглянув на сад сверху – тогда взору предстанут все черные глыбы.

Ансамбль с садом составляет уединенное озеро, через которое переброшены миниатюрные мостики, и небольшая плантация чайных деревьев. Оказавшись здесь, легко отпустить все проблемы и погрузиться в мир спокойной безмятежности.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Хэнна Хотэру, Токио

Одна из самых удивительных гостиниц всего мира. Отели Японии бывают очень необычно, но этот просто невероятный. В чём же секрет? Вы не поверите, но в Хэнна Тотэру нет людей, ни одного человека. Это полностью роботизированный отель.

Роботы? Да! Начинается всё с того, что на ресепшене Вас встречает динозавр, который спрашивает у Вас бронь и записывает Вас в базу данных, попутно выясняя у Вас, какие дополнительные опции Вы хотели бы получить при размещении – завтрак, обед, другие пожелания. К слову, на ресепшене есть не только динозавр, есть ещё девушка-робот, которая выполняет всё те же функции.

Далее хранение вещей, Вы подходите к специальному отделению в виде прозрачной комнаты с ячейками. В окошко ставите сумку с вещами, которые необходимо убрать и эту работу делает за Вас роботизированный механизм. Причём ваш отпечаток пальцев, это вход ко всему в отеле. Например, сдавая вещи, прикладываете палец к специальному сенсору, и он записывает Вас, запоминая ту ячейку, в которую робот только что отправил сумку. Та же система с лифтом и с дверью от Вашего номера. В номере, Вас ждёт робот, маленьких размеров, похожий на игрушку. У него можно попросить включить телевизор, вызвать прислугу (конечно, робота) в номер, открыть жалюзи, поменять освещение и просто поговорить.

Сами номера выполнены в простом стиле, в основном, это деревянные стены, небольшие кровати. У некоторых, есть небольшая веранда. Ночь в таком отеле обойдется в 3500 рублей за номер.

Дзисё-дзи

Внук сёгуна Асикага, построившего Золотой павильон, был под таким впечатлением от творения дедушки, что тоже захотел возвести себе резиденцию по ее образу и подобию. Так в 1784 году в том же Киото был построен Серебряный павильон – Дзисё-дзи.

Асикага Ёсимацу хотел покрыть стены чистым серебром, но обрушившиеся войны и разорение не позволили этого сделать. Сам правитель стал монахом дзен, а потому решил превратить дворец в буддистский монастырь. Главным зданием стал храм богини Каннон.

Храм Дзисё-дзи, Киото

К нынешнему моменту это и есть единственное здание, сохранившееся в комплексе. Оно окружено скромным, но чудесным садом, атмосфера которого располагает к размышлениям и созерцанию своего внутреннего пространства.

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Заключение

Вьетнам – это не только джунгли, песчаные пляжи, теплое море и сами вьетнацы, но и поразительной красоты буддистские храмы. Каждый из них по-своему уникален, но при этом неизменно дарит ощущение спокойствия, внутренней гармонии и созерцания.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам понравилась наша статья, и нам удалось хотя бы ненадолго погрузить вас в безмятежную атмосферу духовности, которой окутаны святыни Вьетнама. Присоединяйтесь к нам — подписывайтесь на блог, оставляйте комментарии,  делитесь ссылкой на материал с друзьями – будем рады и дальше открывать таинственный мир Востока вместе с вами

Всего вам доброго, и до новых встреч на нашем блоге!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: