Живописный мост

Создание переправы

В середине XIX века возросло экономическое значение лондонского района Ист-Энд. Для увеличенного транспортного и пешеходного движения необходимо было создать новую переправу через Темзу. В то время люди могли пересечь реку по Тауэрскому подземному тоннелю, открытому в 1870 году. Это была одна из старейших линий метро, по которой уже через три месяца после создания прекратили передвигаться поезда. Через какой-то период тоннель открыли для пешеходов за отдельную плату.

В 1877 году был создан совет, который назывался «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям». Его руководителем стал Альберт Дж. Альтман. Комитет рассмотрел больше 50 проектов и только через 7 лет выбрал окончательный вариант, предложенный Горацио Джонсом. Проблемы прохождения кораблей решил Джон Вульф-Бэрри. Он предложил создать комбинированный мост, состоящий из двух секций:

  • разводная центральная часть между двумя башнями;
  • подвесная секция от башен к берегам.

Мост строили в течение 8 лет с 1886 года. Для работ наняли известных архитекторов и инженеров, а также больше 400 рабочих. На дне реки залили массивные опоры из бетона для башенного сооружения. Их общий вес составил больше 70 тыс. тонн. На строительство башен и переходов израсходовали около 11 тыс. тонн стали. Для защиты от коррозии и придания сооружению привлекательного облика башенные элементы и галереи были облицованы портландским известняком и корнуоллским гранитом.

Новый мост назвали Tower Bridge (название произносится Тауэр или Товер Бридж), что в переводе с английского означает «Башенный мост». Торжественное открытие новой переправы через Темзу состоялось 30 июня 1894 года. С появлением Тауэрского моста в Лондоне был закрыт подземный тоннель, поскольку его доходы значительно уменьшились. А в 1898 году этот переход закрыли.

Описание моста

Тауэрский мост является одновременно разводным и висячим. Его длина составляет 244 метра, а высота башен достигает 65 метров.

Два разводных крыла моста весят более 1000 тонн, во время подъема для пропуска судов, они могут быть подняты на угол до 83 градусов. Несмотря на огромный вес и длину в 61 метр, крылья поднимаются в течение одной минуты.

Изначально графика развода не существовало. Его поднимали каждый раз, как приближалось судно, это могло происходить до 50 раз в сутки.

Чтобы пешеходы могли перейти мост во время разведения крыльев, на высоте 44 метра между башнями были построены специальные галереи, к которым вели лестницы из 300 ступеней. Внутри каждой башни также имелось по два лифта (на подъем и на спуск), однако такой способ перемещения оказался слишком накладным, и жители предпочитали дожидаться пока мост опустят. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли, а с 1982 года их стали использовать в качестве музея и смотровой площадки. В настоящеее время мост разводится в соотвествии с графиком движения судов, от 4 до 5 раз в неделю.

Тауэрский мост на картах Google (панорама):

Катунь под Ороктойским мостом

Внизу бурлит своенравная Катунь, способная снести любую преграду на своем пути. Менее надежного деревянного предшественника Ороктойского моста река смела во время одного из наводнений, которые время от времени случаются по весне или после сильных дождей. В один из таких паводков в мае 2014 г. вода полностью закрыла мост, который выдержал мощный натиск и устоял.

Под мостом находится самое узкое место Катуни, которой приходится буквальным образом протискиваться сквозь «бутылочное горлышко» Тельдекпенских порогов. Ширина каменистого коридора составляет всего 20 м. Дальше по течению река расширяется до 40–50 м. Самое глубокое место реки так же находится здесь.

Глубина Катуни под основным пролетом Ороктойского моста составляет 70 м.

Стоит отметить, что это далеко не мировой рекорд, он принадлежит реке Конго (наибольшая глубина 220 м).

Ороктойский мост соединяет два берега реки Катунь, Ирина Егорова

Берега Катуни в районе Ороктойского моста — черные лавовые скалы причудливой формы, появившиеся здесь тысячелетия назад после извержения вулкана. На некоторых скальных участках есть «ванночки» — заполненные водой выемки, в которых любят купаться туристы и местные жители.

Тельдекпенские пороги

Под Ороктойским мостом то и дело проплывают байдарочники-экстремалы, которые яростно сражаются с мощными водоворотами Тельдекпенских порогов (IV категория сложности). Естественные препятствия образованы узким скальном коридором, который представляет собой трещину в отроге Куминского хребта. Во время прохождения этого участка реки водные туристы сталкиваются со всеми «прелестями» водных порогов Катуни, в числе которых — ямы со встречным током воды (бочки), воронки, шиверы и «водяные грибы».

Панорама Ороктойского моста и Тельдекпенских порогов на Google-картах

Легенда

У местных жителей есть своя версия о происхождении скального коридора под Ороктойским мостом. Согласно легенде камни являются строительным материалом, которые принес алтайский богатырь Сартыкпай в подоле лисьей шубы. Силач хотел помочь людям и возвести переправу через Катунь, но попытка оказалась неудачной. В сердцах горе-строитель раскидал камни во все стороны, в результате чего и появились Тельдекпенские пороги (в народе «Пни»).

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

Как добраться

До Ороктойского моста можно добраться на автомобиле из Бийска или Горно-Алтайска. Из Бийска необходимо двигаться по Чуйскому тракту около 150 км через населенные пункты Сростки, Майма и Манжерок до развилки перед поселком Усть-Сема.

Далее следует съехать с трассы на Чемальский тракт (идет через поселок). Дальнейший путь пролегает через Чемал и Еланду до Ороктоя, а оттуда — 12 км до пункта назначения. Маршрут пролегает мимо урочища Чечкыш, называемого «Долиной горных духов». От Еданды придется ехать по достаточно узкой гравийной дороге, некоторые участки которой проходят вдоль скал.

Автомобильный маршрут от Бийска до Ороктойского моста на Google-карте

Ороктойский мост и Катунь на видео

Образовательные программы

Каждый месяц музей проводит День семьи в рамках которого приглашает всех желающих посетить различные программы для детей и их родителей. В ходе мероприятий посетители участвуют в различных выставках и конкурсах, в игровой форме знакомятся с историей и устройством моста.

Также на территории музея находится детская начальная школа. В ней ребята учатся рисовать и проектировать различные сооружения, изучают историю, инженерное дело и 3D-дизайн, создают макеты и участвуют в различных проектах.

Информация об образовательных программах на сайте

Разводной механизм Тауэрского моста., Игорь

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лучшие места отдыха
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: